Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Украдена фотографияhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=48&t=18521 |
Страница 1 из 1 |
maika_k [ 08 сен, 10 8:46 ] | |
Украдена фотография | |
Здравствуйте, Мила. У меня такая ситуация: В витрине магазина детской одежды в моём городе появилась фотография моей дочки, которая продаётся в фотобанках. Я даже сначала обрадовалась, когда увидела. Решила узнать, где покупали, а в рекламном агенстве мне не смущаясь ответили, что взяли с бесплатного файлообменника. Сейчас передо мной стоит вопрос: кому предъявлять претензии - хозяину магазина или рекламному агенству. Подскажите, пожалуйста! |
GooDMooD [ 08 сен, 10 10:59 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Вообще-то по закону о рекламе, могут использоваться фотографии людей являющихся гражданами Беларуси. Для этого в рекламных агентствах записываются (сканируются) паспортные данные. Для использования детей в рекламе необходимо согласие родителей. Поправьте меня если я где-то ошибся. |
Doroga [ 08 сен, 10 11:30 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Витрина это еще не реклама. Иностранные женщины на витринах вроде как висят. |
Екатерина Шаламаева [ 08 сен, 10 12:13 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Как это витрина не реклама??? Мало того изображение на витрине работающее на экстерьер зрания это наружная реклама. Обязательно паспортные данные и согласие родителей, а иностранные женщины висят в том случае если это рекламные материалы предоставленные иностранными торговыми марками (там есть тонкости) |
maika_k [ 11 сен, 10 6:48 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Мила, ответьте, пожалуйста, есть ли какой нибудь шанс выиграть дело против хозяина магазина? Все доказательства авторства у меня есть, но местные адвокаты говорят, что если ответчик убедительно докажет, что взя фотографию на бесплатном ресурсе, то мне могут отказать в присуждении компенсации. Стоит ли вообще затевать судебное разбирательство? Насколько я знаю в РБ еще ни один фотограф подобного дела не выигрывал. Что делать? Очень нужен совет!!! |
ValodyaRollerov [ 11 окт, 10 11:39 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Я не адвокат, но смотрите на вещи через реальную призму нашего бытия Если у нас продают пиратские диски в центральных магазинах столицы гос-ва, если у нас все интернет магазины продают в основном "серый товар" без гарантии, то о каких авторских правах на фото может быть речь Если уже речь о них (авторских правах), то ответьте мне (или себе) честно, Вы сами используете только лицензионный или бесплатных софт, или все-таки пользуетесь кряками или кейгенами? Если да, но налицо двойные стандарты На мой взгляд, Вы только зря потеряете время, нервы, деньги... Если вдруг решитесь, отпишитесь, может это будет хорошим прецендентов для будущих разбиртельств. Удачи Вам. |
Doroga [ 16 окт, 10 0:15 ] | |
Re: Украдена фотография | |
А знаете таких, кто проигрывал? Поделитесь. http://euroradio.by/ru/121/reports/4403/?autorefresh=0 |
tolikm [ 27 окт, 10 18:25 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Всё не так просто, как кажется на первый взгляд.... Если фото продаётся в фотобанке, это не означает, что кто-то может его купить и выложить на бесплатный файлообменник. Фотобанки продают их по определённым типам лицензий, которые описывают область применения фотографии - от этого зависит стоимость фото. В любом случае фирма, которая его использовала должна официально его приобрести на фотобанке с соответствующим типом лицензии, что, кстати, они и могут сделать, если Вы обратитесь в суд. Думаю, что если они предложат Вам небольшую компенсацию порядка 100 американских рублей, то все останутся довольны) Дело можно было бы выиграть в России, но в РБ врядли... |
Sergey Mikhalenko [ 27 окт, 10 23:15 ] | |
Re: Украдена фотография | |
maika_k писал(а): Насколько я знаю в РБ еще ни один фотограф подобного дела не выигрывал. Гомельская прауда от 20.10.2005 ...недавно у нас была возможность убедиться в том, что государство защищает не только потребителя, но и интеллектуальную собственность. Наш фотокорреспондент Олег Белоусов, столкнувшись с несправедливостью, не стал сотрясать воздух на кухне, а подал иск в суд. И вот что из этого вышло. Впрочем, обо всем по порядку. В 2002 году, когда Олег был “свободным художником”, он передал по договору 10 своих фотографий частному предпринимателю Сергею Грищенкову, который мог заниматься их тиражированием в полиграфии, но не имел права передавать эти снимки третьему лицу (то есть авторские права остались за фотографом). В том же 2002 году Сергей опубликовал снимки Белоусова в фотоальбоме “Гомель” и в журнале “Белая Русь”. Прошло два года. До Сергея начали доходить слухи, что снимок с изображением Дворца Паскевичей украшает коробки из-под тортов, которые реализуются в магазинах Гомеля. Сергей поинтересовался у автора снимка: не передавал ли тот фотографию кому-нибудь еще. Услышав отрицательный ответ, решил разобраться в чем дело. — Для начала я купил торт, — рассказывает Сергей. — Съел его, а коробочку сохранил и вырезал из нее снимок. Решил выяснить, кто производит эту упаковку. Взял документы на снимок, два издания, в которых он был опубликован, пришел к заведующей магазином и сказал: “Этот снимок принадлежит Олегу Белоусову. Вы получаете упаковку, которая является контрафактной продукцией. Скажите, пожалуйста, кто ее выпускает, иначе иск придется предъявлять магазину”. Заведующая адресовала меня к изготовителю упаковки, а те, в свою очередь, — в ОДО “Белпечать”. — Сергей, но ведь снимок-то не из разряда уникальных. Его мог сделать любой человек. По каким таким параметрам вы и суд определили, что он принадлежит именно Олегу Белоусову? — перебиваю собеседника, рассматривая фотографию. — В суде этот вопрос вызвал такое же недоумение, как и у вас. Если снимок прошел через меня, я помню все его мельчайшие детали. Дело в том, что есть объекты, которые меняются на фотографии динамически, их невозможно повторить. Вот смотрите на фонтан: структура воды постоянно меняется, через сотую долю секунды снимете с той же самой точки, но она уже будет другой. Можно, конечно, смотреть и на другие факторы: тени, высоту фонтанчика, время суток и т. д. У судей, когда они увидели структуру воды, все вопросы отпали. Тем более что первоисточник (слайд) был у нас. — Почему вы не попытались решить вопрос с фирмой мирным путем? — Вот именно, пытался. Но коммерческий директор “Белпечати” не воспринял претензии всерьез. Он уверял, что снимок принадлежит другому автору, что фотографию ему предоставила гомельская фирма на безвозмездной основе. Я предупредил его, что до подачи иска в суд еще есть время урегулировать этот вопрос с автором. Но мои предупреждения были приняты скептически. Более того, коммерческий директор фирмы начал возмущаться и грозился вызвать милицию. Тогда я сказал, что мы встретимся в суде. 2 июня 2005 года было подано заявление в Гомельский районный суд. Через неделю нам пришел отказ в связи с тем, что этот вопрос подведомственен судебной коллегии по патентным делам Верховного суда. Олег направил иск в Верховный суд, и дело было принято к рассмотрению. А 10 октября судебная коллегия по патентным делам Верховного суда Республики Беларусь вынесла решение о взыскании с ОДО “Белпечать” компенсации в размере 50 базовых величин в связи с нарушением авторского права. — В вашей практике уже было нечто подобное? — Если вы имеете в виду размещение снимков без ведома автора, то на гомельском рынке это происходит сплошь и рядом. Причем страдает от этого не только Белоусов, но и другие профессиональные фотографы. А что касается судебного иска, то и у Олега, и у меня это впервые. — Откуда взялась такая сумма — 1 миллион 452 тысячи рублей? — Это 50 базовых величин (1275000 рублей) плюс судебные издержки. А вообще, по закону об авторском праве, иск можно предъявлять на сумму от 10 до 50 тысяч базовых величин. Кстати, если признано, что снимок контрафактный, то продукция признается тоже контрафактной и подлежит изъятию. Она либо передается автору, либо уничтожается по требованию автора. — Вы не интересовались в Верховном суде, как часто они заслушивают подобные дела? — Интересовались. Что касается нарушения авторских прав гомельских фотографов, наш иск — первый. Кстати, при вторичном нарушении авторских прав фирма может лишиться лицензии на издательскую деятельность. А в Минске очень много аналогичных исков. Например, человек издал сборник кулинарных рецептов, потом издательство выпустило этот справочник в переработанном варианте под именем того же автора, но с измененным составом рецептов. Автор подал иск в суд за моральный ущерб, потому что с ним не согласовывали изменения, внесенные в книгу. Он выиграл этот иск, хотя издательство обладало абсолютными имущественными правами, а ему принадлежит только авторское право. Нельзя взять работу автора, исковеркать ее, отредактировать по-своему, надо эти правки с ним согласовывать, потому что он может быть категорически с ними не согласен. — Как вы думаете, каковы масштабы нашего общего невежества? Если бы люди знали о своих правах, сколько было бы подобных исков? — Думаю, некоторым фирмам пришлось бы попросту закрыться. Понятно, что всем хочется быстренько получить прибыль. Но ведь автор и является автором в том смысле, что он создает произведение. Это работа творческая, интеллектуальная, люди годами этому учатся. А тут кто-то взял и присвоил… Рекламодатель, как правило, доверяет рекламному агентству. А рекламное агентство не хочет нести никаких расходов, поэтому легче взять чужой снимок, чужой текст, чужую идею, ведь по большому счету многих волнует прибыль за размещение. А вообще, когда предприятие создается на долгие годы, оно должно беспокоиться о своем имидже. А у нас ведь как? Фирма может работать непродолжительное время, — “разорилась так разорилась, новую открою”... — Неужели все так безнадежно? — Не совсем. Непосредственный производитель (например, “Коминтерн”, “Спартак” и др.) вкладывает деньги в производство оригинальной рекламы. Нельзя же чужой костюм или чужую коробку конфет выдать за свою… А вообще хотелось бы, чтобы наши люди поняли наконец, что при нарушении чьих-то прав нельзя занимать позицию “меня это не касается”, потому что завтра это может коснуться именно вас. Остается добавить, что авторское право распространяется на программистов, журналистов, певцов, композиторов, — в общем, на всех творческих людей. Чтобы не попасть впросак, используя чужую интеллектуальную собственность, потрудитесь заручиться согласием ее хозяина и заключить с ним письменный договор (на безвозмездной или коммерческой основе, это уже как договоритесь). Кстати, согласно закону об авторских правах, по устной договоренности с авторами могут работать лишь периодические издания. Прошли времена, когда рыночная экономика ассоциировалась у нас с базаром или рынком в прежнем понимании этого слова. Давайте работать цивилизованно. Наталья ПРИГОДИЧ |
tashma [ 04 ноя, 11 15:56 ] | |
Re: Украдена фотография | |
найти достойного адвоката в наше время реально, мне кажется это дело можно выиграть, хоть сама с таким и не сталкивалась. |
GBN [ 04 ноя, 11 20:17 ] | |
Re: Украдена фотография | |
Да я думаю его реально выйграть. Даже самому. Можете кстати попробовать связаться с Олегом Белоусовым (Sergey Mikhalenko выше приводил статью о нем). Я думаю он с Вами поедлиться бланком иска и проконсультирует... |