Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 2 из 42

Trade-Photo [ 25 фев, 08 15:27 ]

Вот еще интересная ссылка "ЗАМЕТКИ ПРО УЛИЧНУЮ ФОТОГРАФИЮ"
http://art.photo-element.ru/ps/alebedev/alebedev.html
ТЕМЫ:
Психологический барьер
Фотограф как сантехник
«Техника»
Группы людей
Когда не получается
Фотоаппарат всегда с собой

КАК СНИМАТЬ НА УЛИЦЕ
http://art.photo-element.ru/ps/sts/sts.html
ТЕМЫ:
Не прячьтесь
Оставайтесь рядом
Будьте дамой, или возьмите ее с собой :-)
Снимайте, если вас попросят
Полагайтесь на здравый смысл

ПРАВИЛА «СЪЁМА».ГДЕ ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ
http://art.photo-element.ru/analysis/ilaya/ilaya.html

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОСЪЁМКИ
http://photo-element.ru/analysis/law/law.html

ДОКУМЕНТЫ НА ФОТО
http://photo-element.ru/analysis/docume ... ments.htmlИзображение

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ СЪЁМКИ
http://photo-element.ru/analysis/safe/safe.html

ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
http://art.photo-element.ru/analysis/law/law.html

Trade-Photo [ 25 фев, 08 15:29 ]

КАК ВЫЖИТЬ В СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ ЖЕНЩИНАМ-ФОТОГРАФАМ
http://photo-element.ru/humor/husbands.html

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБЩЕНИЯ ФОТОГРАФА С СОБСТВЕННОЙ ЖЕНОЙ
http://photo-element.ru/wifes.html

неизвестный Берталуччи [ 25 фев, 08 16:02 ]

Если снимать где-нить в мусульманских странах - то тогда, наверняка, куча всяких обстоятельств, которые могут повлиять на решимость фотогарфировать людей.

что касается европы - в том числе РФ, РБ, Украины, прибалтики - лично у меня не помню когда возникали проблемы со съемкой незнакомых людей. наоборот, люди ионгда радуются, когда их фотогарфируют - как это было, например, в Ярославле - там какие-то ребятки спортивно-бандитской внешности даже заставили с ними водку выпить и закусить, после того, как заметили, что я их сфотографировал.

Если же вижу, что есть возможность сделать серию кадров нескольких людей, которые занимаются чем-то (ну например, тинэйджеры на роликах или еще че-нить такое), то лучше спросить разрешение и в спокойной обстановке отснять материал - и люди привыкнут быстро, что их фотографируют, да и спешки меньше.

но в большинстве - съемка на вскидку, а дальше по обстоятельствам - или морда клином, или приветливая улыбка.

Костя Ким [ 05 дек, 08 2:22 ]

хочу снова поднять эту тему
вдруг есть люди которым интересно обсуждать аспекты уличной съемки :)

показывайте здесь фотографии - рассказывайте как и почему сняли этот кадр - что получилось что не получилось

давайте обмениваться опытом!

Костя Ким [ 05 дек, 08 2:25 ]

видео о стрит-фото на ю-тубе
http://www.youtube.com/results?search_query=WNYC+Street+Shots&search_type=&aq=f

Deniz [ 05 дек, 08 5:55 ]

А на меня в Кракове что-то нашло. Захотелось поснимать красивых людей, а для меня это = красивым девушкам.. тамошняя атмосфера совершенно располагает, и я почему то был уверен что мне за это даже ничего не будет.. И я оказался прав - все лишь улыбались..
Дабы не грузить трафик моими экспериментами, будет с превьюшками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и вот самый мой сожалетельный кадр.
Сначала я увидел его - он чего то явно ждал. А потом ее - она его искала. они увидели друг друга, их лица озарились, и я понял что сейчас произойдет что-то, что я уже очень хочу снять. судорожно полез расстегивать молнию сумки, стараясь своей возней не разрушить момент..
Это было так романтично и случайно.. и я до сих пор ругаю себя что не открыл побольше диафрагму и не сместился ниже и левее.. ну что поделать.

Изображение

У нас на площадях почему то совсем не хочется делать подобные съемки.

Костя Ким [ 06 дек, 08 1:28 ]

Deniz писал(а):
А на меня в Кракове что-то нашло. Захотелось поснимать красивых людей, а для меня это = красивым девушкам..
мне больше всего понравилась красивая девушка на велосипеде :) шутка да

Deniz писал(а):
и я понял что сейчас произойдет что-то, что я уже очень хочу снять. судорожно полез расстегивать молнию сумки, стараясь своей возней не разрушить момент..

вот почему камера не должна быть в сумке - сам часто нарушаю это правило и теряю кадры

Артем Ховаев [ 06 дек, 08 4:04 ]

Deniz писал(а):
У нас на площадях почему то совсем не хочется делать подобные съемки.

У нас на площадях редко встретишь подобные кадры...

А меня смущает снимать уличное фото с моим Зенитом и гелиосом 58 мм. Знаете ли приходится уж очень близко подбираться к объекту съемки :( . Хотя иногда все-таки кое-что удается.
Хорошие фото получились на катке - там на меня просто никто не обращал внимания!

Костя Ким [ 06 дек, 08 15:01 ]

Артем Ховаев писал(а):
А меня смущает снимать уличное фото с моим Зенитом и гелиосом 58 мм. Знаете ли приходится уж очень близко подбираться к объекту съемки :( .
ну если снимать какие то жанровые сценки общим планом то с 58мм объективом это дистанции 5-7м - вполне "этичное" расстояние

но лучше поищите какой нибудь зоркий и юпитер-12 (35мм) к нему - можно снимать как шкальником, почти вплотную и не глядя в видоискатель

Обухович Александр [ 13 дек, 08 23:19 ]

Костя вот не соглашусь с тобой. "С пуза" это уже совсем не фотография. Как говорит Лапин :"Момент должен вызревать" - и отследить этот момент можно только контролируя через видоискатель. Хотя это оч сложно. Пара моих фотографий. 50 мм. (Кстати читал где-то что Брессон использовал только 50 мм.) Думаю для стрит фотографии самое то именно 50 а никакие ни ширики-шмырики.

Вложения:

Untitled-222.jpg [ 82.16 Кб | Просмотров: 426 ]

Untitled-5-3.jpg [ 83.45 Кб | Просмотров: 425 ]

1Size.jpg [ 77.36 Кб | Просмотров: 417 ]

Alex Skill [ 14 дек, 08 0:05 ]

Александр, видимо, про "пузо", фотографию и слова Лапина вы напутали и недопоняли.

Фотография вполне может получиться, если кнопка спуска была нажата вслепую (не часто, но может!), что, кстати, Лапин и демонстрировал на примерах.

По поводу того, что момент должен вызреть, то по Лапину получается, что вызреть должен как раз фотограф для того, чтобы уметь замечать моменты не только во время съёмки, а уже после неё, когда нужно уметь определять, какие из фотографий получились, а какие нет (происходит это уже после того, как фотограф отснял и отпечатал снимки).
Лапин рассказывал, как ему иногда только через годы приходило понимание того, почему он не выкинул сразу же некоторые свои фотографии, и что именно в них есть такого, что позволяет их считать удачными.

Обухович Александр [ 14 дек, 08 15:33 ]

К сожалению на встрече с Лапиным я не был. Но читал его книгу. Там есть маленькая заметка про ломографию (Не важно ломокомпакт лейка или зоркий с ю-12 у тебя на пузе) Это не та фотография о которой пишет Лапин. Сам с товарищем пробовал накрутить фишай на цифру и в толпе людей жать на гашетку. Ну из 100 - 1 был "прикольный" - это по вашему авторский отбор ? А где же участие фотографа ? кроме как механическое ?

Цитата:
По поводу того, что момент должен вызреть, то по Лапину получается, что вызреть должен как раз фотограф для того, чтобы уметь замечать моменты не только во время съёмки, а уже после неё, когда нужно уметь определять, какие из фотографий получились, а какие нет (происходит это уже после того, как фотограф отснял и отпечатал снимки).


Ну это вы про глоблаль а я про локаль. Например фотография Брессона[/quote]
Хорошая лесенка. Ну отснял бы он её с 4 точек и ушёл бы домой печатать и отбирать. Ан нет. Через видоискатель анализировал и понимал хороша лесенка но пустовата. Нужно ждать. Момент не вызрел.

Цитата:
Фотография вполне может получиться, если кнопка спуска была нажата вслепую (не часто, но может!), что, кстати, Лапин и демонстрировал на примерах.


Фотография вполне может получиться, когда заряжаешь плёнку в камеру, что, кстати, Лапин и демонстрировал в своей книге. :lol:

Вложения:

bressonhyeresl.jpg [ 67.24 Кб | Просмотров: 428 ]

Alex Skill [ 14 дек, 08 16:16 ]

Обухович Александр писал(а):
Ну из 100 - 1 был "прикольный" - это по вашему авторский отбор ? А где же участие фотографа ? кроме как механическое ?


1 фотография из 100 - это вполне приличный результат! Особенно если учесть, что существует мнение, что фотограф за жизнь может сделать 5-10 шедевральных фотографий. ;)

Обухович Александр писал(а):
Например фотография Брессона.
Хорошая лесенка. Ну отснял бы он её с 4 точек и ушёл бы домой печатать и отбирать. Ан нет. Через видоискатель анализировал и понимал хороша лесенка но пустовата. Нужно ждать. Момент не вызрел.


Брессон как раз дома и занимался тем, что из сотен схожих своих фотографий выделял единицы достойных. При всем при том, что каждый раз нажимая на спуск фотоаппарата, он наверняка чувствовал, что жмёт в подходящий момент. ;)

SergL [ 14 дек, 08 16:58 ]

съемка одного сюжета Брессоном:

Вложения:

bresson.jpg [ 72.34 Кб | Просмотров: 572 ]

Костя Ким [ 14 дек, 08 18:56 ]

Цитата:
Костя вот не соглашусь с тобой. "С пуза" это уже совсем не фотография. Как говорит Лапин :"Момент должен вызревать" - и отследить этот момент можно только контролируя через видоискатель. Хотя это оч сложно.

ну ок - тебе нравится снимать с цитатой лапина в голове
вон Слава мысленно Песняров исполняет во время съемки
а я от пуза снимаю когда мне кажется что по-другому нельзя (мне нельзя) :) потому что не люблю чтобы мне в объектив пялились - как правильно (не всегда) фото от этого проигрывает

Цитата:
Пара моих фотографий. 50 мм. (Кстати читал где-то что Брессон использовал только 50 мм.) Думаю для стрит фотографии самое то именно 50 а никакие ни ширики-шмырики.

ну отлично - тебе нравится 50мм так снимай себе на 50мм
все кто не 50 те не истинная стрит фотография? :D
а сильно ли ты расстроишься когда узнаешь что брессон не только 50мм объектив использовал а и 35мм? ;)

Костя Ким [ 14 дек, 08 18:59 ]

SergL писал(а):
съемка одного сюжета Брессоном:
да кстати Саша - Сергей хороший пример привел - полистай scrap book его (сделанный не им а злобными наследниками достояния) - на кумиров и идолов лучше не ориентироваться, а лучше ориентироваться на безмерно талантливых но таких обычных людей - таких как Брессон

Костя Ким [ 14 дек, 08 19:10 ]

(забыл добавить) 1Size.jpg мне очень понравилась

Обухович Александр [ 14 дек, 08 19:20 ]

Цитата:
При всем при том, что каждый раз нажимая на спуск фотоаппарата, он наверняка чувствовал, что жмёт в подходящий момент


Ну так и я же про это ! Я же не говорю что один дублик шлёпнул и шедевр, но шлёпать просто так тож нет смыслу.

Что касается отбора это я полностью согласен. Один мой знакомый фотомастер (Пейзажная фотография) говорил: "Я снимаю 5-6 роликов широкой плёнки за выезд, по итогу 0-3 снимка печатаю, но и говна всякого я не снимаю" Т.е. постоянно осознанный проанализированный съёмочный процесс а потом уже отбор.

Костя но не несу же я проповедь тебе и всем форумчанам мол кайтесь фотогрешники снимайте только так и такой линзой ибо ослушавшись падёт на вас гнев священной фотосилы !

Я высказал своё мнение и (кой-как) защитил оное (опираясь на свои снимки, снимки классика и наблюдения как свои так и Лапина.)

Спасибо за информацию очень любопытно.
[/quote]

Спасибо Костя. 8)

Костя Ким [ 14 дек, 08 19:29 ]

да... таким образом к чему это я..

если вещать в пространство то

1) читать книжки стоит, но вряд ли стоит следовать чьим-то правилам или принципам - каждый из нас есть личность и у каждого свои принципы

2) снимать нужно тем объективом которым нравится - тогда и карточки будут получаться

3) если карточки не получаются, это не значит что объектив плохой или там надо камеру другую

4) но - загнать себя в рамки одного объектива - неплохое упражнение и оно как правило идет на пользу

AL.STRYZHONAK [ 14 дек, 08 19:34 ]

Я в магазине спорттоваров, боксерскую грушу присмотрел, обязательно к новому году приобрету. И летом снимать можно будет как угодно…. :lol:
Правила, для книг написаны, а интуиция дорогого стоит


Уличная съемка