Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Валерий Лобко, сбор информации...


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=6580
Страница 3 из 4

Анна Самарская [ 17 дек, 08 23:40 ]
опанЬки.

Sergey Mikhalenko писал(а):
Александра Каминская
Рецензия к фотовыставке


опаньки. несколько неожиданный для меня текст.
а вообще супер, спасибо!

вот пару картинок с открытия,
авторство за Леной Михайловой:

http://picasaweb.google.com/lh/photo/PowkyAnutMNLmv9PrqZUgw
http://picasaweb.google.com/lh/photo/eD_1lkdiPYPQD5FRgET9Ew
http://picasaweb.google.com/lh/photo/mr1yne7rV-liOqEw_2KZ5g

Виктор Байковский [ 18 дек, 08 11:05 ]

Ира Лобко писал(а):
Господа! Эти рассказы становятся похожими на "испорченный телефон". Не было никакого обещания не брать в руки камеру. Тот, кто внимательно слушал радио-эфиры представителей старшего поколения учеников, как вы их называете, должен был заметить, что решь шла о правиле "не задействовать собстенные фотографии как пособие в учебном процессе". Так что хотелось бы эту тему не уводить в сторону, где она бы начала обьрастать легендами. Если нужна информация "из первых рук", спрашивайте! Все мои координаты есть на первой странице этой ветки. С удовольствием пообщаюсь напрямую или отвечу на вопросы в форуме.

На форуме дистанционного обучения ЕГУ есть несколько фраз Валерия Дмитриевича, которые всеж не отрицают рассказов про "обещание не брать в руки камеру".

Цитата:
...В целом Берлин для меня, давшего как-то незадолго обет не брать в руки камеру, во всяком случае, для съемки, как автору, стал для меня весьма исцеляющим и переломным.

Закончилась одна жизнь, понемногу началась другая…

V


и еще
Цитата:
...Но разговор все же не об этом, а о том, что мое обещание не брать в руки камеру, а тем более — цифровую, было в последние годы не совсем твердым. Поэтому всегда с некоторым содроганием ожидаешь документа, который фиксирует эти нарушения, впрочем, вполне извинительные.

Что радует безмерно — на двух имеющихся под рукой картинках меня все же нельзя заподозрить в нарушении более серьезных для фотографии вещей, скажем, увидеть попсовую привычку съемки с уровня глаз…

Снимок Натальи Губаревич с недавней фотосессии с участием одежды MaxMara, где я присутствовал в качестве наставника вполне уже выпускной девушки Александры С.:



и на форуме на такой вопрос

Цитата:
Тогда еще один вопрос - почему решили больше не фотографировать? Ведь интерес к фотографии сохранился. Смотреть со стороны и не принимать участия, даже просто для себя, - для принятия такого решиния должны быть очень веские аргументы.

был дан такой ответ:
Цитата:
А в той моей истории (о которой задаются вопросы) есть, видимо, поучительное начало. Работай я как фотограф, проблем бы особых не было, т.е. снимал бы и дальше, но проблема была как раз в том, что важность съемки, проживание фотографии могут быть принципиально большими, чем при рациональном отношении к делу, где эмоции возможны, но порог относительно невысок. И вещи, строго говоря, не имеющие отношения к фотографии, становятся вдруг неотделимыми от твоих занятий. Ломается что-то одно — ломается и другое. И наоборот — проблемы с фотографией вызывают депрессию, затрагивающую все и вся в жизни.

*

На Полесье (уже в Академии, в семидесятые годы), я снимал часто и много: материальную культуру и местных людей. Полесье — странное и особое место, целый мир, свзанный с внешним миром и отделенный от него навсегда.

Жили мы с коллегами в одном доме, который никогда не сгорал, хотя сама деревня (Великий Малешов) страдала от пожаров неоднократно. Наверное, есть на то рациональное объяснение, но про семью странные все же разговоры были…

Про способности, которые передаются от матери к дочери, про особые и редкие вещи. Бабушка в самом деле производила очень сильное впечатление. Любил я с ними общаться; этот неподдельный интерес привел к доверительности, к доброму человеческому контакту.

На Полесье у меня такое было несколько раз — какой-то безумный восторг от бесконечно глубокого понимания разными людьми твоей природы, твоих интересов и занятий. С полуслова, полувзгляда… И очень сложно передать словами, как это вообще. Ты видишь человека впервые, но природная интеллигентность, интеллект и просто безумные потоки добра и откровенности уже пожилого человека, способного невероятно чувствовать, человека, замордованного чисто внешне работой на чужой и своей земле, семейными заботами, трагедией несостоявшихся интересов и нереализованных возможностей превращают тебя в ребенка, ты просто купаешься в колыбели света и и понимания…

Очень трудно вживаться потом возвращаться в привычное, но ставшее чужим и холодным пространство — громадный кусок тебя остается именно там, где был невероятный комфорт ментального общения, такого контакта, где слова были не очень-то и нужны.

Потрясения просто ломают тебя: такое сживание в самом деле не проходит бесследно. В той деревне мне предлагали остаться: «Мы тебя научим», говорили все понимающие бабушки в несгораемом доме, люди с глубокими морщинами лет и событий, с натруженными руками, срывающиеся, тем не менее, с места в карьер на общую животную потребность. «Дуст привезли!» — и этот крик призывает абсолютно всех, поскольку управы на колорадскую живность нет никакой, кроме химии, от которой назавтра и циркуна нигде не услышишь.

*

Вещь, которая меня не то, чтобы надломала, но вполне подготовила к будущим потясениям через несколько лет. Везло мне на полесских ведуний: в приречной деревне это была девочка-подросток. Снимки остались (даже выставочные работы были), так что чисто внешний вид сохранился. Нет кадра о другом, с другим проникновением и откровенностью, которые возникают исподволь или внезапно уже после обычной человеческой притирки, когда нет барьера чужого человека, а появляется просто еще один, пусть и временный деревенский житель, который говорит с людьми о вещах ушедших и для многих последовательно дорогих и важных. И это поднимает разговор и общение на особый уровень — в новой жизни древностям совсем неуютно.

«Салют» у тебя в руках уже не вызывает никакой особой реакции, это просто дополнительный компонент ритуала общения. И вот в один из дней происходит что-то достаточно необычное.

Ближе к вечеру, на лавочке из нескольких сидящих жителей, людей камера в какой-то момент соединяет тебя с единственным взглядом, который убирает все вокруг, проницает тебя насквозь, открывает тебе человека полностью. И все это запечатлевается настолько мощно, уверенно и удачно, что ты видишь не этот легкий наклон головы крупного совсем еще юного лица, а целый мир, который передается через выражение и взгляд.

Целый мир, который точно так же транслируется через мгновенно ощущаемую в момент съемки готовую работу, снимок, который заберет кусок твоей жизни, вызовет боль и переживания во время печати, заставит проговаривать бесчисленное количество слов, опустошит тебя беспредельно после рабочих выходных…

Ты видишь этот готовый кадр, видишь в мельчайших подробностях и нюансах. Именно этот ролик пленки проявляется с особой тщательностью, именно он вызывает дрожь в руках, именно в этом смысл всей поездки — в образе, который проявился так определенно и ярко в тихий летний вечер с красноватым закатным светом.

И среди всех привезенных кадров, перебираемых в который раз, нет одного. Нет единственного, который ты видел так осязаемо, снял так непередаваемо точно, вписав в квадрат 6x6, нет кадра, в котором два понимания достигли предела, а пленке и механическому конструкту были доверены вещи, не очень частые в будничных проявлениях мира…


Вложения:

maxmarasession.jpg [ 72.2 Кб | Просмотров: 527 ]

Ира Лобко [ 19 дек, 08 10:04 ]
Александра Каминская Рецензия к фотовыставке

Спасибо Александре и Сергею за публикацию этого трогательного текста! Хорошо бы все же как-то раздобыть видео, использованное на мемориальном вечере в ЕГУ.

Анна Самарская [ 19 дек, 08 12:30 ]
Re: Александра Каминская Рецензия к фотовыставке

Ира Лобко писал(а):
Хорошо бы все же как-то раздобыть видео, использованное на мемориальном вечере в ЕГУ.


будет! то есть оно уже есть, только
не в ужатом виде пока ;)

yulia [ 19 дек, 08 14:12 ]

спасибо, Ирочка, за ссылку..
всё еще очень больно писать про ВД. Не могу найти подходящих слов, в голове вата..

Завидую тем, кто знал и общался с ВД в восьмидесятых, девяностых... Я познакомилась с ним в 2001 году, в ЕГУ.
Училась на дизайне, 4 курс. Университет хороший, но подготовка была довольно слабая, в основном историей искусств мордовали.
К 4 курсу по большому счету никто ничего особенного не умел. Какого-то разделения направлений дизайна тоже не было - кто интерьеры делал, кто графику..
У меня тоже была полная дезориентация. А friend to all is a friend of none...

В этот переломный для меня год я и встретила ВД.

Мне он показался человеком совершенно небелорусским (не в обиду белорусам будь сказано, я сама родилась и выросла в Минске). Очень смелый, нетрадиционный, особенный. У него на занятиях как-будто попадал в другой мир. Нужно было обладать каким-то жизненным опытом, чтобы понять и оценить его. Тот, кто хотел унести домой разжёванный по пунктам конспект, был бы возможно разочарован. Валерий Дмитриевич всегда оставлял последнее слово за студентом, никогда не навязывал свою точку зрения, предоставляя каждому возможность сделать свои выводы - какими бы они ни были, ценилась как раз та самая призма, через которую ты пропускал полученную инормацию. К слову, забегая вперёд, скажу, что эту модель обучения я наблюдала во многих западных университетах, где я впоследствии училась и защитила второй диплом (по фотографии). Для собственно технических вопросов есть очень толковые лаборанты со своими часами работы. Они обьяснят, как работать со светом, как проявлять ч/б и цветные (!) плёнки, как грамотно вручную увеличить и как выбрать нужное оборудование. Профессор же - личность элитарная. Его функция - помочь тебе генерировать идеи, определиться со стилем, подсказать направление. К сожалению, многие здесь грешат тем, что клонируют "mini-me"; одна профессорша по иллюстрации заявила, что не поставит мне оценку, т.к. "не видит в моих работах себя". Я подумала тогда о ВД - насколько лучше и правильнее им избранная позиция: позволить каждому идти своей дорогой, сделать свои выводы, набить свои шишки - ведь они гораздо ценнее, чем уютная гладкая стройная универсальная удобоваримая конструкция, вложенная готовым блюдом в раскрытые как у птенцов рты.

В ЕГУ в 2002 году мы сделали вместе мой диплом по мультимедийной интуитивной навигации - ВД был на высоте, с бесконечным терпением и тактом опекал меня, как ребёнка. Моя работа понравилась, председатель комиссии (кажется, какой-то VIP из Академии Искусств) сказал: "за безумцами - будущее". Это было лучшим комплиментом, который я только могла получить.

После этого путь в "большой мир" был открыт. Конечно, сомнения и разочарования сопровождали меня на всех без исключения этапах. Но я всегда знала, что нет таких высот, которые бы мыслящий трудолюбивый человек не мог бы осилить, и что есть на свете Учитель, который всегда искренне рад успехам своих учеников (уверена, даже более, чем своим собственным), гордится ими и с огромным нетерпением ждёт хороших новостей.


Валерий Дмитриевич, спасибо вам еще раз за все.

Ира Лобко [ 19 дек, 08 15:17 ]
Поправка

Коллеги! В размещенных на предыдущей страничке снимках есть досадная неточность, перекочевавшая еще отсюда:
http://nova.iatp.by/32/valery_lobko_portraits.jpg
Левый верхний портрет в вагоне метро -- работа Торбьёрна Лаго из каталога "Tuben" ("Подземка"), Висби, Швеция, 1995 г.

Ира Лобко [ 19 дек, 08 15:34 ]

Юля, спасибо тебе за добрые слова. Когда Учителя помнят и вспоминают с таким трепетом и благодарностью, что может быть важнее оценки вложенного в учеников труда и знаний?

Uladzimir Parfianok [ 16 янв, 09 22:28 ]

скан статьи о Валерии Лобко из 12 номера МАСТАЦТВА за 2008 год. по сути это был мини-круглый стол в галерее NOVA на выставке работ В. Лобко, в котором принимали участие фотографы-ученики Валерия Лобко: - Сергей Кожемякин, Юрий Элизарович, Владимир Парфенок и Алеся Белявец, редактор журнала МАСТАЦТВА.

к сожалению, одна из фотографий (сад) аттрибутирована с неточностью... увы...

Вложения:

mastatstva_12_2008_Lobko_1.jpg [ 245.02 Кб | Просмотров: 639 ]

mastatstva_12_2008_Lobko_2.jpg [ 270.44 Кб | Просмотров: 583 ]

Ира Лобко [ 23 янв, 09 17:58 ]
Публикации

Володя, спасибо! Я еще сам журнал не видела, но вчера в Минск передала 2 экземпляра нашего киевского "Digital Photo and Video Camera", там материал на 6 полос. Вроде вышло неплохо. В отличие от белорусских пуликаций, довольно контрастно -- ч/б снимки на черном фоне журнальных страниц. Все очень выдержано по стилю. Обязательно авторский экземпляр -- Юрию Сергеевичу, так как там задействован его текст с любезного разрешения.

Sergey Mikhalenko [ 10 окт, 09 15:03 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

вот и прошел год, как не стало Валерия Дмитриевича Лобко...

увы, но сбор информации о Валерии Дмитриевиче не дал результатов... удивительно, но у многочисленной армии учеников не нашлось ничего переслать на указанный в первом сообщении e-mail...

а вот таким был день 7 октября 2009 года в Вильнюсе, на той самой тропинке к корпусу ЕГУ, где оборовалась жизнь Валерия Дмитриевича...

Sergey Mikhalenko [ 10 окт, 09 15:13 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

если будете в Вильнюсе и захотите посетить это место, то вот вам спутниковый снимок того места - красная точка...

Вложения:

map_1.jpg [ 190.82 Кб | Просмотров: 448 ]

Sergey Mikhalenko [ 10 окт, 09 15:22 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

будучи в Вильнюсе можно посетить и место где был развеян прах Валерия Дмитриевича...
так же снимок со спутника и красная точка... это в Ужуписе на холме... оттуда открывается очень красивый вид на Вильнюс...

Вложения:

map_2.jpg [ 294.78 Кб | Просмотров: 479 ]

Ира Лобко [ 12 окт, 09 12:37 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

Сережа, grand merci! От себя добавляю пару снимочков из поездки.

Ира Лобко [ 12 окт, 09 12:53 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

Отдельное спасибо: Валерию Ведренко, Антонине Ращинской, Алексею Ильину, Екатерине Букатиной, Евгении Скляровой, Анне Самарской, Алексею Седуро, Марине Ивиной, Сергею Суковицыну, Сергею Кожемякину, предоставившим в прошлом году папины фотографии из своих архивов, а также Владимиру Парфенку за сбор информации и содействие в публикации материала в журнале "Мастацтва" и организации радио-интервью. Также спасибо всем фотографам, предоставившим снимки с открытия выставки "Возвращение. Шаг второй". Извините, если забыла кого-нибудь.

Ира Лобко [ 12 окт, 09 18:13 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

Учитывая некоторое недопонимание со стороны участников форума в адрес предыдущего сообщения, поясняю, что благодарила отдельно людей за БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ ПЕРЕДАЧУ фотографий из своих архивов (вдогонку сообщения Сергея Михаленко об обратной связи). Помимо учеников-студентов-выпускников также выражаю признательность за сбор и публикацию материалов порталу "Zнята", белорусскому фотографическому веб-альманаху "Photoscope.by", Европейскому Гуманитарному Университету в Вильнюсе, галереям "Нова", "Мир фото", фотоклубу "МIНСК", альманаху "Монолог", радиостанциям "Мир", "Культура", белорусской редакции Шведского радио, киевской редакции журнала "Digital Photo and Video Camera", редакциям журналов "Фотомагия", "Мастацтва", "Мой интернет". Еще раз прошу прощения, если кого-нибудь забыла, так как поименно многих не перечисляла за оказанное содействие в прошлогодних мемориальных мероприятиях, старалась всех вспомнить в буклете выставки и лично.

Sergey Mikhalenko [ 12 окт, 09 20:54 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

4 октября, 2009
Осенняя Zнятовка
Памяти Валерия ЛОБКО


Во время поездки Валерий Ведренко взял небольшое интервью у Ирины Лобко-Войцеховски и Веры Лобко.

Комментарий к файлу: © фото из семейного архива
© фото из семейного архива
Ira_Martin_Vera.jpg [ 166.95 Кб | Просмотров: 506 ]


Валерий: Вера, прошел год… Стало ли легче? Как теперь живется без папы?

Вера: С папой всегда было непросто, как и с любым творческим человеком «не от мира сего». Однако мы старались создавать в доме обстановку, в которой ему было бы комфортно жить и работать. Сейчас нам стало, безусловно, сложнее, потому что у нас была не просто семья, а творческая артель, в которой у каждого была своя функция, если можно так сказать, как у отлаженного часового механизма. Вот главная шестеренка остановилась, и механизм не работает.

Тяжелее стало потому, что папа был основой всего — от главного до элементарного: правильного выбора нашего образования, творческих увлечений, формирования круга общения. Именно потому и обидно, что мой сын Мартин мог бы получить гораздо больше от общения с дедушкой в будущем.

Валерий: Вера, как ты можешь прокомментировать историю о том, что Валерий Дмитриевич в последние годы дал обет не брать в руки камеру?

Вера: Многие об этом спрашивают, но однозначно ответить на вопрос сложно, так как это из области очень личного. Папины высказывания от первого лица по этому поводу можно прочитать на ZНЯТА в ветке «Валерий Лобко, сбор информации...» на 3-ей странице. Я же, как сторонний наблюдатель, понимала все немного иначе. Когда мы были маленькие, с фотоаппаратом папа не расставался. А в начале 90-х, период, к которому и относится фраза об обещании не брать в руки камеру, ситуация кардинально изменилась. Этап был переходный и неоднозначный для многих в нашей творческой среде. С появлением новых технологий и возможностей сфера интересов расширились до изучения компьютеров и занятий полиграфией, а потом уже веб-дизайном. Но фотография и тогда была неотъемлема.


Комментарий к файлу: © фото из семейного архива
© фото из семейного архива
VL_archive_photo.jpg [ 207.45 Кб | Просмотров: 478 ]


Комментарий к файлу: © Алексей Ильин
© Алексей Ильин
Photo_by_Liosha_Ilyin.jpg [ 350.75 Кб | Просмотров: 497 ]


Валерий: На ZНЯТА была полемика, где Валерий Дмитриевич категорически отрицал цифровую фотографию…

Вера: Пару лет назад мы с сестрой подарили папе цифровую камеру. Обычно при появлении в доме любой новой фото-техники, он тщательно изучал и тестировал ее. Поэтому во время совместных выездов за город с коллегами-фотографами и студентами на натурные съемки, папа много снимал на цифру и на пленку больше в качестве учебного процесса.

Если, образно говоря, человек родился с карандашом в руке, он будет рисовать вне зависимости от обстоятельств. Но если в какой-то момент у него нет возможности заниматься творчеством в свое удовольствие, а нужно заботиться о заработке, он не откажется рисовать в свободное время. Вот так и папа.

Валерий: Есть ли у тебя любимая папина фоторабота?

Вера: Конкретной нет. Люблю фотографии детей из «Полесской серии». Помню их еще из детства, они очень дороги.

Комментарий к файлу: © Валерий Лобко
© Валерий Лобко
Polesye.jpg [ 392.16 Кб | Просмотров: 505 ]


Валерий: Спасибо, Вера.
Ирина, как прошел этот год для тебя?

Ирина: Год был тяжелым, время пролетело быстро. Я уже несколько лет живу в Киеве, а жизнь в большом городе вынуждает большую часть времени посвящать работе. В Минск удается вырваться, не так часто, как хотелось бы. Так что за год, к сожалению, было особенно не до творчества. Без папы приходится самим карабкаться. Перестроиться не так просто, ведь все наши творческие проекты были, как правило, совместные. В папину бытность дом скорее напоминал ресурсный центр и арт-салон в одной обойме. Телефон не умолкал, люди приезжали кто за чем — консультации, рецензии, помощь в подготовке проектов, создание концепций, издание книг, запуск сайтов, ремонт компьютеров.

Увы, сами мы за этот год сайт Lobko.eu сделать не осилили. Сергей Михаленко предложил свою помощь в процессе наполнения сайта в виде блога. Мы, в свою очередь, отобрали для этого папины архивные материалы, фото-работы.

Валерий: Я помню, что было много пожеланий и желающих закрепить память.
Как ты оцениваешь эти порывы?

Ирина: Предложений об участии и помощи было меньше, чем вопросов о том, что делаем к годовщине?

Непосредственно к 7 октября в Минске мы ничего организовывать не хотели, потому что ездили в Вильнюс, в этот день нам важно было находиться там. Логичными и уместными сочли все памятные мероприятия приурочить к папиному юбилею, 60-летию через два года.

Резонанс после выставки «МЫ» вызвал на форуме ZНЯТА массу позитивных отзывов, но также были и нарекания в адрес организаторов по поводу элементарных технических моментов. Учитывая этот опыт, мы хотим использовать имеющееся время для основательной подготовки масштабной выставки, и возможно, выпуска каталога/книги, если финансовые и прочие возможности позволят осуществить эти планы. Опять же, многое будет зависеть от подходящего выставочного пространства.

Валерий: Как обстоят дела с фотографическим наследием Валерия Дмитриевича?

Ирина: Часть работ находилась в архивах Академии наук, часть — в Вильнюсе после выставки «Фотография из Минска: Валерий Лобко». В данный момент все работы нам возвращены, кроме подборки, утерявшейся после выставки «Вторая волна. Валерий Лобко и его ученики» в кинотеатре «Победа» в 2006 г. и выставочных работ, которые не доехали до Минска после выставке в Польше.

Валерий: А фамилия помогает?

Ирина: В свое время помогала открывать многие двери. Помогает, но и обязывает ко многому.

Валерий: Остались ли после выставки, которая была на 40 дней, слова, которые ты бы хотела сказать, но аудитории тогда не было?

Ирина: Судя по некоторым отзывам на форуме, возможно молодому поколению некоторые серии работ выставки не показались актуальными, так как сейчас совсем другие тенденции и технологии. Но, во-первых, выставка делалась, как мемориальное мероприятие, а не как концептуальная экспозиция. Во-вторых, делалась практически своими силами в нереально сжатые сроки. Так что выставка была для нас очень личной, и уверена, представители старшей плеяды фотографов отнеслись к представленным работам с должным вниманием.

Комментарий к файлу: Открытие выставки © Сергей Михаленко
Открытие выставки © Сергей Михаленко
Photo_by_Sergey_Mihalenko.jpg [ 111.58 Кб | Просмотров: 447 ]


Валерий: А не было желания обратиться, например, к фотосоюзу…

Ирина: Сложно сказать. Отпечаток накладывает папино отношение к этому сообществу. Как известно, со многими союзовцами у папы были весьма натянутые отношения. Кроме того, когда за много лет привык к тому, что мы оказывали помощь огромному количеству частных инициатив, сложно перестроиться на обратную форму общения.

Для подготовки выставки и сайта требуется пересъемка и сканирование работ, что частично в домашних условиях выполнить будет невозможно. Поэтому, все же, хочется рассчитывать на посильную помощь от фото-сообщества.

Валерий: По поводу официальных мероприятий: пытался ли ЕГУ связаться с вами?
Фонд имени Лобко, стипендия, фестивали...

Ирина: На уровне частных контактов мы общаемся с преподавателями и студентами, но в плане официальных мероприятий, увы, за год нам ничего не предложили.

Валерий: Вы же не уйдете на 2 года в подполье? О себе надо напоминать…

Ирина: Сайт Lobko.eu должен стать той самой коммуникативной средой. Помимо галереи работ, текстов и архивных материалов, на сайте планируется разместить форум. Уместно было бы продублировать туда ветку «Встреча с легендой», так как это — огромный пласт энциклопедической информации.

Валерий: С другой стороны, это как постоянная мемориальная строчка…
Иван Петрович сказал интересную вещь: «Если сейчас убрать «Встречу с легендой», что вы найдете о Лобко?». Я очень надеюсь, что сайт-блог скоро появиться.

Ирина: Не совсем так. Если зайти на папину страничку в Wikipedia, там можно найти ссылки на различные публикации в сети: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лобко,_Валерий_Дмитриевич

Валерий: Спасибо, Ирина и Вера, за беседу. Спокойствия вам и здоровья для свершения всего, что задумано. А мы, чем сможем — поможем. Удачи!

Ира Лобко [ 29 окт, 09 15:01 ]
Посадка дерева

Из сообщения EHU Moodle:

"В четверг, 28 октября, в 17.00 часов состоялась церемония посадки дерева
на месте, где скончался преподаватель Валерий Лобко
(по дороге из университета в сторону троллейбусного кольца «Antakalnio
žiedas»)."

Вложения:
Комментарий к файлу: © Анна Чижова
© Анна Чижова
Posadka_dereva_1.jpg [ 300.68 Кб | Просмотров: 529 ]
Комментарий к файлу: © Анна Чижова
© Анна Чижова
Posadka_dereva_2.jpg [ 267.5 Кб | Просмотров: 515 ]
Комментарий к файлу: © Анна Чижова
© Анна Чижова
Posadka_dereva_3.jpg [ 275.43 Кб | Просмотров: 451 ]
Комментарий к файлу: © Анна Чижова
© Анна Чижова
Posadka_dereva_4.jpg [ 250.86 Кб | Просмотров: 495 ]

Sergey Mikhalenko [ 29 окт, 09 18:55 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

Ира, а не в курсе что за дерево посадили?

p.s. молодцы!

Ира Лобко [ 29 окт, 09 19:04 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

Да, молодцы -- не то слово! Такая трогательная акция получилась и картиночки тоже -- душевные. За содействие в пересылке спасибо автору фотографий и Анечке Самарской! Мы про разновидность дерева тоже сразу озадачились. Я уже отправила вопросик. Как будет известно, сообщу сразу! Жаль только, что мы поторопились с приездом, наше участие в таком значимом действии было бы уместным. Но в те дни в университете почти никого не было еще.

Ира Лобко [ 29 окт, 09 19:11 ]
Re: Валерий Лобко, сбор информации...

Если вдруг из университетских кто-нибудь сюда заглянет, хотелось ба поблагодарить инициаторов идеи и всех участников акции за трепетное отношение к благому делу!


Валерий Лобко, сбор информации...