Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Набор на летние курсы


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=251
Страница 1 из 4

Валерий Лобко [ 06 июн, 05 0:37 ]
Набор на летние курсы

Набор в летние фотостудии

Центр «Творческие Мастерские» Белорусской государственной академии искусств объявляет набор на летние курсы интенсивной фотографической подготовки.

Центр приглашает молодых людей с художественными способностями стать слушателями студии для подготовки по экспериментальной программе по фотографии и дизайну.

Предлагаемые курсы посвящены фотографированию при естественном освещении, технике и технологии бескамерной и классической фотографии. В процессе обучения возможно использование аналоговой и цифровой фототехники.

Курсы планируется провести в июне и начале июля, августе (предположительно) и сентябре 2005 г.

Предлагаются варианты занятий только в будни и с включением выходного дня в разных сочетаниях. Длительность различных вариантов курса планируется соответственно от 32 до 50 часов. Группы численностью до 12 человек.

Подробности на странице http://academy.znyata.com/

nata.k [ 06 июн, 05 1:20 ]

а сколько этот курс будет стоить?
если я правильно понимаю, то это от 32 до 50 у.е. в зависимости от продолжительности?

Валерий Лобко [ 06 июн, 05 1:26 ]

Стоимость курсов – 1 у.е. за учебный час.

Вы правы: в случае, если параллельно будут запущены летние курсы с различным количеством часов (и тем занятий), стоимость будет соотвествующим образом варьироваться.

Удачи!

Orange [ 06 июн, 05 1:58 ]

А на какой базе будет происходить обучение? Есть ли лаборатория для самостоятельной печати снимков? Как у Вас с обеспечением фотореактивами и плёнкой?

Валерий Лобко [ 06 июн, 05 9:28 ]

Orange писал(а):
А на какой базе будет происходить обучение? Есть ли лаборатория для самостоятельной печати снимков? Как у Вас с обеспечением фотореактивами и плёнкой?

А о какой базе речь? Если о теоретической, то на разделе фотостудии какая-то информация имеется. Так или иначе вся генерация теперь уже не совсем молодых фотографов, по работам которых Беларусь знали как фотографическую страну (основные работы в музее фотографии в Оденсе и коллекциях фотофестиваля в Хьюстоне, не считая достижений по индивидуальным инициативам) получила начальное движение в студиях 80-ых; та же основа и подходы в определенной мере используются и в новых студиях. Плюс – лет 30 опыта работы с дизайнерами имеется у руководителя курсов, где на несколько важных тем появилось за это время громадное число примеров.

Все это не застыло, к счастью, и дополняется. Я думаю, что мы за прошлую осень и начало года здорово продвинулись в тех вещах, где чувствовали себя очень слабо со слушателями первого набора. Т.е. работа со светом на осознанном уровне, а не только за счет механического повтора чужого опыта или итераций при съемке, как это обычно бывает.

Если о физической базе, то это слабо ухоженное здание бывшего детского садика на Калиновского, рядом с новым торговым центром «Восток». В чем есть своя прелесть, кстати говоря, если говорить о месте и пространстве, фонах-стенках, фактурах. Планируется большой ремонт и надстройка здания, поэтому на многое сейчас командиры закрывают глаза. Собственно, то же отношение и к лаборатории проявляется (захвачена сейчас, кстати, практически полностью студентами перед семестровыми просмотрами). Кто хочет, впрочем, использует, нужно только по ТБ работать не по одному человеку. Пленка пока тоже есть. И лучший проявитель всех времен и народов для старых и новых (Kodak T-MAX, Aсademia; Ilford Delta) пленок. Химии (проявки) хватит еще очень надолго, возможный кризис видится с фиксажом, но это реактив из самых дешевых.

Помещение студии большое, может быть использовано для самостоятельной работы (равно как и другие помещения в этом корпусе). Специальные курсы (мастер-классы) будут использовать также и другую базу. Компьютерная часть – вся у нас.

См. какие-то вещи по базе и подходам здесь: http://academy.znyata.com/photo/details.html

Cсылки на давние достижения: http://academy.znyata.com/photo/education.html

И реквием по цифровой фотографии здесь: http://academy.znyata.com/photo/system.html

Никке [ 07 июн, 05 18:02 ]

Уважаемый Капитан N,

Меня очень заинтересовали летние курсы. По работе мне часто приходится снимать людей в обычных, нестудийных условиях. Работаю только с цифрой.
Смогу ли я заниматься на курсах со своим фотоаппаратом? Меня движет не любовь к искусству, а скорее необходимость повышения квалификации.

Во сколько и где сбор 11 числа?

Sergey Mikhalenko [ 07 июн, 05 18:11 ]

Никке писал(а):
Смогу ли я заниматься на курсах со своим фотоаппаратом?


да, сможете... но так же сможете попробовать и что-то другое...

по поводу остального вам Капитан N. ответит :wink:

Валерий Лобко [ 07 июн, 05 20:19 ]

Никке писал(а):
Меня очень заинтересовали летние курсы. По работе мне часто приходится снимать людей в обычных, нестудийных условиях.

У нас лежит неплохая статья Вяткина по его удачным кадрам в таких условиях. Съемка с несколько большей готовностью к проблемам. Там вообще три проблемы – ваша готовность к контакту с людьми; организационные (режиссерские) способности; технические особенности вашей фотосистемы. С третьим поможем вполне, второе обычно подвергается оптимизации, но по первой позиции возможны только какие-то пожелания и советы.

Никке писал(а):
Работаю только с цифрой.

Вот тут только посочувствовать можно. Копите деньги на Samsusng 815Pro – эта камера смотрится более фотографичной, чем даже многие пленочные.

Никке писал(а):
Смогу ли я заниматься на курсах со своим фотоаппаратом? Меня движет не любовь к искусству, а скорее необходимость повышения квалификации.

Да, конечно. Удобно использовать как Polaroid раньше вместе с пленочной камерой. Для нас проблема основная в том, что чем дальше мы уходим от получаемого в деревянной камере (зеркальное и кверху ногами, цветное, но черно-белое... накидка черная, опять же), изображения, которое печатается контактным способом, тем дальше от собственного фотографии все это находится. Посмотрите пиковую вещь – у Адамса – один негатив, который проявляется индивидуально, специально под сюжет, кадр прочувствован еще до момента съемки в мелочах и уже решен тонально (эмоционально), да и откадрирован благодаря крупному формату и необходимости особого контроля (перевернутая картинка) идеально (печать ведь контактом, не откадрируешь особо).

Благодаря контактной печати и множественным внутренним переотражениям между баритовым подслоем бумаги и стеклянной или иной подложкой снимок имеет изумительную пластику, относительно невысокий, но достаточный контраст, а при этом локальная засветка на контурах изображения – эффект своеобразной нерезкой маски дает непередаваемое ощущение резкого, бесструктурного и в то же время многомерного и размывающегося изображения.

Недаром маэстро Судек, увидев однажды такой эффект, перешел навсегда на форматные камеры и больше имитацией фотографии не занимался. Корни, следовательно, нужно знать, тогда и с пленкой, и с цифрой определенная ясность наступает. Как, в смысле, к корням возвращаться.

Только в последнее время RAW-формат вернул определенным образом возможность индивидуальной проявки, но это малое утешение на фоне остальных потерь. Но черно-белая фотография на серебре, когда имелась возможность разных способов печати для выявления или скрытия структуры естественной изображения – это ведь какие-то значимые мосты к классической основе. Уже цветная пленка очень проблемна в этом отношении: я имею в виду стандартный в большинстве случаев процесс обработки пленки, стандартный процесс печати и очень ограниченные возможности по освещению негатива по сравнению с черно-белым.

Другими словами, там, где нет серебра, нет и фотографии в классическом смысле слова. Как называть процесс генерации картинок, в том числе и в цифровом процессе – загадка. В момент рождения цифрового способа это абсолютно точно называлось still video: гляжу/останавливаю.

Раньше ведь что ни кадр – движение вечности. А теперь – на экране быстро полистать...

Хорошо еще, что мы кое-что из классики помним и цифру из грязи приподнять в состоянии. Не сильно, конечно, но разницу можно уловить...

Никке писал(а):
Во сколько и где сбор 11 числа?.

В 11 утра на Калиновского (см. карту на academy.znyata.com). На выходе из метро «Восток» схему для торгового центра «Соседи/Восток» соорудили – туда и надо двигаться. Но наша карта более короткий путь изображает.

Удачи!

Никке [ 07 июн, 05 23:35 ]

Спасибо за обширный ответ. Я понимаю что со своим фотиком в чужой монастырь не лезут. Я просто пыталась чётко обрисовать то, что я хотела бы получить от курсов.

Деревянная камера, накидка и серебро - это конечно хорошо, просто жизнь немножко быстрее идёт, и на это может банально не оказаться времени.
Всё что я хочу - это научиться максимально использовать возможности полупрофессиональной цифры в непрофессиональных условиях.



Буду 11го.

Andrzej [ 08 июн, 05 7:52 ]

Уважаемый капитан N!
Готов учиться, но есть сомнения.
Во-первых, речь в объявлениях идет о молодых, а мне уже почти 40 :) Не прогоните?
И второе: фото -- это мое хобби, а ведь есть еще работа. Можно ли обучаться на курсах во внерабочее время (после 18.00)?

Снимаю в основном на пленку.

Валерий Лобко [ 08 июн, 05 8:58 ]

Никке писал(а):
Спасибо за обширный ответ. Я понимаю что со своим фотиком в чужой монастырь не лезут.

Э-э-э... это как бы не по вашему поводу плач и стенание. Это по поводу сослагательного наклонения. Возможно, фотография могла бы быть другой. Есть две рабочих гипотезы. Одна исходит из технической доминанты (примерно так, как и конструкторы техники и технологий, задавшей определенные доминанты развития), но в основе – собственно фотография, а не дурно понятые приоритеты, вроде наводки на резкость. Т.е. определенная техника могла бы принципиально улучшить возможность фотографирования. Эта гипотеза довольно легко доказывается.

Вторая гипотеза исходит из того, что фотографическая точность (в буквальном смысле) во многих случаях была бы принципиально выше, если бы при съемке имело место творческое начало. Это – более спорное на первый взгляд и труднодоказуемое положение, но у нас имеются неплохие заготовки для подтверждения идеи.

Все три примера, которые можно на ходу привести, имеют отношение к документальной фотографии. Первый – буквальнее некуда, я имею в виду фотографию на документ, на паспорт.

Вопрос такой: насколько адекватна, насколько точна такая документная фотография? Насколько вы узнаваемы на паспортной фотографии?

Второй пример-вопрос. Картье-Брессон, как известно, снимал на выдержке 1/25 секунды. Казалось бы, «останавливать мгновение» куда как проще на скорости в 1/8000, но вот нет же. Да и речь идет о «решающем мгновении», а это – человеческий фактор в сочетании с еще какими-то важными вещами, которые мастера железного жанра как-то упустили при разработке камер...

Я не знаю, на какой выдержке снимал Сартра Антанас Суткус, какими по техническим параметрам были другие его известные и не очень кадры. Но это документальная фотография, долгую жизнь которой определила не только их историческая ценность, о которой можно говорить в случае с французами в Ниде. А что же определило?
Никке писал(а):
Я просто пыталась чётко обрисовать то, что я хотела бы получить от курсов.

Так и мы о том же. В наших студиях идет вполне отчетливо борьба двух подходов. Сторонники одной исходят из того, что важно видеть, поэтому зеркальная камера для них – второе важное начало после способности декоративно видеть и образно выражаться впоследствии. Третье важное начало – вполне мичуринская фраза о преобразовании мира. Техническое начало – на периферии их вселенной.

Другие, напротив, исходят из доминанты ремесленного начала, облагороженного и преобразованного в систему, которая затем дает свободу высказываться фотографически. Смотреть и видеть – значит обманываться, поскольку психофизиология видения и анализа – нечто во многом отделенное пропастью от механического видения и порождения изображения одноглазой фотосистемой. Чувствовать, смыкать ощущение при съемке и конечный результат уже в момент съемки – вот собственно, подход, который во многих деталях описан Адамсом, если говорить о рациональном пересказе вещей более чем неосязаемых.

Пользуйтесь плодами двух подходов...

Никке писал(а):
Деревянная камера, накидка и серебро – это, конечно, хорошо, просто жизнь немножко быстрее идёт, и на это может банально не оказаться времени.

Жизнь не просто идет, она уходит. Когда смотришь на снимки, сделанные стенопом, где даже черная накидка не присутствует, не говоря уже о деревянной камере и коже, то кажется, что жизнь в объятиях маленьких камер с хромом или пластиком пролетела просто мгновенно и зря...

Никке писал(а):
Всё, что я хочу – это научиться максимально использовать возможности полупрофессиональной цифры в непрофессиональных условиях.

Именно об этом мы собираемся говорить. Просто можно начинать близко и оказаться, как Алиса в зазеркальном мире, далеко от нужного места, а можно начать издалека, считать долго, но попадание будет весьма точным.

Помните историю о фотографической девочке Алисе? Она осталась в истории...
.
Когда они познакомились, ей исполнилось три с половиной года, а ему – двадцать три. Чарлз Лютвидж Доджсон, преподаватель математики в колледже Крайст Черч, увлекался фотографией – редкостным по тем временам делом, и у него был свой аппарат – редкость еще большая.

Алису он начал фотографировать сразу после знакомства, но первую несмазанную фотографию удалось сделать, лишь когда ей было четыре с половиной. Поначалу Алиса не очень-то жаловала мистера Доджсона, потому что он вечно просил ее сидеть, не шевелясь, а когда она выучила счет – и считать до сорока двух (столько секунд длилась съемка).

Громадный неустойчивый ящик на высоком и неустойчивом деревянном штативе нужно было сначала установить в комнате (а если погода хорошая и светло – то во дворе), потом быстро вставить стеклянную пластинку, опустив ее предварительно в два раствора, затем, пока она не просохла, вставить ее в камеру, да так, чтоб на нее не попал свет. Во дворе – Алиса, стул, камера. Установить камеру, нырнуть под черное покрывало, снять крышку с объектива, медленно сосчитать до сорока двух и закрыть крышку. Алиса же должна сидеть, не шевелясь, иначе снимок смажется.

.

Из рассказа «Фотограф на съемках»:

«...Чувства переполняли меня. Слезы стояли у меня в глазах, и я подумал: «Мечта всей моей жизни свершилась! Я сфотографирую Амелию!»

...Я изрядно устал и запыхался, но мысли об Амелии придавали мне силы. Я выбрал наиболее выгодную точку съемки... и, прошептав: «Для тебя, Амелия!», снял крышку с объектива. Через 1 минуту 40 секунд я водворил крышку на место. «Съемка закончена! – закричал я в неудержимом порыве, – Амелия, ты моя!» (http://tbtimes.narod.ru/Carroll.htm)

Валерий Лобко [ 08 июн, 05 9:20 ]

Andrzej писал(а):
Готов учиться, но есть сомнения.
Во-первых, речь в объявлениях идет о молодых, а мне уже почти 40 :) Не прогоните? .

Не прогоняем. Вы же знаете, есть молодые, но уже очень старые...

Andrzej писал(а):
И второе: фото -- это мое хобби, а ведь есть еще работа. Можно ли обучаться на курсах во внерабочее время (после 18.00)?

В субботу мы хотим именно об этом поговорить. Т.е. группа будет сформирована по большинству предпочтений. Варианты – только будни (вечером); будни вечером плюс какой-либо выходной днем (суббота). Если будут несовпадения, сформируем другую группу. Если эксперимент будет удачным (по коротким курсам), то мы примем такую подготовку, как основную.

Нам важны, собственно, две вещи – чтобы системообразующее знание было передано без большого напряжения со стороны слушателей (а большой курс часто становится тяжелым испытанием) и чтобы в «продленные» группы слушатели шли с этим знанием и по выбору, а не по принципу механической отнесенности к группе, как это происходит сейчас.

См. вот тут немного об этом: http://academy.znyata.com/photo/strength.html

Andrzej писал(а):
Снимаю в основном на пленку.

Если речь идет о черно-белой пленке, то мы может дать многое еще и для процессов оптимизации проявки и печати.

С камерами – более проблемно, их так просто не заменишь, а пленочные камеры новых поколений для многих видов съемки слабо пригодны без настроек и корректного выбора оптики (фикс-фокалов).

Валерий Лобко [ 08 июн, 05 14:01 ]

Вот тут можно посмотреть на слушателей студии... какая увлеченность все же местами живописная...

http://academy.znyata.com/photo/details.html

.

Валерий Лобко [ 09 июн, 05 10:12 ]
Вопрос о новом наборе

С «Онлайнера» топик перенес...

DJF писал(а):
Можно посмотреть учебный план курса Цифровая фотография?.

Можно, но в этом сезоне мы не планируем цифру отдельно. Общую информацию о том, какая она, цифра (в смысле ужасная) мы и так даем. Научить снимать, если у человека только цифра, практически невозможно, разве что камеру фотопленкой на ночь обматывать.

Цифровые вещи (подавление шумов, масштабирование картинок, цветотональная коррекция, гламур, увеличение резкости) в равной степени относятся и к оцифрованной (отсканированной) фотографии и собственно к дигитальным кадрам. Это мы даем, но практически люди или вообще не готовы раздувшийся продукт братьев Нолов использовать и требуется обучение с нуля, либо уже сами образовались.

Другими словами, слушатели используют и то, и другое, в той или иной мере цифра как основная или дополнительная тоже имеется, поэтому общий курс сейчаас стал достаточно универсальным в этом отношении. Кроме того,

Встречаются слушатели, которые используют или переходят на пленку, но не у всех есть возможность заниматься таким благородным и возвышенным делом, как фотография, так что приходится и с цифроимитацией работать. Жизнь такая пошла...

Собственно, основа, которую мы пытаемся давать, это представление о непригодности для съемки существующих камер (включая пленочные) и как с этим бороться, управление эшелоном глубины резкости (это лучше изучать с утра в выходные, не на ночь), как стать маленьким (это о точке съемки), экспонометрия (до студентов доходит с третьего-пятого раза; слушатели имеются более продвинутые), о пользе штатива науку преподаем, про свет скользящий и свет, убирающий тень, говорим.

Отсюда мостик перебрасывается на студийную съемку, где некоторые вещи нужно определенным образом учесть и не так уж много нужно добавить (про свет узкий и широкий) и специфические приемы дать при съемке вещей и предметов (металл, стекло и т.д.), но это требует обстоятельности.

DJF писал(а):
Так же меня интересует пейзажная съёмка и съёмка архитектуры.

А это, как говорил один книжный и киногерой с пропеллером, у нас и в темах имеется, и любовь особая к пейзажу на кафедре есть.

Некоторое исключение – панорамы; т.е. склейки возможны, но знаете ли вы цифровой аналог «Горизонта» и т.п. пленочных камер с поворотным механизмом?

Что касается архитектуры, то тут ситуация еще хуже. Т.е. получить полный аналог камер, хоть как-то ориентированных на съемку архитектуры, можно, устанавливая на цифровые зеркалки tilt-shift объективы. Но получить полный аналог форматных камер с уклонами объективной и задней стенок как? Только устанавливая цифровой задник на такие камеры. А есть ли оно хоть у кого в этом процветающем городе?

Это я к тому, что картинку отфотошопить можно, но это примерно как с надувной куклой забавляться – все зависит от силы воображения... далековато от натуры выходит.

Впрочем, на любителя.

DJF писал(а):
Просто хотелось бы узнать что-то интересное, а не слушать то, что можно самому прочитать в практически любой книге по цифровой фотографии.

Это философия? В смысле, вы допускаете, что «можно прочитать» или уже прочитали?

Признаюсь, что в книжках всякие ужасные вещи написаны, поэтому я их и не читаю. Есть подозрение, что все рассуждения о том, что цифровая фотография – фотография – от полного бессилия. Как только перестали сами эмульсией стекло поливать, пошел разговор о том самом «нажмите кнопку, а мы сделаем все остальное». Теория новой фотографии.

Посмотрите внимательно на хороший контактный отпечаток, потом быстренько переведите взгляд на увеличенную фотографию или цифровую распечатку... Понятно, о чем речь?

И это только в техническом и технологическом плане. Хороший пример на ум всплывает, кстати говоря. Говорят, что народная свадьба – всего лишь подражание тому, что люди видели, когда жрец соединял людей царской крови (помните, «князь и княгиня» в фольклоре?). Т.е. все вроде похоже, даже мировое древо в каком-то виде присутствует...

Так и фотография (так называемая фотография) – иллюзия, что достаточно «увидеть и кнопочку нажать». Ну, и цифра тут, само собой, подоспела, подсуетились добрые люди...

Валерий Лобко [ 09 июн, 05 15:42 ]
Новые картинки

Обновление...

Новые картинки!

Тут:

http://academy.znyata.com/

тут:

http://academy.znyata.com/photo/strength.html

и тут:

http://academy.znyata.com/photo/details.html

Если уже посещали странички, не забудьте как следует прижать клавиши Ctrl + R.

Sirena [ 10 июн, 05 0:45 ]

Тем кто собирается стать студийцем или просто попробовать снимать на пленку, хочу напомнить, что на форуме есть Фото.Ярмарка. Где предлагается различная фототехника, в том числе и пленочная. А так же можно оставить пожелания.

Валерий Лобко [ 13 июн, 05 10:41 ]
Донабор в новую группу!

Освободилось одно место в группе (передвижение на август), так что имеется 1 место в новой группе, пишите или звоните для записи в студию.

Занятие новой группы во вторник, в 18.30.

Все желающие приглашаются также в течение дня на студенческие просмотры 15 июня (учебный корпус № 4, кафедра графического дизайна Белорусской государственной академии искусств.

Адрес: г. Минск, ул. Калиновского, 50А

.

Alex [ 13 июн, 05 12:23 ]

Sirena писал(а):
Тем кто собирается стать студийцем или просто попробовать снимать на пленку, хочу напомнить, что на форуме есть Фото.Ярмарка. Где предлагается различная фототехника, в том числе и пленочная. А так же можно оставить пожелания.


просто попробовать снимать на пленку....

хочется просто плакать от этих слов... :cry:

Валерий Лобко [ 13 июн, 05 14:31 ]
Хочется плакать

Плачьте вместе с нами...

Diana Hooper Bloomfield

http://www.pinholeformat.com/dhbgal1.html

Стеноп, произвольная выборка с Гугла:

http://www.pinholeformat.com/gallery.html

Jesseca Ferguson

http://www.pinholeformat.com/Jessecagal1.html

Pinhole Resource Website Gallery

http://www.pinholeresource.com/gallery.html

Arts > Photography > Techniques and Styles > Pinhole

http://directory.google.com/Top/Arts/Ph ... s/Pinhole/

Pinhole Photography - History, Images, Cameras, Formulas

http://www.photo.net/learn/pinhole/pinhole

Pinhole Photographs by Steve Foote - Home Page

http://www.stevefoote.net/pinholes/

Pinhole Photography By Justin Quinnell

http://www.pinholephotography.org/

The Art of Pinhole Photography

http://www.pinhole.com/

.

юрий [ 13 июн, 05 16:10 ]
Re: Хочется плакать

а про http://pinhole.ru/ позабыли? :?


Набор на летние курсы