Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Из истории фотопремий. Кевин Картер.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=10660
Страница 1 из 1

2olg [ 11 июн, 09 16:39 ]
Из истории фотопремий. Кевин Картер.

Изображение
Раз уж я пишу здесь о разных премиях, то не могу рассказать и этой истории. Кто-то из вас ее наверняка уже слышал, но для кого-то она прозвучит впервые. История эта о Кевине Картере и полученной им награде – пожалуй, один из самых трагичных и многозначительных сюжетов в истории мировых фотопремий. Весной 1993 года, то есть 16 лет назад, Кевин Картер работал над модной в то время темой о голоде в Судане. Люди умирали тысячами, и молодой фотограф Кевин Картер, вооружившись камерой, отправился в одну небольшую деревушку. Он сделал достаточное количество кадров, когда понял, что уже устал снимать и видеть страдания, да и снимков уже достаточно, и вышел за деревню. И тут он увидел ее.

Изображение

Маленькая девочка лежала на земле, не в силах пошевелиться от голода. Тут же, на глазах фотографа, рядом с ней приземлился стервятник. Сделав первый кадр, почти полчаса ждал фотограф, когда же что-то произойдет – ведь птица прилетела на званый ужин, который, судя по всему, был уже близок. Но стервятник стоял неподвижно. Тут девочка зашевелилась и стала отползать в сторону деревни, а фотограф, зачехлив свою камеру, отправился восвояси.

Через год за этот снимок, ставший символом голода и бедствий, получил Пулицеровскую премию – одну из высочайших наград в репортажной фотографии.

Еще через полтора месяца после вручения награды фотограф покончил жизнь самоубийством.

Взято из ЖЖ

От себя: Очень впечатлило.... в душе все переврнулось. Жуткое фото.
В общем, не дай бог такое снимать, видеть или переживать.
Зачем запостил здесь не знаю... Просто хочется сделать мир чуть лучше. Что бы таких сюжетов было меньше. И очень хотел бы сделать что нибудь, что бы этой фотоработы не существовало.
:| :| :|

Daniel Anochin [ 12 июн, 09 17:09 ]
Re: Из истории фотопремий. Кевин Картер.

Очевидно, балансируя между навыками профессионала и человеческими чувствами он выбрал вариант, который в дальнейшем счёл ужасной ошибкой и как человек эмоциональный - не смог себе простить. Вручение абсолютной премии видимо возвело для него этот роковой выбор в абсолютную личную трагедию.
Как видите жюри Пулицировской премии находящиеся в другом времени и месте сделали аналогичный выбор, однако ошибкой его уже не сочли.

Оказавшись в таком месте с подобным заданием я бы наверняка не смог, да и не хотел бы есть.

А между тем история этого снимка далеко не завершена - например пройдя по ссылке на источник в ЖЖ, приведённой в первом посте, можно увидеть как эта суданская история делает отличную рекламу набивая посещаемость сайту http://www.photopolygon.com/ и лично господину Артему Чернову.

2olg писал(а):

Костя Ким [ 12 июн, 09 23:30 ]
Re: Из истории фотопремий. Кевин Картер.

http://en.wikipedia.org/wiki/Kevin_Carter

Цитата:
South African photojournalist Joao Silva, who accompanied Carter to Sudan, gave a different version of events in an interview with Japanese journalist and writer Akio Fujiwara that was published in Fujiwara's book The Boy who Became a Postcard (Ehagakini Sareta Shōnen).
According to Silva, they (Carter and Silva) went to Sudan with the United Nations aboard Operation Lifeline Sudan and landed in Southern Sudan on March 11, 1993. The UN told them that they would take off again in 30 minutes (the time necessary to distribute food), so they ran around looking to take shots. The UN started to distribute corn and the women of the village came out of their wooden huts to meet the plane. Silva went looking for guerrilla fighters, while Carter strayed no more than a few dozen feet from the plane.
Again according to Silva, Carter was quite shocked as it was the first time that he had seen a famine situation and so he took many shots of the children suffering from famine. Silva also started to take photos of children on the ground as if crying, which were not published. The parents of the children were busy taking food from the plane so they had left their children only briefly while they collected the food. This was the situation for the girl in the photo taken by Carter. A vulture landed behind the girl. To get the two in focus, Carter approached the scene very slowly so as not to scare the vulture away and took a photo from approximately 10 metres. He took a few more photos and then the vulture flew off.


не читайте на ночь советских газет(c)

"а фотограф отправился восвояси" - удобно рассуждать сидя дома, в уюте, вдалеке от всего этого


Из истории фотопремий. Кевин Картер.