Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Фотография и дизайн, студийное фото, практика и карьера


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=2698
Страница 3 из 4

Hanna Zaremba [ 27 сен, 07 9:27 ]

Валерий Лобко писал(а):
И на заставляйте меня заниматься более детальными сравнениями…

Так, Валерий Дмитриевич, я же правда говорю, что хочется все бросить и приехать. Без иронии. Были бы вот достойные курсы языка, а то после 5 лет учебы несерьезно на шее у родителей опять сидеть... А про воздух и атмосферу это я все прекрасно ощущаю, в Кракове тоже все иначе.
.

Валерий Лобко [ 27 сен, 07 9:46 ]

.
Вы имеете в виду литовского языка? Для работы?

Есть какие-то места, видимо, где без этого просто нельзя. Но вот устроился же ufoby на работу профильную… не думаю, что у него яркое дарование распространяется и на знание литовского. Правда, на первом курсе это не разрешается (и там в самом деле конфликт учебный).

Во многих же случаях с русским и польским в Вильнюсе очень комфортно: русский язык не изучали в какой-то период активно, сейчас ситуация не такая, конечно, но даже опыт общения с милой первокурсницей с биофака Вильнюсского университета, которая родом из Каунаса, показал, что она и говорить может при некотором напряжении, так что даже у молодежи ситуация не совсем однозначная. Английский многие очень прилично знают.

Понятно, что незнание литовского — не лучшее, с чего стоит начинать, но не думаю, что это большую проблему в вашем случае создаст.

zvonocheck [ 27 сен, 07 12:39 ]

...
Добрый день, Валерий!

Скажите, пожалуйста, можно еще на дистанционный курс "Цифровая фотография" в ЕГУ?

Валерий Лобко [ 27 сен, 07 13:04 ]

....
Да, я думаю, что включая по выходные еще не закроют регистрацию…

by_foto, жаловался, правда, что не может пройти весь цикл регистрации, что-то там такое было.

Не знаю, чем закончилось — мне несколько дней не шли сообщения от робота, вчера только починили, когда я спохватился.

Можно будет и чуть позже подключиться, но это потребует специальных обоснований и моих просьб (к администрации).

По опыту прошлого года, осеннего семестра, сильно запоздавшие практически все выпали. В пределах первой недели, второй — еще ничего.

Очень жалею, что не дошли до съемочной части курса три студента очень толковых с кафедры графического дизайна Академии — они и позже несколько записались, да курс был в какие-то моменты в том варианте затянутым на вводные системные задания, до собственно съемочных и важной практической части курса многие не дотянули.

В Академии декабрь для дизайнеров — месяц, когда они и на семинар фото ко мне уже не ходили, тяжелый такой период в связи с просмотрами…

P.S. Посмотрел сейчас — сообщение о вашей регистрации пришло, отправил вам письмо с гостевым доступом на ресурсную (полную) версию курса.

Валерий Лобко [ 28 сен, 07 9:15 ]

...
Ольга пишет: «…с нетерпением жду начала Вашего курса и, так как у меня все еще действует литовская виза, хотела узнать о возможности посещения Ваших мастер-классов в Вильнюсе».

В общем, посещение лекций и всего остального, если это «инструктаж» и «демо» — без проблем. С участием в практических заданиях — сложнее, так как сама практика — только отчасти «стационарная». К примеру. одно из самых сложных заданий из четырех творческих — портретная работа, которая едва ли будет выполняться в университете.

Задание включает в себя знакомство с литовским фотографом из числа легенд литовской фотографии и, при получении согласия, подготовка работы для возможного плаката, каталога выставки. С одобрением «заказчика», в роли которого этот самый фотограф выступает.

Там возможна и полевая работа, и организация студии «на дому», и комбинированная работа с импульсным мобильным светом.

Задания опубликованы (без подробностей пока), так что можно, во-первых, получить доступ на этот курс («Практика по цифровой фотографии»), во-вторых, принять участие в планировании, присоединяясь к той или иной группе студентов или организуя собственную «команду».

Я пока не знаю, является ли практика общей, или же она — только для дизайнеров, а студенты других программ, которые записывались на курс из числа доступных по выбору, в практике не участвуют.

Поскольку если да, то одна сложившаяся весной команда из Алеся, Полины и Анны уже имеется, но это не исключает и других, поскольку потенциальных участников может еще набраться достаточно.

Я буду поддерживать такие инициативы, поскольку дистанционный курс, лишенный «живого» общения, может быть значительно усилен такого рода заданиями.

Возможна и кооперация слушателей дистанса на подобных заданиях и в Минске — какие-то предложения такого рода уже поступали.

Alex Gorbatsevich [ 28 сен, 07 9:25 ]

Со светодиодами не все так однозначно.

у серийных образцов CRI до 80 дотягивает с трудом ( если речь идет только про белые диоды).

делаются опытные образцы, с более высоким CRI, но они пока не доступны.

для подсветки лиц 1-3 мощными светодиодами есть сущесвенная проблема - они слишком яркие. ( не путать яркость с световым потоком).

Валерий Лобко [ 28 сен, 07 9:47 ]

.

В общем, я уже как-то пытался обсуждать эту проблему.

Дело в том, что в студийной съемке не от всех источников освещения требуется одинаковое качество по этому параметру (и даже равенства цветовых температур может не быть).

Скажем, для равномерного и с пересветом освещения фона при достаточном размере студии, когда уровень паразитной засветки не является значимым — какая разница, чем светить?

Если вы «экономите» дорогие студийные вспышки, используя светильники на компактных лампах, в том числе для тонированной («цветной») локальной подсветки — то все отлично.

Не такое это дешевое удовольствие, импульсный студийный свет, если снимаете на цифру, чтобы иметь крутое оборудование для вспомогательных задач (фон и та же прическа), да еще с жутким запасом по мощности.

Подобный миксинг, по идее, возможен в каких-то задачах предметной съемки, когда разница цветовых теператур создает декоративный эффект (галогенки и КЛЛ с холодной цветовой температурой).

Tatsiana [ 29 сен, 07 1:45 ]

Âàëåðèé Ëîáêî писал(а):
P.S. Ïîñìîòðåë ñåé÷àñ — ñîîáùåíèå î âàøåé ðåãèñòðàöèè ïðèøëî, îòïðàâèë âàì ïèñüìî ñ ãîñòåâûì äîñòóïîì íà ðåñóðñíóþ (ïîëíóþ) âåðñèþ êóðñà.

Âàëåðèé, à Âû âñåì îòïðàâëÿëè èëè âûáîðî÷íî? Ïðîñòî ìíå íè÷åãî òàêîãî íå ïðèøëî:(
...

Валерий Лобко [ 29 сен, 07 5:17 ]

.

Нет не выборочно, но в вашей версии письма (19-го сентября) этого не было.

Объясню (пространно) почему. Это связано с идеей организовать что-то вроде «продвинутой» группы на базе мотивированных слушателей, которые еще держатся на курсе (двухсеместровом, так вышло, т.е. осенним, который шел как регулярный учебный, и весеннем инициативном) и некоторых новых (приглашенных) слушателей.

Время идет быстро… Появилась некоторая надежда на сохранение (и модификацию, улучшение) тех наработок, которые были а «Творческих Мастерских» в Академии — прямо там. Кроме этого, наши образовательные программы естественным образом сопровождались клонированием — созданием инициативных образовательных программ наших выпускников. Сейчас вот что-то этот процесс затянулся…

Поэтому, когда выяснилось, что в «Творческих Мастерских» определенный «кризис жанра», что они уже созрели до того, чтобы приглашать для работы наших выпускников (что им предлагалось еще весной, с гарантированной «фоновой» поддержкой), я отправил приглашение части выпускников ТМ, рассчитывая привлечь внимание слушателей 2004-го-2006-го именно к образовательным программам.

На данный момент имеем две инициативы; даже если в ТМ не все будет получаться нормально, мы имеем начало «стратегического» резерва, позволяющего строить определенные планы на развитие образовательных программ.

Кроме того, это свежее общение дало возможность увидеть, что «Мастерские», при всех проблемах, которые там были, практический результат все же дали. Если по анкетам процент слушателей, ориентированных на профессиональную работу в фотографии, был очень невелик, то на деле все стало выходить несколько по-другому.

Так что школа «ТМ», возможно, себя еще проявит, хотя я определенные надежды связывал все же не с общим курсом, а с тем пилотным, который до конца в Академии довести не удалось.

Судя по количеству заявок, которое уже имеется в Академии в эту очень, «долевое» участие в процессе подготовки там является просто необходимым. При этом, как я уже писал многократно, та система, которая выстраивалась, была поломана.

Если ранее это был вынужденный гибрид из «технологии и креатива», где наш массив коллективных и персональных фотографических знаний (плюс образовательный опыт) сочетались с накопленными за громадный период наработками «фотографии для дизайнеров» в Академии. То есть, я бы предпочел видеть другие акценты, но, поскольку работа велась по программе с достаточно большим количеством тем и жестким планированием, то «стихию» Академии удавалось до определенного уровня обуздывать.

Основная проблема там — «самообразовательная». Т.е., когда речь идет о фотографии, то технология выстроена фактически на любительской основе и на использовании ресурсов «Института мастеров», т.е. когда студенты получают ту или иную помощь у рабочих мастеров (лаборантов, если говорить о конкретной ситуации).

Получать такую поддержку у практиков — великое дело, но, естественно, в том случае, если работает тандем, имеется должный уровень теории и методики на «верхнем» уровне и, затем уже, в «низах». Я же наблюдал жутковатую картину, когда студенты-третьекурсники, только начинающие знакомство с фотографией, получали задание на съемку портрета, не имея ни предварительной технологической подготовки, ни культурно-исторической, ни введения в мастерство современного портрета, ни в технологию студийного освещения.

И, что печально, никакого продолжения «школы света», уже в приложении к студийному освещению, фактически не было, поскольку не было и начал.

Поэтому я не разделяю ни оптимизма в отношении персонального роста отдельных студентов (а в чем конкретно заслуга Академии), ни тем более, того, что Академия уже со следующего года начнет выпускать тяжело вооруженных знаниями фотографов, которые изменять лицо профессиональной фотографии в городе.

Это я все к тому, что первый ВУЗовский творческий курс (пусть и со специализацией «Фотография и дизайн» нуждается в преподавателях; в «Творческих мастерских» начальная подготовка до того уровня, который мы достигли и планировали развивать, не дотягивает, а курс, который я подготовил и который в наибольшей степени нужен был студентам-дизайнерам, выпал и из ТМ, и из планов кафедры.

Я уже писал, что слышал от студента начальных курсов, что несколько занятий, которые я проводил у них, были лучшими за весь период обучения. Я не рассматриваю это как комплимент, как вы понимаете. И проблема подготовки кадров, которые могли бы использовать наш опыт и развивать учебный курс, является очень важной.

И я для меня такая идея и цель является в определенном смысле навязчивой.

Поэтому курс, с одной стороны, ориентирован на поставленные учебные задачи, с другой стороны, выходит за пределы, заинтересован в одновременном выходе на людей, способных проявить себя в социальной фотографической активности, в образовательных инициативах. Днями буквально коротко обсуждал проблему новых образовательных инициатив в Минске с более информированным в этом плане Юрием Элизаровичем — автором первого и успешного учебного клона наших старых студий (откуда и Игорь Савченко проявился, между прочим). Похоже, ситуация даже хуже, чем я предполагал…

Это вот такое длинное отступление.

Т.е. я открыл доступ на курс пару дней назад для всех ранее записавшихся на курс слушателей, призывая их продолжить (если была прервана) программу осенней (2006-го) подготовки, приглашая их одновременно присмотреться к этой новой перспективе — участию в продвинутой «образовательной» группе. Этот кусок письма вошел и в новую информацию для регистрирующихся сейчас «абитуриентов», что дало возможность желающим познакомиться с наиболее полной версией курса.

Такая же возможность будет открыта для всех слушателей с началом занятий.

Поощряя ваш интерес, я отправлю вам письмо с кодом доступа сейчас.

Anna ?Kozlova [ 29 сен, 07 8:18 ]

...
Валерий, скажите, а можно ли получить доступ на курс до начала занятий? Было бы очень интересно, если это возможно.

Валерий Лобко [ 29 сен, 07 9:25 ]

...
Да, я отправил вам сообщение сейчас.

Посмотрите, учитывая при этом, что имеются планы изменить несколько наполнение недельных тем, чтобы с одной стороны, давать вам информационное и ресурсное преимущество перед «открытыми» для других слушателей мета-курсами («Библиотека» и «Xara», с другой — не перегружать курс параллельным потоком информации для более мотивированных и продвинутых слушателе, о чем я уже писал.

Статистика показывает, что отдельные ресурсы на курсе были востребованы буквально 5-10-ю слушателями, чего я, честно говоря, не понимаю, поскольку речь идет как раз об очень оригинальных авторах и их очень, на мой взгляд, важных проектах, вроде съемочных и выставочных экспериментов Kimiko Yoshida, или, скажем, очень интересным по подходам портретным работам Valérie Belin, или Désirée Dolron, о которой был набросок на «Встрече с легендой».

То же — в отношении достаточно профильной темы «Эволюция цифрового портрета».

Возможно, это связано с тем, что слушатели в этой неопределенной по завершению части курса ориентированы на весьма практические вещи, на технологию, поэтому эксперименты других авторов их пока просто не волнуют, т.е. не стоит видеть в этом полное равнодушие. Но чисто технически это означает, что в курсе находится достаточно много невостребованных ресурсов.

Поэтому часть ссылок на важные ресурсы дается, начиная с какого-то момента, только в мета-курсе «Библиотеке», не на курсе, фрагмент, связанный с важным для наших задач освоением Xara, вообще вынесен в мета-курс и, что достаточно важно, появилась идея внешнего ресурса, где такого рода раскопки и реплики получали бы большее внимание.

Так что реформы будут… с другой стороны, у вас есть принципиальное преимущество (хотя у меня имеется другое мнение по этому поводу) перед слушателями прошедших семестров, которые находились в пределах интриги, только догадываясь, каким будет следующее задание. Кого-то это весьма увлекало, кого-то — разочаровывало в курсе. К тому же, методика предписывает нам нечто совершенно иное, поэтому мой подход большого одобрения у экспертов, оценивающих адекватность курса требованиям, не вызывает.

Если говорить о направлении неизбежных изменений, то это, с одной стороны, повышение комфорта и дифференциация заданий (минимально необходимое и с запасом), учет персональных ожиданий (с выходом за пределы обязательных тем), так и новые эксперименты, направленные на повышение творческой составляющей курса.

Валерий Лобко [ 29 сен, 07 14:43 ]

..
Похоже, регистрация в самом деле жестко закрыта 28-го…

Пишут мне, что не могут записаться; М. подтвердила:

Maryia:
Регистрация уже закрыта :-( подать заявку нельзя

VL:
А что так? Народу избыток? Пусть бы еще хоть выходные...

Maryia:
Ждать следующего раза :-)
Я еще уточню, но, скорее всего, ждать следующего раза.

(Я жалобную записку уже отправил по этому поводу, посмотрим, что наимудрейшие ответят).

Валерий Лобко [ 29 сен, 07 17:09 ]

...
melnicamodi

Нашлась вот такая иллюстрация к проблеме, о которой я все говорю, говорю, говорю, но видимо, не вполне доходчиво.

Небольшое предисловие, из форума на курсе:

Re: Дизайн-Биржа
от Valery Lobko — Friday 15 June 2007, 09:58


«…По мастер-классам на стенде студийного освещения. Не видел практически ничего, но то, что застал в четверг — просто какая-то игра со светом. Это когда ребенок не знают, как игрушка устроена, что с ней делать, но из рук не выпускает — интересно.

По просмотрам в Академии искусств:

…Практически большая часть попыток съемки вещей и предметов — иллюстрации «левой» стороны для учебников по фотографии — как неправильно снято, как не надо фотографировать.

Компьютерная обработка снимков и упражнения с дизайном обложек принципиально ничего не меняют, поскольку и в этой области все идет на уровне самообразования и интуиции.

И попытки мыслить нестандартно, заметные местами, упираются в практически непробиваемую стену технологий, где чуть более живо смотрятся компьютерные монтажи, но невыразительная фотографическая часть чуду не дает состояться последовательно.

Но такие попытки заметны, и это не позволяет поставить знак равенства между стихийно сложившимся любительским и полупрофессиональным продуктом на «Бирже», на «Фотофоруме», т.е. и у студентов в Академии, где большие персональные способности какие-то вещи худо-бедно вытягивают.

Имеем, в результате, не обнадеживающую никак картину — одни хотят, но не могут, другие не могут потому, что не знают.

Альтернативой могла бы быть система профессиональных школ, параллельная к сложившейся в последние годы параноидальной по факту системой высшего образования, в которой даже хорошие педагоги бессильны, а вытягивает все испуг, талант и редкая устремленность студента.

На «Фотофоруме», собственно, прообраз такой школы появился — «Краявид» объявил о новом проекте. Но вне реального рынка или выставочной конкуренции проблему может решить конкуренция школ, а ее что-то не видно.

Уже в пределах «Фотофорума» это могло бы стать нервом, если бы в экспозиции были бы сведены и специально обозначены работы выпускников нескольких образовательных инициатив.

Рассуждение о том, что делать дальше (после окончания), как фотографов с более высоким уровнем подготовки осознанно столкнуть в выставочной конкуренции, конкуренции умений, могло бы быть более продуктивным, чем рассуждение о судьбе фотоклубов.

В общем — на фоне расстройства фотографической и не только психики от этих пары дней знакомства с белорусской фотографией появилась мысль…»

Так вот, такое сведение разных умений произошло в реальности. Попал по одной наводке на монументальный проект «Мельница моды», непересказываемо страшный на вид. Сбылось предчувствие — как раз в невероятную рань вчера три человека в черном требовали у меня макулатуру… я, как мог, объяснил явно недоедающим школярам, что следую совету профессора Преображенского… да и вообще, Интернет, какие газеты…

Короче, нашел на сайте раздел «Номинация Фото». Имеем там подкупающее название

НОМИНАЦИЯ «ФОТО» — НАШ ПРОРЫВ

Зацитирую, хотя, конечно, нужно читать целиком, иначе не узнаете, что телевидение — самый крепкий орешек… много чего.

«Рассказывает Саша Варламов:

Мы очень долго шли в этой Номинации от того, чтобы просто так или иначе изображать человека, и решили в итоге попробовать начать работу с брендом не на уровне прямого рекламного заказа, а на уровне возможностей фотографии. Такой подход дает достаточно широкие возможности для фотографа, практически не ограниченные заказчиком.

Заказчик, как правило, говорит только об одном — есть слоган и его нужно отразить. То есть о концептуальной фотографии не может быть и речи…»

Это — лучшая работа прошлого года:

Изображение

Это Галя А., из очень крепкой группы дизайнеров, у которых, как помнится, был курсовой проект с Сергеем Суковицыным. Т.е. из группы «дизайнерских» дизайнеров кафедры графического дизайна Академии искусств, поскольку есть другие специализации. Тогда это был, видимо, IV курс. По слухам, жюри запало на отборе на трех девушек из Академии; Юля Л., как самая проницательная, от участия в собственно съемках отказалась… Так что в работе приняли участие две SONY… победила сильнейшая.

Наверное, надо порадоваться за Галю, хотя, если говорить об умении и знании технологий, то достаточно посмотреть на остальные снимки страницы (Настины), чтобы все стало ясно… какая школа, такие и песни:

http://www.melnicamodi.by/2006/foto.html

В этом году… ага, продолжим цитирование.

«В этом году удалось убедить руководство телевидения в том, что отправной точкой должен быть более-менее целенаправленный образ. В качестве концепции был выбран слоган Первого национального телеканала — «Это Первый». В данном случае речь идет о том, что он первый во всем — в жизни, в музыке, в социальной сфере. К тому же есть и достаточное поле для ассоциаций: первый раз, первый случай, результат в карьере, достижениях, в целях. Делается это все для того, чтобы работы после их создания можно было использовать непосредственно в рекламе Первого канала. В данном случае очень хорошо, что это происходит. Потому что когда работы молодого фотографа, еще не обозначенного в своей среде, только начинающего, у которого и заказов-то, по сути, нет, будут использоваться в рекламе телевидения, это великолепная заявка на будущий успех.

Мы преследуем серьезную профессиональную цель — не просто сделать набор фотографий. У нас есть концепция и тема, за рамки которой выходить нельзя. «Мельница моды» — это тоже первый и самый главный фестиваль моды в республике. Это беспрецедентное явление в Европе. Таким образом, все наши задачи сливаются воедино и работают только на то, чтобы молодые люди научились выражать себя профессионально».

Выделения может сами сделать, так и просится… Дальше:

http://www.melnicamodi.by/2007/photo.html

Имеем там, короче,

Анна Каленик и Дарья Войтова — «Краявид» (не школа, которая еще только начала работу, «старый Краявид»).

Наталья Коновалова
— «Творческие Мастерские» (не новые сезоны). Возможно, вы помните снимки на «Второй волне» в кинотеатре «Победа»:

Изображение

Бэкграунд (занятия фотографией чуть ли не с четырех лет, живопись). Наталья — не из пилотного курса по студийной съемке, хотя пару занятий с такой темой в их группе проводились.

Оксана Чекед — кафедра графического дизайна Академии искусств… это те самые девушки, которые были поставлены в такие дикие условия, что вынуждены были зарабатывать на обучение, поэтому на занятия ходили весьма выборочно. Ко мне, во всяком случае, это курс практически не ходил, так что от результата я могу и откреститься спокойно. Хотя за этих студентов и переживаю, это первый (и сильно обделенный набор) на тв-рекламную специальность.

Вынесенные на страницу работы:

Изображение Изображение Изображение Изображение

Сделаем скидку на то, что заказчик не всегда выбирает работы, которые нравятся самому фотографу. И не всегда выбираются объективно лучшие. Сделаем скидку на молодость и неуверенность первых шагов авторов. Допустим, что это была не самая лучшая съемка, а обстоятельства были против, как никогда.

И, скорее всего, это был одиночный полет, без команды, что, в общем, практикуется, но не всем дано в такого рода съемке.

Более того, не будем вообще оценивать результат по задаче. (Который, результат, как на мой взгляд, от всегда похвальной, но всегда одинаково шаткой первой попытки любителя работать на профессиональном поле никуда не ушел).

Скорее всего также, фотографы совершенно не виноваты в том, что их модели не умеют или не могут от природы стоять, ходить, сидеть и лежать. Не артистичны — почти все.

Обратим поэтому внимание на вещи собственно фотографические — ведь работа в новом формате номинации как помните, могла осуществляться «на уровне возможностей фотографии».

К таким возможностям относится все то же — свет фотографический вообще и студийное освещение, компоновка, ракурс… работа в монохроме, использование возможностей цвета, работа со временем в кадре… более чем достаточно, чтобы под зрителем подогнулись ноги.

Если речь идет о студийном освещении, то сюда добавляется тщательно выверенная работа по конкретной задаче, конкретной сцене, конкретной модели…

Я не пишу о необходимом убойном качестве, поскольку речь идет о телевизионной картинке на выходе, но вообще это — обязательный компонент.

*

Отвлекусь на другую цитату.

Re: Дизайн-Биржа
от С. Г. — Friday 15 June 2007, 19:18


«Забегал после открытия на полчасика и потом в среду на подольше. Неприятно удивило — что в один день, что в другой свет на площадке Elfo стоял практически в одной и той же схеме, только люди с камерами менялись. Грустно… Ну иногда у кого-то сил хватало чуть откатить какой-нить из этих огромных софтбоксов, благо на колесиках…

Мастер-классы? Это просто смешно... Про «Классический портрет» никто не вспомнил даже… (тут я большой пропуск делаю политкорректности радиVL), а Ящук устроил просто шоу. Хотя как «шоу» — для обывателя да, забавное…

…В общем с точки зрения научиться чему-то — сплошное разочарование этот Фотофорум… Даже немного пожалел, что потратил отгул…»

Re: Дизайн-Биржа
от Valery Lobko — Saturday 16 June 2007, 12:09


«Светлана про это тоже рассказывала, про смену съемочных лиц при постоянстве декораций, со стороны, т.е., зрелище на подготовленный глаз просто дикое».

*

http://www.melnicamodi.by/2007/anna_kalenik.html

http://www.melnicamodi.by/2007/darya_voitova.html

http://www.melnicamodi.by/2007/natalia_konovalova.html

http://www.melnicamodi.by/2007/oksana_cheked.html

*

Выводы, в разной степени относящиеся ко всем — освещение не для создания должной экспозиции. Благодаря/c помощью освещения фотограф выявляет форму и особенности поверхности объекта, проявляет эффектную (или эффектно) фактуру, расставляет нужные визуальные акценты для фокусировки внимания и выделения сюжетно принципиальных пятен и точек в пространстве кадра, работая с композицией.

Т.е., в зависимости от типа съемки, «находит кадр» или же создает его.

В тех немногих работах, где свет выполняет свою задачу, выползают проблемы с организацией сцены, неадекватность позы, момента, дефективность модели.

Со студийным светом работы, почитай, почти никакой, но тут без обучения, и правда, ожидать нечего.

Еще слабее — компоновочные решения четырех портфолио, хотя, опять же, в каких-то работах попытки создать динамичную композицию предпринимались, а центральных компоновок почти и нет, что весьма похвально. Но нет и оигинальных решений…

Использование всей мощи стилистики монохрома было переложено на компьютер. Но дело в том, что не всякий сюжет и не всякая сцена годятся для такой трансформации, это раз, подготовительная работа по организации кадра, освещению, акцентам должна быть проведена предварительно: сниматься должна именно черно-белая сцена.

То же можно сказать и по цвету… увы.

Профессионал, работающий даже с цифровой техникой, выполняет нужную работу там, где положено:

Sam T'ang: …One final note: I am a lighting purist and fanatic. These days, Photoshop and post-production make it easy to correct bad or so-so photos, but why not try to get a great shot from the start? Pay attention to the lighting, hair, makeup, and background or scene. If it's great going into the camera, it'll be great coming out. Take the extra time to get your lighting as perfect as you can before you shoot.

http://www.imaginginfo.com/print/Studio ... ots/3$3045

hrumm [ 29 сен, 07 20:45 ]

...
Заглянул днями на СтудФото и был жутко удивлен, что доступ сохранился... Все пролонгации должны были закончиться ведь... Это рудимент или так и было задумано?

Может, новый дистанционный курс будет базироваться на платформе старого или старый курс с набором материалов, который вы показываете — это своего рода пример и сейчас уже в статусе архивного?..

Сергей Гребенко

Валерий Лобко [ 29 сен, 07 21:28 ]

...
Да, а что вас удивляет, Сергей? Рад слышать, кстати говоря.

Этот курс — своего рода «главный» ресурсный, при этом там достаточно много участников, включая студентов. Курс оставлен в категории очных, (по всей видимости, посмотрю). Я никого не удалял, снял только у вас всех преподавательский доступ.

Новый курс построен на той части «Цифровой фотографии», с которой слушатели переводились на этот «большой». Каким он стал, вернее, с течением времени.

Есть пока пару возможных версий развития. Одна связана с тем, что все же какое-то количество людей набирается с импульсным светом. И конкретными задачами (работой на портфолио моделей, скажем).

Поэтому возможен такой «плавающий» режим обучения, при котором решается срочная задача (работа не ждет), но в образовательном поле присутствуют какие-то конкретные упражнения из всего массива заданий. Далее, идет онлайновое консультирование/обсуждение.

Другой вариант — этот курс вообще очищается от учебных заданий и вспомогательных ресурсов, которые «возвращаются» в студенческий курс и распределяются в возможные специализированные. В этом остаются авторские ресурсные страницы, важные примеры, галереи из разных курсов. Т.е. получается что-то вроде пространства важных результатов и экспертного пространства, что-то вроде мета-курса для слушателей разных специализаций и студентов стационара.

Надежда на то, что такой курс будет содержать потенциально большее количество зрителей, способных вести дискуссию. Отсюда, правда, совсем близко до идеи вынесенного ресурса, но такую идею лучше осуществлять на готовых результатах (портфолио). Поэтому учебные вещи все же лучше оставлять в пределах учебного сервера.

Это дает возможность более гибкого «переброса» слушателей, в том числе по уровню, по динамике выполнения заданий, и замораживания какой-то части неуспевающих до следующего сезона (без отчисления). Идея набора нужных кредитов «порциями» пока не принята (и неизвестно, будет ли принята), но я полагаю, что сама идея дистанционного обучения подрывается семестровыми сроками и рамками. Поэтому должен быть какой-то компромиссный механизм, где бы не терялись мотивирующие «кнуты и пряники», но при этом не создавались бы искусственные сложности для людей работающих или студентов стационара, берущих тот или иной курс на дистансе.

Или у вас иное видение? Или вообще вопрос не по тому поводу?

hrumm [ 29 сен, 07 23:18 ]

Спасибо, вопрос был как раз в этом направлении. Я ожидал, что к концу августа будет все же поставлена жирная точка. Однако...

Трудности с получением доступа к "свету" и ритм жизни не оставляют пока шансов на то, чтобы по-серьезному заняться студийной съемкой. Информационная накачка прошедшей осенью-весной была весьма мощной, думалось что возьму паузу в отношении участия в учебных проектах (хотя у Краявида-то на словах оч красиво получается) и буду переваривать накопленное. Однако вот обновленная перспектива замаячила...

К слову Ваши фотографические выжимки из интернета на СтудФото стали как наркотик и очень радостно, что они не затухли вместе с курсом, а продолжились на Знята, в "легендах".

Валерий Лобко [ 30 сен, 07 22:47 ]

...
Сергей, вы же Настю помните… на форуме «Заказчик доволен» еще был такой напряженный диалог… записку вот ее только что положил на «Легенды»:

«P.S. Очень хочется поделиться впечатлениями! Встретилась я с довольно известным фотографом Joel Myerowitz в Нью Йорке, и он предложил сделать мне мой портрет.

Впечатление вот какое:

как приятно работать со старыми широкоформатками! У него 60-летняя, в деревянной коробке, такая… ну, чуть ли не антикварная!!!

Стоишь перед ней и кажется, что не фотограф с тобой работает, а меткий — чувственный — глазок тебя рассматривает. В жизни не ощущала ничего подобного!! Разница — поразительная. В погоне за светом мы облазили с ней (тяжеленной камерой) все, что можно.

Потрясающее наслаждение — настраивать фокус, находиться под этим покрывалом — как в своем мире… И все — как на ладони!

Позачера получила я 2 из 8 своих снимков. Расплакалась, когда увидела…

Мораль: !!!как прекрасно быть мастером своего дела! Как замечательно получать наслаждение от своих глаз и чувств! и как уважительно мне все, что делаете Вы или любой другой мастер — мастер с большой буквы, который ощущает большой мир через
маленькую коробку!

Спасибо!»

Lesia [ 01 окт, 07 9:59 ]

...

Было бы интересно продолжить обучение на СудФото в версии дискуссий-консультаций и разбора полетов, работы над конкретными задачами. Ведь доступ к импульсному свету найти можно, а вот мудрого руководства порой не хватает.

Так что ждем :wink:

Валерий Лобко [ 01 окт, 07 12:33 ]

...
Что-то меня пробило на цитирование без предварительно разрешения… Надеюсь все же, что не очень злоупотребляю этим.

Сочинил вот цитатами из сообщений Игоря К. весьма поучительную, сособенно во времена кризисов на курсе, персональную историю. Просто таки руководство по курсу для начинающих вышло…

Игорь пишет:

1. Я записался (заполнил учетную форму) на курсы «цифровая фотография». …мне стали приходить невнятные задания и сообщения с форума. От сообщений с форума я отписался (наверное). Я хотел узнать, действительно ли я записан на курсы. Если да, то хотел узнать (правила курсов, ваши и мои обязанности). Программы Корел и Ксара я знаю (задания пришли именно по ним). Я хотел записаться на курсы ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ. Может, какой сбой произошел.

2. …зашел на курс и увидел что обучение идет полным ходом. Очевидно, я пропустил подтверждение, что я зачислен ((ведь я подал заявку поздно, 14 октября). Анкету скачал, буду разбираться с заданиями (прогу Xara знаю, мне будет легче. Буду всю эту кучу разгребать, читать сообщения, форумы, если конечно уже не поздно ...

3. В субботу отослал анкету, сегодня загрузил второе задание «Loretta». Буду стараться как можно быстрее сделать все задания-хвосты, чтобы со всеми планово идти вперед. Жалею, что поздно узнал о зачислении... Очень сложно в куче информации найти то что нужно именно тебе, Это мой первый опыт такого обучения, где 90% зависит от тебя самого.

Потом Игорь привел ссылку на подборку интересных авторов, что я не очень одобрил. Во всяком случае, в этот учебный период. Мои примеры сводятся к двум доминантам — предтечи, отцы или очень важные ранние представители профильных для нас направлений и, второе, состояшиеся и подающие надежды звезды. Игорь написал:

4. Плюс интернета — доступность и оперативность получения информации, экономия времени. Минус — трудность селекции, выбора нужной информации в огромнейшей куче ресурсов, потеря времени. Особенно мне дилетанту, не знающему о фотографии, мастерах, классиках фото, тенденциях в фотографии. Пока руководствуюсь при фотографировании и оценивании чужих работ интуицией и личностным восприятием. Кстати, работы Loretta Lux, Elizabeth Koning вызвали интерес... притягивают ... трудно объяснить ощущения рациональным языком. Но более сильные эмоции получил от работ Simen Johan (сегодня делал по нему задание), жаль мало времени, хотелось больше о нем узнать. ... По этим авторам я так и не нашел русскоязычных ресурсов. И поэтому все проекты у меня сводятся к верстке непрочитанного текста, фотоматериалов, тренировка, изучение Xara, ну и конечно созерцание работ авторов (что, наверно, самое главное) .... Любое обучение (в том числе и дистанционное) хорошо тем, что тебя направляют, ведут в этом хаосе информации, лжеинформации…

5. …Посещая сайт дистанционного обучения и ссылки, чувствуешь себя полным болваном и неучем… большинство (как мне кажется) имеют поверхностные знания и до сего времени ограничивались нажатием кнопки своей цифромыльницы, посещением разных форумов фотолюбителей. О чем я? ... Огромный поток информации, ссылок, неизвестных терминов давит как пресс на сознание. Ощущение, что тебя случайно послали на мировую олимпиаду по (математике, физике, литературе), а ты был обыкновенным середнячком. [Улыбка]) Я думаю, что причина ухода многих с обучения именно в этом (в ОГРОМНОМ потоке информации). Конечно без труда..., под лежачий камень ... и слова “...стартовая нагрузка высокая, курс в целом требует хотя бы небольшой, но каждодневной отдачи. “ верные, но все же ...

6. Когда я купил цифрофотик (2 года назад ), наскачивал огромное множество статей по фотографии , благо информации сейчас — океан. Ну, думаю, сейчас все прочту, стану умным и как начну снимать!.. В итоге — «нет времени», «потом прочту», «лень читать». Так все и осталось на уровне личностного, интуитивного восприятия картинки и нажатия кнопочки фотика. Уже сейчас могу сказать, что дистанционные курсы помогли мне , и вот в чем:

1. В море информации идти по пути , который указывает опытный наставник ( не трачу время на не нужное , второстепенное).
2. Ставить задачи ( вернее ставят их мне) и выполнять их .
3. Бороться с собственной ленью.
4. Дали понимание, что фотография — это ежедневный труд и многолетний опыт . 5. После курсов ( я надеюсь ) я смогу и дальше использовать опыт обучения для своего роста. Построить некую простенькую схему. Ставить цель — достигать ее.

Как-то недавно, я написал, что Валерий дает много информации, ссылок, «каша» в голове. А теперь понимаю, что так и должно быть. Прочитав несколько статей по одному вопросу, я нашел многие ответы, которые не смог бы найти, прочитав одну статью. Все авторы субъективны и у каждого свой язык изложения материала. Поэтому тот вопрос о большом потоке информации снимаю.

7. Единственная проблема — это изучение творчества других авторов. Практические задания стараюсь выполнять(теория мертва без практики живой), а вот с изучением мирового наследия туго. Очень часто практически невозможно на просторах русского интернета найти статьи про этих фотографов (английского я не знаю, когда был молодым не учил).

8. Основное для меня — попытка понять, почему тот или иной автор стал интересен специалистам и профессионалам от фотографии. А photoclub.by у меня вызывает удручающее впечатление (как, в принципе, и большая часть фотосайтов). Это в основном любительские порталы нажимателей кнопочек, по разным мотивам оказавшиеся там. И найти что-то интересное, даже со своим субъективным, невоспитанным вкусом, практически невозможно. Это игры в фотографов, снять свой шыдевр и выставить на обозрение ... тешить свое ЭГО. Кстати, чтобы никто не обижался, я такой же нажиматель кнопочек, и трезво оцениваю то, что я делаю. Самолюбоваться и топтаться на месте я не хочу, поэтому и пришел на курсы.

Вот тут, похоже, был какой-то период в жизни курса, когда я ограничил доступ слушателям, выпавшим на время… всякое бывает. Часть переводил на другой вариант курса. Игорь пишет:

9. …Я хотел бы получить доступ на DigiPhoto. Почитать в хронологическом порядке переписку. С. Г. посылал Вам фотографии и Вы давали по каждой его работе критические замечания. Картинки я не могу открыть (заблокирован [Грустный]) Желание заниматься у меня есть, хоть и страшновато (задачи будут посложнее, + затраты на оборудование). В любом случае, если не потяну нагрузку, я Вам сообщу, отмалчиваться не буду. Понимаю, что курсы — в первую очередь для студентов, а я — для своего интереса и развития.

Процесс идет, начались съемочные задания, Игорь пишет Анне. М.:

10. Анна, идеально не получится. В задании дано идеальное изображение в рисунках, к которому Вы должны стремиться. Как я понял, все надо делать фотографическим путем (светом, экспозицией), а не манипуляциями (вырезать, покрасить ...). Главное — понимание процесса. У меня тоже идеально не получилось, но я примерно знаю почему, когда помучался, попробовал разные варианты. А картинка и должна темнеть и светлеть вместе с яблоком. ... Влез со своим советом, потому что вроде сегодня дедлайн по заданиям.

А здесь, ниже, речь идет о заданиях-конспектах. Я дал довольно большому числу слушателей преподавательские права доступа (была проблема с оценкой работ в форумах), — появилась возможность смотреть не только мои примеры из ответов на учебные задания, но и сами исходные файлы. Игорь пришет:

11. Сергей, я ради любопытства скачал файл. И приятно был удивлен и поражен. Подробным описанием этого простого задания. Как-то неловко стало за себя и за свои скудные тексты в заданиях. Молодчина!!! Хороший пример для всех нас (или для меня). Думаю, мало кто отличается таким серьезным подходом к выполнению задания. Удачи! Уверен, к тебе обязательно придет успех!

12. Анна, за оценки не переживайте! Мы все учимся. И ставят их такие же ученики. Гораздо важнее оценка Учителя. На фотосайтах другу другу ставят высшие баллы и сыпят похвалами, но пользы автору от этого никакой. Наоборот, приходит самоуспокоение и самолюбование. Одно критическое замечание ценнее ста хвалебных «Супер». Из Ваших открыток наиболее понравилась «Зимний сон». Правда, оформление и кадрирование я бы сделал по-другому, но главное — идея красивая и новогодняя.

…Раз уж начал... Мне нравятся работы, где есть смысл (хоть маленький), идейка. Чтобы «зацепило», а техническая сторона уходит на второй план ... Хотя ... м-мм, все зависит от поставленной задачи. Шестеренка для каталога должна быть снята технично, и драматургия здесь не нужна.

13. Эх, девчонки ... улыбнули. Еще пару месяцев, и у нас будет настоящий, живой, душевный форум. )))

14. Никогда не думал, что буду лазать по женским сайтам и копаться в помадах. )) Фотограф, как доктор, должен знать объект изнутри…

15. …Мне идея и описание понравились. Нестандартный подход. Я не женщина, но с удовольствием полистал бы журнал с хорошой печатью с такими живыми картинками.

16. …Лично я делаю основной акцент на все, что связано с практической фотографией, а потом уже, если есть время, на все что касается вспомогательных программ и их изучение (Xara, Photoshop). Откладываю на потом (но это, понятное дело, самообман .... «потом» — никогда не наступает. Особенно когда открываю дополнительный ресурс, а там много текста и огромное количество ссылок, сразу оптимизма поубавляется. Хотя, конечно, все это интересно и хотелось бы получить как можно больше информации в свою головушку, но нет времени на все, и приходится выбирать из многого главное ...

Здесь Игорь делится опытом выполнения заданий, указывая Анне на проблемы, которых не должно было бы быть, если бы все предварительные задания были выполнения тщательно. Само это сообщение — важный пример того прогресса, который может быть достигнут в курсе при желаниии и последовательности.

17. Съемка чая в чашке включает в себя два задания, основанных н аболее ранних: 1. Съемка предмета, в данном случае чашки. (Съемка простых предметов в световом боксе + съемка металла и других бликующих предметов, поскольку чашка имеет блики). 2. Съемка жидкости. Про жесткие тени от чашки я уже не говорю, это самое начало курса.

Из собственного опыта: когда построишь дома примитивную самодеятельную студию и начинаешь снимать, пробовать, искать — многие вопросы типа: «Откуда эта шахматная картинка в бокале отразилась?», отпадают.

Выкладываю чашку, сделанную за минимальное время. Да, тень хотелось бы не такую плотную и баланс белого подгулял, но принцип ясен — два источника света: один сверху (видно по тени) и один фронтально-боковой освещает бок чашки. Самое главное, что все источники света с рассеивателем (из бумаги).

Тень по чашкой можно было миминизировать или сместить от центра, и отражение края в чашке можно было не делать, но я так захотел, и сделал как захотел. Основная задача — управлять съемкой, а не зависить от случая, об этом уже писалось.

Еще ряд его замечаний. Похоже, это уже не тот «нажиматель» кнопочек, как было написано в начале…

18. Анна, тени предметов — это начальная тема курса (Свет и тень). Если коротко, то точечный источник света дает резкую тень, а большой (по площади) источник света дет мягкую размытую тень. Для примера, лампа накаливания (точечный источник) дает резкую (жесткую) тень, но если вы поместите лист ватмана между лампой и объектом, будет увеличена площадь источника (лист ватмана станет сам источником света, но большей площади) и тень будет мягкая.

Солнце в ясную погоду — точечный источник света (тени от дервьев, людей жесткие.) Солнце, закрытое облаками — огромный по площади источник света — тень размытая или вообще отсутствует (объект освещен со всех сторон), небо окружает (освещает) со всех сторон. А здесь у же вспомнилась тема «Простые предметы в световом боксе»…

Пристегнул файл для примера из старого задания «Свет и тень». Шарик маловат (диаметр 2 см), поэтому тень не совсем жесткая в первом рисунке, но для понимания достаточно. Читайте ссылки, их много по этой теме, тени, блики, отраженный свет ... и т.д. и т.п. ....... Тень и Свет — основа основ фотографии.

19. Ага, Анна, вызываете недоумение: все вопросы, которые Вы задаете, из прошедших тем и заданий. Надеюсь, Вы, храните свое задание про низкий и высокий ключи (Задание 17 : Low Key & High Key)?

20. …В портрете живого человека всегда присутствует асимметричность, как и в жизни у живого человека. В большинстве фаюмских портретов есть поворот головы и части лица прорисованы несимметрично. В фаюмских портретах очень много информации о человеке, его образе жизни, характере, возрасте … Ну и про обратную перспективу уже говорили (понравилась статья про маску из проволоки и освещение ее на лист ватмана с разных сторон и эффект воздействия ) …. Большие глаза, большой лоб — одухотворенность, усиление положительности образа рисуемого …

…Сегодня еще внимательнее глянул на эти два портрета. Положение источника света у левого выше (тень падает где-то на 5 часов) рельеф лица более выразителен (скулы, складки кожи, морщины), чем у правого портрета (тень примерно на 4 -3.5 часов циферблата). Плюс, как я уже писал, у правого портрета ближе источник света, что еще больше миминизирует, сглаживает лицо мальчика. Художники сознательно управляли светом, в зависимости от стоящих задач, будь это портрет ребенка, женщины или врослого мужчины.

Ну, и финальное замечание Игоря, которое я бы хотел привести.

21. …Как мне кажется, та дистанционная система, которая сейчас существует, себя оправдывает. Есть ссылки, есть форум, есть сам обучаемый, есть педагог.

Возможно, кто-то будет обходиться настольными лампами и дневным светом для съемки портретов, кто-то прикупит себе дорогое оборудование или возьмет поюзать у друзей.

Кому-то, возможно, будет достачно для понимания процесса съемки портрета и этого минимума. Кто-то снимает пейзажи, жанр, натюрморт, лепит фотоарт и портретная съемка не так для него важна. Причем в этом направлении, как раз трудно работать по простой причине — необходимость наличия оборудования и студии, которых у большинства никогда не будет. Но снять мало-мальски приемлемый портрет с естественным (доступным) освещением сможет каждый, имея базовые знания, понятия, представления полученные здесь и наработанные САМИМ обучаемым.

Все зависит от самого индивидуума: читать, снимать, снимать, снимать...

Валерий Лобко [ 01 окт, 07 20:28 ]

...
Пришла информация по поводу регистрации. В прошлом году доступ не отрезали, поскольку это было завязано на студентов дневного отделения и на заочников, которые записывались произвольно на курсы поддержки, что и давало эту своеобразную лазейку за пределами конца сентября.

Сейчас слушателей и студентов разделили на уровне регистрации, ими занимаются административные кураторы курса и записывают скопом.

Так что продления регистрации не будет.

Но вот какое исключение возможно. Если набирается группа, я каким-то образом гарантирую, что это все — крайне мотивированные люди, которые займут достойно места неизбежно отчисляемых, готовлю список с мини-анкетой, упрашиваю нежно людей, ведающих нужными процессами…


Фотография и дизайн, студийное фото, практика и карьера