Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 7 из 42

Дмитрий Старцев [ 16 дек, 08 13:10 ]

Я например до сих пор борюсь со своим стеснением достать камеру на улице,хочется стать невидимым в тот момент. Размышляя пришел к выводу,будь со мной рядом кто,даже не коллега,было бы легче. А так весь процесс напоминает прилюдное раздевание.
Может кто подскажет кто с таким сталкивался и как справляется

Ниже первая съемка на улице,именно первая,сидел на одном месте и ловил моменты,старался не перемещаться (проклятая фобия) снято телевиком на цифру. Просмотрел дома отснятое все удалил (о чем очень жалею) остался только этот кадр как напоминание.

С тех пор много времени прошло,чтоб стать смелее практикую совместные выезды с коллегой в город,дабы чтоб потом снимать на автоматизме не задумываясьхотя еще до конца не задавил в себе стеснение

Вложения:

18.jpg [ 159.54 Кб | Просмотров: 368 ]

Артем Ховаев [ 16 дек, 08 13:16 ]

Согласен. Мне тоже почему-то проще фотографировать на улице, когда рядом кто-то есть, не важно фотограф или нет. Наверное все дело в том, что так подсознательно ощущается какая-то защита.
А вот задумываться все-таки нужно, хотя бы на мгновение прежде чем навести на кого-то объектив - это я о морально-этической стороне вопроса.

Костя Ким [ 16 дек, 08 14:57 ]

http://en.wikipedia.org/wiki/Street_photography

Цитата:
Street photography is a type of documentary photography that features subjects in candid situations within public places such as streets, parks, beaches, malls, political conventions, and other settings.



Цитата:
Overcoming shyness
Shyness and street photography seem to be mutually exclusive. However, most successful street photographers have started as shy photographers.
Some photography instructors have recommended starting out by trying to be stealthy and using long lenses. Others suggest bypassing such crutches, instead leaping into the "deep end of the pool" and heading into the street with a normal or wide-angle lens. Sometimes using an extreme wide angle lens and appearing to be pointing the camera somewhere other than at the subject can help, but at the expense of direct involvement with the action. Other photographers stand at one spot on the street and wait for the proper subject to appear. This was done most notably by Philip-Lorca diCorcia, who actually has set up elaborate strobe rigs on street corners in advance of unknown action. Magnum Photos photographer Bruce Gilden's famously direct method of just suddenly walking up to people in New York at close range with a powerful strobe shows that the demeanor of the photographer before and after the moment of exposure is a key element to interaction on the street, with the latter more important. Gilden has claimed to have never suffered an aggressive response.


+ там ссылки в конце статьи

Костя Ким [ 16 дек, 08 15:08 ]

http://www.youtube.com/results?search_query=bruce+gilden&search_type=&aq=f посмотрите как снимает Гилден - может это вас морально укрепит :)

Артем Ховаев [ 16 дек, 08 15:58 ]

Представляю себе мастер-класс от Гилдена : " Street Photography near the "Minsk Tractor Works" :D

Вобщем в чем-то не для наших широт методы, наверное.

Гарай [ 16 дек, 08 16:00 ]

По поводу стеснения, могу сказать, что оно заметно убывает с количеством проб выхода на улицу с камерой, это из личного опыта. Хотя с другой стороны до сих пор далеко не всегда удается поймать желаемый момент. Словил себя на том, что чаще снимаю на 50мм, не из-за того, что так снимал Брессон или кто-нибудь еще, мне просто удобен этот формат. Есть еще широкий угол, но по мне он больше для каких-то городских геометрических сюжетов.


Ну если в некоторых деталях:
Первый снимок, ждал встречи в подземном переходе, камера была с собой, с прибывающим сверху транспортом, наблюдал периодические кучки людей, сделал несколько дублей, ну этот больше остальных мне понравился.

Второй, шел по улице, камера была не то что бы наготове, но в руках (до этого делал некоторые снимки, после не убирал в сумку, держа в руках прикрывая от снега), бабушку приметил еще с несколько большего расстояния, что и позволило успеть сделать снимок.

На улице часто снимаю под последующий пуш-процесс, т.к. например осень-зима продолжительностью светового дня не радует )


Спасибо.

Вложения:

street_01.jpg [ 104.23 Кб | Просмотров: 357 ]

street_02.jpg [ 122.03 Кб | Просмотров: 347 ]

Гарай [ 16 дек, 08 16:06 ]

Вот, еще и широкий угол нашелся:

Вложения:

street_03.jpg [ 163.17 Кб | Просмотров: 335 ]

Обухович Александр [ 16 дек, 08 16:12 ]

Цитата:
задело, что ли ))))
боюсь что ошибаешься )))
а второй абзац улыбнул )


Меня мало чего задевает. И как это может задевать меня ?

а второй абзац без ответа ?


Гарай очень снимки ваши понравились. Особенно бабушка.

Костя Ким [ 16 дек, 08 16:40 ]

Артем Ховаев писал(а):
Вобщем в чем-то не для наших широт методы, наверное.

конечно не для наших - все таки NY особая среда

ну а если так сказать творчески переосмыслить чуждой опыт и подумать как можно действовать в нашем городе

на самом деле стесняющийся фотограф очень сильно заметен
как то гулял с сыном на площ Ленина - смотрю на углом шпион какой то в стенку жмется - смотрю парнишка с зеркалкой и телевиком
т.е. просто боковым зрением просто потому что он вел себя очень неестественно

действовать лучше спокойно без суеты но целенаправленно быстро и ненавязчиво - быстрое сбижение - щелк и идешь дальше соблюдая нейтралитет

если идти по улице и условно непрерывно снимать то люди проще к такому относятся - ну ходит какой то дурачок-турист, щелкает, улыбается - и пусть себе ходит

а телевик, засада... не знаю... просто не видел пока ни одной толковой стрит-фото снятой телевиком

Дмитрий Старцев [ 16 дек, 08 18:01 ]

Костя Ким писал(а):
http://www.youtube.com/results?search_query=bruce+gilden&search_type=&aq=f посмотрите как снимает Гилден - может это вас морально укрепит :)


За ссылку огромное спасибо,впечатлился

BloodyPooH [ 16 дек, 08 19:13 ]

Очень понравилось как чувак на видео показывает как надо быть незаметным.
Внимательно гляньте.
Идет и перед рожей прохожих лейкой своей махает, мдяяя

Al Pacino [ 16 дек, 08 19:54 ]

Цитата:
на самом деле стесняющийся фотограф очень сильно заметен
как то гулял с сыном на площ Ленина - смотрю на углом шпион какой то в стенку жмется - смотрю парнишка с зеркалкой и телевиком
т.е. просто боковым зрением просто потому что он вел себя очень неестественно


С чего Вы решили, что он стесняется? Только от того, что в стенку жмётся?
Любой "дальнобойщик" в зависимости от обстоятельств либо "стесняется", либо "наглеет", но в любом случае должен стараться ничем не выделяться из толпы и чувствовать себя комфортно. ИМХО.

Цитата:
действовать лучше спокойно без суеты но целенаправленно быстро и ненавязчиво - быстрое сбижение - щелк и идешь дальше соблюдая нейтралитет


Если речь идёт о человеке с телевиком- противоречите сами себе. Такой никогда не полезет с толпу, а будет скорее всего снимать из засады. Опять же из личного опыта.

Цитата:
если идти по улице и условно непрерывно снимать то люди проще к такому относятся - ну ходит какой то дурачок-турист, щелкает, улыбается - и пусть себе ходит

Вот именно-дурачок!
Туриста наш пипл вмиг раскусит. Не прокатит однозначно.

Цитата:
а телевик, засада... не знаю... просто не видел пока ни одной толковой стрит-фото снятой телевиком

Мне Гриц понравился, наример.

Max Kaplunov [ 16 дек, 08 20:48 ]

Фото с дан-коллегии. Была единственная точка съемки со второго этажа, постарался по максимуму использовать сюжет. Снимал полтинником, в основном только им и снимаю.

Вложения:

3__.jpg [ 133.98 Кб | Просмотров: 362 ]

Toxaby [ 16 дек, 08 21:26 ]

Гарай писал(а):
Вот, еще и широкий угол нашелся:

лучшее, что тут вывешивали. гуд!

Костя Ким [ 16 дек, 08 22:48 ]

Цитата:
С чего Вы решили, что он стесняется? Только от того, что в стенку жмётся?
Любой "дальнобойщик" в зависимости от обстоятельств либо "стесняется", либо "наглеет", но в любом случае должен стараться ничем не выделяться из толпы и чувствовать себя комфортно. ИМХО.


ну ок - не стеснялся - что это меняет? :D


Цитата:
Если речь идёт о человеке с телевиком- противоречите сами себе. Такой никогда не полезет с толпу, а будет скорее всего снимать из засады. Опять же из личного опыта.


да нет - речь о том, что стрит не снимают телевиком
как правило
если вы приведете мне пример стритовика с телевиком я тут же изменю свое мнение

Цитата:
Туриста наш пипл вмиг раскусит. Не прокатит однозначно.


этой фразы я не понял
речь шла о внутреннем комфорте снимающего - при чем тут раскусит

Цитата:
Мне Гриц понравился, наример
Гриц это где?

Костя Ким [ 16 дек, 08 22:50 ]

justMAX писал(а):
Фото с дан-коллегии. Была единственная точка съемки со второго этажа, постарался по максимуму использовать сюжет. Снимал полтинником, в основном только им и снимаю.


это (спортивный) репортаж
возможно

но никак не стрит фото

Костя Ким [ 16 дек, 08 22:53 ]

BloodyPooH писал(а):
Очень понравилось как чувак на видео показывает как надо быть незаметным.
Внимательно гляньте.
Идет и перед рожей прохожих лейкой своей махает, мдяяя

тем не менее у "чувака" есть такой результат какой нам пока разве что снился ;)

Tushcan [ 17 дек, 08 11:19 ]

Не знаю, что хорошего в таком результате.. Даже у меня, в общем-то пацифичного человека, возникло желание дать ему в морду за такие резкие движения.. причем не сознательно, а скорее инстинктивно.. И конечно, как он и говорит - он любит снимать людей в стрессовых ситуациях.. это там у них он сможет всех засудить.. а пусть действительно выйдет около тракторного на таком расстоянии с такими движениями попытается снять - мигом останется и без фотоаппарата и без зубов..

Себя уже не раз ловил на том, что в Минске на улице снимать просто не могу.. ладно если архитектура.. а если люди, особенно как-то по-особому выглядящие или еще чего - ощущение такое, будто воруешь что-то.. это даже не стеснение ощущается - это просто стыд..

А вот за рубежом таких ощущений почему-то нет.. может, потому что сам чувствуешь себя почти туристом? спокойно снимал людей и на площадях и на улицах, и вблизи и издали... и никакого стыда.. а если тебя заметили после снимка, опускаешь фотоаппарат и открыто улыбаешься.. и люди в ответ тоже улыбаются, в отличие от РБ.. :(

к примеру:

Костя Ким [ 17 дек, 08 12:20 ]

Цитата:
Не знаю, что хорошего в таком результате..


на протяжении уже многих страниц этой ветки я вижу: половина в упор не понимают о чем эта ветка, даже ссылки на вики и на фотографов не помогают

Цитата:
Себя уже не раз ловил на том, что в Минске на улице снимать просто не могу.. ладно если архитектура.. а если люди, особенно как-то по-особому выглядящие или еще чего - ощущение такое, будто воруешь что-то.. это даже не стеснение ощущается - это просто стыд..


на самом деле причина вот в этом:

Цитата:
Даже у меня, в общем-то пацифичного человека, возникло желание дать ему в морду за такие резкие движения


т.е. общая атмосфера в экс-ссср такая из-за общего негатива по отношению человека к человеку вне дома

ну мне так видится

Цитата:
а пусть действительно выйдет около тракторного на таком расстоянии с такими движениями попытается снять - мигом останется и без фотоаппарата и без зубов..

такие районы есть в любой стране мира
ваше идиллическое "А вот за рубежом таких ощущений почему-то нет.. может, потому что сам чувствуешь себя почти туристом? спокойно снимал людей и на площадях и на улицах, и вблизи и издали... и никакого стыда.. " быстро бы испарилось, попади вы в черный или латинос район например того же NY - ушли бы в одних трусах и хорошо если живым

вот еще - почему то предложение посмотреть как снимают признанные мастера пошел такой негатив

да потому что вы роботы
запрограммированные роботы, не желающие понять, что чужой опыт не надо вкладывать в себя как программу, а надо просто переосмысливать - думать надо друзья мои

з.ы. надеюсь тут все совершеннолетние и все понимают что "да потому что вы роботы" не обзывательство, а призыв задуматься[/quote]

Костя Ким [ 17 дек, 08 12:41 ]

еще раз вернемся к определению уличной фотографии:
Цитата:
Street photography is a type of documentary photography that features subjects in candid situations within public places such as streets, parks, beaches, malls, political conventions, and other settings.


а теперь давайте подумаем где проходит граница м-у хорошей стрит-фотографией и неинтересной стрит-фотографией

вот например хорошая стрит фотография
Изображение
почему? очень просто - здесь классно сочетаются люди, птицы, тени - все это выстраивается в изобразительные центры и линии - бла-бла-бла

а вот например такая фотография
Изображение
ну вот такое забавное выражение у человека
в кадре еще много объектов но у меня никак не получается выстроить какие либо связи или смыслы (помогите если можете)

хорошее стрит фото:
Изображение

не стрит фото (просто портрет грустной бабушки, да еще нерезкий да еще со случайным фоном):
Изображение

фотографии от Tushcan - типичные туристические фотографии - есть забавные ситуации, но на этом все
вот посмотрите на это фото
http://www.in-public.com/BlakeAndrews/image/1883
Изображение
это по-моему отличный пример классного стрит-фото - пусть тут и нет "человека в явном виде" - люди тут присутствуют незримо в виде "следа человеческой деятельности", но не это главное
главное в этом примере - иллюстрация того, что я хочу донести: в стрит фото не столь важно наличие чего то необычного (см. мое неинтересное фото с мужиком в розовой шапочке) но критически важно выявить, снять и показать зрительные связи в "случайных" элементах изображения
http://www.in-public.com/BlakeAndrews/image/1882
Изображение


Уличная съемка