Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Уличная съемкаhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595 |
Страница 18 из 42 |
Dmitry Perednia [ 25 янв, 09 18:29 ] | |
Vadim Kachan писал(а): ...
Кстати одно из требований жанра – это применение широкоугольной оптики. Оно создает эффект присутствия. Применяя цифровую камеру этого можно достичь только на полной матрице. Вадим, последнее утверждение спорно. Широкоугольные объетивы (например Nikkor или Tokina 12-24) прекрасно себя чувствуют на кропе. |
Daniel Anochin [ 25 янв, 09 19:59 ] | |
у меня проблема с эффектом присутствия обострилась. Я сильно вхожу в жизнь к тем людям которых фотографирую, тем самым задвигая свои чувства, свою душу просто куда то на задний план. Мое настроение становится настроением людей, и это становится вредно для здоровья. Мне перестало чего-то хотеться, цели и приоритеты отпадают, перестают интересовать материальные и жизненные ценности. Я просто туловище с фотоаппаратом без амбиций, которому надо лишь немного поесть и иногда поспать. Все время находясь с незнакомыми людьми в порою абсурдных ситуациях рядом, занимаясь тем же чем и они, думая так как и они, слушая их истории, приходится все силы тратить только не то, чтобы проложить между нами незримый им барьер и не сделать последний шаг, после которого я уже перестану существовать как личность. Не знаю что с этим делать. |
AL.STRYZHONAK [ 25 янв, 09 21:29 ] | |
Присутствие достигается, прежде всего, отсутствием «спин» и длиннофокусной оптики. Страх фотографа, убьет любую композицию. |
Обухович Александр [ 26 янв, 09 0:43 ] | |
Помоему и про широкий угол и про теле - очень категорично ! как инструмент может что-то создать ? Создаёт человек - его ощущения, его отсутствие или прсутствие страха. |
andy_v [ 26 янв, 09 1:05 ] | |
Daniel Anochin писал(а): у меня проблема с эффектом присутствия обострилась.
Я сильно вхожу в жизнь к тем людям которых фотографирую, тем самым задвигая свои чувства, свою душу просто куда то на задний план. Мое настроение становится настроением людей, и это становится вредно для здоровья. Мне перестало чего-то хотеться, цели и приоритеты отпадают, перестают интересовать материальные и жизненные ценности. Я просто туловище с фотоаппаратом без амбиций, которому надо лишь немного поесть и иногда поспать. Все время находясь с незнакомыми людьми в порою абсурдных ситуациях рядом, занимаясь тем же чем и они, думая так как и они, слушая их истории, приходится все силы тратить только не то, чтобы проложить между нами незримый им барьер и не сделать последний шаг, после которого я уже перестану существовать как личность. Не знаю что с этим делать. Уважаемый Daniel, по всей видимости у Вас довольно распространенный в наше время СЭВ - синдром эмоционального выгорания. http://health.mpei.ac.ru/sindrom.htm Думаю, что уже одно то, что Вы осознали это и поделились, означает, что Вы решите эту проблему сами, без профессиональной помощи. Я решаю эту тяжелую и для меня проблему, как раз таки, уходя в свое хобби - фотографию. Если это Ваша профессия - просто переключайтесь в свободное время на что-либо еще - марки, девушек, спорт ит.п., невредные для здоровья занятия. Ну, и... не берите до головы лишнего |
Daniel Anochin [ 26 янв, 09 1:45 ] | |
Ой! От марок только хуже, спорт отвалился когда фотографировать стал - режима и сил нет, девушки самый лучший способ но и он особо пофигу - фото. Я не совсем о том. Скорее я к тому что многие репортажи заставляют погружаться (и не только фото) в событие становясь как бы непосредственным его участником. Погружаясь сразу начинаешь замечать лучше характеры, оценивать вещи по другому и находишь легкий контакт с людьми, практически безграничны становятся возможности постановки кадра и уровень допуска фотографа. Но многие люди или события несут с собой отнюдь не лёгкую агрессивную психологическую нагрузку которая при погружении становится и твоей проблемой. Хорошо снимать детей на улице или счастливых родителей - с как снимать с погружением стариков, социальные конфликты, наркоманов или смертельно больных детей? Снимаюсь лёгкими съемками дорогих акустических концертов где есть хорошая живая музыка и красивый свет. А кто как? |
andy_v [ 26 янв, 09 11:34 ] | |
Ваша беда, как это ни парадоксально в том, что Вы профессионал. Вам не приходится особо выбирать - нужно решить поставленную задачу. И я очень уважаю Ваш подход, но думаю, что не нужно принимать очень близко проблемы чужих людей. Всем Вы все равно не поможете. Мне в данном случае проще, я - любитель и нашел для себя хобби, позволяющее забыть о нагрузках на работе (я - врач). В данном случае мне очень близок подход Хельмута Ньютона, который одно время очень тяжело болел, фактически был на грани смерти и спасался, в том числе и съемками гламурных вещей. Вот, нашел, цитирую: "В фотокамере есть что-то магическое; она может служить барьером между мной и реальностью". Я очень люблю как жанр уличной съемки (спасибо за ветку, Костя))), так и жанр портрета в интерьере. Но, во-первых, не люблю снимать негатив, это принципиально. Во-вторых, стараюсь снимать на улице почти всегда незаметно, не прятать камеру, но и явно не показывать, что ты снимаешь. Любимые фокусные - 35, 50. Ну и, сорри за оффтоп, и, чтобы не быть голословным, выложу сейчас что-нибудь. |
andy_v [ 26 янв, 09 12:27 ] | |||||
Еще немного из жизни работников торговли)))
|
Костя Ким [ 26 янв, 09 13:24 ] | |
друзья! ветку запустил местный житель Putrach за что ему большое спасибо - дальнейший вклад - наше общее дело особенно ценны (лично мне) ваши фотографии здесь - пишите еще! |
andy_v [ 26 янв, 09 13:36 ] | |
Приношу извинения Putrach. Костя, спасибо, что поправил;) |
Дмитрий Старцев [ 26 янв, 09 14:07 ] | |||||
работники жилкомунхоза колоритные личности,мимо решил не проходить,женщина мне показалось чемпионкой по кёрлингу,с ней вот такой "помощник" был,надеялся мужик улыбнется и будут видны рандолевые зубы,но не судьба,камеру он заметил в последний момент. Скажу ,что чем больше практики,тем страха меньше становится,наконец появились лица а не спины осталось качество подтянуть. Далее,едем с другом за город,я за рулем,скорость 90,вижу на обочине картину,полтуловища из земли торчит,бросаю машину вправо под колеса грузовика,останавливаюсь за 100 метров,бегу с камерой наперевес как солдат в атаку....не успел,мужик голову из люка высунул,подежурил рядом да бестолку,но весело было как вспомню
|
Костя Ким [ 26 янв, 09 14:51 ] | |
Андрей, свою "вину" ты сможешь "искупить" только фотографиями |
Toxaby [ 26 янв, 09 15:26 ] | |
Daniel Anochin писал(а): Хорошо снимать детей на улице или счастливых родителей - с как снимать с погружением стариков, социальные конфликты, наркоманов или смертельно больных детей?
Снимаюсь лёгкими съемками дорогих акустических концертов где есть хорошая живая музыка и красивый свет. А кто как? а ты снимал социальные конфликты? смертельно больных детей? не покажешь фото? я расслабляюсь тоже съемкой концертов... помню был сильный депрессняк на 2 месяца летом, спасла группа "Артефакт" на корпоративе ITкомпании.... |
krlsn [ 26 янв, 09 19:59 ] | |
Вот кое что с http://talk.photo-element.ru/forum/view ... c&start=20 Тема схожая. Про съемку в Москве. Далее цитирую... Знаете, а ведь это технологическая проблема фотографирования. Во все времена, когда довелось мне снимать, эта проблема была актуальной. И у меня засвечивали пленку, и возмущались фотографированнные и даже те, кто только подозревал, что их сфотографировали...Несколько раз нападали бабы, например, только по подозрению, что я сфотографровал их окно или дом... Подсознательно выработались приемы, которые позволяют как-то охороняться...От собак ношу отпугивалку, а от людей исключительно занимаюсь маскировкой. В нее входит демонстрация какого-то скрытого, но не фотографического смысла в том, что я маячу в этом месте( будущей съмки). Делаю вид чаще всего, что чего-то жду или о чем-то важном раздумываю, или решил что-то проверить в аппарате и , словно невзначай, для проверки навожу туда или сюда... После съмки (относительно)долго смотрю на фотоаппарат, часто делаю сокрушенный вид, демонстрирующий какой-то казус, неудачу или непонимание чего-то...Это людей настраивает на то, что он такой же как и мы, от нечего делать занимается ерундой и без особенного успеха. Аппарат вообще лучше носить в закрытом виде и натренироваться его быстро и малозаметно вытаскивать и даже как-то вовремя транспортировки из кофра к месту съемки уже включать, готовить...Я так делаю. И кофр желательно попаскуднее видом, лучше похожий на хозсумку или замаскированный чехлом под нее. Маскироваться так же нужно под психологически снятое состояние окружающих. Если стоишь на остановке - всем видом сливаешься с толпой, как бы ждешь чего-то. Если идешь, то не останавливаешься пристально разглядывать, а принимаешь решение стремительно, как бы между прочим. Если остановился, то почесать, поправить, передохнуть (показывать нужно всем своим видом)... Помогают толпы снимающих на мобилки, "фотики" и прочая.Они приучили публику к чепуховости этого занятия. А потому их такое отношение разрушать не нужно и использовать образ "фоткающих" на память в своих целях. Сливаешься, остаешься незамеченным по внешнему виду и по повадкам окружения,характерным для этого места. Даже в малолюдном месте порой достаточно вынуть с фотоаппаратом бумажку, держать ее в руке, посмотреть (кусок булки, какой-нибуть пакет, снять головной убор и что-то рассматривать...в общем, демонстрировать озабеченность собой), но при этом явно фиксироваться на заинтересовавшем тебя объекте, оглядывая его равнодушно как бы панорамируя взгляд на все окружающее... Не ждать момента, а наводиться непрерывно независимо от того, примешь ли решение снимать.. Раньше я вообще не наводился, устанавливая параметры на гиперфокус и границы кадра частенько определял не точно, а навскидку, а порой и от живота или пусть и с уровня лодыжек - по наитию. Долго натренировывалась технология съемки одной рукой с точной ориентировкой без управления по видоискателю. Лейкой так снимать было легко. Кивом 4 сложнее, но терпимо. Сейчас снимаю J9 и возникло несколько других вводных (особенно с выдвигающимся объективом), зрение стало хуже. Лучше бы иметь пару-тройку аппаратов компактных, без выдвигающихся частей с разными фокусами...Но, что есть. Промышленность работает мимо нас... И все равно маскировка дает хорошие результаты. Да...И одеваться нужно понезаметнее даже пообыденне, лучше даже, побомжеватее, словно идешь с работы домой, устал, состояние отрешения и ни до кого дела нет. Медленно шагая и рассеянно поводя головой по сторонам... И, конечно, нужно тренировать переферическое зрение. Нужно не рассматривать в лоб, а как бы глядя мимо объекта, изучать его. И бысстро, очень быстро... А поскольку все эти ухищрения со вниманием все же имеют слабости в сравнении с лобовым рассматриванием,то кнопку следует нажимать по первому интуитивному ощущению, что - Вот оно! И лучше даже по предощущению, что сейчас Оно будет. Ошибки дать лишку совсем не обидны, как ошибка не снять, что бывает при желании уж совсем точно и метко стрельнуть. И в глаза "жертве" смотреть не нужно, если только мельком (переферия!). Выражение лица отсутствующе безразличное - сильно успокаивает идиотов. И после съемки немедленно опустить глаза и, как бы нехотя, растаптываясь как бы от стояния в одном положении, отвернуться слегка (полностью - заподозрит, что отворачиваешься намеренно) и даже пристально посмотреть на что-то другое, направлением явно отличающееся от снятого объекта. Маскируйтесь...С маскировкой я снимал и там, где категорически запрещают снимать и бдят. И ничего. Недавно снимал очередной раз на рынке, где категорически запрещено и охрана на чеку. На меня указал охраннику торговец. Я и не видел...Тот подошел: "Так, стираем из памяти..." Грамотный...А у меня аппарат всегда в нагрудном кармане и в руке его держу только на краткое время съемки. Руки пусты... Я вытащил ему мобилку и показываю, что я просто баловался, а тут даже фотоаппарата нет. Успокоился и ушел. Обычное дело. |
Костя Ким [ 26 янв, 09 23:45 ] | |
добавлю что автор этого поста Александр Фельдман он же - автор серии статей на том же сайте Цитата: Александр Фельдман Статьи о фотографии. Взгляд в прошлое фотографии.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Художественная фотография: художественное или фотографическое. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Форма и содержание художественной фотографии. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Эстетическое и фотография. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Истоки и опыт. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Понимание и значение. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Целое и часть. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Геометрия знака и изменчивость. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Практика сочинения произведений. Александр Фельдман Статьи о фотографии. Фотография. Реализм, модернизм, стиль, мода.., идеология. http://photo-element.ru/articles.php |
andy_v [ 27 янв, 09 0:21 ] | |||||||
Костя Ким писал(а): Андрей, свою "вину" ты сможешь "искупить" только фотографиями
Это пожалуйста)) Немного Праги (сентябрь 07)
|
andy_v [ 27 янв, 09 0:23 ] | ||||
еще
|
sadovski [ 27 янв, 09 1:01 ] | |
s70.jpg - просто вау. мечтаю такое нарисовать. остальное тоже понравилось, особенно s77.jpg. Здорово. п.с: интересно, был бы тот же эффект, если бы фото были не ч/б... |
andy_v [ 27 янв, 09 1:38 ] | |||||
Спасибо, для меня чб просто намного проще, тем более, что проявляю сам. В цвете снимаю очень редко, а сейчас и еще реже, как правило, на цифру, т.к. пленки готовят все хуже и хуже. Да и видеть ту же улицу в цвете для меня гораздо сложнее. Несколько снимков той же Праги в цвете (160S)
|