Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 21 из 42

Костя Ким [ 01 фев, 09 1:22 ]

(ни в коем случае не желаю сравнений лучше-хуже)

да.. вот собственно обещаный кадр
это было 2 июля 2005 - мы с замечательной Настей Карасевой замечательно поснимали какой то марафон тогда
потом я пошел на метро - издалека вижу - какой то мегаколорит шагает, ставлю объектив 35мм, сокращаю дистанцию, присел-снял - пошел дальше

Изображение

версия покрупнее

собственно портрет в уличной съемке конечно не обязан быть "в динамике" - главное "натурализм" - в кавычках потому что линейку хорошо-плоху тут увы не придумаешь и каждый кадр обладает какими то своими нюансами - где то и постановка и позирование смотрится и натурально и замечательно

andy_v [ 01 фев, 09 10:17 ]

Michael David Murphy (Продолжение)

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ#3 Знайте свою технику

Если вы только начинаете, то хорошей идеей будет получше освоить вашу технику, узнать, что она может, и чего не может, чтобы вы не тратили на это время потом, во время съемки. Позвольте мне изложить несколько сценариев.

У вас камерофон с дерьмовым разрешением. В этом случае вы можете ограничиться только съемкой отчетливых форм и простых конструкций. Съемка людей практически невозможна, но, если они неподвижны и хорошо освещены, то исключительная портативность вашего телефона может стать преимуществом. К тому же камерофоны становятся все лучше и лучше, начиная заменять мыльницы.

У вас цифромыло. Это лучшие камеры, чтобы начать. Во-первых, убедитесь, что все звуковые сигналы отключены. Во-вторых, отключите подсветку автофокуса. В-третьих, ознакомьтесь с творчеством Alex Majoli, фотографа Магнум, использующего мыльницы в полевых условиях.

Основное, что можно отметить из его опыта, это то, что вы можете использовать вашу мыльницу в той же манере, в какой Виногранд и Брессон использовали свои лейки. Если вы снимаете на солнце, установите диафрагму вашей камеры около 11, чтобы иметь максимальную глубину резкости. Если у вас есть предфокусировка, установите фокус на расстояние около метра от вас. При этом вы сможете снимать людей, находящихся на расстоянии от метра до десяти и более.

Одно неоценимое качество есть у мыльниц (как и у лейки Брессона), это их бесшумные затворы. Вы же не хотите говорить всему миру о том, что снимаете. Я еще расскажу в разделе #6 о множестве способов съемки без того, чтобы выглядеть фотографирующим.

Предустанавливая диафрагму и дистанцию, вы также уменьшаете и лаг затвора.

Очень важно убедиться также, что ваша вспышка отключена, если только вашей целью не является именно съемка со вспышкой.

Используйте тестовую съемку с записью файлов разного качества, чтобы проверить оперативность камеры. На цифромыльнице вы можете установить серийную съемку (рекомендовано Майоли), плюс – она тоже бесшумна.
У вас цифровая/пленочная зеркалка. Самое лучшее в этих камерах – то, что они быстрые; быстро фокусируются и снимают. Вы можете просто установить приоритет диафрагмы и снимать. Вы можете не закрывать диафрагму до 11, а попробовать уменьшить глубину резкости и использовать следящий автофокус (если свет позволяет).

Что касается меня, то, когда я снимаю на улицах, то стараюсь использовать любую камеру как камеру без замера, в ручном режиме. Это личное предпочтение, но если свет постоянен, то мне нравится использовать внешний экспонометр, установить камеру в ручной режим, выбрать собственную экспопару. Мне нравится усложнять )). Я предпочитаю процесс фотографирования, а не «браконьерство». Это также помогает мне, когда я переключаюсь на пленочные камеры.

Одна из основных потенциальных проблем с зеркалками – их громоздкость. Когда вы подносите их к лицу, чтобы сделать снимок, то происходит следующее. Они такие большие, что закрывают все ваше лицо, превращая вас в своеобразного циклопа – голова с большим объективом вместо лица. Некоторые люди любят прятаться за объективом, но для меня, чем меньше времени эта штука заслоняет мое лицо – тем лучше. Когда эта штука не перед вашим лицом, то вы – человек с камерой, когда у лица, вы – человек «снимающий», фотографическая машина. Будьте человечнее, если можете.

Другой пример: когда у вас кричащая зеркалка у лица, вы как матрос в подлодке. Вы живете в мире перископа. Да, вы сможете подождать, компонуя снимок в поисках нужного момента, но вам трудно определить, что происходит слева и справа. Я предпочитаю предвидеть кадр, держа оба глаза открытыми.

2olg [ 01 фев, 09 10:22 ]

Костя Ким писал(а):
ставлю объектив 35мм, сокращаю дистанцию, присел-снял - пошел дальше

Это почти в упор :) странно, что нет взгляда в камеру.

andy_v [ 01 фев, 09 10:51 ]

Здесь мне хотелось бы добавить кое-какие свои сугубо личные комменты.

Автор в третьей главе описывает вещи достаточно тривиальные, очевидные но, тем не менее, напомнить об этом м.б. полезно.

Действительно, важно "срастись" со своей камерой, но я считаю, что вы можете снимать чем угодно, важен результат. В этой связи очень хорош пример с Алексом Майоли, военным фотокором, снимающим олимпусовскими мыльницами
Alex Majoli on magnumphotos.com
http://www.robgalbraith.com/bins/multi_page.asp?cid=7-6468-7844

Я не очень согласен с автором, высказывающимся против внутрикамерного замера. На самом деле - приоритет диафрагмы для улицы - очень удобная и оперативная штука.

Вот с чем я лично согласен, так это с неудобством большинства современных зеркалок для уличной съемки в виду их громоздкости. Очень верно подмечено о "циклопичности". Мало кто берет в расчет социальную значимость незакрытого во время съемки лица, а оно не закрыто, если это мыльница или дальномерка.

Хотя я считаю, что для уличной съемки зачастую бесшумность важнее размеров.

andy_v [ 01 фев, 09 11:08 ]

-"среди великих"

Вложения:

02.jpg [ 100.17 Кб | Просмотров: 268 ]

Костя Ким [ 02 фев, 09 12:10 ]

andy_v писал(а):
Я не очень согласен с автором, высказывающимся против внутрикамерного замера. На самом деле - приоритет диафрагмы для улицы - очень удобная и оперативная штука.

ну тут кто к чему привык - главнее я бы сказал просто знание того как работает "конкретно моя" камера
раньше я больше снимал камерами с замером, сейчас у меня только камеры без замера - "объем работы" один и тот же: с замером нужно думать о коррекции, без замера нужно помнить 2-3 экспопары и "гулять" в этих рамках - не могу сказать что одно чем то сильно выделяется от другого - хотя сейчас пожалуй чувствую себя более уверенно - просто какое то иное внутреннее понимание экспозиции вырабатывается

Костя Ким [ 02 фев, 09 12:25 ]

про съемку мыльницей - не помню показывал ли эти фото здесь - ну да ничего страшного если и повторюсь

действительно есть ситуации где (по моему мнению) цифромыло мега-рулит: auto-everything + silence = жми себе на кнопку не глядя - авось получится - "ламерский" подход? возможно, но съемку "не глядя" практикуют многие мэтры, а степень "авося" можно успешно минимизировать банальной практикой таких съемок

парк челюскинцев и невероятно колоритные завсегдатаи-шахматисты

Изображение

Изображение

никто не обращал никакого внимания на камеру в руке "еще одного зеваки зрителя"

Max Kaplunov [ 02 фев, 09 13:58 ]

Кажется уже показывали.
Я конечно согласен, что цифромыло это тихо, незаметно..
Но фото честно говоря не смотрятся... рассматриваешь "да неплохя композиция... ой какое выражение на лице".. и все, дальше не тянет смотреть.
Другие ваши фото гораздо живее)).. и дело наверное не в грип, пленка все таки иначе смотрится.

Alex Skill [ 02 фев, 09 14:39 ]

А если "мыло" чуть облагородить (надеюсь, Костя не будет возражать) в экспериментальных целях. ;)

Изображение

Изображение

Вложения:

chess_02.jpg [ 102.07 Кб | Просмотров: 10190 ]

chess_01.jpg [ 104.82 Кб | Просмотров: 10209 ]

Max Kaplunov [ 02 фев, 09 15:47 ]

хочу зерна и красивых полутонов :)
цифромыло не катит
согласитесь что будь это фото снято на совковую дальномерку, воспринималось бы куда интересней)

krlsn [ 02 фев, 09 15:52 ]

У мужика на шахматной доске одни черные фигуры (почти).

Антон Поплавский [ 02 фев, 09 16:13 ]

krlsn писал(а):
У мужика на шахматной доске одни черные фигуры (почти).

Кстати, кстати, после перевоа в чб фигуры то все черные стали или это Алекс так и задумал? непонятно просто)

Alex Skill [ 02 фев, 09 16:32 ]

Да просто "выкрутил" изображение так, как мне показалось более приятно на глаз. ;)
Суть не в этом, отличаются ли по цвету шахматы в этой конкретной фотографии или нет.

Просто хотел замолвить словечко в защиту цифро-“мыла”, как удобного (незаметный, бесшумный) инструмента для съёмки стрит фото.

P.S. По поводу цвета шахмат. Если автор захочет, он может сделать и по-другому. ;)

Изображение

Вложения:

chess_03.jpg [ 101.1 Кб | Просмотров: 10174 ]

Виктор Байковский [ 02 фев, 09 18:37 ]

Alex Skill писал(а):
...P.S. По поводу цвета шахмат. Если автор захочет, он может сделать и по-другому. ;)

а поменять местами белые и черные ? :lol:

Alex Skill [ 02 фев, 09 21:24 ]

Боюсь, запечатлённый на фото шахматист, не одобрит такой поворот событий. Как бы доской ухи не прищемил за это. ;)

sadovski [ 03 фев, 09 1:44 ]

Alex Skill писал(а):
Просто хотел замолвить словечко в защиту цифро-“мыла”, как удобного (незаметный, бесшумный) инструмента для съёмки стрит фото.

Незаметность, компактность,автомат. натсройка и главное - бесшумность цыфромыла иногда позволяет словить приятный момент и остаться незамеченным, даже когда вокруг тихо и никого нет.

Вот так у меня получилось на набержной в Гродно с пяти шагов:

Alex Skill [ 03 фев, 09 9:54 ]

Чтобы так снять человека, нет необходимости скрывать фотоаппарат (всё равно человек вас не видит).

Касательно этого снимка, скорее стоит перефразировать:

Цитата:
Вот так у меня не получилось на набержной в Гродно с пяти шагов

Костя Ким [ 04 фев, 09 13:05 ]

добавил иллюстраций из книги к переводам:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=60280#60280
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=60291#60291
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=60453#60453

Костя Ким [ 04 фев, 09 13:59 ]

Forward by Rainer Pawellek – France (edited by Chris Weeks)

Сразу замечу: я не был никоим образом "ангажирован", поскольку не читал текст Криса перед написанием этого моего введения.
Если и есть место где я люблю отираться и фотографировать, то... это улица.
Здесь можно найти все что нужно: геометрия, ракурсы, разнообразный свет и наиболее важное - люди.
Множество человекотипов! Я люблю показывать их в их естественном окружении. Для такой фотографии необходим верный инструмент. Это определенно не телевик, с которым работаешь аки папарации, но короткофокусник на "правильной" камере.
Для меня такой инструмент - Leica M. Объектив - 35мм. Я люблю сближаться с людьми. Улыбаться. Контактировать. Лишь после этого - перекинувшись парой слов - я возможно извлеку камеру и может быть сфотографирую.
Вы должны уделить этому ваше время! Это очень важно - встать на одну ступеньку с человеком ...или чуть ниже. Разговаривайте с ним во время съемки. А попробуйте ка снимать так с 300мм объективом - не получится. Если люди вдруг начинают позировать - выдержите паузу - всегда найдется момент когда они расслабляются и не играют на камеру - тогда и снимайте. Такие моменты иногда просто волшебны.
Я частенько ношу в кофре несколько отпечатков. Люди всегда бывают счастливы получить фото в подарок.
Мне нравится когда туман опускается на порт где я живу.
В ночи я делаю резкие снимки моим Leica Summicron 35/2.0 ASPH вплоть до полусекундной выдержки с помощью компактного настольного штативчика. В качестве упора для него можно использовать и свою грудь, но я редко так делаю. Отсутствие зеркала в камере освобождает от волнений по поводу шевеленки от вибрации. Вы когда нибудь держали в руках Leica M? Довольно тяжеленькая - она своим весом работает как "стабилизатор".
Как то я сфотографировал одного парнишку и спустя пару дней принес ему снимок 18х24. Он удивился: "Ты это снял своей старенькой камерой?" - меня радует когда люди говорят такое. Они как правило не пугаются Leica и редко отказываются фотографироваться. В этом коренное отличие от громоздкой зеркалки с "тромбоном". Да - будучи уроженкой Солмса-Германия-все-дела - Leica довольно дорого стоит, но вряд ли вы найдете камеру подходящую для стрита за существенно меньшие деньги. Помните что вам нужна камера-скромница. Я могу кружить часами пока отыщу нужную точку. Возможно в тот момент свет будет недостаточно хорошим. Я схожу еще куда нибудь и вернусь и свет будет получше, но чего то может не хватать. Я жду. Вот было бы классно если кто нибудь войдет в мой кадр. Я жду. Это как раз то что я делал чтобы снять “Havana Café” (Clipboard15.jpg) Когда я снимал “Mendiant Pommeraye” (Clipboard16.jpg) я заприметил сидящего парня и лишь подождал немного, чтобы включить побольше людей в кадр в качестве прохожих. На “Market Rennes – 4” (Clipboard17.jpg) я просто следовал за парнями что рекламировали свой theatre piece людям на рынке.

Rainer (*rain1man)
Website: http://perso.orange.fr/rainer.pawellek

Вложения:
Комментарий к файлу: Rainer Pawellek
Rainer Pawellek
Clipboard15.jpg [ 48.97 Кб | Просмотров: 262 ]
Комментарий к файлу: Rainer Pawellek
Rainer Pawellek
Clipboard16.jpg [ 38.92 Кб | Просмотров: 252 ]
Комментарий к файлу: Rainer Pawellek
Rainer Pawellek
Clipboard17.jpg [ 65.3 Кб | Просмотров: 237 ]

andy_v [ 04 фев, 09 14:53 ]

Ну а я продолжу с любительским переводом эссе Michael David Murphy с сайта:
http://2point8.whileseated.org/wow-footer/

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ#4.Повторяемость

Уличная фотография может быть такой, какой вам хотелось бы ее видеть. Вы можете бродить без особой цели. Вы можете взять на улицу студийный свет и заставить прохожих подписывать релизы моделей. Все, что будет работать на вас и ваши вкусы. Один из подходов, который принес мне некоторое удовлетворение, это проект, привязанный к определенному месту и времени (то есть то, что может быть сделано в определенные дни или время суток в определенной точке), и, когда я выхожу из дому, то точно знаю, куда я иду, и что я буду делать. Я не думаю об оснащении. Я знаю, какую камеру взять с собой и что будет со светом.

Когда вы привязаны к одному месту и не отвлекаетесь на детали, то можете расслабиться и сделать нужные снимки. Нет необходимости многого учитывать, ситуация предельно ясна – вы и ваш объект. Ответив на вопросы, где, когда и чем снимать, вы становитесь гибким и более уверенным. Вы готовы. Вы начинаете видеть детали в хаосе. Вы знаете, что делать при перемене освещения, потому что это происходит всегда. Вы знаете, что, когда здесь свет уходит, он становится действительно классным там, на полдома севернее.

Контролируемый хаос. Планируемые случайности. Управляемая удача. Многогранность уличной фотографии – то, что делает ее действительно интересной. Возможно все. Это прямо перед вами, за спиной, за следующим углом. Стойте и ждите, ждите и наблюдайте. Вы можете находиться только в одном месте в одно время. Вы можете заставить улицу прийти к вам, или самому прийти к улице. Так много стилей, эстетик, философий, но все ради одного – ради хорошего фото.

В искусстве форма ограничивает способность выражения. «Все возможно» приходит к тому, что «все возможно, пока не ограничено красками и холстом».

В фотографии форма частично продиктована вашим оборудованием, но более, чем это, важно ЧТО и КАК вы снимаете. Форма может упорядочить хаос, и один из способов принести форму в фотографию – повторяемость. Давайте скажем: «В субботу снимаем людей только выше пояса. Или: «Я не буду заниматься кадрированием – только полные кадры».

Многие писатели говорят о том, что для работы им лучше снять офис, куда они могут ходить как «на службу» - отдельное место вне дома, где их задача – быть созидательным, творческим. Я чувствую себя так же, когда иду в свой «уголок». Я иду на работу, иду удивляться, изменяться и постигать что-то новое. Я сконцентрирован, у меня есть план.

Я осознаю соблазн студийной фотографии. Знать свет и то, как можно все расставив по местам, получить отличные снимки. Студия повышает креативность за счет вариабельности. Студия – это повторяемость.

Недавно я разговаривал с фотографом, которая сказала, что вынуждена была оставить свою камеру дома, потому что стала маниакально относиться к съемке ВСЕГО. Это, это, вон то! Открывая свои любимые места съемки, вы развиваете отношения с этими местами, вы знаете свою работу, которую вы должны там сделать.

Работая в одном и том же месте, неделя за неделей, вы постепенно свыкаетесь с тем, чего не можете контролировать: грубость, вопросы незнакомцев, голубиное дерьмо, вырабатываете уверенность в противостоянии людскому потоку.

У каждого в эти дни есть камера, но немногие знают, чего можно достичь, возвращаясь в одну точку на глобусе день ото дня, снова и снова. Попробуйте.


Уличная съемка