Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 18 из 42

Dmitry Perednia [ 25 янв, 09 18:29 ]

Vadim Kachan писал(а):
...
Кстати одно из требований жанра – это применение широкоугольной оптики. Оно создает эффект присутствия. Применяя цифровую камеру этого можно достичь только на полной матрице.


Вадим, последнее утверждение спорно. Широкоугольные объетивы (например Nikkor или Tokina 12-24) прекрасно себя чувствуют на кропе.

Daniel Anochin [ 25 янв, 09 19:59 ]

у меня проблема с эффектом присутствия обострилась.

Я сильно вхожу в жизнь к тем людям которых фотографирую, тем самым задвигая свои чувства, свою душу просто куда то на задний план. Мое настроение становится настроением людей, и это становится вредно для здоровья. Мне перестало чего-то хотеться, цели и приоритеты отпадают, перестают интересовать материальные и жизненные ценности. Я просто туловище с фотоаппаратом без амбиций, которому надо лишь немного поесть и иногда поспать.
Все время находясь с незнакомыми людьми в порою абсурдных ситуациях рядом, занимаясь тем же чем и они, думая так как и они, слушая их истории, приходится все силы тратить только не то, чтобы проложить между нами незримый им барьер и не сделать последний шаг, после которого я уже перестану существовать как личность.

Не знаю что с этим делать.

AL.STRYZHONAK [ 25 янв, 09 21:29 ]

Присутствие достигается, прежде всего, отсутствием «спин» и длиннофокусной оптики. Страх фотографа, убьет любую композицию.

Обухович Александр [ 26 янв, 09 0:43 ]

Помоему и про широкий угол и про теле - очень категорично ! как инструмент может что-то создать ? Создаёт человек - его ощущения, его отсутствие или прсутствие страха.

andy_v [ 26 янв, 09 1:05 ]

Daniel Anochin писал(а):
у меня проблема с эффектом присутствия обострилась.

Я сильно вхожу в жизнь к тем людям которых фотографирую, тем самым задвигая свои чувства, свою душу просто куда то на задний план. Мое настроение становится настроением людей, и это становится вредно для здоровья. Мне перестало чего-то хотеться, цели и приоритеты отпадают, перестают интересовать материальные и жизненные ценности. Я просто туловище с фотоаппаратом без амбиций, которому надо лишь немного поесть и иногда поспать.
Все время находясь с незнакомыми людьми в порою абсурдных ситуациях рядом, занимаясь тем же чем и они, думая так как и они, слушая их истории, приходится все силы тратить только не то, чтобы проложить между нами незримый им барьер и не сделать последний шаг, после которого я уже перестану существовать как личность.

Не знаю что с этим делать.


Уважаемый Daniel, по всей видимости у Вас довольно распространенный в наше время СЭВ - синдром эмоционального выгорания.
http://health.mpei.ac.ru/sindrom.htm
Думаю, что уже одно то, что Вы осознали это и поделились, означает, что Вы решите эту проблему сами, без профессиональной помощи.
Я решаю эту тяжелую и для меня проблему, как раз таки, уходя в свое хобби - фотографию. Если это Ваша профессия - просто переключайтесь в свободное время на что-либо еще - марки, девушек, спорт ит.п., невредные для здоровья занятия. Ну, и... не берите до головы лишнего :)

Daniel Anochin [ 26 янв, 09 1:45 ]

Ой! От марок только хуже, спорт отвалился когда фотографировать стал - режима и сил нет, девушки самый лучший способ но и он особо пофигу - фото.
Я не совсем о том. Скорее я к тому что многие репортажи заставляют погружаться (и не только фото) в событие становясь как бы непосредственным его участником. Погружаясь сразу начинаешь замечать лучше характеры, оценивать вещи по другому и находишь легкий контакт с людьми, практически безграничны становятся возможности постановки кадра и уровень допуска фотографа.

Но многие люди или события несут с собой отнюдь не лёгкую агрессивную психологическую нагрузку которая при погружении становится и твоей проблемой. Хорошо снимать детей на улице или счастливых родителей - с как снимать с погружением стариков, социальные конфликты, наркоманов или смертельно больных детей?

Снимаюсь лёгкими съемками дорогих акустических концертов где есть хорошая живая музыка и красивый свет. А кто как?

andy_v [ 26 янв, 09 11:34 ]

Ваша беда, как это ни парадоксально в том, что Вы профессионал. Вам не приходится особо выбирать - нужно решить поставленную задачу. И я очень уважаю Ваш подход, но думаю, что не нужно принимать очень близко проблемы чужих людей. Всем Вы все равно не поможете. Мне в данном случае проще, я - любитель и нашел для себя хобби, позволяющее забыть о нагрузках на работе (я - врач).
В данном случае мне очень близок подход Хельмута Ньютона, который одно время очень тяжело болел, фактически был на грани смерти и спасался, в том числе и съемками гламурных вещей. Вот, нашел, цитирую: "В фотокамере есть что-то магическое; она может служить барьером между мной и реальностью".
Я очень люблю как жанр уличной съемки (спасибо за ветку, Костя))), так и жанр портрета в интерьере. Но, во-первых, не люблю снимать негатив, это принципиально. Во-вторых, стараюсь снимать на улице почти всегда незаметно, не прятать камеру, но и явно не показывать, что ты снимаешь. Любимые фокусные - 35, 50.

Ну и, сорри за оффтоп, и, чтобы не быть голословным, выложу сейчас что-нибудь.

andy_v [ 26 янв, 09 11:48 ]

Вот

Вложения:
Комментарий к файлу: *
*
7-1.jpg [ 64.52 Кб | Просмотров: 210 ]
Комментарий к файлу: Тебя всегда заметят
Тебя всегда заметят
-всегда-заметят.jpg [ 75.1 Кб | Просмотров: 235 ]
Комментарий к файлу: Страж
Страж
.jpg [ 85.52 Кб | Просмотров: 271 ]
Комментарий к файлу: Искушение
Искушение
.jpg [ 59.67 Кб | Просмотров: 241 ]
Комментарий к файлу: *
*
22.jpg [ 66.94 Кб | Просмотров: 231 ]

andy_v [ 26 янв, 09 12:27 ]

Еще немного из жизни работников торговли)))

Вложения:

s89.jpg [ 80.13 Кб | Просмотров: 241 ]

s24.jpg [ 73.94 Кб | Просмотров: 232 ]

s90.jpg [ 80.42 Кб | Просмотров: 243 ]

Костя Ким [ 26 янв, 09 13:24 ]

друзья! ветку запустил местный житель Putrach :) за что ему большое спасибо - дальнейший вклад - наше общее дело

особенно ценны (лично мне) ваши фотографии здесь - пишите еще! :)

andy_v [ 26 янв, 09 13:36 ]

Приношу извинения Putrach.
Костя, спасибо, что поправил;)

Дмитрий Старцев [ 26 янв, 09 14:07 ]

работники жилкомунхоза колоритные личности,мимо решил не проходить,женщина мне показалось чемпионкой по кёрлингу,с ней вот такой "помощник" был,надеялся мужик улыбнется и будут видны рандолевые зубы,но не судьба,камеру он заметил в последний момент. Скажу ,что чем больше практики,тем страха меньше становится,наконец появились лица а не спины :wink: осталось качество подтянуть.

Далее,едем с другом за город,я за рулем,скорость 90,вижу на обочине картину,полтуловища из земли торчит,бросаю машину вправо под колеса грузовика,останавливаюсь за 100 метров,бегу с камерой наперевес как солдат в атаку....не успел,мужик голову из люка высунул,подежурил рядом да бестолку,но весело было как вспомню :lol:

Вложения:

IMGP0021.jpg [ 121.24 Кб | Просмотров: 242 ]

IMGP0027.jpg [ 109.98 Кб | Просмотров: 241 ]

IMGP0032.jpg [ 103.39 Кб | Просмотров: 216 ]

Костя Ким [ 26 янв, 09 14:51 ]

Андрей, свою "вину" ты сможешь "искупить" только фотографиями :D

Toxaby [ 26 янв, 09 15:26 ]

Daniel Anochin писал(а):
Хорошо снимать детей на улице или счастливых родителей - с как снимать с погружением стариков, социальные конфликты, наркоманов или смертельно больных детей?

Снимаюсь лёгкими съемками дорогих акустических концертов где есть хорошая живая музыка и красивый свет. А кто как?


а ты снимал социальные конфликты? смертельно больных детей? не покажешь фото?


я расслабляюсь тоже съемкой концертов... помню был сильный депрессняк на 2 месяца летом, спасла группа "Артефакт" на корпоративе ITкомпании....

krlsn [ 26 янв, 09 19:59 ]

Вот кое что с http://talk.photo-element.ru/forum/view ... c&start=20

Тема схожая. Про съемку в Москве. Далее цитирую...

Знаете, а ведь это технологическая проблема фотографирования.
Во все времена, когда довелось мне снимать, эта проблема была актуальной. И у меня засвечивали пленку, и возмущались фотографированнные и даже те, кто только подозревал, что их сфотографировали...Несколько раз нападали бабы, например, только по подозрению, что я сфотографровал их окно или дом...
Подсознательно выработались приемы, которые позволяют как-то охороняться...От собак ношу отпугивалку, а от людей исключительно занимаюсь маскировкой.
В нее входит демонстрация какого-то скрытого, но не фотографического смысла в том, что я маячу в этом месте( будущей съмки). Делаю вид чаще всего, что чего-то жду или о чем-то важном раздумываю, или решил что-то проверить в аппарате и , словно невзначай, для проверки навожу туда или сюда...
После съмки (относительно)долго смотрю на фотоаппарат, часто делаю сокрушенный вид, демонстрирующий какой-то казус, неудачу или непонимание чего-то...Это людей настраивает на то, что он такой же как и мы, от нечего делать занимается ерундой и без особенного успеха. Аппарат вообще лучше носить в закрытом виде и натренироваться его быстро и малозаметно вытаскивать и даже как-то вовремя транспортировки из кофра к месту съемки уже включать, готовить...Я так делаю. И кофр желательно попаскуднее видом, лучше похожий на хозсумку или замаскированный чехлом под нее.
Маскироваться так же нужно под психологически снятое состояние окружающих. Если стоишь на остановке - всем видом сливаешься с толпой, как бы ждешь чего-то. Если идешь, то не останавливаешься пристально разглядывать, а принимаешь решение стремительно, как бы между прочим. Если остановился, то почесать, поправить, передохнуть (показывать нужно всем своим видом)... Помогают толпы снимающих на мобилки, "фотики" и прочая.Они приучили публику к чепуховости этого занятия. А потому их такое отношение разрушать не нужно и использовать образ "фоткающих" на память в своих целях. Сливаешься, остаешься незамеченным по внешнему виду и по повадкам окружения,характерным для этого места.
Даже в малолюдном месте порой достаточно вынуть с фотоаппаратом бумажку, держать ее в руке, посмотреть (кусок булки, какой-нибуть пакет, снять головной убор и что-то рассматривать...в общем, демонстрировать озабеченность собой), но при этом явно фиксироваться на заинтересовавшем тебя объекте, оглядывая его равнодушно как бы панорамируя взгляд на все окружающее... Не ждать момента, а наводиться непрерывно независимо от того, примешь ли решение снимать..
Раньше я вообще не наводился, устанавливая параметры на гиперфокус и границы кадра частенько определял не точно, а навскидку, а порой и от живота или пусть и с уровня лодыжек - по наитию. Долго натренировывалась технология съемки одной рукой с точной ориентировкой без управления по видоискателю. Лейкой так снимать было легко. Кивом 4 сложнее, но терпимо.
Сейчас снимаю J9 и возникло несколько других вводных (особенно с выдвигающимся объективом), зрение стало хуже. Лучше бы иметь пару-тройку аппаратов компактных, без выдвигающихся частей с разными фокусами...Но, что есть. Промышленность работает мимо нас...
И все равно маскировка дает хорошие результаты. Да...И одеваться нужно понезаметнее даже пообыденне, лучше даже, побомжеватее, словно идешь с работы домой, устал, состояние отрешения и ни до кого дела нет. Медленно шагая и рассеянно поводя головой по сторонам...
И, конечно, нужно тренировать переферическое зрение. Нужно не рассматривать в лоб, а как бы глядя мимо объекта, изучать его. И бысстро, очень быстро...
А поскольку все эти ухищрения со вниманием все же имеют слабости в сравнении с лобовым рассматриванием,то кнопку следует нажимать по первому интуитивному ощущению, что - Вот оно! И лучше даже по предощущению, что сейчас Оно будет. Ошибки дать лишку совсем не обидны, как ошибка не снять, что бывает при желании уж совсем точно и метко стрельнуть. И в глаза "жертве" смотреть не нужно, если только мельком (переферия!). Выражение лица отсутствующе безразличное - сильно успокаивает идиотов. И после съемки немедленно опустить глаза и, как бы нехотя, растаптываясь как бы от стояния в одном положении, отвернуться слегка (полностью - заподозрит, что отворачиваешься намеренно) и даже пристально посмотреть на что-то другое, направлением явно отличающееся от снятого объекта.
Маскируйтесь...С маскировкой я снимал и там, где категорически запрещают снимать и бдят. И ничего. Недавно снимал очередной раз на рынке, где категорически запрещено и охрана на чеку. На меня указал охраннику торговец. Я и не видел...Тот подошел: "Так, стираем из памяти..." Грамотный...А у меня аппарат всегда в нагрудном кармане и в руке его держу только на краткое время съемки. Руки пусты... Я вытащил ему мобилку и показываю, что я просто баловался, а тут даже фотоаппарата нет. Успокоился и ушел. Обычное дело.

Костя Ким [ 26 янв, 09 23:45 ]

добавлю что автор этого поста Александр Фельдман

он же - автор серии статей на том же сайте

Цитата:
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Взгляд в прошлое фотографии.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Художественная фотография: художественное или фотографическое.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Форма и содержание художественной фотографии.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Эстетическое и фотография.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Истоки и опыт.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Понимание и значение.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Целое и часть.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Геометрия знака и изменчивость.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Практика сочинения произведений.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Фотография. Реализм, модернизм, стиль, мода.., идеология.


http://photo-element.ru/articles.php

andy_v [ 27 янв, 09 0:21 ]

Костя Ким писал(а):
Андрей, свою "вину" ты сможешь "искупить" только фотографиями :D

Это пожалуйста))
Немного Праги (сентябрь 07)

Вложения:

pmusic.jpg [ 63.35 Кб | Просмотров: 240 ]

s70.jpg [ 88.02 Кб | Просмотров: 250 ]

s76.jpg [ 83.2 Кб | Просмотров: 251 ]

s77.jpg [ 76.17 Кб | Просмотров: 252 ]

16.jpg [ 79.21 Кб | Просмотров: 227 ]

andy_v [ 27 янв, 09 0:23 ]

еще

Вложения:

17.jpg [ 68.13 Кб | Просмотров: 242 ]

18.jpg [ 84.22 Кб | Просмотров: 204 ]

sadovski [ 27 янв, 09 1:01 ]

s70.jpg - просто вау. мечтаю такое нарисовать.

остальное тоже понравилось, особенно s77.jpg. Здорово.

п.с: интересно, был бы тот же эффект, если бы фото были не ч/б...

andy_v [ 27 янв, 09 1:38 ]

Спасибо, для меня чб просто намного проще, тем более, что проявляю сам. В цвете снимаю очень редко, а сейчас и еще реже, как правило, на цифру, т.к. пленки готовят все хуже и хуже. Да и видеть ту же улицу в цвете для меня гораздо сложнее.
Несколько снимков той же Праги в цвете (160S)

Вложения:

s80.jpg [ 88.42 Кб | Просмотров: 213 ]

s79.jpg [ 130.42 Кб | Просмотров: 209 ]

s81.jpg [ 94.62 Кб | Просмотров: 209 ]


Уличная съемка