Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 27 из 90

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 6:03 ]

.

А чем вам не понравился Суткус?

Вот, была же подлинная легенда в городе, вполне доступная…

Сартра, правда, заперли в ректорат БГУ, где снимки увидеть никто не мог…

Или вот это — „Tyszkiewiez“ (The heritage of B. Tiškevičius, photographer who lived and worked in Paris and in Vilnius in the first half of XXth century). Не тянет на белорусскую легенду?

Или вы верите в самобразование? А я вот — в образование:

…many others who are significantly enriching the Czech photographic scene. Many have independent exhibitions to their name, and have had work published in important magazines — in some cases even their own books of photographs. Likewise, Polish graduates and students — the largest group of foreign students — have had a very notable influence on the radical changes in contemporary Polish photography.

Или еще раз написать про то, что с такой псевдофотографией, как у нас, ни в какие легенды не выбиться?

А вот Клинов вспомнился, хороший человек, фотографирует на обычную пленку… И уже — легенда.

Ленкевич, кстати говоря, тоже на пленку снимает.

Клинов — человек-легенда

Уже упоминался, еще кое-что попутно нашлось. В том числе и про галерею (проект фотогалереи) и про талантливых, но заброшенных, как я полагаю, студентов Академии.

http://www.mi.by/articles/index.php?t=3&id=141 : Дневная жизнь (Le jour…) 14/06/2005, 17:59

«Дизайн-биржа 2005. Впечатления [ киото ]

Первые три минуты впечатления тоскливые. Мелькнула мысль: когда же, наконец, дизайнеры создадут (а кто-то даст денег на постройку) какого-нибудь колоритного выставочного центра, в котором не стыдно будет демонстрировать эти самые новации в дизайнерской мысли. Потому что БелЭкспо, хоть и называется так, по-прежнему просто Выставка достижений народного хозяйства и по атмосфере, и по оформлению помещения…

…Зацепил проект молодежного клуба от Леоновой И.Д. и проект фотогалереи — оба от кафедры дизайна ВГТУ. Надеюсь, кого-нибудь с толстым кошельком они тоже зацепят и я еще смогу сходить в такой клуб и такую галерею.

На Бирже были и частные экспозиции. Просто удивительные украшения от двух молодых девушек дизайнеров, которые уже произвели впечатление на Мельнице моды в Москве. На Дизайн-бирже они представили лишь малую часть своих работ. Более подробно стоит порассматривать на www.tataga.ru .

Артур Клинов выставляет часть своего нового минского фотопроекта "Город СОНца". Это человек-креатив, большей частью работает в Европе, его инсталяции просто шедевры. Все вопросы по его творчеству можно задать лично в ближайшие три дня.

Стильная экспозиция под звуки "Утомленное солнце" из старого граммофона — "Кола часу" из личной коллекции Сергея Шило. Интересно было посмотреть на стеклянно-зеркальный стенд, очень талантливые плакатные работы студенток кафедры графического дизайна нашей академии искусств.

Выставку рекомендую посетить, причем выбрать для этого как минимум два свободных часа, чтобы не торопиться и ничего не пропустить. Скоро галерея».

.

Как по моим персональным ощущениям, так за рамки тем «Стоит ли встречаться с легендами», «А легенды хоть кто», «Подающие надежды», «Почему так мало новых легенд» особого выхода и нет.

Потом, что-то не видно желающих писать — неделя вот вся прошлая была на пробу пера…

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 8:43 ]

.

Что касается первой страницы Znyata (да и любого другого проекта), так ведь никто не зовет, так что хорошо еще, что добрые модераторы отсюда не выкинули, дали возможность того же Сашу Угляницу найти.

Потом, Сергей Михаленко пишет:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2789&start=15

что специально Wiki открыта для лучшей структуризации уже накопленной и новой информации, так что эта ветка, в общем, задачу выполнила.

Так что есть смысл либо Wiki обсуждать, там совет добрый по структуре и доминантам был бы как раз в самое время, либо по структуре первой страницы всего проекта, о чем уже тоже шел разговор:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13462#13462

Чуть повыше этой ссылки, естественно, выше сообщения «Какой журнал нам все-таки нужен»:

Валерий Лобко писал:

«Есть еще идея нейтрального пространства для такого рода проектов, что-то вроде дружественного хостинга с единственной задачей — продвижение таких проектов, в том числе и через взаимные ссылки и презентации».

С.М.: «да, о таком варианте вы говорили еще год или два тому назад...

вот сейчас я готов уже такой вариант сделать в рамках главной страницы Zнята, с выдачей доступа к публикации своих анонсов и ссылок на первоисточник...

об этом говорил уже с некоторыми заинтересованными людьми... вобщем-то и процесс создания готов запустить, тормоза только в занятости программиста, но за сентябрь можно было бы соорудить cms...

но сомнения до сх пор мучают и, видимо не отступят... нет уверенности в том, что будет взаимоподдержка... но в первом приближении вроде всё, может, и сложится...

у Суглоба вроде проблем не будет, как только у них найдется ведущий их сайта... с Петровичем в общих чертах всё обговорили, осталось начать переходить к конретике, тут я пока взял тайм-аут... с Плыткевичем можно и нужно работать, человек разумный и конкретный... про Парфенка я уже комментировал сверху...»

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 9:32 ]

.

Изображение

pinhole.lt — first lithuanian pinhole photography gallery on the net

Не наелся, так хоть наглядишься:

Изображение

Там целый спектр устройств: http://www.pinhole.lt/en/?pid=67

Это Andrius Narvičius, его творения.

Случайная выборка:

Изображение

Это Tomas Vinickas : http://www.pinhole.lt/en/?pid=199

Все авторы:

http://www.pinhole.lt/en/?pid=54

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 11:59 ]

.

Кстати говоря, никто не отреагировал на мой намек-вопрос в громадной цитате из Биргуса по поводу Institut tvůrčí fotografie Slezské univerzity v Opavě:

…There has been a sharp increase in the number of course applicants — this year almost three hundred applicants took the entrance exams, a record in our short history of photographic education.

While at the beginning of the 1990s ICP students were almost all Czech and Slovak, today almost a third are foreign. Most are Poles and Slovaks, but there have also been students from Germany, the US, Italy, France, Croatia, Russia, Ukraine and Belarus.

Кто, интересно, отважился… Интересно было бы пообщаться.

Еще, конечно, дико интересно было бы увидеть (услышать) студентов с кафедры графического дизайна Академии (БГАИ).

Конечно, занятия позже начнутся, в октябре, но уже ведь кто-то в городе имеется. И дети уже вполне электрифицированные, прошло то время, когда в группе студентов было максимум один-два человека с почтой.

То, что в самой Академии едва ли стало больше одного почтового адреса, дело другое…

Если у кого-то имеются контакты, дайте знать деткам, please.

Я готов открыть даже специальный курс для персональных консультаций в любое время дня и ночи для студентов Академии, пусть бы откликнулся только кто.

А то после визитов на кафедру во время летнего (весеннего) просмотра в период «Дизайн-Биржи» у меня было такое ощущение, что или я ничего не понимаю, или их всех подвели к полной профанации специальности.

Невероятно просто…

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 18:18 ]

.

Ай-ай-ай… Ой-ой-ой…

Пока прогрессивная часть местного фотографического бомонда убивается за цифровыми новинками, отсталые ближние и дальные соседи потрясают меня все больше и больше…

Или это подтверждает подозрение о моем жутком ретроградстве, или все же моя мысль о том, что от цифры допрыгнуть до легенды — все равно, что матрицу засветить, имеет право на полнокровное существование.

Ссылки с литовского пинхола, естественно, на котором я последовательно и не без удовольствия убиваю трафик…

David Balihar

Изображение
Self-portrait, 2001

Пишет (достойно всяческого подражания):

When I began to take an interest in large-format photography in 1999, I came across the fascinating pinhole cameras of Doug Bardell on the Internet and the exhaustive article by Jon Grepstad (Pinhole Photography – History, Images, Cameras, Formulas). I remembered my own experiments with the pinhole camera conducted in my youth and my unsuccessful attempt to construct the legendary Dirkon Czechoslovak pinhole camera.

The creative freedom, experimental nature and atmosphere of photographs taken using the pinhole camera soon captivated me to such an extent that today I take photographs almost exclusively using this technique and I ended up selling my SLR camera.

Ссылки:

http://www.cyberbeach.net/~dbardell/pinhole.html

http://home.online.no/~gjon/pinhole.htm

http://www.pinhole.cz/en/pinholecameras/dirkon_01.html

Что касатеся второй ссылки, то там имеется указание на версию статьи на русском и ряд ссылок.

Третья ссылка — инструкция по изготовлению бумажной камеры Dirkon, published in 1979 in the magazine ABC mladých techniků a přírodovědců [An ABC of Young Technicians and Natural Scientists].

The Dirkon paper camera with its Dirkkor pinhole lens

Изображение Изображение

Затем — его камеры, великолепная семерка… Это, впрочем, я для красного словца, их больше.

Модели от DK1 до DK14, с примерами съемки:

http://www.pinhole.cz/en/pinholecameras/mycameras.html

Галерея: http://www.pinhole.cz/en/gallery/

Изображение
© David Balihar, 2002

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 19:22 ]

Изображение
Przemek Jesionek

Собственно. стенания в предыдущем сообщении относятся вот к этим проектам.

Projekt fotograficzny Solaris 2000-2001

Solarigrafie

Solarigrafie to zapisy drogi Słońca powstale poprzez naświetlenie papieru fotograficznego z pominieciem procesu wywolywania. Inne niz tradycyjne użycie światłoczułości sprawia, że wnikający w światłoczułe podłoże obraz zostaje ujawniony bezpośrednio. Nieustanne działanie światła tworzy ślad o cechach negatywu. Na papierze pojawia sie kolor.

Это коллективный проект : http://free.art.pl/solaris/galeria.htm

Изображение
Piotr Rybkowski

.

Проект «Дорога» : http://free.art.pl/solaris/droga.htm

Projekt „Droga” polega na umieszczeniu w autobusach komunikacji miejskiej aparatów fotograficznych, które naświetliłyby w ciągu jedno- lub kilkudniowej ekspozycji obrazy wnętrza autobusu oraz co ważniejsze obrazy przestrzeni poza pojazdem. Obrazy te byłyby syntezą wielokrotnej obecności pasażerów oraz wizualizacją usytuowania autobusu wobec wędrującego Słońca.

Изображение

.

Slavo Decyk, проект Cyklografie I : http://free.art.pl/solaris/cyklo_1.htm

Изображение

Изображение

Cyklografie to slady Slonca uzyskane poprzez otworek poruszajacy sie cyklicznie po okregach. Konstrukcja kamery otworkowej jest wynikiem polaczenia ciemni optycznej i zasady dzialania mechanizmu zegarowego. We wnetrzu aparatu umieszczono papier fotograficzny… Otrzymany bezposrednio obraz jest wynikiem ciaglych, wielodniowych ekspozycji.

Cykle ruchu

— dysk roczny (Y) — 1 obrót na rok
— dysk miesieczny (Mth) — 1 obrót na miesiac
— dysk tygodniowy (W) — 1 obrót na tydzien
— dysk dobowy (D) — 1 obrót na 24 godzin
— dysk godzinowy (H) — 1 obrót na 12 godzin
— dysk minutowy (M) — 1 obrót na godzine
— dysk sekundowy (S) — 1 obrót na minute

.

Slavo Decyk, проект Cyklografie II : http://free.art.pl/solaris/cyklo_2.htm

Dysk sterowany recznie.

.

Slavo Decyk, Anamorfoza Cyklografii : http://free.art.pl/solaris/anamorfoza.htm

Instalacja fotograficzna "Anamorfoza Cyklografii" powstała w oparciu o doświadczenie Cyklografii i przetworzenia anamorficznego. Posłużyłem się walcem o lustrzanej powierzchni oraz Cyklografią otrzymaną we wcześniej zrealizowanym projekcie.


Изображение Изображение

Slavo Decyk сообщает о себе:

Urodzony w 1968 roku. Studiowal Slawistyke na Uniwersytecie Complutense w Madrycie. Ukonczyl Zaoczne Studium Fotografii ASP w Poznaniu. Dyplom uzyskał w Pracowni Fotografii Komputerowej prof.Stefana Wojneckiego. Od 2002 roku jest pracownikiem ASP w Poznaiu. Obecnie jest asystentem w Pracowni Klasycznych Tematów Fotografii prof. Piotra Wolynskiego w poznańskiej ASP. Fotografia zajmuje sie od polowy lat dziewiedziesiatych.

.

неизвестный Берталуччи [ 17 сен, 07 22:36 ]

что-то я совершенно не врубаюсь, о чем сия ветка....

Модераторы, можете просветить в двух словах?

Sergey Mikhalenko [ 17 сен, 07 22:54 ]

неизвестный Берталуччи писал(а):
что-то я совершенно не врубаюсь, о чем сия ветка....

Модераторы, можете просветить в двух словах?

данная ветка переродилась в персонаьное пространство Валерия Дмитриевича Лобко... что-то типа ЖЖ в рамках форума... тематика - мониторинг мирового фотографического вчера и сегодня... :wink:

Валерий Лобко [ 18 сен, 07 6:55 ]

.

Ну, если точнее, то внаглую захвачена… И не только эта ветка, можете полюбопытствовать на форумах.

Но, что важно, никому не заказано, даже весьма сильно участие и такие захваты приветствуются…

И темы вовсе не безбрежные — это, по-прежнему, сугубая и достаточно маргинальная сосредоточенность на том, что мы имели (исторически страна была замечательным генератором идей в технической части и кузницей кадров для России, если говорить о фотографах), и что с нами стало.

Вот только что новое для нас имя Тышкевича (если не считать известного графа… и не оттуда ли корни, кстати говоря) приводил на предыдущей странице, нашел в литовском исследовании.

Ян Булгак, белорус, вон, отец трех фотографий почти, да и в российских фотографах проходит, так как жил в Вильне.

Потом и Советский Союз был не обделен кадрами различной степени продвинутости, пусть и не такими заметными, как Наппельбаум, начинавший в Минске.

И, главное для нас, был весьма яркий, хотя и короткий взлет молодой фотографии из Минска, когда впервые название страны зазвучало значимо в европейской фотографии, состоялись важные выставки в США и, как памятник этому периоду, имеется такая вот книга-альбом:

Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR (Hardcover), 1991.

С фотографией работы Сергея Кожемякина на суперобложке и только минскими авторами в иллюстрациях вводной статьи Гранта Кестера. И по объему мы переиграли и Москву, и Питер, вместе взятых.

Есть три экземпляра на Амазоне, кстати говоря, сейчас, совсем задаром, остальные — подороже, но не смертельно.

И разговор, в общем, о том, что если все подающие надежды авторы немедленно не перейдут на старые техники, а еще лучше — на камеры-обскуры, о чем, опять же, на предыдущей странице я в который раз писал и не вполне прилично выразился по поводу матрицы, то и все старые люди-легенды будут забыты, и не видать нам новых легенд никогда.

Останутся одне Игорь Савченко и Андрей Ленкевич, поскольку, опять же, Игорь с пленкой и аурой старой школы, а Ленкевич — с пленкой и западной муштрой.

А это у меня — отдельный пункт активности — самоучек уважаю, но еще больше ценю обучение, способное помочь развязать руки способным авторам.

А примеры, которые я периодически здеь привожу, и о которых пишет Сергей — крайне небольшая выборка из европейской преимущественно молодой фотографии.

Попытка разобраться в том, почему наши такие крутые девочки и мальчики известны только на проектах типа photoclub.by, а других Свиблова выбирает показать в пресыщенной мировыми именами Москве, как вполне состоявшихся начинающих легенд европейской и мировой фотографии.

И, знаете, практически везде, когда речь идет о новых звездах американской ли, европейской, азиатской фотографии, вы найдете и достойное образование, и муштру в виде мастер-классов и много нетривиальной авторской работы.

Которая весьма в малой степени сводится к непрерывному нажиманию кнопочек цифрового ширпотреба на любительских сюжетах и последующему гаданию в краденом Photoshop'е.

Кстати говоря, записочка пришла, что вышла новая версия LightZone — 3.1.

Такие дела, как любил писать ранее М.В.

.

Валерий Лобко [ 18 сен, 07 7:26 ]

.

Маленький путеводитель по интересам и дискуссиям:

Как жить дальше, или МОНОЛОГ и IDEE FIXE в галерее NOVA

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2264

а также: КАНЦЭПТУАЛЬНЫЯ ПОШУКІ БЕЛАРУСКАЙ ФАТАГРАФІІ

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2729

Как все знать, или Wiki на Znyata

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2789

Как научиться фотографии, или Фотография и дизайн, студийное фото

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2698

Как не стоит делать, или ФОТОМАГИЯ / №2-2007 г./

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2789

Как стоит делать, или Выставка «Минск 940»

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2552

Куда немедленно мчаться, или Как задарма получить Canon 400-ый новый

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2686

Как отдыхать от фотографии, или Поездка — осень

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13935#13935

Как прикоснуться к истокам, или Куплю бочки для проявки пленки

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2685&start=135

.

Валерий Лобко [ 18 сен, 07 7:40 ]

.

Ну, и маленький эффект понедельника — для любителей заглянуть на статистику:

Изображение

это рейтинг http://www.topphoto.ru/index.shtml?rati ... e=1#znyata

А это — на Акавите, гораздо, гораздо симпатичнее, между прочим:

http://top.akavita.com/Culture_and_Art/ ... sitors/by/

Sergey Mikhalenko [ 18 сен, 07 11:14 ]

Валерий Лобко писал(а):
А это — на Акавите, гораздо, гораздо симпатичнее, между прочим...

просто счётчик акавиты стоит на всех страницах, а вот TopPhoto не везде проставлен, поэтому не все посетители считаются...

Klon [ 18 сен, 07 14:10 ]

.

Sandwich
Boris Mikhailov
Barbara Gross Galerie
D. München, 18 Sep-20 Oct 2007

Изображение
Superimpositions
Ende der 60er bis Ende der 70er Jahre/ late 60ies to late 70ies
Farbfotografie/color print
in zwei Größen verfügbar/available in two sizes
45 x 30 cm Aufl./ ed. 7
139 x 89 cm Aufl./ed. 5


На русском:

СэндвичБориса Михайлова

Новая выставка фотоколлажей знаменитого харьковчанина в Германии

C 18 сентября по 20 октября прославленный харьковский художник Борис Михайлов вновь представляет свои фотоработы, на этот раз в мюнхенской Barbara Gross Galerie.

Серия “Сэндвич” создавалась Михайловым на протяжении 60-70-х годов прошлого столетия и представляет собой наиболее поэтичную сторону его концептуального творчества.

Завуалированные ироничные аллюзии на тему дефицита продуктов, серых будней и советской мечты об автомобиле переплетаются с запрещенными изображениями обнаженного тела и женской сексуальности. Фотомонтаж подчеркивает противоречия и неопределенность, характерные русскому обществу в целом. А многослойность намеренно состаренных изображений символизирует распад Советского Союза.

Однако тематика работ Михайлова не ограничивается идеей увядания и регресса. Художник соединяет личные представления об идиллических пейзажах и чувственных моделях. В итоге рождаются необычные комбинации, чаще всего вызывающие улыбку. Наложение друг на друга нескольких снимков создает эффект ностальгической дымки.

Красота и страдание — два понятия, составляющие фундамент русского общества, — такова идея “Сэндвича” Бориса Михайлова. Автор проливает свет на советские комплексы и запреты, но не скрывает своего восхищения русской природой, женщинами и богатой фантазией соотечественников.

http://art-times.ru/world/index.php?ID=2633

Там же и галерея.

.

Klon [ 18 сен, 07 16:59 ]

.

С ума можно сойти, однако:

Яндекс. Картинки: Znyata Михайлов >

Это вот такой результ выдает умная поисковая система Yandex.

Уж лучше на Google, там и по ссылкам куда приятнее на запрос 'Znyata Михайлов', и картинок ужасных вовсе нет.

А вот если вот так на Гугле поискать, Znyata Mikhailov, то совсем чудесно. Правда, тут и Yandex с одной ссылкой — совсем неплох.

Ба-а-альшая и туманная цитатка из найденного, с пропуском загадочной Фридрихштрассе.

Boris Mikhailov is or was…

«Культурное пропитание и создание фотографий перешло на какой-то непостижимый уровень.

Выставки стало как-то не очень просто устраивать. Меня вообще не покидает гнетущее чувство, которое я когда-то испытал при визите водопроводчиков, оставивших меня наедине с готовой взорваться газовой колонкой и протекающей трубой. «Вот это, объяснили мне дяди, живущие вовсе не в мире кровавого блеска ценностей нарождающегося советского капитализма, а совсем даже в отзывчивом и миролюбивом пространстве, Водоканал, а вот это — Мы».

Если непонятно, о чем речь, то коротко так: был кусок трубы, за который отвечало Домоуправление, кусок, которым ведал Водоканал, и кусок ничейный, который как раз и был самым проблемным и важным. Ничейный...

Ага. Так вот, есть смешанное чувство любви и недоумения... Есть грошики — есть фотоискусство. Нетути грошиков, и фотоискусство отдыхает!

С другой стороны, стало куда легче производить картинки, куда проще — печатать, я имею в виду все те же грошики. Есть грошики — фотограф. Нету — проходи...

Третье, собственно обобществление фотографов в условиях сетевой фотографии, рождающих избыток информации и своих собственных кумиров. Все последнее кумиров несетевых отвергает и просто даже мысли о них не допускает.

В такой ситуации «Фотоискусство» либо должно сурово элитизироваться, не пуская даже на порог скорых гениев с наборами кремния и проводов в серебристых коробочках, а принимая в стиснутые ряды только людей, крепко подванивающих гидрохиноном, либо, напротив, лезть во все дырки, иначе процесс пойдет стороной.

Проблема в том, что и элитность, где просто закрытости мало, требует массовых доказательств самого разного рода, чего требует массовая же форма сознания и открытость Сети, через которую нынче идет основной поток картинок и связанных с ними имен. Одинокие шедевры, которые рождались в муках случайного поиска в былые времена, теперь отвешиваются гигабайтами путем простого натиска на кнопочку... даже не знаю, как это назвать.

Впрочем, сотворение кумиров возможно, см. опять же выше про грошики. Вот это последнее и ставит самый большой вопрос перед обществом «Фотоискусство», которое очередная записка от комиссаров может поставить если не на колени, то в весьма любимую порножурналами позу.

В этой ситуации, в смысле, позе, отсутствие стратегии — тоже стратегия. Но какая?

200 расшитых по городам и весям членов «Фотоискусство» — не стратегия. Мы («Творческие Мастерские») за год теперь фактически готовим почти такое же количество неофитов, которые и похожи на членов фотообщества, и отличаются от них. Вот это отличие, я имею в виду даже не определенную потенциальную разницу в фотографических возможностях, и стоило бы анализировать.

*

Александр Обухович вчера позволил вытянуть дивную вещь из Сети, вопрос из теста для абитуриентов FAMU:

8. Boris Mikhailov is or was

a) Russian landscape photographer active in the second half of 19th century,

b) contemporary Ukrainian photographer living in Germany,

c) the only famous representative of independent photography of Belorussia.


Без комментариев.

Когда-то я дополнительно устно рецензировал статью для фотографической энциклопедии БелЭН, по поводу истории белорусской фотографии на тот момент. У автора (Ю. Васильева) направленный назад взгляд почти не пересекался с направленным назад взглядом А. Дитлова, собственно рецензента, написавшего альтернативную историю.

Кто теперь видит или знает эту энциклопедию? Видит и знает эту историю? Способен доказательно написать или переписать историю? (Не будем брать во внимание грошики и некоторые прецеденты...)

Процесс пошел сам собой...

Т.е. без некоторого очень важного, на мой взгляд, включения в систему, в которой не просто меряются картинками где-то там, на уровне настенных композиций или загружаемых файлов, а формируют начальные представления и статусную иерархию, и третьи могут оказаться в роли первых и вторых».

.

Klon [ 18 сен, 07 20:13 ]

.

Чистый оффтоп, пардон безумно, если обмануты ожидания.

Но речь идет о технической поддержке обучения, а образование — вроде бы как вечно актуальная для ветки тема…

Возможно, сюда заглядывают новички в фотографии, для которых вопрос продуктивного обучения при экономии средств является критически важным.

Описание CFL и полезные ссылки появились вот здесь:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=14080#14080

.

Валерий Лобко [ 18 сен, 07 23:33 ]

.

Дивной ностальгии классика…

В смысле, имена, которые стоит вспоминать, две выставки, Атже и Миллер.

Но об это чуть позже, а пока — большой пласт ориентальных фотографий, на которые стоит потратить время.

Повод был давно — анонс уже болтается сколько времени, но сама выставка, как видите, вот только теперь открывается.

TUNIS INTIME — Paysages, portraits et nus 1904-1914
Lehnert & Landrock
Galerie Au Bonheur du Jour
F. Paris, 19 Sep-01 Dec 2007

Изображение
Lehnert and Landrock
"Tunis private"
Portraits and Nudes 1904-1910
Limited edition, 1000 numbered copies


This exhibition includes 300 original pictures (vintages) landscapes, scènes and types, female and male nudes, thereof 50 completely unknown.

This suite of the catalogue "Les Nus" comes to complete a part of Lehnert and Landrock works and allow to discover other photographs not much or not known as flowers of jasmine, hookah, views of harems, male and female nude.

Pictures of a great poetry with wonderful play of lights and compositions close to painting.

Lehnert knew how to enthrall us, one century yet, with the photograph of which he remains one of the masters in magxxxx at this time.

Изображение
© Lehnert et Landrock, le Caire
"Jeune homme à la djellabah"
Tunis vers 1904 - épreuve argentique n° 212
tampon encré au dos - 24x18 cm


Эту картинку отнесем к разряду приличных, хотя это и не так, конечно. Другие см. здесь и ниже затем:

http://www.photography-now.com/popup_ausst_2.php?id_ausstellungen=T55616

.

Продолжу скоро.

Валерий Лобко [ 19 сен, 07 1:45 ]

Изображение

The photographs of Lehnert & Landrock

Извинения за длинные цитаты, но это позволит, как обычно, избавиться от всякого проходного материала, сосредотачиваясь на в самом деле любопытных ссылках. Рудольф Ленерт из Богемии, между прочим, так чья же легенда будет?

…the name Lehnert & Landrock is strongly identified with photographs of the 20th Century Egypt. For almost the entire century, Lehnert, Landrock and their Lambelet successors have created and expanded the most widely covered archive of glass plates and black and white photographs.

…Rudolf Lehnert (b. Austria, 1878) and Ernst Landrock (b. Switzerland, 1878) were 26 years old when they met in Switzerland. They shared a passion for photography and for the Orient, the Islamic region around the Mediterranean Sea. Like many Europeans, they experienced this region as a paradise where nature and tradition had still not been contaminated by the modern West.

…Although the names of Lehnert & Landrock are linked as photographers, it was in fact Lehnert who made the photographs. Landrock acted as manager and ran their joint store, first in Tunisia, and later in Egypt.

The shop of Lehnert & Landrock is still to be found in Cairo. In Sherif Street the photo, postcard and book store is still run by Landrock's heirs, in its original state, and still under the name of L&L.

Вот так, собственно:

Изображение

Хороший материал и любопытные подробности имеются вот здесь (откуда и картинка магазина):

http://www.egy.com/people/99-01-21.shtml

Dr. Edward discovered the black-and-white photo plates in 1982. One by one, the fragile negatives were removed from the store, identified and catalogued. Attempts at reproducing the firm's old prints from the newly rediscovered plates were an immediate success. Demand snowballed when a story on the Lehnert & Landrock treasure trove appeared in the French periodical Liberation, prompting a renewed interest in old printing techniques. Exhibitions were organized in Switzerland and France, and the book Lehnert & Landrock, l'Orient d'un Photographe appeared in Lausanne in 1987. And as interest in the glass plate negatives continued to mount, it was decided to export the more risqué plates from "conventional" Cairo to the Elysée museum in Calvinist Lausanne.

It was in 1995 that Concordia University's Chris Langtvet turned up at Lehnert & Landrock's doorstep. Soon enough, serious attempts at reproducing the glass plate negatives themselves began in earnest, so that the work of the masters could become available for the next generation of users. Producing contact prints from old large-format negatives using 19th-century technology is no easy feat in a world that has gone digital. Top-quality silver gelatin photographic paper (Forte PW14) has to be imported from Hungary. And to stand the test of time, the final product must be toned in selenium, which gives it a warm, rich look in addition to extending its archival life. Currently Langtvet is training an eager apprentice in the old techniques. Everything must be done as it was 70 years ago.

Тем не менее, сохранилось очень много винтажных работ, особенно открыток. Имеются и фотолитографии, héliogravure:

http://www.darvillsrareprints.com/lehnerthome.htm

Вся коллекция: http://www.darvillsrareprints.com/lehnertthumbs1.htm (четыре страницы, последняя — панорамы).

При всей буквальной живописной картинности имеются очень живые портреты и великолепные по композиции и состоянию сценки. Так что есть чему поучиться — и работе со светом и режиссуре – чистоте результата мог бы позавидовать Филип-Лорка Ди Корсиа.

Вот какая-то выборка:

ifa — Stuttgart gallery: http://www.ifa.de/a/a2/ea2orf1a.htm

Две больших подборки, где и очень приятные портреты с игривым настроением участников, и роскошные световые этюды

L'Orient : http://www.adhamonline.com/Sony%20Galle ... unisia.htm

Oasis : http://www.adhamonline.com/Sony%20Galle ... oasis.html

Вот здесь — снимки, отпечатанные в новое время:

http://www.virtualkhan.com/index.asp?Pa ... tegory=223

Здесь — винтажная работа, Femme au turban, 1910, gelatin silver print, 36.5 x 25.5 cm, Stamped:

http://www.artnet.com/Artists/LotDetail ... 056F899CA9

Вот тут — тоже оригиналы: http://www.xs4all.nl/~geraci/lehnland/lehnland.html

Изображение

В основном уже прооданы, но не все.

Цены, естественно, уже другие: http://www.tonpeek.com/lehnert.html

Изображение
Profile d´homme
circa 1920
Silver print in brown tone
22 x 16.4 cm
blindstamp on the lower left
€ 1.430,-


.

Снимок в самом начале — из большой коллекции открыток на сайте http://michel.megnin.free.fr , о чем в следующем сообщении.

Валерий Лобко [ 19 сен, 07 1:56 ]

Изображение
Sayedat Ouled Nail. Southeast Algeria

Lehnert & Landrock

История одного снимка, «Shiit Depictions of Muhammad»:

http://www.isim.nl/files/Review_17/Review_17-18.pdf

Гелигравюры, хорошо просто взглянуть на сам блок картинок:

http://collectable.ifrance.com/collectable/expo1.html

Открытки, Scènes & Types - Editeur LEHNERT & LANDROCK :

http://www.abcdelacpa.com/scenes_types_ ... drock.html

EGYPT - Ethnic Postcards (разные авторы) :

http://www.postcardman.net/egypt_ethnic.html

Вот тут еще аукционная подборка, снимки с фрагментами >

Изображение

Хорошие там по размеру снимки, есть смысл смотреть:

http://img1.artprice.com/img/classified ... 4454_1.jpg

.

Вот еще гелиогравюры. Крупные снимки — вид работ в рамах, несколько неудобно, но видно вполне:

http://www.orientalistarabia.com/orient ... raphs.html

These are authentic Lehnert and Landrock "heliogravures" from the 1910s or the early 1920s. They were printed in Leipzig, Germany, and all bear the blind stamp of an authentic Lehnert and Landrock print.

It is believed the printing plates for these Tunisian, Moroccan and Algerian subjects were lost forever during the Allied bombardment of Germany in World War II. The printing process is a copperplate halftone process. Interestingly, the color plates seem to be hand-colored, or some kind of early lithographic color transfer process. The negatives were definitely monochrome to begin with. Sheet size approx. 9"X11.5", 23X30cm. All are framed.

По вот этой работе: http://www.orientalistarabia.com/llbegr1.jpg видно, какого уровня компрессии достигал процесс визуального проявления негатива и контактной печати…

.

Открытки:

http://www.postcardsland.com/productcar ... product=41

LEHNERT & LANDROCK MANIA : SOMMAIRE

Громадная подборка на несколько заморочном по навигации сайте. И цвет лихорадочный:

http://michel.megnin.free.fr/tp_adolescents.htm

Изображение

Вот портретный раздел: http://michel.megnin.free.fr/tp.htm

Там и другие авторы добавляются. Очень большая коллекция, поразительно просто.

http://michel.megnin.free.fr/lehnert.htm

*

Снимок в самом начале — вот отсюда: http://www.adhamonline.com/Sony%20Galle ... ia/t13.htm
.

Попутно:

19th CENTURY PHOTOGRAPHERS — PAGE 1

http://ca.geocities.com/glendon2@rogers ... phers.html

Валерий Лобко [ 19 сен, 07 11:44 ]

.

Попутно, notes.

Раскопки были о кодаковском происхождении компании Forte (это в связи с информацией выше о печати негативов на классной венгерской бумаге, сохраняющей в цепочке старых процессов должную аутентичность). Нашлось кое-что важное, как на мое разумение.

Электронные публикации, реализуемые в том числе в виде дисков, сами темы исследований, музей, который открылся давно, да на такой хорошей основе, что впору сесть в кружок и коллективно начать на себе одежды рвать:

Premises to the thought of the Museum of Photography

http://www.c3.hu/~fotomuz/11_en.html

Electronic publications

http://www.c3.hu/~fotomuz/23_en.html

Károly Kincses-Munkácsy Gyula: How Should (Not) We Treat Our Old Photographs?

CD-ROM, 1999, book attached with the same title

Такое вот коллективное и научное издание:

Light-created images. Science – Technology and Technique – Art.
Photographic innovation and art in Hungary 1839–2001

*

Вот такой почти единственный способ ввести фотографию в мировой контекст:

Hungarian Photography Yesterday / Today / Tomorrow
CD-ROM, 2002 in English, HUF 3.000

*

Magdolna Kolta:
Picture-showman.
Cultural history of the forms and customs of viewing a picture.
web version, 2004 (in Hungarian)

Treasures of the Hungarian Museum of Photography
2004, English and Hungarian, HUF 5.600

См. там еще локальные ссылки.

Uladzimir Parfianok [ 19 сен, 07 15:58 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

Кстати говоря, никто не отреагировал на мой намек-вопрос в громадной цитате из Биргуса по поводу Institut tvůrčí fotografie Slezské univerzity v Opavě:

…There has been a sharp increase in the number of course applicants — this year almost three hundred applicants took the entrance exams, a record in our short history of photographic education.

While at the beginning of the 1990s ICP students were almost all Czech and Slovak, today almost a third are foreign. Most are Poles and Slovaks, but there have also been students from Germany, the US, Italy, France, Croatia, Russia, Ukraine and Belarus.

Кто, интересно, отважился… Интересно было бы пообщаться.


.


на ловца и зверь бежит! пробился-таки через годы молчания пражский студент Дима Круглов. в пятницу обещал заглянуть в НОВу...


Встреча с легендой.