Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Знята-притчиhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=2&t=11224 |
Страница 1 из 1 |
Оля Шукайло [ 09 июл, 09 23:45 ] | |
Знята-притчи | |
уж очень содержательно как-то, глубоко, задело Случайный прохожий писал(а): Посмотрите, кто ходит в церковь- люди старшего поколения. Посмотрите, кто читает классику- люди старшего поколения. Почему? Не потому что наша молодежь плоха, просто потому, что фотографии Сергея Брушко- это фотографии для поколения старшего. Ну, другое у нас восприятие жизни, боль другая. Потерь больше, страхов…. Помните поговорку: «За битого двух небитых…»? Так вот, не потому, что не видят… Не чувствуют пока… Рано, возраст не тот, не били, не испытывали, не страдали… Кто почувствует боль в глазах врачей, обследующих ребенка с онкологией? Кто увидит красоту лица человека простого, играющего на разбитой гитаре? Только тот, кто в жизни что-то испытал. Каждому возрасту- свое! Если б молодость знала, если б старость могла... Я на выставке человек случайный. Просто сын интересуется фотографией. Зашла на сайт, почитала, посмотрела, думаю: «Надо ребенка отправить, пусть посмотрит, поучится». Сходил. Наверное, зашел так, по пути, с девушкой. «Ну, как выставка»,- спрашиваю. «Так,- говорит,- Ничего особенного». Зашла сама, посмотрела, у фотографий Сергея мороз по коже бегал. Потрясающе, сколько эмоций, какие яркие фотографии! Сколько цвета! И это в черно-белом фото! Каждому бы фотографу так! А ведь это не красавицы-модели, это простые люди! Вот где мастерство! Попробуйте снять бомжа на улице так, чтобы на него хотелось смотреть! Не со стороны негатива и желтой прессы, а с любовью, по-человечески! Вот вам и задание для мастер- класса! Настроение, глаза, руки, люди, факты. Спасибо, Дима, Вам за память о настоящем мастере. За то, что познакомили нас с работами Сергея. Да, мы читаем газеты, но все меньше и меньше. На фотографию редко обращаешь внимание, все больше на текст, события, новости. Сергей Брушко -мастер с большой буквы! Как жаль, что его в живых нет! И еще немного философии… Учиться фотографии, а как это? Учиться видеть, чувствовать мир, боль вокруг тебя , проблемы, жизнь. Вот чему нужно учить, учиться…. А фотографировать… Можно научить технической стороне, но невозможно научить чувствовать, да и фотография сегодня-это больше эффект, фурор. Поиск чего–то необычного, яркого. Фотошоп, одним словом. Кстати, придя домой, мы с сыном обсудили фотографии… -Что тебе понравилось? – спрашивает. -Те, которые слева, старшего Брушко, - говорю. -А какие? -Те, которые в онкологическом диспансере. -А журнал с бабушкой видела? Та, что слезы вытирает, где ребенок под капельницей. -Да…. -А девушку среди колосьев? -Да, тоже интересно! -А девушку, которая в толпе, с повязкой на лбу, где годовщина Чернобыля? -Да, видела. -Одна она, а остальные размыты…. Ну вот, слава богу, все увидел, все заметил…. И взгляды наши совпали… А чувства... Поживет, почувствует... Может и фотографировать научится.... 09 июл, 2009 17:33 коментарий к фотовыставке "МЫ" Сергея и Дмитрия Брушко |
Satachi [ 29 июл, 10 17:00 ] | |
Re: Знята-притчи | |
Возвращение к единству Даосская притча У соседа Учителя пропал баран. Чтобы его найти, сосед поднял на ноги всю общину и попросил Учителя дать его учеников. — Зачем так много людей для поисков одного барана? — спросил Учитель. — На дороге много развилок, — ответил сосед. — Отыскали барана? — спросил Учитель, когда они вернулись. — Нет! Пропал! — Почему же пропал? — После каждой развилки на дорогах ещё развилки. Мы не знаем, по которой баран ушёл, поэтому и вернулись. От огорчения Учитель изменился в лице и надолго умолк. За весь день он ни разу не улыбнулся. Удивляясь, ученики спросили его: — Почему вы перестали говорить и улыбаться? Ведь баран — скотина дешёвая. К тому же он вам не принадлежал. Учитель ничего не ответил, и они ничего не поняли. Один из учеников поведал обо всём судье. На другой день судья вместе с этим учеником пришёл к учителю. — Осмелюсь задать вам вопрос, — сказал судья. — Кто из трёх братьев прав, а кто — не прав? Некогда три брата учились у одного наставника. Постигнув учение о милосердии и долге, они вернулись домой. «Каково же учение о милосердии и долге?» — спросил их отец. Старший брат ответил: «Милосердие и долг велят мне беречь самого себя, а затем уж свою славу». Средний брат ответил: «Милосердие и долг велят мне стремиться к славе, не жалея при этом себя». А младший брат сказал: «Милосердие и долг велят мне сохранить и жизнь, и славу». — А на чьей стороне истина в другой истории? — спросил Учитель. — Перевозчик, который жил на берегу реки, привык к воде, он смело плавал и управлял лодкой. На переправе он зарабатывал столько, что ему хватало прокормить сотню ртов. И вот, захватив с собой провизию, к нему приходят учиться. И чуть ли не половина учеников тонет. Вот какой вред причинило многим то, что одному принесло такую пользу! Судья встал и молча вышел, а ученик, который его привёл, стал его укорять: — Зачем ты задал такой далёкий от темы вопрос? Учитель ответил так туманно. В результате я ещё больше запутался. — Увы! — сказал судья. — Ты жил вблизи Преждерождённого, упражняясь в его учении, и так плохо его понимаешь! Если баран пропал оттого, что на дороге много развилок, то философы теряют жизнь оттого, что наука многогранна. Это не означает, что учение в корне различно, что корень у него не один. Но это показывает, как далеко расходятся его ветви. Чтобы не погибнуть и обрести утраченное, необходимо возвращение к общему корню, необходимо возвращение к единству. Притча взята с сайта Притчи.ру |