Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Советы и обмен опытом по использованию фототехники


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=17&t=12684
Страница 3 из 10

SynthSin [ 19 янв, 10 2:13 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

я абсолютно не разбираюсь в фотоаппаратах... только начинаю :wink:

и поэтому хочу задать вопрос...
у меня старинный фотоаппарат Зоркий , выпущенный полвека назад...

можно ли купить к нему обычную плёнку ( все эти фуджифильмы , кодэки)?
И ещё: то, что фото ч/б или цветное зависит только от плёнки, я правильно понимаю?

заранее благодарна

MiK13 [ 19 янв, 10 5:16 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

SynthSin писал(а):
я абсолютно не разбираюсь в фотоаппаратах... только начинаю :wink:

и поэтому хочу задать вопрос...
у меня старинный фотоаппарат Зоркий , выпущенный полвека назад...

можно ли купить к нему обычную плёнку ( все эти фуджифильмы , кодэки)?
Купить к нему можно абсолютно любую плёнку. Но вот заправить в него -- только ту, которая имеет ширину 35 мм. Плёнку шириной 60 мм, а также плёнку APS заправить в него не получится.
А вот что касается съёмки... если Вы "абсолютно не разбираетесь в фотоаппаратах", то для начала постарайтесь всё-таки почитать теорию. Чтобы не удивляться, почему потом на плёнке получаются либо почти чёрные кадры, либо совершенно прозрачные, на которых изображение только угадывается. А также почему изображение оказалось как бы "смазанным" или просто расплывчатым.
SynthSin писал(а):
И ещё: то, что фото ч/б или цветное зависит только от плёнки, я правильно понимаю?
Почти правильно. "Почти" -- потому, что можно с цветной плёнки напечатать на ч/б бумаге и тогда изображение будет чёрно-белым.

Doroga [ 19 янв, 10 16:17 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

BigSerpent писал(а):
Фирма Сони, однако, утверждает, что происходит именно считывание и оцифровка по столбцам. Она это называет on-chip column AD conversion. Изображение


Да, CMOS матрицы позволяли всегда засовывать усилители прямо на матрицу, теперь еще и АЦП, в результате АЦП нужны не такие быстрые (хотя общая скорость даже больше чем раньше.)=> они могут быть не такие шумные, шумы чтения сильно растут со скоростью считывания

Слудующий шаг это засунуть АЦП в каждый пиксель, хотя бы для видеоматриц. это даст отличный беспроблемный электронный затвор и высокие фрэймрэйты. Помимо возможного бонуса по шумам.

SynthSin [ 20 янв, 10 17:17 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

MiK13, спасибо.
да, теорию нужно изучить, это точно)

Глеб Дробышев [ 24 мар, 10 11:11 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

О широкоугольных объективах

Если вы собираетесь снимать архитектуру и широкие виды природы - то есть смысл в приобретении специализированного широкоугольного объектива. Конечно, как-то можно снять и штатным 18-55 или 18-70 в положении 18 мм. Однако, при том же фокусном расстоянии искажения у "ширика" будут меньше, чем в любом "суперзуме" на широком конце. По той причине, что технически невозможно полностью совместить требования к коротко- и длиннофокусному объективу в одном приборе, на универсальных объективах надо чем-то жертвовать. И жертвой являются геометрические искажения (дисторсии), которые проявляются на широком конце. Собственно, более высокая цена широкоугольников - это плата за борьбу с искажениями.

С другой стороны, полностью подавить их на таком широком угле практически невозможно. Стоит только наклонить камеру, чтобы уместить целиком высокую гору или здание, и картинка исказится. Так что, для решения этой проблемы предлагают целых пять вариантов (в скобках - мое личное отношение к методу):

- корректировать в фотошопе (не всегда удается полностью),

- плюнуть и относиться к искажениям, как к художественному приему (так и поступали в "дофотошопные времена"), при этом искажения не прячут, а наоборот, показывают утрированно, достигая определенной выразительности - сходящиеся линии, например, подчеркивают устремление, движение куда-то (интересный метод, но очень строг к тщательной выверенности композиции),

- снимать с большего удаления - некоторые старые фотографы пейзажники самые известные свои работы сняли на 50-70 мм (иногда метод подойдет, но очень много потенциально интересных сюжетов окажутся недоступными),

- снимать не с земли, а с возвышения (холм, здание напротив), тогда камера будет наводиться на середину здания и искажения уполовинятся (хм, хороший метод, только часто может возникать вопрос: где взять подходящее здание? Ещё, пожарную машину можно арендовать. :D )

- использовать специальные объектива класса shift-lens - "объектив с контролем перспективы" - это объектив с передним элементом, двигающимся параллельно заднему. Такие объективы использовались с пленочными аппаратами и были 3 типов 35, 28 и 24 мм (последний - профессиональный, было одна или две модели). (На кроп-факторе цифровика 1,5, это, соответственно 52, 42, 36 мм - смысла их использовать нет.)

Что касается выбора фокусного расстояния, то тут приходится исходить не только из художественных задач, но и искать компромисс между ценой и широкоугольностью. С пленочными камерами проще – 18 мм это уже очень серьезно, часто пейзажники используют 24 мм. На цифре с кропом эти 24 превращаются в 36, что уже не так широкоугольно. Но все-же – это хороший вариант за умеренную цену. В принципе, конечно, для широких пейзажей хорошо бы прикупить какие-нибудь широкоугольные "зумчики". Для Минолт и Сони, например, доступны следующие опции (http://www.photozone.de/sony-alpha-aps-c-lens-tests )

Диапазон 11-24 мм (на кропе – эквивалент 16-36 для 35 мм):

Sony 11-18mm f/4.5-5.6 DT (качество, говорят, средненькое, а цена - кусачая: на амазоне 699 у.питанных е.нотов)
Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG (пожалуй, это лучший вариант)

Можно подняться на ступеньку выше - от 17-18 мм (т.е. эквивалент 24 мм для 35 мм):

Zeiss ZA Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 SSM (1899 у.е. =-O )
Zeiss ZA Vario-Sonnar T* 16-80mm f/3.5-4.5 DT
Sony 16-105mm f/3.5-5.6 DT
Sony 18-70mm f/3.5-5.6 DT (штатник, весьма средненький, отдельно покупать, на мой взгляд, - только если очень нужно 18 мм, притом, качество особой роли не играет, т.е. семейные фотки с гостями в тесном интерьере).
Tamron AF 17-50mm f/2.8 XR SP Di II

С другой стороны, настоящую панораму никаким из этих объективов всё равно не снимешь - это ж не панорамный Пентакс 617, так что, если душа просит "широты" – то может и не заморачиваться чрезмерно широким углом объектива, а потренироваться в создании панорам.

Но вернемся к широкоугольникам. Я говорил "один широкоугольнее другого", понятно, что речь идет об угле изображения, но объективы маркируют в фокусных расстояниях. Как перейти от одного к другому: Для обычного объектива (от широкоугольного до телевика) угол изображения можно рассчитать по формуле:

а = 2 arctg (d/(2F)),

где d - диагональ матрицы (кадра пленки), а F - эффективное фокусное расстояние (ЭФР). Приняв размер матрицы примерно
24х18 мм , получим диагональ 30 мм

Например, ЭФР широкоугольного объектива Nikkor AF-S DX 10-24 mm на самом широком угле 10 мм х1.5 (кроп-фактор) = 15 мм, тогда угол а = 90 градусов

По принятой классификации:
Широкоугольные – угол изображения от 75° и больше;
Нормальные – угол изображения 45–65°;
Длиннофокусные – угол изображения от 30° и меньше.

Т.е., этот объектив и на кропе остается широкоугольником, хотя на пленке (24х36 мм), угол изображения был бы еще шире - 130 градусов

Еще иногда возникает вопрос, в чем отличие фишай объективов (рыбий глаз) от обычных широкоугольников:

Как я сказал, обычные широкоугольные объективы делаются без дисторсии (ну, почти). Т.е., если объектив не наклонять, изображение получится почти без искажений.

Что касается фишаев - то это объективы, в которых сознательно заложена сильная бочкообразная дисторсия, вплоть до того, что изображение "свернуто" в круг, зато угол зрения близок к 180 градусам (бывает и 220). Формула, данная, выше тут уже не работает.

По объективам можно ещё почитать: "Классификация объективов и советы по их выбору" http://www.mobi.ru/ShowArticle.php?id=3847&prn=1

Глеб Дробышев [ 25 мар, 10 17:35 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Меня как-то спросили: стоит ли менять Сони А200 на А700 - будет ли она намного лучше по изображению, ИСО, и шумам.

Я ответил приватно, но поразмышляв, решил, что вопрос будет полезно рассмотреть на ветке, сформулировав его в более общем виде: стоит ли менять "зеркалку" начального уровня на полупрофессиональную, чтобы улучшить качество фотографий?

Не думаю, что А 700-я будет много лучше А 200 по перечисленным параметрам. Да и тяжело объективно сравнивать. Все эти параметры определяются матрицей и режимами аппаратной обработки, поэтому, например, меньшие шумы могут достигаться не малошумностью матрицы, а за счет более жесткой аппаратной фильтрации, что приведет к снижению резкости и контраста. Не исключено, что у А 200 шумы даже чуть меньше, чем у А 700 за счет несколько меньшей плотности пикселей.

Полупрофессиональные камеры отличаются от любительских другими вещами. Например, можно посмотреть здесь http://www.dpreview.com/reviews/sonydslra700/page2.asp таблицу сравнения 700 и 100.

Видно, что отличия касаются диапазонов настроек и коррекций, большего числа датчиков фокусировки и экспозамера, больший буфер, который вмещает больше кадров при съемке сериями, минимальная выдержка не 1/4000, а 1/8000 с и т.п. Еще - полупрофи имеют в видоискателе не пентазеркало, а более светлую пентапризму, а сам видоискатель перекрывает больше процентов от площади кадра. Еще, у полупрофи, как правило более эргономичная система управления и часто имеется дополнительный дисплей на верхней панели (у "700"-ки, к сожалению, отсутствует).

Также, полупрофессиональная камера от любительской отличается возможностью подключения дополнительного блока с аккумулятором и дублирующими органами управления для вертикального положения, ну и еще кое-чем по мелочам. Соответственно, в любительских камерах - упрощенное управление, меньший диапазон регулировок, сама камера более компактная и легкая (за счет худшей эргономики и более широкого использования пластмасс), имеет меньший ресурс.

В фототехнике профессионального класса (т.е., для Сони, это модели А900 и А850) имеется расширенный диапазон настроек и гарантированный ресурс работы не в месяцах, а срабатываниях затвора. Например, у топовых никонов с кэнонами в паспорте так и указано: ресурс затвора - 300 000 или 200 000 срабатываний. У прочих (любительских и полупрофи) камер информации о ресурсе затвора нет вообще, а оценочные средние значения ресурса колеблются в районе 50 000, а то и ниже. Также, у профессиональной техники видоискатель - 100% или близко к оному от кадра, а у камер более низких классов – около 95%, а то и меньше ( у Зенита, кажется, было менее 80 % ).

Возвращаясь к камерам полупрофи, можно сказать, что их использование расширяет скорее возможности фотографа, чем непосредственно улучшает качество картинки. С другой стороны, до необходимости использовать эти возможности фотограф доходит далеко не сразу, так что менять камеру только потому, что она "круче" смысла нет. Тем более, что, говоря конкретно о А 700, это все-таки уже довольно не новая модель и в ней нет многого того, что появилось в новых камерах 500-й серии. Конечно, среди "новых революционных способностей" новых камер есть и откровенная попса (вроде распознавания улыбок), но вот встроенный HDR может оказаться интересным. Опять же, про отсутствующий верхний экран в "700" я уже сказал. Так что, из соневской линейки камер, для себя, например, я сегодня не вижу действительно интересной альтернативы моей "сотке". Лучше подожду, когда появится "750" модель. В общем, пока имеющаяся камера не начинает "действительно" ограничивать возможности, менять её смысла нет, лучше озаботиться хорошей оптикой и попробовать выжать максимум возможностей из того, что есть.

Вот, как-то так.

BigSerpent [ 25 мар, 10 17:50 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

A700 выигрывает у A200 около 1-1.5 стопа при съемке в RAW. CMOS vs CCD.
Посмотрев в видоискатель Зенита, кропнутую зеркалку не хочется брать в руки. Вы не учитывате, что там полный кадр.

kexxx [ 28 мар, 10 3:16 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Глеб Дробышев писал(а):
О широкоугольных объективах

Sony 11-18mm f/4.5-5.6 DT (качество, говорят, средненькое, а цена - кусачая: на амазоне 699 у.питанных е.нотов)
Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG (пожалуй, это лучший вариант)



Странно, и где такое говорят? :) на dyxum-е, к примеру говорят такое: http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=122, http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=311
То есть разница по общим характеристикам - 0,7 балла :) И при этом сравнение цен 699 против 859.

Да, наверное это и есть - "лучший вариант". 160 баксов за 0.7 процента :)

kexxx [ 28 мар, 10 3:43 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Глеб Дробышев писал(а):
Меня как-то спросили: стоит ли менять Сони А200 на А700 - будет ли она намного лучше по изображению, ИСО, и шумам.

Не думаю, что А 700-я будет много лучше А 200 по перечисленным параметрам. Да и тяжело объективно сравнивать. Все эти параметры определяются матрицей и режимами аппаратной обработки, поэтому, например, меньшие шумы могут достигаться не малошумностью матрицы, а за счет более жесткой аппаратной фильтрации, что приведет к снижению резкости и контраста. Не исключено, что у А 200 шумы даже чуть меньше, чем у А 700 за счет несколько меньшей плотности пикселей.

Так что, из соневской линейки камер, для себя, например, я сегодня не вижу действительно интересной альтернативы моей "сотке". Лучше подожду, когда появится "750" модель. В общем, пока имеющаяся камера не начинает "действительно" ограничивать возможности, менять её смысла нет, лучше озаботиться хорошей оптикой и попробовать выжать максимум возможностей из того, что есть.

Вот, как-то так.


Странно, а я всё время думал, что на качество изображения влияет оптика, а не камера. Может я ошибался? :)
Насчёт шумов 700 в интернете масса тестов и сравнений. На реальных кадрах. Так что, говорить "А 200 шумы даже чуть меньше, чем у А 700" это как-то... хм... громко, что ли...

И говорить, что лучше А100 пока ничего нет... Да там один звук затвора чего стоит :) Количество фокусировочных зон... или вы фокусируетесь только по центру? :) Или два колеса управления. Когда глядя в видоискатель можно быстро изменить диафрагму и выдержку, это "попсовая" примочка? :) Функция MR? Когда задаёшь настройки под освещение на улице и в помещении и меняешь за секунду? Бесполезно? :) Управление камеры с инфрокрасного пульта? Когда можно повесить камеру на монопод, поднять на три метра и сделать кадр из такого места, в которое ты никогда не залезешь? Туфта, правда? :) Или размер экрана. 2.5 против 3. не говоря уже о количестве точек на дюйм. :) И т.д.

В общем, странные выводы. Наверное мне стоило самому остаться на А100. :)

BigSerpent [ 28 мар, 10 13:59 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Цитата:
Управление камеры с инфрокрасного пульта?

ИК пульт/приемник ДУ от стороннего производителя подходит на любую альфу.

Глеб Дробышев [ 01 апр, 10 18:27 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

kexxx писал(а):
Глеб Дробышев писал(а):
О широкоугольных объективах

Sony 11-18mm f/4.5-5.6 DT (качество, говорят, средненькое, а цена - кусачая: на амазоне 699 у.питанных е.нотов)
Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG (пожалуй, это лучший вариант)



Странно, и где такое говорят? :) на dyxum-е, к примеру говорят такое: http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=122, http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=311
То есть разница по общим характеристикам - 0,7 балла :) И при этом сравнение цен 699 против 859.

Да, наверное это и есть - "лучший вариант". 160 баксов за 0.7 процента :)


Вообще-то, я когда-то смотрел характеристики аналогичных по диапазону объективов Никон, Кэнон, Токина, Сигма. Вот на фоне лучших, характеристики Соневской были невыдающимися. Но подробно сейчас не вспомню. Поэтому и сделал оговорку "говорят". Если у кого-то есть уточненные данные - милости просим, поправляйте!

Глеб Дробышев [ 01 апр, 10 18:43 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

kexxx писал(а):
Странно, а я всё время думал, что на качество изображения влияет оптика, а не камера. Может я ошибался? :)
Насчёт шумов 700 в интернете масса тестов и сравнений. На реальных кадрах. Так что, говорить "А 200 шумы даже чуть меньше, чем у А 700" это как-то... хм... громко, что ли...

И говорить, что лучше А100 пока ничего нет... Да там один звук затвора чего стоит :) Количество фокусировочных зон... или вы фокусируетесь только по центру? :) Или два колеса управления. Когда глядя в видоискатель можно быстро изменить диафрагму и выдержку, это "попсовая" примочка? :) Функция MR? Когда задаёшь настройки под освещение на улице и в помещении и меняешь за секунду? Бесполезно? :) Управление камеры с инфрокрасного пульта? Когда можно повесить камеру на монопод, поднять на три метра и сделать кадр из такого места, в которое ты никогда не залезешь? Туфта, правда? :) Или размер экрана. 2.5 против 3. не говоря уже о количестве точек на дюйм. :) И т.д.

В общем, странные выводы. Наверное мне стоило самому остаться на А100. :)


Так ведь мне не про оптику был вопрос. *PARDON* Оптику можно купить и навернуть и на А200, А100, и на А700. А мне задавали вполне конкретный вопрос - надо ли покупать камеру классом выше, чтобы улучшить качество. И последняя фраза моего ответа: "В общем, пока имеющаяся камера не начинает "действительно" ограничивать возможности, менять её смысла нет, лучше озаботиться хорошей оптикой и попробовать выжать максимум возможностей из того, что есть. " - это именно то, что и Вы сказали. Для качества картинки - обеспечьте хорошую оптику. А смысл более "крутой" камеры - в других вещах, прежде всего, более развитых настройках и управлении, о которых я кратко рассказал, а Вы - подробно дополнили. *THUMBS UP*

Про шумы я написал дословно "Не исключено, что у А 200 шумы даже чуть меньше, чем у А 700 за счет несколько меньшей плотности пикселей". А так ли это на самом деле - кому надо, могут, как Вы сказали, найти массу тестов в интернете. Это, согласитесь, не тоже самое, что сделать утверждение "шумы меньше".

Что касается А100, то я ведь написал "для себя, например, я сегодня не вижу действительно интересной альтернативы моей "сотке"" - тут два утверждения - 1) это относится ко мне лично, к моим запросам, 2) дело не в том, что лучше "сотки" ничего нет, просто пока нет настолько лучшей, чтобы мне захотелось бежать в магазин и покупать её. :)

BigSerpent [ 02 апр, 10 15:25 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

На самом деле радикальное решение существет, просто оно стоит 2000 у.е. - Sony А850 ;). Объективы сразу приобретают родные фокусные расстояния, становятся резче в 1.5 раза (за исключением краев, там зависит от линзы). Соответствующее качество картинки - ФФ CMOS протип кропа CCD. Видоискатель становится окном в непознанный мир, а не в известное место выходца с Африканского континента.

Глеб Дробышев [ 05 апр, 10 11:13 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

BigSerpent писал(а):
На самом деле радикальное решение существет, просто оно стоит 2000 у.е. - Sony А850 ;). Объективы сразу приобретают родные фокусные расстояния, становятся резче в 1.5 раза (за исключением краев, там зависит от линзы). Соответствующее качество картинки - ФФ CMOS протип кропа CCD. Видоискатель становится окном в непознанный мир, а не в известное место выходца с Африканского континента.


Вот с этим - не поспоришь! так поднимем наши бокалы за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! *DRINK*

Глеб Дробышев [ 05 апр, 10 11:16 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Как читать маркировку объективов

Объективы зеркальных фотоаппаратов обычно имеют довольно сложную систему маркировки, которая характеризует различные его свойства. Пробиться сквозь эти тайные письмена бывает непросто. что означают эти таинственные значки. Сегодня мы начинаем серию кратких обзоров, которые расскажут о значении маркировок на объективах различных производителей. Общий объем материала довольно велик, поэтому я разбил его на 4 части по 3 параграфа в каждой.

Источники:
1. Ronan Loaec, Pascal Miele. 27 objectifs testés! Журнал Chasseur d'images. #304 июнь 2008, с. 106-117.
2. Que signifient tous les sigles sur vos objectifs? Журнал Chasseur d'images. #304 июнь 2008, с. 120-127.
3. Сайт http://www.aldus.ru, где, кстати, есть много другой полезной информации, а также, каталоги фотоаппаратов, объективов и прочего оборудования.
4. http://mobi.ru/Articles/1498/CHto_znach ... aratov.htm


1. Термины и обозначения, общие для всех марок

AF - автофокус

APO – апохроматический – т.е., отсутствуют хроматические аберрации, т.к. лучи трех основных цветов фокусируются в одной точке, а не расплываются

Aspherical – в объективе, как минимум, одна асферическая линза, улучшающая оптические свойства.
Обычный объектив создается из комбинации сферических линзовых элементов. Линзы, входящие в состав объектива называются «элементы». Сферический элемент имеет плавный изгиб поверхности стекла. Однако, с такими линзами иногда возникают проблемы: свет проходящий через центральную и переферийную часть этого элемента не всегда удается сфокусировать в одной точке. То есть лучи, прошедшие через центр фокусируются большем расстоянии от линзы, а прошедшие через края линзы – фокусируются на меньшем расстоянии от этой линзы. Вызываемый этим явлением эфект вы можете видеть на некоторых фотографиях, и он называется сферическими аберрациями. Более сложная компьютерная разработка иногда создает объективы с большим количеством сферических элементов, а это повышает риск сферических аберраций, пагубно влияющих на качество изображения.
Широкоугольные объективы с переменным и постоянным фокусным расстоянием более других подвержены риску возникновения сферических аберраций, особенно при широко раскрытой диафрагме.
Асферический элемент, установленный за сферическим, корректирует путь светового потока так, чтобы лучи, проходящие как через центр, так и через края линзы, фокусировались точно на плоскости матрицы (пленки). В дополнение к этому, асферический элемент помогает полностью устранить искажения на краях снимка и дает отличные результаты в комбинации с дизайном, включающем плавающий элемент. Таким образом, асферические линзы практически полностью устраняют проблему комы и других видов аберрации даже при максимальном значении относительного отверстия объектива и устраняют дисторсии в широкоугольных объективах. Кроме того, применение асферических линз позволяет уменьшить вес и габариты объектива.

Bellows – укороченный объектив, устанавливается меха, используется в макрофотографии

ED & Super ED – extra-low dispersion используется стекло с очень низкой дисперсией (рассеянием), что устраняет хроматические аберрации, а также, как следствие, обеспечивает высокую резкость и контрастность даже при максимальном значении относительного отверстия обьектива.
Использование стандартного стекла в оптических элементах телефото объектива ведет к появлению эффекта хроматических аберраций. Хроматическая аберрация - это одна из разновидностей искажений изображения и цвета, которая возникает при прохождении сквозь оптическое стекло лучей света с разными длинами волн. Эффект проявляет себя в виде фиолетовых или пурпурных ареолов вокруг деталей изображения.
В прошлом для устранения этой проблемы на телеобъективах необходимо было использовать специальные оптические элементы, обладающие аномальными характеристиками рассеяния, а именно - кристаллы плавикового шпата. Однако плавиковый шпат склонен к растрескиванию и чувствителен к изменениям температуры, которые могут отрицательно сказаться на фокусировке вследствие изменения коэффициента отражения обьектива. Новые оптические стекла типа ED, обладают всеми преимуществами стекла на основе плавикового шпата и при этом лишены присущих ему недостатков.

Fish-eye – объектив ультра широкоугольный, который дает полусферическое изображение

IF – Inner Focus – при фокусировке все перемещения линз происходят внутри объектива, без изменения его длины
В объективах обычно применяют два основных метода фокусировки. Первый – перемещение переднего элемента (обычно применяется в объективах с постоянным фокусным расстоянием). Второй – вращение группы элементов, что применяется чаще в зум-объективах. При этом, общая длина объектива изменяется, а его передняя часть объектива с передней линзой - вращается.
Если используется механизм внутренней фокусировки, то элементы перемещаются внутри объектива. Благодаря этому, в процессе наведения на резкость не изменяется длина объекктива, что особенно важно для телефото-объективов.
Система внутренней фокусировки имеет и другие преимущества:
* Более быстрая фокусировка
* Улучшенная «хваткость» объектива – меньше движений в районе центра тяжести
* Компактность объектива
* Больше возможностей по использованию фильтров и бленд – во время фокусировки передняя линза и фильтр не вращаются (удобнее исползовать поляризационные фильтры и т.п.)

Limited Edition – малосерийные объективы высшего качества, как по материалам, так и по оптическим свойствам.

Macro – 1) объектив с очень маленьким минимальным расстоянием фокусировки, обеспечивающий съемку в масштабе 1:2 или 1:1 (или, в ещё большем, до 5:1). 2) зум объектив, в который можно установить в положение "Макро". Однако, масштаб не превышает 1:4 или 1:3.

MF – Manual Focus – ручная фокусировка

Mirror – зеркальный объектив. Зеркальная система часто используется в мощных телеобъективах, позволяет уменьшить габариты и вес конструкции по сравнению с системой линз.

Multi-coated – многослойное просветляющее покрытие линз, уменьшающее паразитные отражения
Переотражения от поверхности линзы вызывают паразитные блики на полученном изображении. Эти отражения устраняются путем покрытя линз многослойным просветляющим покрытием определенной толщины и свойств.

Pancake – ультракомпактные и короткие объективы

Tele Converter – дополнительная насадка, устанавливающаяся на объектив или между объективом и камерой и обеспечивающая дополнительное увеличение. Типичные типы х1,4, х1,7, х2. Также, бывают широкоугольные конвертеры. Существуют конвертеры не только для зеркальных камер со сменной оптикой, но и для ультразумов и даже, для компактных фотоаппаратов (Никон).

Zoom – зум, объектив в переменным фокусным расстоянием, трансфокатор

I, II, III, IV – версии объектива.


2. Обозначения объективов Canon

DO - Diffractive Optics - объективы с дифракционными линзами. Отличаются отсутствием хроматических аберраций, малыми размерами и весом, маркируются зеленым колечком.

EF – система установки объективов, использующаяся как в пленочных, так и в цифровых фотоаппаратах. Совместима с более старой системой FD.

EF-S - специально для цифровых зеркальных камер с матрицами APS-C (т.е., кроп-фактор 1,6). S от слова Short – короткий - означает «короткий задний рабочий отрезок». Задняя линза объектива расположена ближе к матрице, по сравнению с пленочной камерой. Отличить эти объективы от объективов EF можно также по белой метке на креплении объектива (у EF – красная метка). Кроме того, на EF-S есть заднее резиновое кольцо, защищающее объектив от установки на несовместимую камеру, т.е. на пленочную фотокамеру, или фотокамеру с полнокадровой матрицей (Canon EOS 5D, серия Canon EOS-1D).

Extender – телеконверторы Кэнон (х1,4, х2)

IS - Оптическая стабилизация изображения за счет перемещения группы линз

L - Luxury – маркировка серии объективов высшего класса Canon, использующие линзы из флюорита или специального стекла со сверхнизкой дисперсией (UD), часто в пыле- влагозащищенном исполнении, маркируются красным колечком

MP-Е – объектив для макрофотографии в масштабе более чем 1:1. В настоящее время выпускается одна модель: Canon MP-E 65 mm f/2.8 1-5х Macro, позволяющий снимать в масштабе до 5х

TS-E – Tilt and Shift - "объектив с контролем перспективы" - это объектив с передним элементом, двигающимся параллельно заднему. Позволяет избежать геометрических искажений при съемке. Кэнон выпускает три типа: 24, 45 и 90 мм, все – неавтофокусные.

UD или S-UD - линзы из низкодисперсного или ультра низкодисперсного стекла, значительно снижающие хроматические аберрации

USM - UltraSonic Motor – ультразвуковой кольцевой мотор, осуществляющий быструю и бесшумную фокусировку. Вместо обычных миниатюрных электромоторчиков, используют для перемещения линз пъезокристаллический привод. Обычно, эти объективы имеют более высокое качество в целом.

Super Spectra – многослойное просветляющее покрытие линз.

FT-M - Full Time Manual - постоянная ручная фокусировка. Объектив не нужно переключать в ручной режим фокусировки, ибо она доступна постоянно

I/R - Internal Focus Rear Focus - объективы с внутренней фокусировкой или фокусировкой задней группой линз (с не вращающейся передней линзой)

Float - Система плавающих линз в объективе

CaF2 - Флюоритовое стекло в части линз объектива

AL - Асферические линзы

CA - Circular Aperture - круговая диафрагма


3. Обозначения объективов Carl Zeiss

Biogon – первоначально - широкоугольный объектив с собирающей линзой спереди и рассеивающей –сзади. Сейчас эта схема не используется, а термин стал исключительно коммерческим названием.

Distagon – широкоугольный объектив с собирающей линзой сзади и рассеивающей – спереди.

Makro-Planar - макрообъектив

Mirotar – зеркальные светосильные объективы (Microtar 500 mm f/4,5, Microtar 1000 mm f/5,6).

Planar – первоначально - объективы типа Гаусса – симметричные передние и задние группы линз. В настоящее время – коммерческое название.

Sonnar – топовые светосильные объективы

Tessar – объективы менее высокого класса со средней светосилой (от f/3.5 и менее)

T* - многослойное просветляющее покрытие линз

Vario-Tessar – зум объективы для камер Contax

Z – за этой буквой следует вторая, обозначающая систему крепления данного объектива

ZA – Сони Альфа, Минолта А, Коника-Минолта

ZF – Никон F

ZK – Пентакс К

ZM – Цейс Икон (Zeiss Ikon) – дальномерные пленочные фотоаппараты

ZS – резьбовое крепление объективов М42

ZV – Хассельблад V

Глеб Дробышев [ 06 апр, 10 10:12 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

4. Обозначения объективов Leica M и R

Angulon – обозначение нескольких классических широкоугольников

ASPH - в объективе, как минимум, одна асферическая линза

Elmar – класс объективов с максимальной светосилой f/3,5 или меньше

Elmarit – класс объективов с максимальной светосилой f/2,8

Extender – телеконвертор

M – система крепления М – дальномерные пленочные и цифровые камеры МР, М7, М8, М9.

Noctilux – класс объективов высшего качества с максимальной светосилой f/1,2 и f/1.

R – система крепления R – зеркальные камеры Лейка

Summaron – симметричная оптическая схема, 6 линз в 4-х группах

Summarit – объективы высоского оптического качества

Summicron – класс объективов с максимальной светосилой f/2

Summilux – класс объективов с максимальной светосилой f/1,4

Telyt – телеобъективы с креплением M

Tri-Elmar – объективы с тремя фокусными расстояниями (Tri-Elmar-М 28-35-50 мм f/4 ASPH, Tri-Elmar-М 16-18-21 мм f/4 ASPH

Vario-Elmar – объективы с плавно регулируемым переменным фокусным расстоянием (зум).

5. Обозначения объективов Nikon

AF – автофокусный объектив, который не оснащен собственным мотором автофокусировки, и для наведения на резкость используется встроенный в камеру мотор ("отвертка"). Соотвественно, в камерах Никон, не оснащенных отверткой, такой объектив можно использовать только в режиме ручной фокусировки. В настоящее время, все камеры Никон младших уровней не имеют "отвертки".

AF-D - автофокусный объектив, который передает в камеру данные об измеренном расстоянии.
Обьективы Nikkor серий D и G передают информацию о дистанции до обьекта в автофокусные фотокамеры Nikon. Это позволяет использовать такие функции, как пространственный матричный замер экспозиции (3D Matrix Metering) и режим пространственной многосегментной автоматической сбалансированной заполняющей вспышки (3D Multi-Sensor Balanced Fill-Flash). Проще говоря, учет расстояния полезен при расчете правильной экспозиции с использованием вспышек TTL.
Обьективы Nikkor типа D и G могут передавать информацию о расстоянии до обьекта сьемки в следующие камеры Автоэкспозамер: F6, F5, F100, F90X, F80, F75, F70, F65, F60, F55, F50, PRONEAS, PRONEA600I, D2x/h, D1-серия и D100. Управление мощностью импульса фотовспышки: F6, F5, F100, F90X, F80, F75, F70, D2x/h, D1-серия и D100.

AF-I - автофокусный объектив, оснащен собственным мотором автофокусировки

AFS - автофокусный объектив, оснащен собственным ультразвуковым мотором автофокусировки (см. SWM).

AI – автоматическая индексация максимальной диафрагмы объектива. Используется в неавтофокусных объективах

AI-S – (Automatic Indexing and Speed) автоматическая индексация максимальной диафрагмы с индикацией фокусного расстояния объектива. Используется в неавтофокусных объективах

AI-P – по сути, AI-S, но оснащен чипом, который передает в камеру данные о максимальной диафрагме и фокусном расстоянии объектива

ASP - асферические элементы объективов.
Компания Nikon использует асферические элементы объективов трех типов:
• Асферические линзы с прецизионной шлифовкой (самые лучшие и дорогие).
• Гибридные линзы - изготавливаются из специальной пластмассы, наплавляемой методом формовки на поверхность оптического стекла.
• Асферические линзы из прессованного стекла производятся методом формовки из уникального оптического стекла с использованием специальной металлической формы.

CRC – (close range correction) корректирует хроматические аберрации при съемке с близкого расстояния, посредством смещения задней группы линз. Система CRC используется в объективах типа "рыбий глаз", широкоугольных, серии Micro и некоторых телеобъективах марки Nikkor.

DC – defocus control – система контроля размытия (дефокусирования изображения) за пределами плана резкости. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на обьективе кольца DC. При этом образуется круглое пятно расфокусировки, идеальное для портретной сьемки.

DX - - специально для цифровых зеркальных камер с матрицами APS-C (15.5х23.7 мм). Класс возник в 2003 г., объективы этого класса также имеют маркировку G (см. ниже). DX Nikkor - более компактный и легкий и дает изображение меньшего размера, чем объективы пленочных камер, поэтому, не рекомендуется для последних.

E – экономичный вариант объективов AI-S – упрощенная оптическая схема, более дешевые композитные материалы, простое просветление. Эта категория появилась в 1979 г. Не имеют названия Nikkor.

ED - оптическое стекло со сверхнизкой дисперсией (типа ED) (Extra-low Dispersion), позволяет минимизировать хроматические аберрации и, соответственно, повышает резкость.

F (non-AI Nikkor или pre-AI Nikkor) – все объективы Nikkor, выпущенные между 1959 (крепление F) и 1977 гг. Следующая буква индекса обозначала количество линз в объективе: U - unis - 1, B bini - 2, T – tres - 3, Q – quarter - 4, P – penta - 5, H – hexa – 6, S – septem – 7, O – okto – 8, N – novem – 9, D – decem – 10.

F3AF - первые два объектива Nikkor с автофокусом (1983 г.).

G – Genesis – маркировка всех объективов Nikkor, не имеющих кольца установки диафрагмы. Категория появилась в 2000 г. и включает функции серии D.

GN-Nikkor – Guide Number – функция регулировки диафрагмы в зависимости от дистанции фокусировки при использовании вспышки (1969 г.)

IF - внутренняя фокусировка. Все движение оптических элементов ограничивается внутренней частью невыдвигающегося тубуса объектива. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких расстояниях фокусировки. Кроме того, для ускорения настройки на резкость используется более компактная и легкая группа фокусировочных линз. Система IF применяется в большинстве телеобъективов и в некоторых зум-объективах Nikkor.

M/A - усовершенствованная система переключения режима ручной/автоматической фокусировки, которая позволяет практически мгновенно переключаться из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки даже при работе следящего автофокуса и независимо от используемого режима автофокусировки..

Medical-Nikkor – объектив с интегрированной кольцевой вспышкой

Micro- Nikkor – объектив для микросъемки, разные модели позволяют снимать в масштабе 1:1 или 1:2.

N – Nano crystal Coating – используется в некоторых новейших топовых объективах – усовершенствованное просветляющее покрытие линз для уменьшения паразитных отражений.

NIC – Nikon Integrated Coating – старое обозначение просветляющего покрытия линз для уменьшения паразитных отражений.

Nikkor – Название всех фотообъективов Nicon, кроме серии Е.

Noct- Nikkor – ультрасветосильные объективы f/1.2, с асферическими линзами

OP- Nikkor – Orthographic Projection – коррекция сферических аберраций сверхширокоугольников (13 мм, 15 мм)

PC – Perspective Control - "объектив с контролем перспективы" и глубины резкости. Диафрагма устанавливается вручную.

PC-E - – Perspective Control Electric - "объектив с контролем перспективы" и глубины резкости. Диафрагма устанавливается с помощью электропривода.

Reflex-Nikkor – зеркальный объектив.

RF - "Задняя" фокусировка. При использовании системы "задней" фокусировки все оптические элементы обьектива разделяются на несколько групп линз, причем для настройки фокуса совершает перемещение только задняя группа линз. Это делает процесс автоматической наводки на резкость более плавным и быстрым.

SIC - «Суперинтегрированное» покрытие Nikon. Современное обозначение просветляющего покрытия линз для уменьшения паразитных отражений.

SWM – Silent Wave Motor - бесшумный волновой мотор. То же самое, что и ультразвуковой мотор. Позволяет реализовать высокоскоростную автофокусную систему, отличающуюся чрезвычайно высокой точностью и сверхнизким шумом в работе.

TC – Телеконвертор (х1,4, х1,7, х2)

VR - подавление вибрации. VR-система использует перемещение групп линз для компенсации дрожания объектива. Позволяет минимизировать нерезкость изображения, проявляемую в результате "шевеленки", и обеспечивает возможность съемки, эквивалентную увеличению выдержки на 3 ступени ( в 8 раз) короче (определено по результатам тестов Nikon). При работе система VR автоматически определяет движение фотографа.

UV Nikkor – Используются кварцевые стекла или стекла да основе флюорида кальция, что расширяет спектральную чувствительность в ультрафиолетовую область (от 220 нм).


Примеры:

Nikon Nikkor AF DX 10.5 mm F/2.8 G ED Fisheye
Широкоугольник с фокусным расстоянием 10,5 мм (для 35 мм камеры), т.е., эквивалентно примерно 16 мм на цифровой с кроп-фактором 1,5.
Светосила 1:2,8 (очень хорошая)
AF - автофокус но без собственного мотора (нужна "отвертка" на камере)
DX - специально для цифровых зеркальных камер (на пленке не будет экспонировать часть кадра)
G - Genesis – маркировка всех объективов Nikkor, не имеющих кольца установки диафрагмы. Также, G включает свойства серии D, что означает, что объектив передаёт камере информацию о дистанции. ED - используется низкодисперсное стекло, что улучшает резкость.

Nikon Nikkor AF-S DX 10-24 mm F3.5-4.5G ED
Объектив с переменным фокусным расстоянием от 10 до 24 мм (для 35 мм камеры), т.е., эквивалентно примерно 16 – 36 мм на цифровой с кроп-фактором 1,5, т.е., на цифровой камере от перекрывает диапазон от широкоугольного до почти стандартного (50 мм).
Светосила: от 1:3,5 на 10 мм до 4.5 на 24 мм (бюджетная оптика)
AF-S - автофокус с встроенным мотором (чаще всего - "ультразвуковым")
DX - специально для цифровых зеркальных камер (на пленке не будет экспонировать часть кадра)
G - Genesis – маркировка всех объективов Nikkor, не имеющих кольца установки диафрагмы. Также, G включает свойства серии D, что означает, что объектив передаёт камере информацию о дистанции. ED - используется низкодисперсное стекло, что улучшает резкость.


6. Обозначения объективов Olympus

Classique – механика позволяет вручную корректировать фокусировку в режиме AF-S, после автоматической фокусировки

SWC - фокусировка с ультразвуковым мотором

alkoden [ 06 апр, 10 10:30 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Прошу прощения за назойливость т.к. таких вопросов тут много посоветуйте камеру для сьемок портретов и пейзажей располагаю суммой в 500 у.е. в РБ просто хочу научиться фотографировать т.к. тянет к этому а вот с камерой проблема прочитал много статей и понимаю что то что хочу не хватит денег ну и.т.д. как всегда вот и хочется просто совет к примеру бери такую не пожалеешь и пойду и возьму надоело читать и метаться а слово эксперта всегда взбодрит! Заранее благодарю

Глеб Дробышев [ 06 апр, 10 13:22 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

alkoden писал(а):
Прошу прощения за назойливость т.к. таких вопросов тут много посоветуйте камеру для сьемок портретов и пейзажей располагаю суммой в 500 у.е. в РБ просто хочу научиться фотографировать т.к. тянет к этому а вот с камерой проблема прочитал много статей и понимаю что то что хочу не хватит денег ну и.т.д. как всегда вот и хочется просто совет к примеру бери такую не пожалеешь и пойду и возьму надоело читать и метаться а слово эксперта всегда взбодрит! Заранее благодарю


а всё-таки, что бы Вы хотели?

Просто начать фотографировать - можно практически с любой камеры. Конечно, чтобы иметь возможность расти, а потом, как-то специализироваться по жанрам, лучше сразу покупать зеркалку. Вот, Никон Д60 - как раз в Вашем диапазоне, если верить онлайнеру: http://catalog.onliner.by/photo/~fp%5Bp ... Bto%5D=600

alkoden [ 06 апр, 10 18:17 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

Спасибо за ответ к этому я и присматривался только вот цена далеко от онлайнера а вот как на ваше усмотрение никон Д3000 заранее благодарю?

Глеб Дробышев [ 07 апр, 10 10:53 ]
Re: Советы и обмен опытом по использованию фототехники

alkoden писал(а):
Спасибо за ответ к этому я и присматривался только вот цена далеко от онлайнера а вот как на ваше усмотрение никон Д3000 заранее благодарю?


В общем, оба они примерно одной категории. Д3000 на год новее, что-то добавилось по сравнению с д60.

посмотрите еще про них на dpreview:

Д60
начало http://www.dpreview.com/reviews/nikond60/
краткие выводы http://www.dpreview.com/reviews/nikond60/page29.asp

Д3000

http://www.dpreview.com/reviews/nikond3000/
http://www.dpreview.com/reviews/nikond3000/page26.asp


Советы и обмен опытом по использованию фототехники