Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

школа выживания: как снимать незнакомцев на улице


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=44&t=18385
Страница 3 из 8

BlackCat [ 07 сен, 10 20:39 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Pilot писал(а):
Чаще всего фотограф снимает реакцию на себя. Это и в постановке так, а на улице в особенности. Поэтому не столь даже важно спрашивать разрешения на съёмку, как быть доброжелательным, нейтральным и несуетливым. Тогда отпадает необходимость снимать украдкой, издали, с живота, "как-бы не того" и других уловках.


Реакцию на себя? =-O В постановке - возможно, а на улице - я не согласен. Фотограф, что клоун? Какой смысл снимать реакцию на фотографа? Снимать нужно людей и их настоящие эмоции, как будто ни фотограф, ни даже весь остальной мир для них не существует. А не людские маски для фотоаппарата.

Pilot писал(а):
Желательно стать частью места действия, находиться там некоторое время, чтобы люди к вам привыкли, а не снимать набегами. Это и честнее -- кто не захочет сниматься, тот даст вам понять. Ну и не стоит сразу снимать проблемные группы, т.к. к ним зачастую нужен отдельный подход -- оказаться "своим", и пр.


Это применимо в очень редких случаях. Только когда есть возможность и желание на часик-другой зависнуть в одном месте (например, летом в жару у фонтана). Но думаю, больше интересных снимков будет при движении по городу, а не при сидении на одном месте.

Dmitry Goshko [ 07 сен, 10 22:08 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Pilot писал(а):
С буржуйцами ещё проще -- им вообще, по ходу, импонирует, когда их снимают на улице ))

Смотря какая страна. В америка бывают случаи, что в суд подают:)

Pilot [ 08 сен, 10 12:08 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

BlackCat писал(а):
Реакцию на себя? =-O В постановке - возможно, а на улице - я не согласен.

Ваше право не соглашаться. Но тем не менее, если вас заметят, а в большинстве случаев так и будет, то на вас отреагируют. Поэтому стОит подумать, что и как делать, чтобы реакцией было спокойное продолжение ситуации, а не отказ и выход из кадра (или наоборот, напускное, фамильярное позирование).

BlackCat писал(а):
Фотограф, что клоун? Какой смысл снимать реакцию на фотографа?

Ну в жанровом фотографе, если взглянуть со стороны, достаточно много от клоуна ) Устраивает перфоманс, бродит с фотиком, выцеливает что-то непонятное... Реакция будет по любому, просто вы можете попытаться её выбрать.

BlackCat писал(а):
Снимать нужно людей и их настоящие эмоции, как будто ни фотограф, ни даже весь остальной мир для них не существует. А не людские маски для фотоаппарата.

Нужно -- громкое слово. Фотография пока никого не обязывает. Да и чтобы одеть маску, надо время. А реакцией на съёмку могут быть удивление, растерянность, любопытство -- те самые эмоции, которые вы ищите.

Pilot [ 08 сен, 10 12:26 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

BlackCat писал(а):
Pilot писал(а):
Желательно стать частью места действия, находиться там некоторое время, чтобы люди к вам привыкли, а не снимать набегами. Это и честнее -- кто не захочет сниматься, тот даст вам понять. Ну и не стоит сразу снимать проблемные группы, т.к. к ним зачастую нужен отдельный подход -- оказаться "своим", и пр.

Это применимо в очень редких случаях. Только когда есть возможность и желание на часик-другой зависнуть в одном месте (например, летом в жару у фонтана). Но думаю, больше интересных снимков будет при движении по городу, а не при сидении на одном месте.

Речь конечно не идёт о дежурстве часами. Но давать небольшое время на привыкание мне помогало. Или наоборот, оказаться в точке съёмки раньше запримеченного человека. Только при этом главное не спешите.

BlackCat [ 08 сен, 10 13:29 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Pilot писал(а):
BlackCat писал(а):
Снимать нужно людей и их настоящие эмоции, как будто ни фотограф, ни даже весь остальной мир для них не существует. А не людские маски для фотоаппарата.

Нужно -- громкое слово. Фотография пока никого не обязывает. Да и чтобы одеть маску, надо время. А реакцией на съёмку могут быть удивление, растерянность, любопытство -- те самые эмоции, которые вы ищите.

Извините, про нужно - это я лишнего загнул. Да, фотография ни кого, ни к чему не обязывает - это вообще свободное искусство, где каждый сам для себя гений.
А зачем вам реакция на съёмку? Реакция на съемку интересна для шоу "скрытая камера" - там это бывает прикольно. Мне, например, интересно снимать человеков в их естественной среде, и идеально, если тот, кого я снимаю, меня не заметил вовсе (т.к. нет нарушения его естественного течения жизни) или заметил уже после съемки. А "удивление, растерянность, любопытство" вызванные мной - это редко бывает интересно.

Pilot [ 08 сен, 10 14:39 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

BlackCat писал(а):
Мне, например, интересно снимать человеков в их естественной среде, и идеально, если тот, кого я снимаю, меня не заметил вовсе (т.к. нет нарушения его естественного течения жизни) или заметил уже после съемки.

Это один подход, и если он у вас получается, то замечательно. Но давайте поговорим про цену, которую вы будете платить за подобную незаметность. А платить вы будете, скорее всего, неудачным кадром, поскольку будете снимать либо издали, либо затылки, либо неожиданно, от живота, или ещё как. Поэтому мне лично ближе другой подход, снимать вблизи, в идеале -- в глаза, но тогда человек меня будет видеть и реагировать. Приводилась уже здесь ссылка, посмотрите: http://www.flickr.com/groups/100strangers/pool/

BlackCat [ 08 сен, 10 15:58 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Pilot писал(а):
Это один подход, и если он у вас получается, то замечательно. Но давайте поговорим про цену, которую вы будете платить за подобную незаметность. А платить вы будете, скорее всего, неудачным кадром, поскольку будете снимать либо издали, либо затылки, либо неожиданно, от живота, или ещё как.

Неправда ваша! Почему платить неудачным кадром?

Издали – я уже писал, что для стрит-фотографа очень подходит фраза из фильма Леон "Винтовка – это первое оружие, которым ты должна научиться пользоваться. Потому, что оно держит тебя на почтительном расстоянии от клиента. Чем ты будешь более профессиональна, тем ближе ты сможешь подобраться к клиенту. " Так, что "винтовка с расстояния" – это не наш метод.

Зтылки - спиножанр тоже иногда бывает интересным.

Неожиданно – конечно неожиданно, а как по другому? Человек не должен ожидать и догадываться, что его снимают тогда он будет искренним. А предсказать поведение людей не возможно, поэтому, что бы снять хороший момент нужно быть наготове и снимать, когда этого не ожидают.

от живота – несколько раз пробовал, ни разу не получилось (стреляю мимо, калечу людей на фото отрезая им куски).

Вот смотрите. Возле кинотеатра девушка, стоя в полуметре за мной, говорила с подружкой по телефону – искали друг друга. Удалось поймать момент, когда ее подружка нашлась. Глаза девушки смотрят не в объектив, а на подружку, которая стоит за мной и улыбается она ей. Но в объектив все это попало. Я смотрел в видоискатель и снимал, когда девушка нарисовалась из толпы, заметила подружку, улыбнулась ей, помахала ей рукой и пошла к ней. При этих действиях направление ее глаз не менялась, ни один мускул не выдал, что она переводила взгляд с подружки на фотоаппарат. Поэтому я уверен, что улыбка – ее искренняя радость при виде подружки.


052010.jpg [ 124.64 Кб | Просмотров: 374 ]

Это неудачный кадр?

Артур Гапанович [ 08 сен, 10 17:04 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

...иногда на меня реагируют и так :D

Вложения:

113631_main.jpg [ 279.4 Кб | Просмотров: 371 ]

Pilot [ 08 сен, 10 17:22 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

BlackCat, позволю повториться:
Pilot писал(а):
Это один подход, и если он у вас получается, то замечательно.

Далее, приятно что мы мыслим одинаково про некоторые приёмы съёмки.

BlackCat писал(а):
Человек не должен ожидать и догадываться, что его снимают тогда он будет искренним.

...а также может оставаться искренним, прекрасно зная и догадываясь. Посмотрите на фото Гапановича :)

Теперь про кадр.
На мой взгляд, он неплох, но он типичный (репортажно-вечериночный). И фотографов в подобных местах воспринимают, как правило, более спокойно (это про стать частью места). Кстати, ту цену что я писал, вы таки заплатили. Если бы вы не были так заняты своей незаметностью, думаю выстроили бы его лучше. Также предположу, что девушка вас всё же увидела и успела наполовину закрыться.

И по-моему, пора закругляться. Уже достаточно нафлеймили. Вы молодец уже тем фактом, что снимаете, остальное не так важно.

BlackCat [ 08 сен, 10 18:19 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Pilot писал(а):
BlackCat писал(а):
Человек не должен ожидать и догадываться, что его снимают тогда он будет искренним.

...а также может оставаться искренним, прекрасно зная и догадываясь. Посмотрите на фото Гапановича :)

Кукишем меня не удивить, я кажись тут тоже выкладывал, подобный "пролетарский ответ фотографу", но в менее агрессивной форме *JOKINGLY*
Pilot писал(а):
Теперь про кадр.
На мой взгляд, он неплох, но он типичный (репортажно-вечериночный). И фотографов в подобных местах воспринимают, как правило, более спокойно (это про стать частью места). Кстати, ту цену что я писал, вы таки заплатили. Если бы вы не были так заняты своей незаметностью, думаю выстроили бы его лучше. Также предположу, что девушка вас всё же увидела и успела наполовину закрыться.

За неплохо - спасибо. :D
Я не занимаюсь своей незаметностью, я о ней вообще не задумываюсь. Я просто подхожу и снимаю, если меня, что то заинтересовало ("Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо" © Кот Гарфилд). Да и когда идешь по городу, время думать про незаметность нет, я же не в засаде сижу - я гуляю. А снимая эту девушку возле кинотеатра стоял, т.к. ждал звонка коллеги, что бы определиться или вернуться на работу или ехать домой.
Девушка не могла закрыться, т.к. расстояние было не большое и я наблюдал ее лицо во все моменты (как она вышла на открытое пространство (метров 7-8 от меня), как осмотрелась, как заметила подружку, как спрятала телефон, как помахала ей, как улыбнулась и пошла на встречу). Я в видоискатель наблюдал весь этот процесс и успел сделать несколько снимков. Если бы она обратила на меня внимание, то, что либо выдало бы это в ее лице. Думаю, мне повезло и ей просто было не до меня. Когда она прошла, я сделал еще несколько снимков в ту сторону (типа продолжил снимать :-[) и только тогда опустил аппарат.
Pilot писал(а):
И по-моему, пора закругляться. Уже достаточно нафлеймили. Вы молодец уже тем фактом, что снимаете, остальное не так важно.

Мы по теме - обсуждаем, как снимать незнакомцев на улице

Vadim S. [ 18 сен, 10 11:09 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

а я вот, на днях, на Немиге прохожих фотографировал ... вдруг, от куда ни возьмись, появился дяденька в пиджачке, предъявил удостоверение ( в нем я успел прочесть только слово КОМИТЕТ ) и любезно попросил просмотреть последние фотографии... одну заставил удалить ...

Думаю, еще легко отделался, могли ведь и флешку забрать, и камеру ...

Doroga [ 18 сен, 10 12:22 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

вы то ее хоть потом восстановили?

Vadim S. [ 18 сен, 10 12:36 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Doroga писал(а):
вы то ее хоть потом восстановили?



нет, конечно

Al Pacino [ 18 сен, 10 16:30 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Vadim S. писал(а):
а я вот, на днях, на Немиге прохожих фотографировал ... вдруг, от куда ни возьмись, появился дяденька в пиджачке, предъявил удостоверение ( в нем я успел прочесть только слово КОМИТЕТ ) и любезно попросил просмотреть последние фотографии... одну заставил удалить ...

Думаю, еще легко отделался, могли ведь и флешку забрать, и камеру ...


Если не секрет, что было на той фотке?

Vadim S. [ 18 сен, 10 21:05 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Al Pacino писал(а):
Vadim S. писал(а):
а я вот, на днях, на Немиге прохожих фотографировал ... вдруг, от куда ни возьмись, появился дяденька в пиджачке, предъявил удостоверение ( в нем я успел прочесть только слово КОМИТЕТ ) и любезно попросил просмотреть последние фотографии... одну заставил удалить ...

Думаю, еще легко отделался, могли ведь и флешку забрать, и камеру ...


Если не секрет, что было на той фотке?


да ничего особенного ) монашка, грустная вся такая ... и люди

Al Pacino [ 18 сен, 10 22:07 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Как думаете, почему он заставил удалить именно эту фотку?

AL.STRYZHONAK [ 18 сен, 10 22:47 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Конфликт неотъемлемая часть в стрит-фотографии, более того учитесь конфликтовать, это поможет вам остаться в этом жанре. Периодически практикую, искусственную, ситуацию, и поверьте, сделать, это весьма тяжело.

Вложения:

IMG_6185.jpg [ 127.1 Кб | Просмотров: 365 ]

IMG_6187.jpg [ 124.82 Кб | Просмотров: 354 ]

Al Pacino [ 18 сен, 10 22:50 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

AL.STRYZHONAK писал(а):
Конфликт неотъемлемая часть в стрит-фотографии, более того учитесь конфликтовать, это поможет вам остаться в этом жанре. Периодически практикую, искусственную, ситуацию, и поверьте, сделать, это весьма тяжело.

И где на представленных фото конфликт?
По-моему на второй она удивлена. Можно смело подходить, ну и дальше по обстоятельствам... :)

AL.STRYZHONAK [ 18 сен, 10 23:01 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

Вот именно, где, люди у нас миролюбивые, и снимать их весьма просто.

Вложения:

IMG_6062.jpg [ 130.9 Кб | Просмотров: 350 ]

IMG_6038.jpg [ 115.46 Кб | Просмотров: 340 ]

IMG_6022.jpg [ 143.51 Кб | Просмотров: 336 ]

Al Pacino [ 18 сен, 10 23:05 ]
Re: школа выживания: как снимать незнакомцев на улице

AL.STRYZHONAK писал(а):
Вот именно, где, люди у нас миролюбивые, и снимать их весьма просто.

Ну я бы сказал, что на этих фото они вас не видят. Посему "миролюбивые и просто".


школа выживания: как снимать незнакомцев на улице