Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Советы и обмен опытом в технике фотографирования


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=17&t=12642
Страница 2 из 5

Глеб Дробышев [ 12 окт, 09 17:56 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Проще всего, если аппарат оснащен дорогим "профессиональным" объективом или просто старым объективом - там нанесена шкала оценки глубины резкости.

На новых бюджетных объективах такую шкалу считают излишеством, поэтому, сначала, можно пользоваться таким методом расчета:

http://www.photoline.ru/topt1.htm ,

а потом - (обычно) на глаз.

BigSerpent [ 12 окт, 09 17:59 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

http://www.dofmaster.com/charts.html
http://www.cambridgeincolour.com/tutori ... stance.htm
http://johnhendry.com/gadget/hf.php
;)

Глеб Дробышев [ 13 окт, 09 12:26 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

О съемке портрета

Конечно, подробное руководство по технике портрета - это материал целой книжки, поэтому, я постарался изложить некий необходимый минимум, а остальное лучше изучить прочитав какую-нибудь толковую книгу на тему портретной фотосъемки. Одну такую книгу я приведу в конце своего обзора.

В принципе, портрет является довольно сложным жанром, требующим, кроме всего прочего, и наличие некоторого специфического оборудования. Т.к. глаза и рот являются самыми выразительными элементами лица, на которых строится портрет, то именно эти элементы в портрете и надо выделить. При этом, главный прием выделения чего-то на фотографии – вынесение на передний план и укрупнение главного элемента – в портрете неприменимы. Поэтому, для выделения этих элементов используют (в ч-б фото) оптический и световой акценты, а цветном – возможен ещё и цветовой.

Впрочем, с цветовым акцентом надо быть осторожным, наиболее употребимым (и часто, набившим оскомину примером) является ярко – красный цвет помады на губах "черно-белой" модели – редко когда этот приём получается невульгарным.

Что касается оптического акцента, под этим термином подразумевается то, что главный объект на фото делается резким, на фоне размытых второстепенных. Применение этого метода затруднено, т.к. элементы лица находятся в одной плоскости. Для создания оптического акцента используют длиннофокусные объективы, имеющие меньшую чем широкоугольники глубину резкости. Ещё одной (пожалуй, главной) причиной для использования длиннофокусной оптики, является то, что пропорции лица получаются не искаженными. В целом, для портретной съемки характерны фокусные расстояния 70-135 мм (35 мм эквивалент).

Для создания светового акцента используют световое моделирование, т.е. устанавливают такую комбинацию источников света, которая даст на фото усиление освещенности главного элемента.

Источники света разнообразны и о них стоит поговорить подробнее. Сразу оговорюсь, для хорошего портрета вовсе не нужно иметь и использовать все перечисленные источники одновременно. Может быть и прекрасный портрет, где использован только один источник. Но в этом случае, фотограф должен точно знать, что он хочет и как этого добиться. И, конечно, под этим источником не подразумевается встроенная вспышка. Собственно, встроенная вспышка вообще к портрету малоприменима, даже, выдвижная как у зеркалок. Назначение этих вспышек – снять хоть как-то в ситуации, когда лучше хоть какое-то фото, чем ничего. К художественному портрету это не имеет большого отношения.

Но сначала, немного поговорим о компоновке портрета.

В портрете используются те же традиционные масштабы изображения: бюстовое, поясное, поколенное и в рост. Еще, может быть фрагмент лица. При этом в кадре может срезаться часть головы: прическа, затылок, шея. Со срезом следует обходиться аккуратно – нужны веские оправдания для использования этого приема. Также, выработаны определенные каноны для позы в целом и положения рук. Все это лучше посмотреть в соответствующей книге с примерами.

Фон может быть резким, не полностью резким или размытым, в зависимости от того, какую роль он играет. Резкий фон используют, когда он является существенной частью композиции. Не полностью резкий фон используется для ориентировки зрителя при съемке в интерьере. Нерезкий (размытый) фон позволяет сконцентрировать внимание на фигуре или лице. В павильоне фон принято показывать как воздушно-световое пространство.

Положение лица перед фотоаппаратом:
- фас;
- легкий полуоборот — отклонение от фаса, при котором исчезает изображение второго уха,
- классический полуоборот - кончик носа проецируется в центре щеки,
критический полуоборот — поворот, при котором кончик носа проецируется на контурную линию щеки,
- профиль — проекция одной стороны лица

Фазы поворотов головы после критического полуоборота и до профиля именуются приходящим профилем (используется редко, т.к.глаз перекрывается линией носа),
поворот головы после профильного положения лица - уходящий профиль (также не используется в портрете, т.к. сильно искажает формы лица).

По высоте точка съемки может быть средней, нижней и верхней. В павильоне нормальной точкой съемки портрета является высота, соответствующая средней части сюжета.

Важный параметр – динамичность портрета, она должна быть не только изображением фазы движения, но и отражение внутреннего переживания личности. Динамичность выражается, прежде всего, в мимике. Её могут усилить руки, их выразительное положение. При этом, центральная компоновка, симметрия, уравновешенность композиции и вертикальный строй кадра содействуют статичности изображения, которая ещё усиливается малоконтрастным освещением, однотонностью фона, фронтальным положением модели, и отсутствием свободного пространства впереди по направлению поворота головы или взгляда. Уравновешенная композиция используется при съемке в фас или при легком полуобороте. При поворотах от классического до профиля, то расстояние по направлению взгляда до рамки кадра должно быть большим, чем в противоположную сторону. Вообще, неуравновешенность композиции весьма характерна для портрета.

При съемке в павильоне необходимо, чтобы фон "дематериализовался, превратился в бескрайнее воздушно-световое пространство, иначе фигура человека получиться как будто наклеенной. Этой цели достигают используя законы перспективы.

Различают три типа фона
- беспредметный — плоский;
- предметный — интерьер;
- натурный — пленер.

Перспективы различают следующие:

Линейная перспектива — это перспектива масштабов. Она малоприменима в студии, но хорошо работает на пленере.

Воздушная (тональная) перспектива отражает тот факт, что ближайшие предметы кажутся ярче и отчетливей по сравнению с более удаленными, а цветовая окраска теряет яркость, насыщенность и светлоту (густоту). Контрасты светотени максимальны на переднем плане и смягчаются, за счет преломления в атмосфере, в глубине кадра. Т.е., об удаленности однородных предметов можно судить по их постепенному осветлению.

Т.о., чтобы получить объемное и выразительное изображение в павильоне, необходимо сформировать на различных участках сюжета различную освещенность, широкую гамму светотональных переходов. Для этого используют осветители направленные на объект под таким углом, при котором часть объекта осветится, а часть останется в тени, а между основными тональными массами могут создаваться полутени, блики и рефлексы.

Поясню несколько терминов:
Света – области на объекте съемки, куда падает световой поток.
Тени — это те стороны предметов
или участки в кадре, куда световой поток не попадает. Тени делятся на две категории: собственные, т. е. противоположные от источника света стороны предмета; и падающие, т. е. тень от непрозрачного предмета, преградившего путь световому потоку.

Площадь падающих теней может стать световой, если убрать предмет, отбросивший данную тень, собственные убираются изменением положения источников света.

Полутени — это участки переходов тональностей от света к тени.

Блики образуются, на выпуклых участках предмета, когда упавший на
эту поверхность луч света отражается в направлении оптической оси объектива.

Рефлексы образуются, когда поверхности, окружающие объект, отражают и рассеивают падающий на них свет, освещая отраженным светом теневые стороны рассматриваемого предмета. Отраженный свет намного слабее прямого света, его добавка к светам мала, но в тени он понижает плотность тени, понижая тем самым и контраст.

Пластичность освещения характеризуется плавным переходом тональностей от светлого к темному.

Различают следующие типы освещения (по направлению):
- фронтальное;
- диагональное;
- боковое;
- заднедиагоналъноё;
- контровое;
- верхнее;
- нижнее

Фронтальный свет скрывает фактуру поверхности предмета.
Рассеянный свет, даже если он падает под углом к освещаемой поверхности, не создает теней и слабо моделирует неровности фактуры.
Мягкий рассеянный свет недостаточно выявляет структуру и рельеф поверхности.

Обычно, в павильонной съемке используют несколько осветительных приборов:
предварительного, рисующего, заполняющего, моделирующего, и фонового света.

Предварительный - мягкий рассеянный свет, который используется для оценки тональности, фактуры и композиции.
После выбора композиционного решения, предварительный свет выключается и дальнейшая обработка модели осуществляется при основном рисующем свете.

Однако, иногда мягкое рассеянное освещение используется как самостоятельное при съемке в мягких светлых тонах. Этот свет используется для портретирования пожилых людей, т.к. смягчает черты лица.
Такое освещение еще называют «грунтовым» и используют совместно с моделирующим светом.

Основной световой акцент освещения модели (эффект освещения), создается рисующим светом. Рисующим называется свет, создающий основу светотеневого рисунка. Рисующим свет может быть только направленным, чтобы образовать активную светотень. Основной принцип методики освещения рисующим светом: осветить им все значительное, выразительное, а все остальное оставить на участки теней.

Для понижения общего контраста применяют рассеянный заполняющий свет. Заполняющим называется свет, который равномерно освещает все снимаемое пространство и создает на всех видимых элементах сюжета освещенность, достаточную для получения желательной плотности в теневых участках кадра.
Основное действие заполняющего света относится к теневым сторонам объекта, где высветление теней особенно заметно. Использование заполняющего света меняет световой баланс, т. е. соотношение яркостей отдельных участков изображения. Он увеличивает участок полутонов на переходах от света к тени, что улучшает градационные свойства изображения. Лицо в портрете приобретает округлость, усиливается передача его объемной формы.
Технически, общими характерными свойствами приборов З.С. являются широкий угол рассеяния и малая сила света.

Световое моделирование — это подчеркивание, выявление или, наоборот, нивелирование, сглаживание объемных и контурных форм деталей объекта изображения светом. Моделирующий свет подсвечивает различные элементы лица и фигуры, уточняет границы форм, создает блики и световые мазки.
Осветительные приборы моделирующего света - самые различные - от узконаправленных до приборов, создающих широкий световой поток. Этот же тип света используется в качестве световой ретуши.

Фоновым светом называется свет, предназначенный для изменения тональности фона и создания на нем различных световых эффектов.

Общие правила по освещению фона:
- фон нуждается в отдельной от модели тщательной световой отработке;
- на фон не должны попадать случайные лучи света от приборов, освещающих модель;
- в пределах кадра на фон не должны попадать тени от модели, осветительных приборов и прочих вещей, если это служит для создания определенного эффекта;
- контраст тонов или световых пятен, создаваемых на фоне, должен уступать (могут быть исключения) контрасту светотени на модели,
- наиболее светлые участки фона не должны быть противопоставлены наиболее темной части модели, чтобы можно было создать светотональные переходы (тоже, могут быть исключения).
- В тоже время. для выявления четкости линейных границ объемно-пластических форм модели и пространственного восприятия фигуры, необходимо, чтобы светлые тона модели рисовались на более темных участках фона.
- Монотонный, равномерно освещенный фон кажется плоским. Отсутствие чередования тонов не создает иллюзии воздушно-глубинного фона. Исключение составляет официальный портрет. Также, однотонный фон допустим в портретах детей раннего возраста, так как их подвижность затрудняет предварительную световую отработку.


Теперь приведу несколько примеров. Сразу оговорюсь, в качестве примеров я выбрал, пожалуй, самые сложные и полные варианты. На практике, такое количество приборов далеко не всегда нужно. Часто, достаточно одного-двух осветителей:

Изображение

Последовательность включения осветительных приборов (обозначена цифрами) при создании освещения портрета в темной тональности: в — рисующий, моделирующий и заполняющий свет; г — рисующий, моделирующий, заполняющий и второй моделирующий свет; d — рисующий, моделирующий, заполняющий, второй моделирующий и третий моделирующий свет; е — рисующий, моделирующий, заполняющий, второй моделирующий, третий моделирующий и фоновый свет.

Изображение

Последовательность включения осветительных приборов при создании освещения портрета в светлой тоналъности:
в — рисующий, заполняющий и моделирующий свет; г — рисующий, заполняющий, моделирующий и второй моделирующий свет, д — рисующий, заполняющий, моделирующий, второй моделирующий и третий моделирующий свет, е — рисующий, заполняющий, моделирующий, второй моделирующий, третий моделирующий и фоновый свет:

Изображение

А вот еще видеозапись фотосессии для журнала "Эсквайр", на которой хорошо видна световая "машинерия":

Martin Schoeller photoshoot http://www.youtube.com/watch?v=8ZTGXhWj ... r_embedded

Надо отметить, что в рассмотренных примерах использовались постоянные источники света.
Однако, в настоящее время очень широко используются импульсные источники (вспышки). Оба вида источников света имеют свои достоинства и недостатки. Постоянные источники удобны наглядностью, возможностью без суеты подобрать режимы съемки. Однако, постоянные источники имеют большую потребляемую мощность и не всегда их можно использовать в небольшой любительской студии. Импульсные источники легче, питаются от батарей, однако, подбор режимов съемки более затруднителен.

Ну и последняя рекомендация – при съемке портрета необходимо учитывать психологию. Не торопитесь усаживать модель и снимать. Побеседуйте, сделайте так, чтобы вас и камеру перестали замечать.

Использованная литература:

Л.П. Дыко. Беседы о фотомастерстве (http://fotoknigi.org/photo_books/Dyko_- ... erstve.pdf ) - стр. 156-163.

Я.Д. Фельдман, Л.Д.Курский Техника и технология фотосъемки.

Д. Килпатрик Свет и освещение в фотографии.

Схемы света. Женский портрет http://www.kaketosdelano.ru/lesson/439

Клейгорн М. -Портретная фотография. Ракурс, свет, настроение ... http://rs42.rapidshare.com/files/171418 ... grafya.zip

MiK13 [ 27 окт, 09 16:29 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

По поводу шкалы глубин резкости.
Глеб Дробышев писал(а):
Проще всего, если аппарат оснащен дорогим "профессиональным" объективом или просто старым объективом - там нанесена шкала оценки глубины резкости.

На новых бюджетных объективах такую шкалу считают излишеством
Думаю, что причина не в новизне или бюджетности. Или во мнении кого-то, что это излишество. А в том, что она в принципе не возможна. Поясню.
Как писали, в интернете, ГРИП не зависит ни от относительного отверстия, ни от фокусного расстояния, а определяется абсолютным значением диаметра диафрагмы. Которое определяется как отношение (точнее, произведение) фокусного расстояния и относительного отверстия.
Объектив с ФР 35 мм при диарфрагме 1:2 будет иметь такую же ГРИП как и с ФР 70 мм при диафрагме 1:4, т.к. её диаметр будет одинаковым. Шкалу глубин резкости наносят на объективах с фиксированным фокусным расстоянием в виде чёрточек, указывающих минимальное и максимальное расстояние зоны ГРИП для рпазных значений диафрагмы. А точнее -- абсолютного значения её диаметра. Что для фиксов взаимно однозначно.
Но современные бюджетные объективы -- обычно зумы, у которых фокусное расстояние меняется. А при этом изменяется и диаметр диафрагмы. А значит будет меняться и ГРИП. И если взять какой-нибудь дорогой объектив, например, 28-70/2.8 и снять им портрет при полностью открытой диафрагме на крайних фокусных расстоянгиях (и с одного расстояния), то при 28 мм фон может оказаться относительно резким, а при 70 мм он заметно размоется, т.к. ГРИП сильно уменьшится. Из-за того, что в 2.5 раза увеличился диаметр диафрагмы.
Поэтому правильнее было бы сказать, что шкала глубин резкости не наносится не на "новые бюджетные объективы", а на "объективы с переменным фокусным расстоянием".

P.S. Я не знаю, какое утверждение в теме данного раздела форума будет больее правильным -- то, что привёл Глеб, или то, что написал я. Тут просто обычная проблема постижения Мира. Когда новые научные открытия не отменяют старые, а просто расширяют область их действия.

MiK13 [ 27 окт, 09 16:55 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

LuPol писал(а):
lyoha123 писал(а):
при съемке портрета в яркий солнечный день со ВСТРОЕННОЙ вспышкой

А еще бывают фонарики, работающие на солнечных батарейках *ROFL*

Кстати, удобная вещь может быть для любителей много дневных походов -- днём он лежит где-нибудь сверху на рюкзаке и от солнечных батарей заряжается аккумулятор, а ночью можно пользоваться этим фонариком.

А по поводу подсвета вспышкой в яркий солнечный день -- довольно неплохо может получиться портрет, если солнце находится позади того, кого снимаешь. При этом может получиться довольно эффектный ореол из "светящихся волос". А для того, чтобы при этом лицо не выглядело чёрным пятном и используется вспышка. Конечно, при подсветке спициальным отражателем снимок может получиться гораздо лучше, но для этого требуется, во-первых, этот специальный отражатель, во вторых -- возможность его где-то и как-то разместить, а в третих может понадобиться и ассистент, который будет его держать. При отсутствии всех этих условий встроенная вспышка может помочь получить приемлемый результат.

BigSerpent [ 27 окт, 09 18:05 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Не знаю за другие системы, но у Сони минимальная экспозиция со встроенной вспышкой 1/160 или 1/250, зависит от камеры. Это очень много для экспозиции в солнечный день. То есть, включая вспышку, Вы автоматически переэкспонируете кадр. Выход из ситуации - сильное закрытие диафрагмы, полярик (он снижает экспозицию), ND фильтр.

MiK13 [ 27 окт, 09 19:28 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

BigSerpent писал(а):
Не знаю за другие системы, но у Сони минимальная экспозиция со встроенной вспышкой 1/160 или 1/250, зависит от камеры. Это очень много для экспозиции в солнечный день. То есть, включая вспышку, Вы автоматически переэкспонируете кадр.
Эта фраза не совсем корректная. Т.е. она будет корректной, если к ней добавить "при тех значениях диафрагмы, которые используются при съёмке портретов".
BigSerpent писал(а):
Выход из ситуации - сильное закрытие диафрагмы, полярик (он снижает экспозицию), ND фильтр.
Всё верно. Если нельзя закрыть диафрагму (из-за увеличения ГРИП) то приходится применять фильтры.
И при съёмке против солнца со вспышкой надо очень хорошо рассчитывать параметры, чтобы и лицо проработалось нормально, и фон не ушёл в насыщение. Есть формула, которая показывает, на каком расстоянии об объекта должна находиться вспышка. Причём оно определяется тольк энергией вспышки и не зависит ни от диафрагмы, ни от фильтра, ни от выдержки (если применяется HSS)
А по поводу полярика -- я читал (правда, пока не проверял), что им можно также и усиливать блики. Принцип: свет бликов поляризован горизонтально и поэтому ослабляется поляриком, например, в 16 раз. А свет фона -- не поляризован (т.е. имеет как горизонтальную, так и вертикальную поляризацию) и поэтому ославбляется только в 4 раза. Результат -- яркость блика умеьшается в 4 раза.
Но если полярик распложить так, чтобы он пропускал не вертикальную, а горизонтальную составляющую света, то фон ослабится также в 4 раза, а вот блик, может ослабиться только в 2 раза, т.е. должен стать в 2 раза ярче.

BigSerpent [ 27 окт, 09 19:53 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Современные полярики - CPL.

BigSerpent [ 27 окт, 09 20:08 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

При ярком солнце в контровом свете и 6.3 бывает многовато для выдержки встроенной вспышки :(, так что не только о портретах идет речь. И это при минимальном ИСО 100. На КМОПе обычно минимальное ИСО 200, так что при самом быстром затворе 1/4000 проблема только усугубляется.

artem_1626 [ 15 дек, 09 18:31 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Подскажите пожалуйста,как использовать фотовспышку и отражатель если в зале детсада много паразитивного красного цвета.
Это касается пола, а потолок вообще натяжной глянец бордового и розового цветов.Свет очень слабый,использую два зонтика для подсветки заднего плана.Всеравно провал и лица красные,хотя снимаю без отраженки,бывает засвет на близкой дистанции.Честно говоря замучался.У меня зеркалка NIKON D-80, не фонтан конечно но снимать нужно.Спасибо?!

Alex Skill [ 15 дек, 09 18:47 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

artem_1626, во-первых поймите, от чего больше всего идёт ненужный свет, от потолка или от стен, и выставляйте источники света так, чтобы на стены и потолок попадало как можно меньше света от вспышек.
Предотвратить попадание отражённого света от стен и потолка на детей, которых вы снимаете, можно ещё при помощи каких-нибудь ширм или других заграждений.

artem_1626 [ 15 дек, 09 23:13 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

В принцыпе насчет паразитивного света все ясно, а как лучше использовать отражатель или рассеиватель и какие при прямом пыхе, чтобы не было засвета лиц вблизи и дальний план проработать.Постоянно вручную регулировать мощность вспышки нет времени,да и понимаю что профессионалы знают больше тонкостей..И вообще должна ли быть какая то синхронизация между вспышкой и камерой?Я снимаю обычно в мануле а вспышка в TTL-режиме.Пробовал и в автомате и в программе,всеравно не то что хотелось бы.
И еще попутный вопрос, скажите пожалуйста нужен ли обязательно хороший монитор типа-NEK для качественной обработки фото в фотошопе т.к.
операторы в студии утверждают именно это.Или это просто развод...После съемки на мониторе камеры фотки вроде четкие и насыщенные,а после обработки и печати тусклые и серые.Выставлял баланс белого,всеравно плохо.Я конечно профан в этом но очень хочется научиться и разобраться!

Палыч [ 16 дек, 09 13:45 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

artem_1626 писал(а):
Подскажите пожалуйста,как использовать фотовспышку и отражатель если в зале детсада много паразитивного красного цвета.
Это касается пола, а потолок вообще натяжной глянец бордового и розового цветов.Свет очень слабый,использую два зонтика для подсветки заднего плана.Всеравно провал и лица красные,хотя снимаю без отраженки,бывает засвет на близкой дистанции.Честно говоря замучался.У меня зеркалка NIKON D-80, не фонтан конечно но снимать нужно.Спасибо?!

Не столько совет, сколь самому любопытно...Оставить в точности эти САМЫЕ условия съёмки, но ввести в кадр лист белой бумаги, по которой потом устанавливать ББ при обработке. Снимать естественнно в RAW

BigSerpent [ 16 дек, 09 15:45 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Палыч, поможет только частично. Отраженный свет от окрашенной поверхности регулировкой ББ не исправляется - там спектр не сплошной.

artem_1626 [ 17 дек, 09 20:40 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Граждане фотографы, интересно знать ваше мнение о Nikone D-80.Его плюсы и минусы.Есть ли смысл брать объектив отдельно а не в комплекте и есть ли большая разница, какой лучше всего для его матрицы.Слышал что Kanon в сравнении с Nikon более мягче и можно использовать большее число ISO!
СПАСИБО!!!

Глеб Дробышев [ 18 дек, 09 17:26 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

BigSerpent писал(а):
Палыч, поможет только частично. Отраженный свет от окрашенной поверхности регулировкой ББ не исправляется - там спектр не сплошной.


Радикальный рецепт - снимать в черно-белом. Для надеги можно еще какой-нибудь фильтр накрутить, урезающий красный.

А если надо все-таки в цвете, то, может быть действительно попробовать подцветить отражатели, чтобы в замесе с красным получилось более - менее белый свет?

Глеб Дробышев [ 18 дек, 09 17:36 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

artem_1626 писал(а):
Граждане фотографы, интересно знать ваше мнение о Nikone D-80.Его плюсы и минусы.Есть ли смысл брать объектив отдельно а не в комплекте и есть ли большая разница, какой лучше всего для его матрицы.Слышал что Kanon в сравнении с Nikon более мягче и можно использовать большее число ISO!
СПАСИБО!!!


"то, что никонианцы называют мыльностью, канонисты зовут мягкостью рисунка" (почти шутка). Если серьезно, то мягкость - жесткость - это вопрос регулировки по умолчанию "шарпа". По поводу большего ИСО на Кэноне - в принципе, у Кэнона шум на высоких ИСО меньше, но достигается ли это принципиально лучшей матрицей или более жесткими установками фильтров (т.е., за счет мыльности), сказать трудно. В общем-то, все зеркалки одного класса и ценового диапазона близки по возможностям. Относительно объектива - прежде всего, надо подбирать объективы под те задачи, которые собираетесь решать, иначе вопрос довольно бессмысленен - самый лучший портретник будет хуже средненького штатника, если надо снять широкий пейзаж.

artem_1626 [ 20 дек, 09 23:40 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

Еще вопрос, скажите пожалуйста нужен ли обязательно хороший монитор типа-NEK для качественной обработки фото в фотошопе т.к.
операторы в студии утверждают именно это.Или это просто развод...После съемки на мониторе камеры фотки вроде четкие и насыщенные,а после обработки и печати тусклые и серые.Выставлял баланс белого,всеравно плохо.Я конечно профан в этом но очень хочется научиться и разобраться!

MiK13 [ 21 дек, 09 0:34 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

artem_1626 писал(а):
Еще вопрос, скажите пожалуйста нужен ли обязательно хороший монитор типа-NEK для качественной обработки фото в фотошопе т.к.
А что за мониторы "типа-NEK"? Я о таких пока и не слышал. Wikipedia даёт, что Nek -- это "алиас" популярного итальянского певца. Есть ещё болгарская Natsionalna Elektricheska Kompania NEK, но я не слышал, чтобы она делала мониторы.
А вообще-то, у меня подозрение, что имеются ввиду мониторы японской компании Nippon Electric Corporation, сокращённо NEC. Поэтому, если услышите что-то не знакомое, то уточняйте написание. Или пишите по русски (типа НЭК).
А что касается мониторов NEC... Скорее, это развод. Но не "просто развод".
Я слышал, что мониторы NEC под своим именем выпускает Apple, продукция которой считается "стандартом" в полиграфии. Так, что операторы, в принципе правы.
Но вообще-то, тут была ветка о выборе монитора. Поищите, там найдёте полезную информацию.
А если кратко -- смотрите, какой тип матрицы у монитора. Они бывают трёх основных типов: TN+Film (наиболее дешёвые и быстрые, но с ограниченным углом обзора), PVA или MVA -- гораздо лучше, и IPS (S-IPS) -- эти, я слышал, самые хорошие по части цветопередачи. Так, что ищите мониторы с матрицей такого типа.

Глеб Дробышев [ 21 дек, 09 12:39 ]
Re: Советы и обмен опытом в технике фотографирования

artem_1626 писал(а):
Еще вопрос, скажите пожалуйста нужен ли обязательно хороший монитор типа-NEK для качественной обработки фото в фотошопе т.к.
операторы в студии утверждают именно это.Или это просто развод...После съемки на мониторе камеры фотки вроде четкие и насыщенные,а после обработки и печати тусклые и серые.Выставлял баланс белого,всеравно плохо.Я конечно профан в этом но очень хочется научиться и разобраться!


Вообще-то, лучше всего найти приличной фирмы и качества БУ-шный ЭЛТ монитор. Но таких все меньше и меньше.
А насчет тусклых и серых фоток - это что-то с обработкой не то. Что за обработка?


Советы и обмен опытом в технике фотографирования