Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Уличная съемка


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=1595
Страница 34 из 42

Костя Ким [ 25 фев, 09 14:09 ]

Данила, тебе сюда
http://www.hiero.ru/project/Lo
:)

Daniel Anochin [ 25 фев, 09 14:32 ]

Дмитрий у вас не разфокус, а проводка, или как говорят - художественный смаз.

Костя спасиб! Ты целая энциклопедия - это круто - и за бокэ плагин спасибо, у этих ребят еще куча есть инструментов полезных.

Костя Ким [ 26 фев, 09 1:18 ]

Daniel Anochin писал(а):
Костя спасиб! Ты целая энциклопедия.

идею Lo когда то классно продвинул Вадим Ткачев на фотолайне - так что это просто ностальгические воспоминания

пару свежих фото
Изображение
бабушка увлеченно что то перекладывала а я шел мимо а там еще задний план удался

Изображение
на проспекте м-у подземкой и музеем совр-иск есть гимназия
вот идет (кажется) гимназист с занятий в метро
и так он что то в себе "проигрывает" - руками машет и бормочет - ничего не замечает - присел, снял - и как то наклон удался и изгибы срифмовались

Костя Ким [ 26 фев, 09 1:44 ]

те две мне кажутся удавшимися

а тут из того что "недотянул"

Изображение
на работу в трамвае - что то пытаюсь снимать через окно - вот вроде возникает кадр но толково скадрировать не успел - в результате что то невнятное

Изображение
другой день, снова на работу, снова трамвай
девочка интересная у окна, снимаю несколько дублей но ..кадр так и не сложился - "чего то не хватает"
возможно стоило поговорить, что то срежиссировать... но мне пока не хочется вмешиваться в происходящее

вот я выше рассказывал о колоритном дедушке-рыбаке-дачнике-соседе Михаила Маруги - ну вот ужасно - не вышел (главный) первый кадр - с чего и начался наш с ним мимолетный но такой приятный разговор - слишком рьяно я на него "прыгнул" - мой полтиник оказался "узковат"
стоило конечно - раз уж разговорились - просто спокойно поснимать его

з.ы. понятное дело вываливать брак - жестоко - зрителя надо беречь :) просто есть кадры "которые жаль" и возможно бывает есть что о них рассказать и возможно это тоже в какой то степени интересно

Daniel Anochin [ 26 фев, 09 3:44 ]

Мне кажется у людей возникают хорошие идеи но проблемы с реализацией и наоборот. То есть мы наблюдаем хорошие эмоции но не хватает исполнения технического. Такое чаще бывает в уличной съемке. Техническое исполнение не только значит экспозиция и основы композиции (хотя для многих это сейчас нужный рубеж). Техническое исполнение же может включать в себя и посторонние источники освещения, контрасты и отражения, виды динамических смещений, те же игры с ГРИп и фокусов.

На данный день, например, одним из самых актуальных художественных интрументов выступают полутона и градиентные переходы. Мягкость линий и динамика, гибкость кадров в сочетании с жесткой фактурой и информативность. А мы видим либо вылизанные но неестественные в современных условиях стандартные схемы, либо отчаянные и бессмысленные попытки использования современных возможностей техники без предпосылок к такому применению. А надо совмещать.

Принцип остался тот же что и был еще при разработке жанра постановочной фотографии - совмещение и комплектация условиями конечного результата:
Главное кажется понять что во всем должна быть конечная цель или взаимосвязь. Можно играться с приёмами и изучать их для своего удовольствия, но действующими приёмами они станут только в связке.

И девочка в трамвае никуда не изменит свои мысли и настроение в голове после щелчка затвора - отснятая на плёнку она останется статичной деталью снимка - но зритель, это ёщё развивающаяся личность, которая будет смотреть на снимок уже в его будущем и оценивать работу каждый раз по новому. И чтобы иметь возможность подстраивать изображение, регулировать его восприятие и впечатлять, нужны детали и комбинации. Которых зачастую просто нет - нет смысла.

Вобщем заметив что либо, необходимо не сиюминутно фиксировать событие, а анализировать возможную ситуацию - может быть разовьется взаимосвязь в кадре или улучшаться условия освещения и позволят их использовать как художественную деталь. Или искать качества исходной детали в различных ракурсах.

Короче не стоит снимать все подряд - заметив интересную деталь, надо подумать откуда взять к ней еще и дополнение и как её оформить и возможно ли это сейчас. если ситуацию нельзя улучшить или переосмыслить - возможно это пустой фантом который и не стоит снимать.

AL.STRYZHONAK [ 26 фев, 09 9:06 ]

Daniel Anochin писал(а):
Короче не стоит снимать все подряд - заметив интересную деталь, надо подумать откуда взять к ней еще и дополнение и как её оформить и возможно ли это сейчас. если ситуацию нельзя улучшить или переосмыслить - возможно это пустой фантом который и не стоит снимать.


Посидеть попить кофе, выкурить сигаретку – нарисовать схему кадра, да, да именно……
То, что нужно в стрит –фотографии…….

AL.STRYZHONAK [ 26 фев, 09 9:18 ]

Фотография с девушкой будет очень хорошо сосуществовать в серии работ. Как дополняющий, или переходящий кадр.

Костя Ким [ 26 фев, 09 14:06 ]

Данила, проиллюстрируй свои мысли пожалуйста примерами (в рамках уличной фотографии)
потому что словами нифига не понятно :)
например что за инструмент такой - полутона и градиентные переходы
что такое гибкость кадров
и прочее - ни одного посыла не понял :)

Дмитрий Старцев [ 26 фев, 09 14:18 ]

Костя Ким из тех что "недотянул"

На какую пленку снято?

Костя Ким [ 26 фев, 09 14:23 ]

о! вот то хочу обсудить
Daniel Anochin писал(а):
Вобщем заметив что либо, необходимо не сиюминутно фиксировать событие, а анализировать возможную ситуацию - может быть разовьется взаимосвязь в кадре или улучшаться условия освещения и позволят их использовать как художественную деталь. Или искать качества исходной детали в различных ракурсах.

это очень классно звучит
в реальности все не так однозначно
если ты "разрабатываешь" какую то точку где потенциально может случиться кадр - это одно
когда ты внезапно "что то" замечаешь это другое

ну и стоит выйти на улицу с камерой раз другой третий
разобрать материал
и становится понятно что теории - пустой звук без практики

гораздо главнее - просто снимать и просто разбирать отснятое, проигрывая в памяти что делал и что не случилось а что случилось

вот кстати говоря, на семинаре Мухина один из самых ценных аспектов был рассказ о том как он снимал тот или иной кадр
причем он показывал контакты, рассказывал о подноготной снимка - такая информация дорогово стоит

Костя Ким [ 26 фев, 09 14:24 ]

Дмитрий Старцев писал(а):
Костя Ким из тех что "недотянул"

На какую пленку снято?
4 последних кадра - это все кодак ТМХ "со сроком" года 2006 примерно, все экспонировалось как 320ед и проявлялось в кодак ТМАХ

Daniel Anochin [ 26 фев, 09 15:33 ]

Не ну анализировать не значит стоять и тупить на улице. Ну например заметили типаж интересный в автобусе - 99% быстро поставят на него самый простой свет и будут снимать не подумав что может изменив ракурс или подождав пока автобус повернется и начнёт проезжать по другой улице где дома на фоне покрашены в цвет или солнце по другому падает.

И наоборот - увидели красивое что-то или какуюто перекличку между предметами - обязательно сделаем малосмысленный снимок без сюжета.

Про полутона, это популярная вещь сейчас у европейских фотографов, где для съемок используется вечернее или утреннее мягкое освещение или сверширокие софтбокс в студии на дальней дистанции. Получаемый рисунки отличаются большой натуральностью цветов, богатством полутонов, теней и мягкостью. Большой прорыв к этой технике дало развитие полнокадровых матриц новых поколений способных такую информацию воспроизводить.

А и у меня тоже что думаете вагон шедевроув лежит на компе чтобы все иллюстрировать - я вот сам учусь и много снимаю без смысла как фактуры или отрывки напамять - потом может научюсь их совмещать, но корень проблемы мне понятен уже.

Dmitry Perednia [ 26 фев, 09 16:21 ]

Daniel Anochin писал(а):
...
Большой прорыв к этой технике дало развитие полнокадровых матриц новых поколений способных такую информацию воспроизводить.


Что-то про толчок не совсем понял. Чем пленка не подходила для прорыва этой "техники"?

SergL [ 26 фев, 09 16:35 ]

Сознательный просчет, (анализ), событий на улице более свойственен репортажной съемке, где развитие сюжета чаще всего линейное, и угадать сюжет более просто чем в стрит фото, где попытка анализа нмв не будет успевать за развитием событий, тк событий происходит много по всем направлениям. И в этом случае лучше откликаться на внутренние позывы снять кадр, те подсознание должно подсказать снимать или нет.

Daniel Anochin [ 26 фев, 09 18:34 ]

Да подсознательное важно тут. но мы моем стараться находить более интересные и насыщенные точки для съемки и работать большей части в них.

Костя Ким [ 26 фев, 09 23:02 ]

так стоп - на этом про рисунко бакехи и полнокадровые матрицы хватит
:!: 8)

Костя Ким [ 26 фев, 09 23:04 ]

Daniel Anochin писал(а):
Не ну анализировать не значит стоять и тупить на улице. Ну например заметили типаж интересный в автобусе - 99% быстро поставят на него самый простой свет и будут снимать не подумав что может изменив ракурс или подождав пока автобус повернется и начнёт проезжать по другой улице где дома на фоне покрашены в цвет или солнце по другому падает.
я еще раз извиняюсь за непонимание - мы сейчас о чем ? :) о договорной съемке или о стрит фотографии? :)

Daniel Anochin [ 26 фев, 09 23:05 ]

О стрит фотографии

Костя Ким [ 27 фев, 09 0:43 ]

тогда что такое "99% поставят самый простой свет"? ну просто покажи как ставят свет стрит фотографы - все что я на данный момент видел это "свет в стиле Гилдена"
а в основном - available light и никаких софтбоксов

Daniel Anochin [ 27 фев, 09 2:06 ]

я образно выразился. Но доступный свет в кадре упаковывать по разному, а не доставать из сумки фотик и сразу снимать.


Уличная съемка