форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Серьёзно подумываю о создании своей студии.
Мучает вопрос о выборе производителя осветительного оборудования,
а так же где достать неплохие и недорогие фоны. Бюджет не заоблачный 1,5-2 Килобакса
Через знакомых есть возможность купить всё у хохлов.
Спасибо заранее всем, кто что-нить посоветует


 
 04 авг, 07 21:54
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 446
Откуда: Минск
Камера: Зенит ЕТ

Профиль

Создай эту тему в обычном форуме-больше советов и ничего приватного.


 
 05 авг, 07 0:17
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Минск

Профиль

к сожалению, ресурс светильников напрямую зависит от их стоимости. Поэтому 2 кбакса может и не хватить, даже если купить "бюджетный" свет. (это при наличии помещения, ессно). Но начинать когдато надо. Поэтому идею в целом оцениваю положительно. Проверенные временем марки типа hensel, elinchrom, prograf будут дороже, но зато вопросов в эксплуатации не будет. А то приходишь в студию, а тебе условие: типа пилот фонового источника использовать с перерывами,чтоб не грелся %-). И не забывай, что насадки и софтбоксы тоже ооччень дорогие. Хотя и покупаются один раз и на все время :)Но чтобы понять, какой источник нужен тебе, лучше пару раз снять студию, где их несколько и расставить приоритеты. Но в целом - должно быть 2 основных источника и один для фона. Это разумный минимум. С фонами тоже гимора хватает. белый нужно с большим запасом, потомучто рвется и пачкается. Система подвеса тоже стоит денег (но оно того стОит). "Для себя" это все оччень накладно. Разве что сдавать за деньги. Но это опять таки гимор. Этим нужно заниматься:)
PS. в фотожурналах были статьи, где по полочкам все расписано. В потребителе, фото-видео.

_________________
Бывают минуты, когда все решают секунды, и длится все это годами...


 
 05 авг, 07 13:06
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Спасибо yurru за такой развёрнутый ответ.


 
 05 авг, 07 16:19
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Если нет варианта стабильного закрепленного света для прически (верхнего), то очень оправдывает себя журавль, даже самый простой вариант (на небольшой вес), который можно использовать в самых разных вариантах, в том числе и для работы с ключевым источником освещения.

В зависимости от задач (портрет исключительно в крупных и средних планах, или же еще и общие планы, включая групповые, требования к источникам освещения могут существенно различаться. В меньшей степени к самим источникам (по мощности), в большей — по отношению к насадкам. В зависимости от расстояния до объекта съемки, размера светорассеивающей насадки основного источника освещения, мощности студийной вспышки и в какой-то степени от размера помещения (со светлыми особенно стенами и потолком) ваш ресурс позволит решать те или иные задачи, но не универсально.

Таким образом, набор софтбоксов (или софтбокс для установки на удалении, т.е. достаточно крупный плюс Beauty dish) и тубус для работающего сзади источника вполне основной круг задач решают.

Опять же, все — в зависимости от требовательности ваших клиентов и ваших амбиций в отношении профессиональности…

Свет самый дешевый — китайский, но качественный по параметрам и надежный дорого стоит даже на родине.

Софтбоксы, в том числе вполне приличные по качеству, beauty dish — вне конкуренции все же китайские, особенно на родине. Если есть вариант привезти, скажем, из Германии, то там есть где взять недорого.

В принципе, можно и на железе пробовать экономить разумно, т.е. на стойках и на том же журавле, чтбы не брать дешевые крайне варианты. Фирменные все же очень дороги, а стойки нужны основательные, колесные, и (желательно) с воздушным амортизатором.

Так что вопросу насадок и стоек уделите даже большее внимание, чем свету, поскольку с ним все достаточно просто — либо несколько брэндовых вспышек, и вашего бюджета нет, или свет от менее дорогих производителей с хорошей поддержкой здесь.

Если тема интересна, я могу какую-то информацию сюда еще дать.
.


 
 05 авг, 07 16:24
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Капитан N писал(а):
.
Таким образом, набор софтбоксов (или софтбокс для установки на удалении, т.е. достаточно крупный плюс Beauty dish) и тубус для работающих сзади источника) вполне основной круг задач решают
.


Размер студии будет 4х5м, планирую 2 зонтика и 2 софтбокса 60х60
а также парочку отражателей.
Вот думаю о мощности моноблоков: 200-300кДж для начала хватит?
приоритет - съёмка людей (портрет, рост, группа). Мобильность тоже немаловажна. Кое кто из знакомых несколько лет пользуется без проблем и советует Falcon - цена очень гуманная.
Интересный вариант Rekam SlimLight - плоские вспышки. Может у кого был опыт общения с такими?


 
 05 авг, 07 16:43
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Капитан N писал(а):
.
Так что вопросу насадок и стоек уделите даже большее внимание, чем свету, поскольку с ним все достаточно просто — либо несколько брэндовых вспышек, и вашего бюджета нет, или свет от менее дорогих производителей с хорошей поддержкой здесь.

Если тема интересна, я могу какую-то информацию сюда еще дать.

.


Согласен, что "перифирия" вещь очень важная - просто выбор Огромный и иногда не понятно, лучше "А" за 50$ или "В" за 150$
Интересна любая информация, если не трудно


 
 05 авг, 07 16:52
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

URSAN писал(а):
Размер студии будет 4х5м, планирую 2 зонтика и 2 софтбокса 60х60 а также парочку отражателей.

Вот думаю о мощности моноблоков: 200-300кДж для начала хватит?
приоритет - съёмка людей (портрет, рост, группа). Мобильность тоже немаловажна. Кое кто из знакомых несколько лет пользуется без проблем и советует Falcon — цена очень гуманная.


Давайте так: мощности при работе с цифрой особенно много не требуется, если только нет задачи использовать дополнительные рассеивающие насадки и удалять свет на значимое расстояние.

В варианте вашего помещения могут быть достаточные ограничения по групповой съемке. Поскольку требуется запас расстояния до фона, особенно если вы хотите его равномерно высветить. Практически все решения, пока вы не используете стационарную арматуру, могут быть мобильными.

Свет от Falcon (китайский в вариациях, т.е. под разными названиями) в вариантах 300 или 400 джоулей не отличается совсем уж мягкой ценой, а с большую нагрузку в работе едва ли потянет. Есть более привлекательные варианты, но не здесь. Альтернативу можно поискать в АМД в Москве, которые поставляют свет другого производителя (там есть и мобильный вариант двух вспышек с небольшим генератором).

Т.е. в самом деле мощные и дорогие источники нужны при работе со средним и крупным форматом, когда для значимой ГРИП требуются закрытые значения диафргамы.

Поэтому для вас при значимой предполагаемой нагрузке требуется английский, шведский, немецкий, швейцарский свет, французский, а при необходимости иметь большее количество источников освещения (что, кстати говоря, позволит избежать перерывов при необходимости ремонтировать какое-либо устройство) — варианты вроде тех, которые предлагает Гржибовский в Москве, или ELFO, или китайский свет. Есть симпатичные и недорогие решения от Fomei, но есть ли тут где-либо их представительство по соседству, даже не знаю.

В Европе самый дешевый вариант можно найти в Германии, так что если каким-либо образом можно гуманно решить таможенные проблемы, то за два раза можно собрать очень приличную студию в пределах вашего бюджета.

Зонтики довольно мобильны и оперативнее в работе по сравнению с софтбоксами; засвечивают помещение, позволяя, таким образом, получить заполнение теней без отдельного источника освещения. Зонтики на отражение — белые, серебряные, золотые — обеспечивают хороший спектр возможностей; есть и вариант зонта-софтбокса.

Пожалуй, основные достоинства на этом заканчиваются, — при том, крупные зонты недешевы, в особенности фирменные, а запас прочности у них весьма невелик.

Софтбоксы имеют несколько преимуществ по отношению к зонтам. Вы можете использовать дополнительные рассеивающие насадки и соты различных типов (для сужения светового пучка). Последние, впрочем, весьма дороги. Вы можете использовать различные насадки на софтбоксы, в том числе для получения градиентного эффекта. Вы может убирать внутренний рассеиватель (если имеется), теряя, понятное дело, в равномерности освещения, а можете снимать и внешний рассеиватель, получая источник достаточно жесткого освещения.

Размер софтбокса имеет принципиальное значение только и исключительно в связи с расстоянием до объекта съемки, давая тот или иной светотеневой рисунок (или практически бестеневой свет). Для портретной съемки небольшой софтбокс (или stripe) может оказаться, как и Beauty dich, намного целесообразнее.

Очень крупный софтбокс (безумно дорогой обычно) нужен для съемки достаточно крупных групп или как дополнительный источник освещения. Но для второго случая можно найти самодельное решение (стационарное — проще); более проблемно соорудить приемлемый вариант для натурной съемки.

Зачем нужно иметь второй софтбокс такого размера я, по правде говоря, не понимаю.

Для ряда популярных схем потребуется симметричный свет, т.е. два тубуса, если нужно получить двухсторонний скользящий свет.

Отражатели 5 в 1-ом круглые или полуовальные удобны для транспортировки, а в студийных условиях с бОльшим успехом заменяются стеной, отражающей панелью, просветным экраном (за меньшие деньги). В ряде схем более оправдан триплекс, в том числе и при съемке со схемой «­ракушка».

Фоны, отражающие экраны, просветные экраны, отсекающие экраны, флаги, маски и средства их установки/крепления — вот чем по-настоящему богата студия. Уже к лайт-диску нужны специальный держатель и стойка.

URSAN писал(а):
Интересный вариант Rekam SlimLight — плоские вспышки. Может у кого был опыт общения с такими?


Если надежность работы — на уровне свежих предложений китайцев или корейцев у Рекама, то вы получаете неплохой свет и экономите на софтбоксе. Что далее — не очень понятно, поскольку регулировки могут быть за счет диафрагменных насадок или шторок, и как получить такой свет, как с тубусом, совсем непонятно. Для каких-то узких задач, где не требуется больше 1-го или двух источников освещения с соотношением мощности в два-четыре раза — вполне.
.


 
 05 авг, 07 18:57
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Капитан N писал(а):
Альтернативу можно поискать в АМД в Москве, которые поставляют свет другого производителя (там есть и мобильный вариант двух вспышек с небольшим генератором).
.

Отдельный респект за информацию :D
Год назад покупал кое-что в АМД и уже тогда обратил внимание, что со светом у них проблем нет. А сейчас через знакомого, который собирается в Москву вполне мог бы отовариться.
Если Капитан N поделится своим взглядом о том, ЧТО конкретно можно купить за 1500-1800$, включая фоны, держатели для фонов, софтбоксы, и сами приборы (в колличестве 2 основных и одного дополнительного), то выражаю огромную признательность и могу считать тему закрытой


 
 05 авг, 07 20:55
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Начните все же распределение бюджета со стоек. Если условия более или менее стабильны, световые установки меняться будут не очень существенно, т.е. стойки вы не будете гонять по студии и не будете часто менять высоту основного источника освещения, то одной стойкой приличной можно было бы обойтись. Поскольку стойки без колес и менее удобны и менее устойчивы, даже при желательном/обязательном утяжелении их мешочками с песком. Стойку с колесами если и толкнуть случайно, то проблем никаких она отъедет.

Будете аккуратны — можно обойтись традиционной стойкой, без воздушного амортизатора. Стойки с пластмассовыми кольцами достаточно легко при пережатии трескаются, что замечено, скажем, на типовых стойках от E.

Рассчитывать на стойки, которыми комплектуются самые дешевые мобильные комплекты, не стоит — это для весьма нежного обращения и для помещения, в котором опасность толкнуть такую стойку невелика. Очень уж они дохлые обычно.

Поэтому под два часто передвигаемых и настраиваемых источника освещения желательны приличные стойки. Если найдется недорогой журавль — крайне рекомендую, его можно использовать и для вспышек, и для экрана, и для небольшого фона, и отражающих экранов, и для задних источников освещения, и для верхнего света. Громоздковатое устройство, недешевое, но с большим запасом по функционалу.

Журавлю требуется приличная двухсекционная стойка.

Проблема фона. Будет ли у вас что-то стационарное (гнутый и крашеный ДВП — прочный и легко обновляется водоэмульсионкой; линолеум; ковровое покрытие; винил, скажем, из Макропринта) или это будут бумажные фоны, тканевый, если найдется что-то подходящее, спанбонд. Как вы его будет крепить — потолочно или на стойках (что является преимуществом при выезде).

Подумайте о возможных трубах-распорках (пол-потолок) — в стационарных условиях такие конструкции иогут быть недорогой и более устойчивой заменой стоек.

Другими словами, вам нужно в самом деле посмотреть, как что устроено в студии, где активно используют световые панели, рассеивающие (просветные) экраны и флаги. При очень узких задачах (типа съемки на документы) все намного проще, естественно — там можно даже обойтись без стоек, используя напольные штативы, которые можно установить на подходящую подставку.

Все же оборудование студии — это не только прямой функционал, но еще и вопрос удобства работы с ним, определенная эстетика и еще фактор производимого впечатления… Одно дело, когда вы управляете светом с пульта, другое дело — когда нужно все время отвлекаться.

Т.е. вам нужно прикинуть, каких денег потребует железо в этой части — тут экономить можно главным образом на разумном сочетании Hand maid вещей, не на качестве тех же стоек. Набор отражателей можно использовать по-разному, в том числе вместо зонтиков, но можно и заменить самодельными панелями (большой размер — плюс) с большим успехом.

Если соберетесь использовать зонты, не забудьте, что вам потребуются и небольшие рефлекторы для вспышек для работы с зонтами.

Вопрос зонтов и софтбоксов — вопрос в меньшей степени качества освещения, поскольку одинаковую степень рассеивания и схожие светотеневые эффекты и характер размытия тени можно получить и с теми, и с другими. А вот при съемке крупноплановых портретов далеко не все равно, каким по форме (и эстетике) будет блик в глазах.

Прямоугольный софтбокс без насадки дает весьма неестественный прямоугольный же блик; при подборе расстояния проблему можно смягчить, но изменение расстояния — это еще и изменение светотеневого рисунка. Классическая тарелка дает довольно яркий небольшой по размеру блик на средних расстояниях. Зонтик легко «вычисляется», кому-то — нравится, кому-то — нет. Октагональный софтбокс небольшого размера дает компромиссный вариант по блику (и сам по себе хорош для съемки групп с естественным виньетированием освещения.

Не вкалывайте поэтому деньги в крупный софбокс, если в планах часты портреты с крупным планом. Но мягкий тип освещения, который дает крупная по размеру рассеивающая насадка, может быть весьма востребован при портрете.

Источник заполняющего света в классических схемах, которые часто приводятся, вполне заменяется комбинацией вспышки и крупной отражающей панели (белой), работой на растянутую ткань или светлую стену (угол помещения), так что не относитесь серьезно к традиционным иллюстрациям, где фигурирует три одинаковых источника — они не всегда решают нужные задачи гладко (требуется большее число) или вполне можно обойтись двумя источниками в светлом помещении.

Захотите драмы в портрете, выраженного рисунка светотени — запасайтесь шторами, флагами, закрывайте черными шторами стены (я видел студии и со шторами для потолка). В частности, в крупной разделяемой автоматически на меньшие студенческие студии на Констфаке в Стокгольме и потолок закрывается (там еще и потому, что крыша стеклянная). Если потолок очень высокий, то это менее актуально, естественно (или даже полезно, если вы используете на благо паразитную засветку помещения).

Прикиньте, таким образом, что у вас останется в результате на свет.

Собственно свет — это основной источник (от 200-250 дж в камерной студии, до 300-500 для каких-то типовых задач). Более мощные вспышки — это уже приличные деньги, и вы скорее всего обнаружите, обнаружите, что вся мощность вспышек в 600-700 дж вам и не требуется.

Мощность дополнительного света — примерно в два раза меньшая. Т.е. на самом деле можно обойтись парой из простой вспышки на 200 дж и более навороченной на 250-300 (или несколько более мощной).

Вторая вспышка у вас может работать как источник заполняющего света (просто крупный источник рассеянного освещения создающего минимальные тени, поэтому она может просто быть направленной на белую стену за фотографом). Если у вас только две вспышки, то вы теряете возможность получить свет для прически (верхний) или моделирующий свет (заднебоковой) для волос и щеки, свет для эффектов.

Если вы используете его в таком качестве, то требуется достаточная засветка помещения (в маленьком светлом это почти однозначно так), подбор световой панели для смягчения теней.

Если вы специально не подсвечиваете белый (светлый) фон, а расстояние до него достаточно заметное, то получите те или иные варианты светлого. Будете практиковать обтравку — подумайте над телевизионной версией фона.

Для равномерной подсветки потребуется хороши подбор одного или, что лучше, двух источников освещения; для «рембрандтовского» решения (подсветка фона с теневой стороны лица) достаточно и одного (со скошенным тубусом; опционально). Захотите использовать цветную подсветку — понадобится насадка с лотком для фильтров (обычно со шторками насадка). Шторки, кстати говоря, можно использовать в качестве небольшого софтбокса, прикрывая их и закрывая рассеивателем фронтальную часть.

Если найдете крупную и недорогую тарелку, даже примитивной конструкции — берите, она вполне функциональна при fashion и портретной съемке.

Если в планах — ростовая съемка, то понадобится либо крупный прямоугольный софтбокс, либо stripe — он даст световое пятно с выраженным виньетированием и относительно меньшей засветкой помещения. Если выраженный светотеневой рисунок не нужен — крупный прямоугольный софтбокс с опциональной насадкой-щелью с задачей тоже справится. Соты эффективнее, но дороги.

Stripe легко перекрыть маской с двух сторон — получите небольшой софтбокс с более выраженным эффектом тенеобразования.

Зонты в этом отношении, как видите, менее пластичны.

Итак — оцениваете железо, прикидываете, что стоят опциональные рефлекторы, обязательные тубус (в них могут быть дополнительные соты двух-трех типов для сужения светового пучка) или два, рефлектор с сотами (жесткий свет, но чуть более мягкий по сравнению с открытым рефлектором), да и более узкий по ширине пучка, тарелка, софтбокс (или два радикально отличных).

Остаток — и есть ваши вспышки, можно будет обсуждать более детально.

.


 
 05 авг, 07 22:38
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
В Киеве, кстати говоря, имеется UFO — клон, примерно такой же, как и Falcon.

И, не знаю в силу каких обстоятельств, цены более гуманные на фоне местных.

Так что в самом деле есть смысл заглянуть. Узнайте, возможно, что и каким-то образом продукция Fomei доступна в Киеве — фирма светилась на какой-то ярмарке фото.

Спектр там вполне исчерпывающий, а само оборудование работает на образовательных задачах (и на арендных условиях) в том же IDIF.

/


 
 06 авг, 07 11:05
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Вероятно со временем мои запросы поменяются, но на данный момент я прикидываю следующую конфигурацию:
Смотрел в основном Falcon Eye
стойки L-3050 x 2шт x 46$ (по-моему они без воздушных амортизаторов)
Софтбоксы термостойкие SBQ-6060 x 2 шт x 66$
зонтики S-95 x 2 шт x 13$
отражатели CFR-42M x 48$
Фоны BC-2440 BCP-104 x 4 шт x 74$ (Можно подумать и о художественных)
система установки фонов B-1313 (3,94x4,2) x 165$ (стоит ли владывать деньги в моторизованную ?)
кронштейны для установки фонов на стены Rekam 20-404 x 35$
моноблоки DE-200C x 2 шт x 200$
Укладывается примерно в 1200 у.е., поэтому есть кой-какой запас
Вопрос ещё в том, нужен ли генератор и насколько его хватит, если на выезд?


 
 07 авг, 07 23:02
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Пару реплик. Стойки универсальные, видимо, оптимальные у них.

Софтбоксы… Термостойкость для вспышек собственно не нужна. Это если бы вы использовали их галегенки с одинаковым креплением с софтбоксами, то тогда это было бы актуально. С другой стороны, если у них все термостойкое…

Про 60x60 я уже говорил, что не понимаю, зачем два одинаковых. Разъясните, если не сложно, для чего.

У них есть 30x30 и 45x45 — это и есть портретные софтбоксы. Т.е. если вы полагаете, что понадобится еще подсветка теней (или захотите использовать мягкое освещение при съемке), то вам понадобится крупный софтбокс. Т.е. их софтбоксы 90х90см, 80х100, 75x150 — он же сможет работать в качестве источника заполняющего света или пригодится при съемке групп.

Но смягчение теней можно получить и за счет отражателей, тогда вторая вспышка поработает как третий классический свет.

По поводу фонов — я не знаю детально, какие у вас задачи, сколько и каких нужно фонов. Моторизация? Удобно, но это если вы фоны будете менять, как перчатки… Иногда перерыв в студии очень даже к месту…

Вспышки. Возможно, одна может быть 200… Но вам нужны те, у которых пилотный свет достаточный по мощности, не 60 Вт, и позволяет хоть как-то увидеть светотеневой рисунок не в очень темной студии. Т.е. это серия B с пилотами 150 Вт — DE-250B (ступенчатая регулировка мощности), DE-300B, DE-600B (у этой мощность пилота — 250 Вт).

Генератор работает со своими вспышками (головками), не с моноблоками. Есть комби, но не у Falcon Eyes. Те, что в АМД — другого производителя комплект. Вообще должно хватать на пару сотен импульсов. Там, правда, неясно, что с пилотами, похоже, что в слепом режиме работают.

Тубусы?

Если вы выбрали софтбоксы, то роль зонтов — специальная. Скажем, это может быть золотистый зонтик для теплой картинки.

Или комби, золото-серебро, я смотрю информацию вот здесь:

http://www.ifoto.kiev.ua/?id=10

Вы для прикидки загляните вот сюда еще:

http://www.palek.ru/title/photo01.htm
.


 
 08 авг, 07 1:07
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

по поводу софтбоксов абсолютно согласен, просто прикидывал цену, а в живую конечно удобнее разные. Зонты либо золото, либо серебро и только для выезда, отражатель скорее всего тоже.
Тубусы и насадки - это то, до чего надо дорости и осознать необходимость, поэтому это оставлено на перспективу.
Цель создания моей студии - это более-менее художественное фото (до сих пор я "отрывался" в основном в естесственных условиях), ну и понятное дело фото на документы и садики и школы (правда особого энтузиазма я по этому поводу не испытываю - просто отбивать деньги, вложенные в технику, надо).
Вообще планируется покупка принтера А3 высокого класса с СНПЧ, т.к. место моей студии - районный центр и постоянно в Минск печатать ездить может быть накладно, а у меня есть уже принтер только для печати 10х15, но хочется большого формата. Вообще это отдельный разговор...
Спасибо за толковые ссылки - ещё не прочитал, но видно информация как раз для меня "мучающегося"


 
 08 авг, 07 15:59
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Гм.

Так может, пустить вас покопаться на курсе моем по студийной фотографии в ссылках? Там довольно полные списки на темы освещения.

Особенно на студийный свет (что важно иметь в виду, чем брэнды отличаются и т.п.) Практика использования студийного света, устройство студий, рекомендации по свету, схемы освещения и т.п.

Прикиньте, когда у вас будет время, я не могу по разным обстоятельствам открывать курс надолго.

http://moodle.ehu.lt/


V


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 01 сен, 07 10:50, всего редактировалось 1 раз.

 
 08 авг, 07 19:18
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Профиль

Спасибо!
Побольше времени у меня предвидится в середине след. недели.
Можно сделать перерыв примерно до среды.


 
 08 авг, 07 21:23
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Ага, понятно. Вам нужно или пойти по короткому пути, почему я вам ссылочку эту и дал, на «универсальные» вещи ориентируясь, либо по среднему по длительности, когда вы схемы основные схватите (а образовательная классика схем студийного освещения такова, что всякие попытки применять установки «по наитию» априори — непрофессиональное занятие). Примеров последнего вокруг достаточно, кстати говоря.

Длинный путь — это когда природа фонографического света познается, когда это знание закрепляется, а вы можете конструировать результат умозрительно. Это знание, после некоторой адаптации, применяется и к студийному освещению, так что если путь пройден, вы, во-первых, понимает, в чем дело, во-вторых, что важно, не работаете по методу «как обычно» или по способу перебора вариантов. В третьих, можете практически без подбора указать ассистенту, какую схему установки света применить (угловые позиции, расстояния, углы подъема источников), какие дополнительные насадки и просветные экраны использовать, какие отражатели, отсекающие экраны нужно будет применить.

В зависимости от общей задачи, в зависимости от лицевой геометрии, в зависимости от того, моно- или двойной, групповой портрет, в зависимости от состояния/образа… много технологий с грамотной дозой интуиции, вдохновения и игры против правил.

Несколько лет уже ушло у нас на то, чтобы в систему все собрать, опыт лучших школ за океаном проанализировать и с местными наработками объединить, практически на пилотном курсе в Академии еще начать отработать все…
.


 
 09 авг, 07 11:29
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 199
Откуда: Минск

Профиль

также хочу сделать домашнюю студию, главным образом для того, чтобы научиться постановке света.
бюджет невелик (500-800$). подскажите, что лучше купить на эти деньги, на чем можно сэкономить, а на чем не стоит.
есть ли смысл покупать готовые комплекты вроде
http://www.foto.ru/category.php?id=635
или лучше подбирать "конфигурацию" самостоятельно?


 
 07 окт, 07 13:51
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 199
Откуда: Минск

Профиль

ку-ку


 
 08 окт, 07 18:39
Сообщение  Что нужно для студии
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

Купи 1 нормальный моноблок с софтбоксом, как раз под 1000 будет стоить...

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 08 окт, 07 21:07
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Что нужно для студии На страницу 1, 2  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф