Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Не открою америку, но покупать цифро-погремушки расхочется


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=3320
Страница 2 из 4

Alex Skill [ 09 ноя, 07 13:05 ]

Виталий напомнил, что Слава в прошлом году говорил совсем другие вещи, а для меня очевидно то, что он говорит абсолютно одно и тоже, что в прошлом, что в этом году, несмотря на то, что раньше он нахваливал “цифру”, а теперь наоборот нахваливает “плёнку”, и нужно быть слепцом, чтобы не видеть этого.

А говорит он постоянно о том, что главное и определяющее в работе фотографа – это то, какой аппаратурой он пользуется. Вчера он познакомился с “цифрой” и восхищался ей, сегодня он проникся “плёнкой” и СФ и “звонит во все колокола” о том, что только этим путём идут настоящие герои фотографии (конечно же, с ним во главе :) ).

Так ли это? Главное ли то, какой аппаратурой пользуется фотограф для того, чтобы самореализоваться и найти себя в фотографии?

Чтобы ответить на этот вопрос, опять лучше всего прибегнуть к сравнению из области, не относящейся к фотографии.

Как вы думаете, какой музыкант лучше, тот который играет на аккордеоне, или тот, который играет на органе (ударение на букву ‘а’, чтобы кто-то не подумал плохого ;) )?

Согласитесь, было бы глупо доказывать, что музыкант, который играет на органе, лучше аккордеониста, потому что у него больше по размерам музыкальный инструмент, и звучит мощнее, и эффект на слушателя оказывает больше, да и вообще органов единицы, а аккордеонами все музыкальные магазины завалены. Одним словом – попса эти аккордеоны! Настоящие музыканты играют только на органах!

Звучит смешно? А почему же тогда аналогичные разговоры про фотографов и фототехнику, которую они применяют, большинством воспринимаются иначе?

Неужели до сих пор не понятно, что фотоаппарат – это в первую очередь инструмент, и какими бы недостатками или достоинствами этот инструмент не обладал, главная задача фотографа использовать этот инструмент так, чтобы, несмотря на недостатки инструмента, так использовать его достоинства, чтобы в итоге достичь того результата, который он задумал.

То есть главное не то, каким инструментом пользуется фотограф, главное то, что получается у него на выходе!
Фотографа нужно оценивать не по количеству и качеству его аппаратуры, а по тому результату, который он показывает в своих фотографиях.

Slava_Potalakh [ 09 ноя, 07 14:22 ]

Для тех кто в танке и прочих любителей оголить свой член. Тема скорее про потерю самовыражения из-за засилия неправильных стереотипов.

>А говорит он постоянно о том, что главное и определяющее в работе фотографа – это то, какой аппаратурой он пользуется.

Подтверди ссылкой на мою речь. Неча воздух портить...

>была статейка в фото-видео
о совместной выставке Телепнева и его ученицы
ученица эта его снимала все на олик (что-то типа 8080) и в ФШ обрабатывала
так вот в журнале ее работы смотрелись выгоднее, чем мамийные снимки Мастера

А с мобилы и в инет - ваще круче олика будет! Тока кому это надо?

>Так ли это? Главное ли то, какой аппаратурой пользуется фотограф для того, чтобы самореализоваться и найти себя в фотографии?

Вот я как раз и говорю, что не важно, главное чтоб не как у всех, чтоб тебя узнали. Можно и 400Д наснимать, потом в фотошопе сделать чб, фон размыть, а надо ли? Техника диктует стиль съемки и восприятие картинки на выходе (отпечаток), а говорить, что от этого ничего не зависит просто глупо. Нету отпечатка - нету фотографии. Можно пстрикать тыщами и выбирать, а можно четко поставить цель и сделать 1 кадр. Аппаратуры должно быть много и разной, под разные задачи. Есть например задача снимать город и есть возможность в выборе любых технических средств. Что возьмем? Пральна - кардан 9*12 и панорамник 6*17, снимем на слайд. Кто-нибудь в Минске снимает панорамы на 617? Попробуйте и вы будете уникальны творчески... Не зря г-н Плычкевич на верталете летает...

Терь про музыку.
Баянистов конечно больше органистов. И спрос на баянистов больше - свадебки то деревенские надо развлекать. Но в новостях раскажут про уникальный орган и немецкого исполнителя, что приехал на нем сыграть.
А еще есть электронная музыка, есть аналоговая. Можно мп3 слушать, шансон по радио, а можно на концерт сходить. Звукорежессер может в трек вставить чужой сепмл, а можно и записать реальную партию гитары. Проще взять чужой, правильнее сделать все самому.

Иван Кудрин [ 09 ноя, 07 15:26 ]

Ассоциации по данной теме:"Так ты чё,без водки не можешь7"
"Фотомастурбация"


Если ты на ходишь вдохновение в смене техники-на здоровье,лишь бы оно было.

Slava_Potalakh [ 09 ноя, 07 15:59 ]

>Иван
Ты ничего не понял и уже поставил диагноз. Прочитай еще раз с начала.

Alex Skill [ 09 ноя, 07 15:59 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Alex Skill писал(а):
А говорит он постоянно о том, что главное и определяющее в работе фотографа – это то, какой аппаратурой он пользуется.


Подтверди ссылкой на мою речь. Неча воздух портить...


Слава, далеко ходить не надо, подними взор и прочитай своё сообщение, которое расположено на этой странице чуть выше.

Читаем и разбираем детально:

Slava_Potalakh писал(а):
Дело не в зарабатывании денег, а в самоиндефикации. Нужно заявить о себе, и тогда все будет по другому. Например Макс Шумилин и Миша Лещенко снимают для Добермана на пленку (сф и узкарь) - значит они победили систему.


О каких достижениях Шумилина и Лещенко тут упоминается?
Упоминается о том, что они снимают на “пленку (сф и узкарь)”.
Какие выводы можно сделать о свойствах работ упомянутых авторов по этим словам?
Правильно – никаких, потому что про их работы ничего не сказано, сказано про их технику, которая сделала их победителями. Это ссылка на твою речь №1.

Slava_Potalakh писал(а):
Цифра нужна на определенном этапе, согласен. Например перепробовать все подряд и выбрать свою нишу. Далее чтобы переступить свой уровень (мальчика на побегушках) и стать указателем стиля нужно что-то большее...


Вот тут уже интереснее, даже начинает закрадываться надежда, что, вдруг, по мнению Славы “что-то большее” для выработки своего стиля это не очередная фотографическая “железяка”. Читаем далее…

Slava_Potalakh писал(а):
Например фотограф Клавихо-Телепнев работает с мамией 67 на пленку и печатает (ему печатают) вручную. Он уникален. Он востребован. Его работы стоят дорого. Но он начинал с простого фотокора. А фотограф В. Плотников и счас снимает на пленку, как и 30 лет назад, когда он снимал портреты Высоцкого...


Какое разочарование, что мы видим? Опять указывается, что для достижения успеха фотографу лучше снимать на определённую аппаратуру, с применением определённых материалов, которые уже освоили люди, добившиеся некого успеха в своём деле.
Это ссылка на твою речь №2.

Слава, где ты рассказал о свойствах и достоинствах снимков тех людей, которых ты привёл в пример?
Неужели для достижения успеха и самоидентификации более ничего не нужно, кроме как купить мамию 67 и печатать вручную?

Предполагаю, что молодые неокрепшие умы, читая твои размышления, делают для себя именно такие выводы, что, вот, поднакоплю денег, куплю себе СФ, как Слава, и уж тогда задам жару… шедевры некуда девать будет.


Slava_Potalakh писал(а):
А с мобилы и в инет - ваще круче олика будет! Тока кому это надо?


И это кому-то бывает нужно. Поверь, даже мобилой можно сделать достойный снимок, несмотря на все огрехи технического качества таких снимков.

Slava_Potalakh писал(а):
Вот я как раз и говорю, что не важно, главное чтоб не как у всех, чтоб тебя узнали. Можно и 400Д наснимать, потом в фотошопе сделать чб, фон размыть, а надо ли? Техника диктует стиль съемки и восприятие картинки на выходе (отпечаток), а говорить, что от этого ничего не зависит просто глупо.


Вот ещё одна свежая ссылка №3 на твою речь, где технике придаётся доминирующее значение вместо того, чтобы уделить внимание фотографу эту технику использующему и его фотоработам.

Slava_Potalakh писал(а):
Но в новостях раскажут про уникальный орган и немецкого исполнителя, что приехал на нем сыграть.


Слава, так ты, оказывается, ради славы работаешь (извини, за тавтологию)?
Хочешь в телевизор попасть? Ну, в таком случае, конечно, нужно больше обращать внимания на эффектные внешние проявления. ;)

Slava_Potalakh [ 09 ноя, 07 16:28 ]

А вот подъё....подтрунивать не надо. Все и так все поняли, а твой обезъяний текст = твоим бездарным фотографиям (вашей всей обкаканной студии), сиди и радуйся.

Чуть что я готов выскочить на разы. С радостью.

Sergey Mikhalenko [ 09 ноя, 07 16:30 ]

значится так... все глубоко вдохнули и выдохнули... пар выпустили и успокоилсь...
ну как дети малые... хоть в угол ставь! :lol:

Slava_Potalakh [ 09 ноя, 07 16:35 ]

Сергей, поставь пожалуйста в угол этого Алекса! А лучше в фото-закуток!

Sergey Mikhalenko [ 09 ноя, 07 16:47 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Сергей, поставь пожалуйста в угол этого Алекса! А лучше в фото-закуток!

:lol:
вас надо либо в разные углы, либо свести в оффлайне за рюмку чая... :lol:

Alex Skill [ 09 ноя, 07 16:51 ]

Слава, вот не могу понять, почему почти всё, что я говорю на форуме, ты воспринимаешь в штыки?

Ты не согласен с моим мнением? Высказывай своё, доказывай правоту своей позиции, но переходить на оскорбления, с попыткой перевести спор в заурядную драку, когда исчерпаны другие аргументы - это не делает тебе чести.

Slava_Potalakh [ 09 ноя, 07 17:15 ]

-Потому что горцы очень обидчивые люди и сразу бросаются за кинжал.
Засовывает кинжал в ножны, закуривает данхилл...
-Снимайте, как знаете... Я то не пропаду.

Костя Ким [ 09 ноя, 07 17:37 ]

Slava_Potalakh писал(а):
А с мобилы и в инет - ваще круче олика будет! Тока кому это надо?
.


зря ты, товарищ, так круто забираешь
потом ведь все одно расхлебывать
изучил бы вопрос для начала

http://www.letsgodigital.org/en/16524/nude-photography-cyber-shot-mobile/

Цитата:
Nude photography with a Cyber-shot mobile : With the availability of the first mobile camera phones most of the (professional) photographers immediate qualified the camphone as a gadget, not taken to be serious - a non issue. Guido Karp, born in 1963 in Mayen, Eifel (Germany) and professional photographer, is changing the image of today’s mobile camera phone. At the IFA 2007 Guido Karp exhibits his experience with his mobile phone and showcased an impressive series of photos that are part of a series that will be available starting October 2007 in his book “The Nudes - Photography with a Cyber-shot mobile)”. Guido Karp used a Sony Ericsson K810i Cyber-shot mobile phone and printed large format photos without any photo correction.


Изображение

тебе с твоими милипиздрическими брониковскими микрокарточками такое и не снилось ;)

Костя Ким [ 09 ноя, 07 17:55 ]

Slava_Potalakh писал(а):
-Снимайте, как знаете...
Я то не пропаду.


ну наконец то
к этому собственно и вели разговор
главное ведь что есть твои фотографии

Оля Шукайло [ 09 ноя, 07 18:48 ]

ух, сколько написали, пока я грызла гранитт науки...)))
Скажу про фотошедевры с мобильников... Была как-то в галереи "Подземка" такая вот выставка...Ндаа... впечатлений никаких... глупые, пустые кадры, как взрослые дяди едут в машине.. остального даже не помню... огромные пиксели-квадраты, ощущение целостности отсутствует полностью... А еще приписка, мол такова задумка художника(иль фотографа), что мол не в пикселях все дело... Вот здесь не соглашусь. Такая "художественная" нерезкость, размытость и вообще, простите, каша, лично в моем сознании отпечаталась как неких пиксельный хаос... И глубокого смысла в работах не было.... воот... не понравилось, в общем...

А еще... есть живой пример...девушка-блондинка 3 года назад говорила, учась на фотографа: "зачем мне фотик, если у меня есть мобильник?" Да, хоть это и быол сказано в шутку, но все же... прошло 2,5 года и она уже пытаеться снимать на преславутый 400Д... Вот. К чему это я... Пусть даже на таком примере, может немного примитивном и дестком, видно, что с течением времени к человеку приходит осознанность и явная осмысленность действий.

С чего все начинали? С пленочного зенита (скорее всего), потом у кого-то был более "крутой" пленочник, потом цифра.... а кто-то потом снова приходит в мир себебра, красных фонарей и темных комнат. Рост, опыт, осознание, стиль, "фишка" и т.д. играют здесь важный фактор.

Вот возращаясь к теме очень юных фотографов...На все 100% соглашусь с Корсаром - сегодня найти работу студенту, молодому специалисту в фотосфере без цифры просто нереально!! (если реально - покажите того, кто возьмет студента хотя бы на практику)... Посмотрев на работы фотографа, они его принимают, но после вопрос, который как приговор.... "Ой, а у вас пленка? Да...хм.... ну может быть мы вам позвоним" (это говорят в лучшем случае, такой типичный вежливый отказ). Сама столкнулась с этим... прекрасно понирмаю...

Совмещать творчество и ремесло зачастую не легко. Но ни в коем случае нельзя оставлять одно из этого... Нужно работать, творить, а после уже привносить в ремесло то самое творчество. а вот по поводу того, чтобы творчество стало ремеслом..хм...эх...мммм..... еще как-то не могу однозначно ответить...

Костя Ким [ 09 ноя, 07 18:57 ]

Оля Шукайло писал(а):
Скажу про фотошедевры с мобильников... Была как-то в галереи "Подземка" такая вот выставка...Ндаа... впечатлений никаких...

Оля, как Вы думаете, проблема в мобильниках или в дядях?

Оля Шукайло [ 09 ноя, 07 19:02 ]

Костя Ким писал(а):
Оля, как Вы думаете, проблема в мобильниках или в дядях?

Думаю, что проблема в отсутствии вкуса (ИМХО). Пустые, ничего не значущие работы (опять-таки, ИМХО), да еще и в таком качестве..... бр... Дяди здесь не причем...
ну на пустые картинки, но в хорошем качестку уже приятнее смотреть...

Таким образом, получается, что проблема, не столько в технике, сколько в ее рациональном и грамотном использовании... Хотя здесь 50/50.... и супер-пупер проф камерой снимают ерунду, а спичесным коробком и шедевр можно запечатлить....

вот как...

Insurgent [ 09 ноя, 07 19:36 ]

Две мысли возникли в моем воспаленном мозгу после прочтения всех этих ИМХ:

1. Даже если Вы снимаете на пленку, а заказчику, хоть ты тресни нужен цифровой файл - ну не вижу я тут проблемы (конечно, если не идет речь о Hot News)! В Минске хватает фотолабораторий, которые в состоянии отсканировать шедевры с Вашей пленки. А если снимать на слайд, да еще и на СФ, то заказчик обкакается от счастья (если, конечно, сама съемка будет достойной). Ну да, нужно пыль повылавливать в шопе, цвета чуток подправить и т.п. - лаборант видит конечный образ не так, как Вы, а, зачастую, принципиально не занимается правкой (как в FotoMax).

2. Чрезмерно большое количество камер и прочей техники вредит! В этом случае происходит подмена понятий: вместо размышлений о том, как снять то-то и то-то, фотограф занимает свой мозг заполнением "морфологического ящика", состоящего из камер, объективов, фильтров и т.п. "А что, если снять этим, а если тем и т.п.?" На собственно саму идею времени часто не остается. Приходится себя ограничивать. У меня аппаратов 15 валяется, но снимаю активно двумя + иногда еще двумя. Это как с женщинами: вначале пробуешь всех, затем, с возрастом и опытом, оставляешь 1-2 плюс еще 1-2 "для экзотических экспериментов". :oops: Хотя, это мнение непрофессионала, т.е. человека который уделяет недостаточное к-во времени фотографии, т.к. зарабатывает на жизнь другим образом (содержу серпентарий, продаю змеиный яд для растираний, упакованный в бочки для проявки фотопленки). Если не нужно зарабатывать на жизнь и есть много свободного времени - можно экспериментировать с различными комбинациями до потери пульса. Но, по-моему, профессионализм состоит, в т.ч. и в умении отсекать заведомо тупиковые направления деятельности. Quid opinaris?

Insurgent [ 09 ноя, 07 19:41 ]

PS. Если заказчик постоянно требует от Вас файлы, а Вы работаете с пленкой - разоритесь, в конце концов, на пленочный сканер! Есть недорогие узкопленочные - от 300$. Это вовсе не означает, что качество будет "непрофессиональное". Нужно выявить сильные и слабые стороны данного устройства. Среднеформатный - в районе 600-700$. Можно, в конце концов, скинуться и купить вскладчину с братьями по разуму.

Оля Шукайло [ 09 ноя, 07 19:48 ]

:lol: да ну эти разногласия - цифра/пленка, узкая/широкая и т.д! Давайте все в руки возьмем вот такие агрегаты и будем снимать! И ГРИП большой, и угол широкий (чтобы влезло все), места мало займет даже в дамской косметичке.... просто и сердито!
Про оперативность - так ведь есть сканеры минилабах и в магазиах :lol: (И проявку/печать можно еще самому бомбить можно, чтобы вообе шЫдЕвРы были...

Вложения:

matchbox-camera_2.jpg [ 22.6 Кб | Просмотров: 388 ]

Insurgent [ 09 ноя, 07 19:51 ]

Оля Шукайло писал(а):
:lol: да ну эти разногласия - цифра/пленка, узкая/широкая и т.д! Давайте все в руки возьмем вот такие агрегаты и будем снимать! И ГРИП большой, и угол широкий (чтобы влезло все), места мало займет даже в дамской косметичке.... просто и сердито!
Про оперативность - так ведь есть сканеры минилабах и в магазиах :lol: (И проявку/печать можно еще самому бомбить можно, чтобы вообе шЫдЕвРы были...

Зроблена у "Краявiдзе?"


Не открою америку, но покупать цифро-погремушки расхочется