Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
школа выживания: как снимать незнакомцев на улицеhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=18385 |
Страница 3 из 8 |
BlackCat [ 07 сен, 10 20:39 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Pilot писал(а): Чаще всего фотограф снимает реакцию на себя. Это и в постановке так, а на улице в особенности. Поэтому не столь даже важно спрашивать разрешения на съёмку, как быть доброжелательным, нейтральным и несуетливым. Тогда отпадает необходимость снимать украдкой, издали, с живота, "как-бы не того" и других уловках. Реакцию на себя? ![]() Pilot писал(а): Желательно стать частью места действия, находиться там некоторое время, чтобы люди к вам привыкли, а не снимать набегами. Это и честнее -- кто не захочет сниматься, тот даст вам понять. Ну и не стоит сразу снимать проблемные группы, т.к. к ним зачастую нужен отдельный подход -- оказаться "своим", и пр. Это применимо в очень редких случаях. Только когда есть возможность и желание на часик-другой зависнуть в одном месте (например, летом в жару у фонтана). Но думаю, больше интересных снимков будет при движении по городу, а не при сидении на одном месте. |
Dmitry Goshko [ 07 сен, 10 22:08 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Pilot писал(а): С буржуйцами ещё проще -- им вообще, по ходу, импонирует, когда их снимают на улице )) Смотря какая страна. В америка бывают случаи, что в суд подают:) |
Pilot [ 08 сен, 10 12:08 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
BlackCat писал(а): Реакцию на себя? ![]() Ваше право не соглашаться. Но тем не менее, если вас заметят, а в большинстве случаев так и будет, то на вас отреагируют. Поэтому стОит подумать, что и как делать, чтобы реакцией было спокойное продолжение ситуации, а не отказ и выход из кадра (или наоборот, напускное, фамильярное позирование). BlackCat писал(а): Фотограф, что клоун? Какой смысл снимать реакцию на фотографа? Ну в жанровом фотографе, если взглянуть со стороны, достаточно много от клоуна ) Устраивает перфоманс, бродит с фотиком, выцеливает что-то непонятное... Реакция будет по любому, просто вы можете попытаться её выбрать. BlackCat писал(а): Снимать нужно людей и их настоящие эмоции, как будто ни фотограф, ни даже весь остальной мир для них не существует. А не людские маски для фотоаппарата. Нужно -- громкое слово. Фотография пока никого не обязывает. Да и чтобы одеть маску, надо время. А реакцией на съёмку могут быть удивление, растерянность, любопытство -- те самые эмоции, которые вы ищите. |
Pilot [ 08 сен, 10 12:26 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
BlackCat писал(а): Pilot писал(а): Желательно стать частью места действия, находиться там некоторое время, чтобы люди к вам привыкли, а не снимать набегами. Это и честнее -- кто не захочет сниматься, тот даст вам понять. Ну и не стоит сразу снимать проблемные группы, т.к. к ним зачастую нужен отдельный подход -- оказаться "своим", и пр. Это применимо в очень редких случаях. Только когда есть возможность и желание на часик-другой зависнуть в одном месте (например, летом в жару у фонтана). Но думаю, больше интересных снимков будет при движении по городу, а не при сидении на одном месте. Речь конечно не идёт о дежурстве часами. Но давать небольшое время на привыкание мне помогало. Или наоборот, оказаться в точке съёмки раньше запримеченного человека. Только при этом главное не спешите. |
BlackCat [ 08 сен, 10 13:29 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Pilot писал(а): BlackCat писал(а): Снимать нужно людей и их настоящие эмоции, как будто ни фотограф, ни даже весь остальной мир для них не существует. А не людские маски для фотоаппарата. Нужно -- громкое слово. Фотография пока никого не обязывает. Да и чтобы одеть маску, надо время. А реакцией на съёмку могут быть удивление, растерянность, любопытство -- те самые эмоции, которые вы ищите. Извините, про нужно - это я лишнего загнул. Да, фотография ни кого, ни к чему не обязывает - это вообще свободное искусство, где каждый сам для себя гений. А зачем вам реакция на съёмку? Реакция на съемку интересна для шоу "скрытая камера" - там это бывает прикольно. Мне, например, интересно снимать человеков в их естественной среде, и идеально, если тот, кого я снимаю, меня не заметил вовсе (т.к. нет нарушения его естественного течения жизни) или заметил уже после съемки. А "удивление, растерянность, любопытство" вызванные мной - это редко бывает интересно. |
Pilot [ 08 сен, 10 14:39 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
BlackCat писал(а): Мне, например, интересно снимать человеков в их естественной среде, и идеально, если тот, кого я снимаю, меня не заметил вовсе (т.к. нет нарушения его естественного течения жизни) или заметил уже после съемки. Это один подход, и если он у вас получается, то замечательно. Но давайте поговорим про цену, которую вы будете платить за подобную незаметность. А платить вы будете, скорее всего, неудачным кадром, поскольку будете снимать либо издали, либо затылки, либо неожиданно, от живота, или ещё как. Поэтому мне лично ближе другой подход, снимать вблизи, в идеале -- в глаза, но тогда человек меня будет видеть и реагировать. Приводилась уже здесь ссылка, посмотрите: http://www.flickr.com/groups/100strangers/pool/ |
BlackCat [ 08 сен, 10 15:58 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Pilot писал(а): Это один подход, и если он у вас получается, то замечательно. Но давайте поговорим про цену, которую вы будете платить за подобную незаметность. А платить вы будете, скорее всего, неудачным кадром, поскольку будете снимать либо издали, либо затылки, либо неожиданно, от живота, или ещё как. Неправда ваша! Почему платить неудачным кадром? Издали – я уже писал, что для стрит-фотографа очень подходит фраза из фильма Леон "Винтовка – это первое оружие, которым ты должна научиться пользоваться. Потому, что оно держит тебя на почтительном расстоянии от клиента. Чем ты будешь более профессиональна, тем ближе ты сможешь подобраться к клиенту. " Так, что "винтовка с расстояния" – это не наш метод. Зтылки - спиножанр тоже иногда бывает интересным. Неожиданно – конечно неожиданно, а как по другому? Человек не должен ожидать и догадываться, что его снимают тогда он будет искренним. А предсказать поведение людей не возможно, поэтому, что бы снять хороший момент нужно быть наготове и снимать, когда этого не ожидают. от живота – несколько раз пробовал, ни разу не получилось (стреляю мимо, калечу людей на фото отрезая им куски). Вот смотрите. Возле кинотеатра девушка, стоя в полуметре за мной, говорила с подружкой по телефону – искали друг друга. Удалось поймать момент, когда ее подружка нашлась. Глаза девушки смотрят не в объектив, а на подружку, которая стоит за мной и улыбается она ей. Но в объектив все это попало. Я смотрел в видоискатель и снимал, когда девушка нарисовалась из толпы, заметила подружку, улыбнулась ей, помахала ей рукой и пошла к ней. При этих действиях направление ее глаз не менялась, ни один мускул не выдал, что она переводила взгляд с подружки на фотоаппарат. Поэтому я уверен, что улыбка – ее искренняя радость при виде подружки. Это неудачный кадр? |
Артур Гапанович [ 08 сен, 10 17:04 ] | |||
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |||
...иногда на меня реагируют и так ![]()
|
Pilot [ 08 сен, 10 17:22 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
BlackCat, позволю повториться: Pilot писал(а): Это один подход, и если он у вас получается, то замечательно. Далее, приятно что мы мыслим одинаково про некоторые приёмы съёмки. BlackCat писал(а): Человек не должен ожидать и догадываться, что его снимают тогда он будет искренним. ...а также может оставаться искренним, прекрасно зная и догадываясь. Посмотрите на фото Гапановича ![]() Теперь про кадр. На мой взгляд, он неплох, но он типичный (репортажно-вечериночный). И фотографов в подобных местах воспринимают, как правило, более спокойно (это про стать частью места). Кстати, ту цену что я писал, вы таки заплатили. Если бы вы не были так заняты своей незаметностью, думаю выстроили бы его лучше. Также предположу, что девушка вас всё же увидела и успела наполовину закрыться. И по-моему, пора закругляться. Уже достаточно нафлеймили. Вы молодец уже тем фактом, что снимаете, остальное не так важно. |
BlackCat [ 08 сен, 10 18:19 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Pilot писал(а): BlackCat писал(а): Человек не должен ожидать и догадываться, что его снимают тогда он будет искренним. ...а также может оставаться искренним, прекрасно зная и догадываясь. Посмотрите на фото Гапановича ![]() Кукишем меня не удивить, я кажись тут тоже выкладывал, подобный "пролетарский ответ фотографу", но в менее агрессивной форме ![]() Pilot писал(а): Теперь про кадр. На мой взгляд, он неплох, но он типичный (репортажно-вечериночный). И фотографов в подобных местах воспринимают, как правило, более спокойно (это про стать частью места). Кстати, ту цену что я писал, вы таки заплатили. Если бы вы не были так заняты своей незаметностью, думаю выстроили бы его лучше. Также предположу, что девушка вас всё же увидела и успела наполовину закрыться. За неплохо - спасибо. ![]() Я не занимаюсь своей незаметностью, я о ней вообще не задумываюсь. Я просто подхожу и снимаю, если меня, что то заинтересовало ("Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо" © Кот Гарфилд). Да и когда идешь по городу, время думать про незаметность нет, я же не в засаде сижу - я гуляю. А снимая эту девушку возле кинотеатра стоял, т.к. ждал звонка коллеги, что бы определиться или вернуться на работу или ехать домой. Девушка не могла закрыться, т.к. расстояние было не большое и я наблюдал ее лицо во все моменты (как она вышла на открытое пространство (метров 7-8 от меня), как осмотрелась, как заметила подружку, как спрятала телефон, как помахала ей, как улыбнулась и пошла на встречу). Я в видоискатель наблюдал весь этот процесс и успел сделать несколько снимков. Если бы она обратила на меня внимание, то, что либо выдало бы это в ее лице. Думаю, мне повезло и ей просто было не до меня. Когда она прошла, я сделал еще несколько снимков в ту сторону (типа продолжил снимать ![]() Pilot писал(а): И по-моему, пора закругляться. Уже достаточно нафлеймили. Вы молодец уже тем фактом, что снимаете, остальное не так важно. Мы по теме - обсуждаем, как снимать незнакомцев на улице |
Vadim S. [ 18 сен, 10 11:09 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
а я вот, на днях, на Немиге прохожих фотографировал ... вдруг, от куда ни возьмись, появился дяденька в пиджачке, предъявил удостоверение ( в нем я успел прочесть только слово КОМИТЕТ ) и любезно попросил просмотреть последние фотографии... одну заставил удалить ... Думаю, еще легко отделался, могли ведь и флешку забрать, и камеру ... |
Doroga [ 18 сен, 10 12:22 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
вы то ее хоть потом восстановили? |
Vadim S. [ 18 сен, 10 12:36 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Doroga писал(а): вы то ее хоть потом восстановили? нет, конечно |
Al Pacino [ 18 сен, 10 16:30 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Vadim S. писал(а): а я вот, на днях, на Немиге прохожих фотографировал ... вдруг, от куда ни возьмись, появился дяденька в пиджачке, предъявил удостоверение ( в нем я успел прочесть только слово КОМИТЕТ ) и любезно попросил просмотреть последние фотографии... одну заставил удалить ... Думаю, еще легко отделался, могли ведь и флешку забрать, и камеру ... Если не секрет, что было на той фотке? |
Vadim S. [ 18 сен, 10 21:05 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Al Pacino писал(а): Vadim S. писал(а): а я вот, на днях, на Немиге прохожих фотографировал ... вдруг, от куда ни возьмись, появился дяденька в пиджачке, предъявил удостоверение ( в нем я успел прочесть только слово КОМИТЕТ ) и любезно попросил просмотреть последние фотографии... одну заставил удалить ... Думаю, еще легко отделался, могли ведь и флешку забрать, и камеру ... Если не секрет, что было на той фотке? да ничего особенного ) монашка, грустная вся такая ... и люди |
Al Pacino [ 18 сен, 10 22:07 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
Как думаете, почему он заставил удалить именно эту фотку? |
Al Pacino [ 18 сен, 10 22:50 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
AL.STRYZHONAK писал(а): Конфликт неотъемлемая часть в стрит-фотографии, более того учитесь конфликтовать, это поможет вам остаться в этом жанре. Периодически практикую, искусственную, ситуацию, и поверьте, сделать, это весьма тяжело. И где на представленных фото конфликт? По-моему на второй она удивлена. Можно смело подходить, ну и дальше по обстоятельствам... ![]() |
AL.STRYZHONAK [ 18 сен, 10 23:01 ] | |||||
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |||||
Вот именно, где, люди у нас миролюбивые, и снимать их весьма просто.
|
Al Pacino [ 18 сен, 10 23:05 ] | |
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице | |
AL.STRYZHONAK писал(а): Вот именно, где, люди у нас миролюбивые, и снимать их весьма просто. Ну я бы сказал, что на этих фото они вас не видят. Посему "миролюбивые и просто". |