Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 32 из 90

Валерий Лобко [ 20 окт, 07 20:16 ]

Этот снимок очень узнаваемый, конечно, хотя в Сети он смотрится не так, как в оригинале (есть по ссылке выше на музей Мальме).

Фильм, конечно, очень важно видеть. Хотя бы для того, чтобы понять, почему часть экспозиции в Музее современного искусства была довольно адекватна, там и смотреть ее нужно было, смаковать, а вот в Историческом музее для нее мог подойти только зал на втором этаже.

А не дали.

Так, как она была показана в клетушке на первом — это не Одднер.

Недаром ведь человек ходил и рулеткой расстояние между работами вымерял в своих показах…

Изображение
Georg Oddner, Genomresa

Для него выставка всегда — не просто набор картинок на стенке, даже если на первый взгляд это и так, да и про заверстанную музыку — не ради красного словца…

Петтер, спасибо ему огромное, открыл для нас тот огромный ангар, в котором Одднер висел в Сундсвале в двух невероятно больших частях и в основных сериях. Очень важные куски имелись, которые не были включены, к сожалению, в минский вариант — могли бы, но залов у нас таких просто нет.

Плюс, я уже говорил об этом, Петтер, если удавалось, показывал двух классиков. Он сводил Одднера и Ульсона — вещи фотографические и фотографичные, философию людей и рафинированную эстетику форм и линий, с глубиной подкладкой в некоторых такой нависающей связи из ниоткуда, такой и пропасти и надежды… Там же еще и гумми, такой своеобразный весьма эффект стали и угля…

From One Side To The Other — Lennart Olson bilder av broar (gummitryck). Вот тут чуть видно:

http://www.artnet.com/Artists/LotDetail ... D327A8B78C

Увы, где показывать?

В Прибалтике было:

Two of Tio. Lennart Olson, Georg Oddner… Еще и третий автор показывался — Hans Hammarskold, трое живых на тот момент представителей группы Tio Fotografer…

Lennart Olson
http://www.photography.lt/index.php3?la ... &par_id=18

mdf.ru

Изображение
Shorn XVIII Bridge, Sweden, Lennart Olson

http://www.mdf.ru/english/search/authors/olson/

(и другие снимки там)

Валерий Лобко [ 21 окт, 07 4:57 ]

Пару закладочек на Аведона, раз уж разговор зашел, с некоторым повтором…

PDN and Kodak present Legends Online: Richard Avedon

AVEDON: THE SIXTIES

Изображение
Alice Cooper, rock singer, New York City
Frank Zappa, musician, The Mothers of Invention, New York City
©1999 Richard Avedon


http://www.pdngallery.com/legends/legends9/

Click here for audio interview (Richard Avedon, Doon Arbus)

http://www.pdngallery.com/legends/legen ... rame2.html

Изображение
Richard Avedon, Doon Arbus

Richard Avedon Work, Pictures & Biography

Изображение

http://www.richardavedon.info/

Большой фрагмент биографический, советую смотреть все:

Avedon was born in New York; his father owned a shop on Fifth Avenue. At 12 years old, he joined the YMHA camera club - an early photograph shows him with his Kodak Box Brownie in Central Park in 1935. He attended DeWitt Clinton high school in the Bronx, where he was co-editor, with James Baldwin, of the Magpie, the school's literary magazine, and became poet laureate of New York high schools.

From the start - after war service in the photography section of the US merchant marines - Avedon was linked to fashion, fashion magazines and Irving Penn. Never more so than in Helmut Gernsheim's oft-reiterated comments of their "creation of a contemporary style", utilising "the same strength" of assigning "monumentality" to their subjects.

But whereas Penn might go for the oddest juxtapositions - like turning South Sea islanders in warrior armour into fashion plates - Avedon eschewed anything that might intervene in the arresting clarity and deceptive simplicity of the early portraits.

Attached, aged only 21, to Harper's Bazaar, he had established his own studio a year later. His studies at New York's New School for Social Research, under the legendary Alexei Brodovitch (where Diane Arbus and Eve Arnold, among others, also trained), led directly to his appointment as a staffer on Harper's, where Brodovitch and Carmel Snow were commissioning editors. He stayed from 1945 to 1965, before branching out into Vogue, working under Diana Vreeland and Alexander Liberman (from 1966), and at the New Yorker, where, in 1992, he became the magazine's first staff photographer.

It was the glossy, east-coast magazines which provided the skeleton on which all the other myriad Avedon projects were fleshed. Partly, perhaps, a question of being in the right place at the right time: one could not invent a more appropriate outlet for the stark, but often naturally lit, portraits of models, artists, the famous and the infamous.

Despite Avedon's protestations against daylight, he had an even greater resistance to shadows - including those backdrop rims thrown up by flash. Something of the extraordinary print quality of those large-format black-and-white investigations has to be due to Avedon's printers, especially Earl Steinbicken.

(Obituary by Amanda Hopkinson
Saturday October 2, 2004
)

*

Изображение

The freshness of Avedon's style was like a door into a new room of creative photographic ideas. For one, "Avedo n used the 'look' of reality to liberate his models from their stationary poses" (Owen 52). They were similar to the works of Munkacsi that he loved so much as a child. Avedon concentrated on "movement and natural settings." "They [models] leaped off cur bs or bounced down a beach...to the supporting cast of real people: bicycle reacers, passersby, bistro regulars, casino gamblers. He became a master at capturing gesture and expression" (Weiley 86). "His famous image 'Dovima With Elephants,' taken at Pa ris's Cirque d' Hiver, is one obvious example of the way Avedon repeatedly shook up standard expectations" (Owen 56). His ideas were new and exciting. It was unheard of for a beautiful model to pose next to elephants.

Then he changed. He began to take the type of reality photographs that most photographers [especially fashion photographers] of that time would never have taken. It an was anti-fashion movement. "Avedon showed every wrinkle and bump in fine detail, an d many of his sitters did not look at all happy" (Owen 52, 62). Many of his earlier subjects were celebrities but this did not stop him. He proved as "truthful" with them as with any.

Avedon continued this style with "In The American West" which was widely criticized. "The style--frontal, direct, with a single subject centered, staring directly out at t he viewer-was confrontational. No background intruded or distracted the eye from the central icon" (Weiley 87). This was quite different from his earlier shots with living backgrounds and spirited subjects. This set up was passable with most critics. It was the subjects themselves that brought on the complaints. Max Kozloff, a writer for the magazine 'Art in America' says, "He [Avedon] wants to portray the whole American West as a blighted culture that spews out causalities by the bucket: misfits, dr ifters, degenerates, crackups and prisoners-entrapped either literally or by debasing work." "It is one thing to portray high-status celebrities as picture fodder; it is quite another to mete out the same punishment to waitresses, ex-prizefighters, and da y laborers" (91, 94).

Many art critiques did not recognize Avedon's work as art. Said Kozloff, "For all their harshness, Avedon's portraits belong to the commercial order of seeing, not the artistic" (97).

…The project In the American West might seem a bit morbid and maybe not all-together truthful to the whole American West. Obviously, it would be impossible to truthfully capture the West in its entirety anyway. Avedon himself says, "This is a fictional West" (Weiley 91). Perhaps the project was wrongly named. It does, however, have a very worthy product.

Там же:

http://www.richardavedon.info/photos/index.html

Изображение

Изображение

Изображение

Дом: http://www.richardavedon.info/apartment/index.html

Richard Avedon: The Secrets of America's Master Photographer

http://www.popphoto.com/americanphotofeatures/2100/

(две страницы; на второй ссылки на работы не пошли)

Валерий Лобко [ 21 окт, 07 13:01 ]

Пропал утренний файл с большими дополнениями по Аведону; попробую позже восстановить.

Вижу вот информацию об экспозиции в Magazin 3 (и, как-будто, на осень в планах имелся Одднер):

GEORG ODDNER
9 NOVEMBER–23 MARS 2003

Изображение

http://www.magasin3.com/sv/utstallningar/oddner.html

В календаре не вижу, зато вот не могу поверить своим глазам, наблюдая такую пару, планируемую к показу в начале года в Magazin 3:

MIROSLAV TICHY & JULIA MARGARET CAMERON
26 JANUARI — 23 MARS 2008

Изображение

Попутно (там же) — молодая шведская «легенда»:

ANNIKA VON HAUSSWOLFF
9 FEBRUARI — 8 JUNI 2008

Изображение

А, нашел:

"TO BE CONTINUED..."
7 SEPTEMBER–9 DECEMBER 2007

Janine Antoni, Barry X Ball, John Bock, Cosima von Bonin, Chris Burden, Pedro Cabrita Reis, Leonard Forslund, Felix Gonzalez-Torres, Katharina Grosse, Fabrice Gygi, Mona Hatoum, Alfredo Jaar, Matti Kallioinen, Matts Leiderstam, Charles Long, Ernesto Neto, Lars Nilsson, Georg Oddner, Tony Oursler, Fred Sandback, Lara Schnitger, Nahum Tevet, James Turrell, Uglycute, Rémy Zaugg

Curatorer: David Neuman, Richard Julin, Elisabeth Millqvist, Tessa Praun, Sara Källström, Sara Despres

http://www.magasin3.com/sv/utstallninga ... eshow.html

Будет в галерее, передавайте привет Тессе…

The poetic makes you feel alive, says master photographer Gyorgy Oddner in Jan Troell's wonderfully harmonious Presence (N.rvarande), a serenely poetic study of this onetime assistant to Richard Avedon in the early 1950s, also a drummer in a jazz combo ('rhythm is the oldest form of expression: beating time'), and above all an artist who shares with the Swedish director a boundless curiosity and an innate creative nobility, both travelers in quest of truth and beauty.

Изображение

Oddner's photography transcends documentary recording as he seeks to capture an inner human vitality ('A moment is eternity. It's only the moment that lives').

As Troell follows him across continents, Oddner snaps young lovers at a Moscow amusement park, Sumo wrestlers in competition, and oblivious cubicle denizens in a Manhattan office building, but also tries to render the naturally graceful curves of a plant's tendrils or the accidental beauty of a wind-broken umbrella splayed on the pavement ('We must allow life�s compositions to speak').

Moving reminiscences about his childhood, when his Swedish father and Russian mother separated and the latter brought him to Tallinn for a period of dire poverty (�rats ran over us at night�), prompt Oddner to revisit the present-day Estonian capital, as Troell follows with his eye for the lyrical detail and the significant human gesture.

Новая книга:

Nordstjärnor. Georg Oddners porträtt av berömda svenskar
[Northern Stars. Georg Oddner’s portraits of famous Swedes]

Published in conjunction with the exhibition Nordstjärnor. Georg Oddners porträtt av berömda svenskar, 30 november 2006 – 9 april 2007 Nationalmuseum, Stockholm Nationalmusei utställningskatalog nr 644
Graphic design: Agneta Gustavsson Nationalmuseum, 2006

http://www.nationalmuseum.se/upload/Pdf ... s_2007.pdf

Alex [ 21 окт, 07 15:24 ]

есть всё-таки какое-то чутьё - думаю, гляну, сколько уже эта ВЕТКА живёт и растёт, оказывается с 21 июля :lol: уже ровно 3 месяца, 26710 просмотров, 622 ответа, кто бы мог подумать, какой получился бы блог Валерия Лобко *YAHOO* *THUMBS UP* *CRAZY* спасибо большое!
продолжаю читать...

Валерий Лобко [ 21 окт, 07 17:15 ]

Да, спасибо большое, теплое слово на мою печаль как раз кстати…

На блог, конечно, не сильно тянет, не планировалось, в общем, но приятно, если не напрасны заметки…

Дмитрий пишет:

Тут в вильнюсе до 11 ноября выставка Булгака!!!,

http://www.muziejai.lt/vilnius/Lithuani ... museum.htm

только что с неё... очень много фотографий собранных по всем музеям польши, из личной коллекции и так далее.

очень советую пока не поздно на неё сходить!...

Валерий Лобко [ 21 окт, 07 18:45 ]

Пятиминутка ненависти, СССР

Вспомнился еще визит в запасники беспрецедентно богатого музея фототехники в Сундсвале: в ту же секунду, когда взгляд упал на одну маленькую камеру, был разрушен такой упоительный миф…

В фас и профиль:

http://sylvainm.free.fr/sov/cosinalomo.htm

Изображение

http://www.camerapedia.org/wiki/Cosina_CX-2

http://www.butkus.org/chinon/cosina/cos ... splash.htm

http://eddy.uni-duisburg.de/cr/lomo/cosina.jpg

http://35mm-compact.com/minicompact/cosinacx2.htm

http://www.lomo.us/forums/showthread.php?t=1724

Alex [ 21 окт, 07 19:57 ]

Валерий Лобко писал(а):
Пятиминутка ненависти, СССР

:shock: :shock:
да уж...
не было в СССР специализации производства фототехники для массового потребления, как и легковых авто. "рынок" был, но закрытый, мощности были, но военно-промышленные, разработки были, но чужие, руки были, но хорошо запускали ракеты, а гнуть кузов авто красиво и так и не научились. зато лучшие ракеты, балет и водка.

Валерий Лобко [ 21 окт, 07 22:14 ]

Оно-то так… да и с ракетами, того…

В Музее Великой отечественной войны оторопел как-то — в одном из дальних коридорных залов наблюдал в груде трофейного оружия крупный автомат, который выглядел стопроцентной предтечей «Калашникова»…

А их самолеты реактивные???

Что касается фотографии, то были и исключения. Но — без ходу…

Павел Бояров показывал (он сюда заезжал к дизайнерам на БелОМО по каким-то проектам совместным) разработку зеркалки перспективной с вынесенным в левый камеры зрачком видоискателя.

Было это чуть ли не за семь лет до выпуска аналогичной разработки Minolta — первой в мире.

И очень многие вещи у него были близки нашей идее «идеального» аппарата для оперативной съемки…

Собственно, просто потому, что камеру Бояров видел как художник и фотограф, не так, как люди. далекие от ъсемочных задач. По-другому — как конструкцию для съемки по определенным правилам, с определенными (необходимыми) эргономическими параметрами и высокой специализацией на «недавлении» на фотографа.

Так что не все конструкторы — бараны и механические шизофреники.

Но на практике мы подряд и повсюду видим ситуацию, как хвост легко виляет собакой…

Бояров же говорил о том, какой вой поднимался, когда речь заходила об внедрении пленки без перфорации и нового формата, чтобы можно было на узкопленочных камерах радикально усилить пластику и создать запас по качеству чисто только за счет увеличения размера кадра на пространство, занятое перфорациями (которые в фото — только помеха и трата драгоценной эмульсии при производстве).

Типа стандарты — это святое, а что с железками делать, которые уже наделаны и кругом работают…

Мертвые, короче, хватают живых…

Валерий Лобко [ 22 окт, 07 10:41 ]

Изображение
Susan Sontag © Annie Leibovitz

Long recognized as the gold standard for celebrity portraiture, Annie Leibovitz is equally well known for refusing to sacrifice her private life on the altar of public celebrity. But in Leibovitz's most recent retrospective, A Photographer's Life: 1990-2005, we are finally allowed to glimpse the sanctum sanctorum. At age 57, Leibovitz is working to reinvent herself by sharing her reportage work and intimate snapshots of her family and her partner, the writer Susan Sontag (shown here), who died in 2004.

Есть большой смысл посмотреть, это я какие-то вещи отмечаю на Popular Photography и American Photo…

The New Portrait: A Study in Three Parts
These ten contemporary photographers approach the subject of the human form in vastly different ways.

By David Schonauer, March/April 2007

t's always been much easier for me to understand why photographers want to take pictures of people than why people want to have their pictures taken. For most of us, even the famous, it can be profoundly discomfiting to forfeit our power of self-deception, to put ourselves into the hands of a portraitist who has his or her own agenda. Richard Avedon once recalled that Henry Kissinger, a man used to authority as Richard Nixon's secretary of state, pleaded with him to "be kind to me" when he sat for a portrait. A master of realpolitik, Kissinger recognized an imbalance of power when he saw it.

The portrait in art comes with social, cultural, and psychological underpinnings that are complex and endlessly fascinating to contemplate. As a species, we have learned to understand others by reading their faces; it is one of the ways we bind ourselves together and protect ourselves from danger. In that regard, our interest in faces can be seen simply as an evolutionary fact.

The invention of photography changed that fact in astounding ways. It allowed us to see our own faces over the course of time. In an interview several years ago, the late Susan Sontag noted that "never before in human history did people have any idea of what they looked like as children. The rich commissioned [paintings] of their children, but the conventions of portraiture from the Renaissance through the 19th century were thoroughly determined by ideas about class and didn't give people a very reliable idea of what they had looked like."

Изображение
© Michal Chelbin, Natasha, Ukraine, 2005.

http://www.popphoto.com/americanphotofe ... parts.html

Отсылки там идут еще вот сюда:

Portraiture: A Master Class
The technique and the philosophy that underpins the work of our featured photographers.

By American Photo Staff, March/April 2007

http://www.popphoto.com/americanphotofe ... class.html

Валерий Лобко [ 22 окт, 07 10:43 ]

Межкультурная коммуникация

Совсем не простое дело… Разговор о новом (первом большом коммерческом) проекте Бетины Реймс, Liquid Gold, связанном с рекламой вина…

Интервью с Бетиной Реймс на American Photo:

http://www.popphoto.com/photographynews ... heims.html

A Conversation with Bettina Rheims

The French photographer offers a behind-the-scenes look at a recent photo shoot and explains why she remains "misunderstood" in the U.S.

By David Schonauer, July 6, 2007

Изображение

The images in the new project, with titles like "Dream," "Pride," "Desire," "Femininity, "Magnificence," and "Thirst," touch on themes that Rheims has focused on throughout her career. A former model, journalist, and art dealer, she turned to photography in 1980 with a breakthrough series on strip-tease dancers and acrobats. Her first book, "Female Trouble," a collection of portraits and nudes of actresses and models, was published in 1989. That was followed by "Modern Lovers," a series of portraits of androgynous teenagers, and in 1992 with her acclaimed book "Chambre Close," in which she turned to color to create a fictional erotic tale featuring women in hotel rooms.

That work, and later books such as "X'Mas" (2000), "Shanghai" (2003), and her recent "Heroines," have secured Rheims's reputation Europe. In the United States, however, she has remained largely unappreciated and, in her own words, "simply misunderstood." She is often associated with the late Helmut Newton, who was one of her mentors. But while Newton's fashion and advertising work was based on his own fantasies of luxury, decadence, and eroticism, Rheims's imagery is grounded in her notion of reality. She cites Diane Arbus as a major influence.

Валерий Лобко [ 22 окт, 07 10:47 ]

Изображение
© Cantrell Portrait Design INC.

There is probably no wedding photographer working today who can make a bride feel more beautiful than Cantrell can. She studies trends constantly, knows the top gown and shoe designers, and, most important, understands what brides want. She is, in fact, at the forefront of the movement to bring glamour to contemporary wedding photography. "I just wanted brides to see in their wedding photography the type of photographs they see in the wedding magazines," Cantrell explained in a recent lecture. "No one was doing that kind of work."

The Top 10 Wedding Photographers
We present our first-ever list of the best wedding photographers in the world.

By Tony Corbell, March/April 2007

Bambi Cantrell

Shooting nuptials like a fashion photographer, Cantrell still has the needed reflexes — reacting to all the things that can go wrong on such a complicated, important day. "I once had to photograph a bride in a hotel restroom," she says. "The images actually won some awards!" The proof of Cantrell's talent can be seen in the way wedding photographers around the world have followed her creative lead, and in how-to books such as The Art of Digital Wedding Photography (written with Skip Cohen, Amphoto, $30).

Горячая десятка:

http://www.popphoto.com/americanphotofe ... phers.html

Валерий Лобко [ 22 окт, 07 13:30 ]

Ссылочку положу на свежее сообщение.

Сергей Михаленко — о публикациях портфолио и статье о серии «Заславль» Валерия Ведренко в PhotoArt'е и «Мастацтве»:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3198

«Фото Арт»— так, кстати говоря, планировался называться первый фотографический журнал под началом Александра Боровского… нашими возможными трудами при участии Якова Ленсу и других авторов…

Давно было.

Валерий Лобко [ 22 окт, 07 13:39 ]

Ну, и еще одна сводка с местных фронтов…

Полагаю, что сообщество может устроить торт и крепчущий чай по этому поводу:

Plytkevich

«Привет всем критикам и поклонникам журнала 'Фотомагия'. С интересом прочитал отзывы по третьему номеру, по существу отвечу позже, пока же сообщаю, что в дальнейшем буду внимательно следить за всеми критическими и не очень высказываниями и, разумеется, соответственно реагировать. Если кого что-либо интересует — задавайте вопросы. Постараемся ответить. После работы».

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=16523#16523

Позвольте мне тогда для удобства и вот эту ссылочку привести:

ФОТОМАГИЯ / №2-2007 г. /

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2488

Валерий Лобко [ 22 окт, 07 15:40 ]

За 10 дней выставку Reflection посетили более 20 000 человек

Сергей на ветке про Цезарию спросил про то, какая ажиотажная выставка имеется в виду:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=16530#16530

Ажиотаж, правда… очередь не кончается (в воскресенье в 9 вечера была), статистика вот такая:

«С момента открытия выставки Reflection в PinchukArtCentre 6 октября 2007 года ее посетили более 20 000 человек. Одним из наиболее популярных экспонатов выставки стала инсталляция лауреата Премии Тернера (Turner Prize) 1994 года Энтони Гормли «Слепой свет» (Blind light). В Британии инсталляцию — сооружение стекла, металла и пара — за три месяца посетили 210 тысяч человек».

Т.е. и живопись Кунса нужно видеть. Которая на расстоянии кажется модерной подманкой из плоттера, а — масло:

Изображение
Джефф Кунс "Девочка (Точки)", 2007

Но крышу срывает все же внутри «Слепого света»… полностью. Похоже, что так можно передать ощущения ребенка в утробе или состояние нирваны…

Изображение
Энтони Гормли 'Слепой свет', 2007

Изображение
Энтони Гормли 'Слепой свет', 2007

Валерий Лобко [ 23 окт, 07 0:56 ]

Несколько закладок… Возможно, не самая актуальная еще информация, но не навсегда же без шампанского…

Photographer.ru

Михаил Сидлин, для «Независимой газеты»
8 мая, 2003

ЭТО ДОРОГОЕ ФОТО
Алекс Лахман рассказывает, почему фотографии Родченко не стоят миллион долларов. А Ман Рея — стоят

Изображение
Man Ray. Electricity

Алекс Лахман — коллекционер, галерист, эксперт. Лучший европейский специалист по рынку советской фотографии.

— Русские галеристы говорят, что цены на советскую фотографию на западном и нашем рынках радикально разнятся. Чуть ли не в 10 раз!

— Безусловно. Дело в том, что на Западе основными покупателями на советскую фотографию являются музеи, потому что они хорошо понимают значение этой фотографии в контексте мировой культуры. Но цены на нее, сравнительно с западной фотографией, — значительно ниже. Дело в том, что рынок на Западе для российской фотографии очень ограничен, потому что обычно основными покупателями являются национальные коллекционеры: французы покупают французскую фотографию, американцы — американскую, немцы — немецкую. Цены, безусловно, на Западе на советскую фотографию выше, чем здесь, и объясняется это тем, что на Западе все же существует этот рынок, и сравнительно одинакового качества вещи могут стоить в два раза дешевле, ну в три, но не в десятки раз. Если американский фотограф стоит 100 тысяч, то русский должен хоть 10 стоить.

— Родченко и Лисицкий — среди самых дорогих мировых фотографов?

— Безусловно. Они входят в плеяду классиков фотографии XX века. Более того, для многих Лисицкий — не советский, не русский фотограф, а — немецкий, потому что он очень много времени провел в Германии, участвовал во всех важных немецких выставках того времени — фотографических и не только, и значение его как универсального художника настолько велико, что он выходит за рамки национальной фигуры русской фотографии. Родченко — тоже универсальный художник. МОМА делала его ретроспективу, и это выводит его в первый ряд.

— Верхний уровень цен на западном рынке на Родченко и Лисицкого?

— Продажи на Родченко были и 200 тысяч долларов, но десять лет назад. На Лисицкого — 300 тысяч долларов.

… — Какая в среднем цена сейчас на винтаж советской фотографии?

— Ничего среднего не бывает. Вы можете найти себе и за 1000 долларов прекрасную вещь, можете найти и за 100 тысяч. Это же не автомобиль, про который можно сказать: 20 цилиндров будут стоить столько. Средняя цена может быть на продукт, который производится массово. А это — индивидуальная вещь.У одного и того же автора могут быть и очень дорогие вещи, и дешевые. Вы знаете Ман Рея (Ман Рей — выдающийся и, наверное, самый дорогой фотограф XX века): есть фотографии Ман Рея, которые стоят больше миллиона долларов, а есть его фотографии, которые стоят 3000 долларов. То же время, тоже винтаж, но просто другое качество фотографии, значение снимка. Поэтому говорить «в среднем» невозможно.

http://www.photographer.ru/magazine/art ... 104&id=390

.

Виктория Мусвик, «Коммерсантъ»
31 августа, 2005

ФОТОГРАФИЯ В РОССИИ. Свежие тенденции

«Бум, бурный рост, скачок вперед. В таких выражениях характеризуют специалисты то, что происходит в данный момент с фотографией в России. Появление нового поколения молодых профессионалов, очереди на выставки и фестивали не только в Москве, но по всей России, давка на мастер-классах знаменитостей, увеличение цен в галереях — вот основные тенденции не просто нескольких лет, а последнего года-полутора. Кажется, за год фотография в России проходит путь, на который на западе ушло никак не меньше десяти лет. Еще совсем недавно «раскруткой» фотографии у нас занимались всего несколько энтузиастов и организаций, которые можно было пересчитать по пальцам (в первую очередь, конечно, Ольга Свиблова и МДФ в Москве, а также Андрей Баскаков с ФотоСоюзом, Алексей Логинов в Академии фотографии и некоторые другие); теперь процесс, что называется, вышел в народ — и это главный итог года. Изменения происходят на глазах; писать о фотографии в таких условиях очень интересно, потому что чуть не самой кожей ощущаешь, как буквально каждая выставка, каждая приехавшая знаменитость и даже статья, твоя и твоих коллег, влияет на этот быстро идущий процесс.

…Важный итог года — увеличение количества фотографических выставок не только в столице, но и в провинции (об этом см. отдельную статью и интервью). А вот на рынке фотографии дела пока идут скромнее. Участники игры предпочитают не говорить о «качественном скачке», с осторожностью оценивая свои перспективы. Практически не увеличилось количество частных дилеров (всего около десятка на Москву) и галерей, торгующих фотографией — как известных арт-галерей, вроде "Айдан" и "XL" в Москве и галереи Марины Гисич в Питере, так и фотогалерей (здесь в Москве остались все те же: «ФотоСоюз», «Галерея им. братьев Люмьер», «Глаз», «АртКоллегия», с присоединившимся к ним «Рефлексом»). Тем не менее следует отметить, что произошел рост цен — по сравнению с мартом 2003 года (см «Коммерсантъ-Деньги», N10 от 17.03.2003), они повысились в среднем на 20-40 процентов, по некоторым современным авторам (вроде Олега Кулика, группы АЕС+Ф, отчасти Игоря Мухина) повышение произошло в два и более раз. К тому же началось постепенное выравнивание цен по отечественным авторам с Европой, хотя здесь сохраняется разрыв. Наконец, важнейшей тенденцией стала активно ведущаяся последний год-два системообразующими галереями и отдельными дилерами торговля западными авторами — вроде Хельмута Ньютона, Хорста П.Хорста, Уильяма Кляйна, Эрвина Олафа. Цены на некоторые из их работ составляют выше $10 тыс.

…Еще одним итогом года стало резкое увеличение количества выпускаемых на русском языке фотоальбомов и рост их популярности среди покупателей. За последние год-полтора помимо ставших уже привычными мдфовских альбомов и каталогов Фотобиеннале, вышли альбомы Владимира Мишукова («Возвращение») и Игоря Мухина («Рожденные в СССР»), новая серия нового московского издательства «Пунктум» (уже продаются «Шедевры фотографии из частных коллекций» и Обнаженные для Сталина», готовится к печати персональный альбом знаменитого дореволюционного фотографа Алексея Мазурина), вышла на русском известная книга Двида Кинга «Пропавшие комиссары» (издательство «Контакт-Культура»), в Челябинске завершен (вышел 5 том) крупнейший отечественный проект фотолетописи. По сведениям книжного магазина «Москва», активно продающего уже несколько лет западные фотографические альбомы (например, Хельмута Ньютона, на которого возник ажиотажный спрос после Фотобиеннале-2003), в последний год именно отечественные книги (включая сюда и околофотографические альбомы Александра Васильева) стали лидерами продаж в этой категории. Так, только что появившиеся в продаже «Рожденные в СССР» за 38 дней разошлись в количестве 70 экземпляров (или по 2 экземпляра в день), что оценивается как «суперпродажи в этой категории».

http://www.photographer.ru/magazine/art ... 104&id=572

.

Надя Шерье
12 августа, 2005

ПОЧЕМ ПРОДАВАЛИ ФОТОГРАФИЮ НА АРТ-МОСКВЕ?

«С 24 по 29 мая в Москве проходила Международная художественная ярмарка АРТ-Москва. Финансовые итоги и художественные открытия освещались в прессе с размахом, с каким обычно освещяются крупные политические события. По итогам ярмарки во многих источниках была озвучена общая сумма продаж — 2 815 000 $. Мы знаем общие итоги, но всегда хочется частностей, важных неслучайных мелочей. В этом кратком обзоре мы рассмотрим как и кем была представлена, и как продавалась фотография на центральной российской арт-ярмарке».

http://www.photographer.ru/magazine/art ... 104&id=570

Изображение
Катя Бубнова. 2005

Катя Бубнова
14 апреля, 2006

FOTOFEST'06 в Хьюстоне. Заметки фотографа с портфолио-ревю. I-III

«Хотя организаторами и регламентировано, что для показа оптимально остановиться на двадцати работах, на самом деле брать надо все хорошие работы, если их конечно не сотни и не тысячи. Если не было какой-то специальной задумки, то, конечно же, крупный формат смотрится выигрышней. В первую мою поездку на Portfolio-review — в Братиславу — я взяла с собой маленькие копии, сказав самой себе, что так трудно лететь с огромной папкой, потом там с ней таскаться по городу… Показ мой был довольно успешным, но что он был таковым <довольно успешным>, я осознала только в этом году в Хьюстоне, вновь встретив некоторых из тех же самых reviewer`ов, что видели меня в Братиславе. Теперь в моей большой, в смысле формата, папке лежало и несколько свежих отпечатков прошлогодних работ, но уже метрового размера. Я продемонстрировала их, для себя считая по второму разу, и увидела, что значит <достаточно благополучный> и действительно удачный показ.

…Домашняя заготовка — несколько слов о себе и своих работах (на месте выясняешь, что она не совсем удачна), — и вот на одной-двух-трёх первых встречах спешно корректируешь её.

Собственно, перед Братиславой у меня ещё не было никакого заранее сочинённого рассказика — мне казалось, что лучше написать краткую, но ёмкую биографию, а работы скажут за себя сами. К своему удивлению я поняла, что никто и ничего не читает во время интервью, предпочитая живое общение. И про работы непременно надо рассказывать — всё очевидное для автора не обязательно является таковым для reviewer`а. Разница менталитетов может быть порой просто парадоксальной — однажды мне задали такой вопрос: «Твои работы полны трагизма. У тебя было тяжёлое детство при коммунистах?» Мне же самой всегда казалось, что мои работы до неприличия беззаботны, наверно, я удивилась бы меньше, услышав: «Ты ещё не знаешь, что счастливыми бывают только утопии?» Дело было в разной трактовке некоторых деталей — мне было интересно поместить их рядом из-за цвета и формы, а восприняты они были с точки зрения смысловой: что эти предметы означают, и какое послание они создают, находясь рядом.

…Вопросы, вопросы… обязательно несколько раз придётся рассказать о технологии печати, почему именно такой способ печати был выбран, пробовались ли другие и чем они оказались хуже; про размер работ тоже будут вопросы, как и про то, каким образом думаете их выставлять — в рамках, с паспарту, просто под стеклом и прочее…

…Десять-двенадцать reviewer`ов в Берлине или Братиславе, около тридцати в Хьюстоне в течение одного Portfolio-review; все они смотрят одни и те же картинки, но видят разное. Выбирают в качестве лучшей, самой сильной, самой интересной работы одну, в лучшем случае, две из полусотни. К остальным тоже дают какие-то комментарии и, — вот это самый важный момент! — каждый скажет своё мнение, отличное от остальных. Меня всегда это поражает, как в одной и той же работе можно найти множество достоинств и недостатков одновременно. Деталь, держащая всю композицию по мнению одного, другому кажется абсолютно чужеродной и ненужной, третий её просто не замечает… Такие ситуации, по-моему, должны только радовать. Будучи автором, не только видишь результат своих трудов, но автоматически держишь в голове все те мысли, что были у тебя в голове на протяжении работы над произведением, и тем самым невольно искажаешь для себя восприятие своего же произведения. Обсуждение работ, очень подробное и разностороннее, помогает посмотреть на свои произведения со стороны, отбросить то, что было в голове, но не воплотилось на бумаге, т.е. увидеть «готовый продукт», чистый от виртуальных обрывков первоначального замысла. Для меня это одна из основных причин, по которой я принимаю участие в Portfolio-review.

…Напоследок практический совет тем, кто собирается на Portfolio-review впервые: обязательно надо иметь с собой достаточное количество CD с работами, чтобы по окончании интервью было что оставлять reviewer`ам. В Хьюстоне на workshop`e, посвященном цифровым технологиям для фотографов, был доклад Mary Virginia Swanson посвящённый тому, как лучше и правильнее построить свой веб-сайт (собственно на CD стоит записывать его локальную версию). Основная идея была в том, что всё должно быть сделано максимально чётко, просто, информативно, с интуитивно понятной навигацией, но без всевозможных анимаций и прочих нефункциональных наворотов.

http://www.photographer.ru/magazine/art ... 153&id=632

Валерий Лобко [ 23 окт, 07 18:38 ]

Прозевал вот еще публикацию в «Микстуре», всю утащу.

Одднер

Изображение

Привезенные работы Георга Однера не вписались ни в одно музейное пространство, из-за чего организаторам пришлось составить две абсолютно непохожие экспозиции и разместить черно-белую жанровую часть в Национальном музее истории и культуры, а цветную «флористическую» — в Музее современного искусства.

Не заботясь о размере зерна на гигантских по нынешним меркам снимках, бывший ассистент самого Ричарда Аведона вернул в минские музеи времена Картье-Брессона, и то понимание фотографии, которое хочется называть «настоящим».

Снимки концертных выступлений Дюка Элингтона, Дейва Брубека, Стена Гетца вполне могли бы служить иллюстрациями к изданию «Игры в классики» Хулио Кортасара. Камера Однера брала в фокус оборванных нищих детей в Перу 50-х, ловила живописные моменты в работе испанских прачек еще в период правления генерала Франко. Однер снимал первые шаги научно-технической революции в Японии 60-х, индийские храмы и беженцев во Вьетнаме. Не прикрывая объектива, фотограф добрался даже до борделей Бангкока.

Большую часть экспозиции в Национальном музее истории и культуры составляют сюжеты, отснятые в СССР: сельские и городские ситуации, портреты случайных людей и панорамы милитаристических шествий. На долю Музея современного искусств выпала более скучная часть экспозиции, состоящая из поздних работ шведа: натюрмортов и цветных жанровых фотографий.

http://www.mixtura.org/feature/2005/06/ ... ddner.html

Валерий Лобко [ 23 окт, 07 19:08 ]

Изображение

Militza Natasha Jovovich

Несколько цитат различной степени достоверности. Обратите, кстати говоря, н аподпись под Милой на рекламе Revlon…

She began acting at the age of 9, and modeling at 11. Her first cover was for the Italian fashion magazine Lei. A six-page fashion spread by Herb Ritts for a French fashion magazine quickly moved Jovovich, the young and barely-trained model, to the top ranks. In her first year alone, she completed 15 fashion covers and countless other shoots…

…Richard Avedon chose her as one of Revlon's "Most Unforgettable Women in the World". Her first cover was for the October 1987 edition of Italian fashion magazine Lei. A six-page fashion spread by Herb Ritts for a French fashion magazine quickly moved Jovovich, the young and barely-trained model, to the top ranks.

…She took the modeling world by storm and impressed critics with her uncanny ability to carry herself at such a young age.

Изображение
Revlon (1988-1989)

Modeling / Picture Gallery : http://www.millaj.com/model/index.shtml

Первые шаги в шоу-бизнесе она сделала в качестве фотомодели. Когда фотографии Миллы попали в рекламное агентство "Прима", ей предложили позировать. В течение года 15 иллюстрированных журналов поместили её портреты на своих обложках. Красивая чувственная внешность Йовович привлекла внимание знаменитого фотографа Ричарда Аведона, который сделал серию её весьма недетских фотографий для журнала "Mademoiselle". Когда издатель журнала узнал, сколько лет модели Аведона, он снял её фотографию с обложки, поскольку это могло привести к скандалу.

Из интервью:

— У каждого творческого человека на начальной стадии становления обычно находится «ангел-хранитель», который помогает ему «выбирать». У Вас был кто-то подобный?

— Да. Фотограф Ричард Аведон. Хотя, по-моему, ему не очень подходит название «фотограф». Это художник. Настоящий мастер. Он делал фотопортреты знаменитых людей уже тогда, когда мои родители под стол пешком ходили. А я сподобилась… Не знаю, как лучше сказать… Аведон один из трёх людей, которые делают истории. Они влияют на настроения огромного количества людей, ибо создают мифы. Звёзды, фотомодели, президенты, врачи, писатели, телеведущие — это его «подопечные».

Ричард, которому хорошо за семьдесят, увидев меня в актёрской школе, просто «заболел»: было не меньше пятидесяти фотосессий, после чего он послал снимки в журнал мод «Мадемуазель». Когда те узнали, что новой пассии Аведона всего одиннадцать лет, то отказались печатать фотографии. Ричард так разозлился, что поставил ультиматум: или они печатают ВСЕ негативы (а там было фотографии в полуобнажённом виде, такие, занете, «лолитообразные»), или он расторгает с ними договор. Журналу пришлось уступить, потому что потерять такого фотографа не может себе позволить даже «Вог». Таким образом, я стала самой юной моделью в мире, украсившей обложку модного журнала.

Изображение
Milla Jovovich, El Mirage, Californie, mai 1990 • Vogue France

Milla Jovovich, Peter Lindbergh, Librairie 213
F. Paris, 29 Oct-15 Jan 2003

Peter Lindbergh has been described as the "poet of glamour." In addition to working for all of the most prestigious fashion magazines, he has also created advertising campaigns for the top fashion designers.

Respected as one of photography's great masters, Peter Lindbergh is highly regarded for his cinematic images, which are recognized for their sense of realism, their simplicity, and the depth of feeling they communicate. This exhibition brings together his photographs of Milla Jovovitch.

Валерий Лобко [ 23 окт, 07 23:39 ]

Пока, я значит, прогуливался по делам вечности с Алесем Давыдчиком…

http://photoscope.iatp.by/panteon5.html#2
http://photoscope.iatp.by/panteon3.html#2
http://photoscope.iatp.by/panteon.html#yashuma
http://photoscope.iatp.by/panteon.html#wols
http://photoscope.iatp.by/critic2.html#2
http://photoscope.iatp.by/obzor7.html#1
http://photoscope.iatp.by/obzor.html#1

Электричество исчезло, и все мои 50 страниц с Аведоном стерлись с лица жесткого диска.

FF, огненная лисичка, еще первый раз осилила восстановить сессию, но на второй раз ее уже не хватило…

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 8:52 ]

Изображение

Настасья Аглая Накшиньски (Кински), 1981-ый. Аведон, бесспорно, обеспечил в значимой мере если не всю карьеру Настасьи, то бурное внимание к ней.

Фрагмент кажется все же куда более эстетичным.

Изображение

Имеется известная черно-белая версия…

Подробности:

Shooting Kinski #9: Richard Avedon

Avedon laughingly described another of his triumphs with model and beast: his famous 1981 Vogue portrait of actress Nastassja Kinski entwined with a boa constrictor. It was Kinski's idea to create a kind of Eve and serpent tableau, and a snake wrangler was duly hired to bring one of his (tame) charges to the shoot.

But one does not direct a boa constrictor. For all of the sensuous glamor of the pose, Avedon said during a PBS interview, "Nastassja spent two hours on a cement floor naked."

"They anchored the snake around her ankles," Avedon said, clearly enjoying the recollection, then waited to see what the critter would do. Shot after shot did not work. Then finally, after many takes, the boa undulated across Kinski's hip and slowly made its way toward her head.

"Natassja, this is it," Avedon said in a hoarse whisper, "Just try to relax!"
Seconds later the snake came to within inches of the actress' ear, then almost languorously extended its fangs, as if in a kiss.

Snap.

Another classic; another Avedon moment.

"She [Kinski] rose to the occasion," Avedon exulted, grinning, "the snake rose to the occasion. I rose to the occasion" – all in a moment that would have been impossible to plan."

-Frank Van Riper, Washington Post interviewing Avedon-

Anyone who was around in the eighties will surely remember the famous shot of Kinski and The Serpent taken by Richard Avedon. The photo, taken while Kinski was shooting CAT PEOPLE, first appeared in a 1981 issue of Vogue magazine and was quickly made into one of the best selling posters of all time. The image appeared everywhere throughout the decade and it remains one of the most iconic shots of the period.

…A few years back Nastassja's lovely and talented daughter Sonja Kinski recreated her mother's most famous shoot for a Photo magazine spread. The full article can be found at the great Nastassja Kinski JP site that is linked to the right. I am including one scan below from it along with two black and white shots of Nastassja from that Rolling Stone session.

Изображение

http://nostalgiakinky.blogspot.com/2007 ... vedon.html

Попутно:

«Культура»:

«…те культурные герои, что и в самом деле "наши", хотя уже давно стали достоянием мира: Стравинский, Горовиц, Бродский, — еще долго будут возвращаться к нам в фотоснимках, сделанных почти "нашим" Аведоном. Да, родился он в Нью-Йорке и провел там практически всю жизнь длиной в 81 год, но прежде, в конце XIX века, семья будущего "корифея моды" добралась к американскому берегу из России. И когда Ричард мальчиком, получив в подарок фотоаппарат, щелкал соседей, ближе всех оказался Сергей Рахманинов...

Россия вновь обозначилась в линии жизни будущего классика в конце 1930-х, когда он учился у русского фотографа Алексея Бродовича: арт-директор журнала "Harper's Bazaar" основал школу американской модной фотографии, откуда вышли такие звезды, как Ман Рей, Ирвинг Пенн или Пол Химмель. Однако скрещенье судеб или что-то иное, заложенное в натуре и мировоззрении самого Аведона, сказалось в редком умении вскрывать психологические глубины тех, кто ему позировал?

Лучшие снимки Мэрилин Монро и Одри Хепберн, Марлен Дитрих и Настасьи Кински... Герцог и герцогиня Виндзорские — с печатью печали на постаревших лицах. Поэт Эзра Паунд — измученный, зажмуривший глаза... Великий танцовщик Руди Нуреев, снятый в жанре ню, и отец поп-арта Энди Уорхол — вовсе без лица, лишь торс, изуродованный шрамами после покушения. Кинозвезды, поэты и президенты — Чарли Чаплин, Джон Кеннеди, Сэмюэль Беккет, Луи Армстронг, Трумэн Капоте, Дуайт Эйзенхауэр. Без этой галереи знаковых персонажей, по мнению многих, современной культуры просто бы не было».

Валерий Лобко [ 24 окт, 07 17:13 ]

Изображение
Демієн Хьорст "Воскресіння", 1998-2003

Еще ссылочка приехала, ТаблоID:

У четвер журналістам дали доступ до неймовірної експозиції. Тут зібрано живопис, скульптури, інсталяції, фото та відео, створені провідними художниками століття з України, Японії, Великобританії, Німеччини, Мексики, Польщі та США.

Серед авторів експозиції - Демієн Хьорст, Джеф Кунс, Ентоні Гормлі, Андреас Гурскі, Пітер Дойг, Марк Квін, Крістіан Марклей, Такаші Муракамі, Сара Морріс, Габрієль Орозко, Сем Тейлор-Вуд, Пьотр Укланскі, Річард Філіпс, Сергій Братков, Олег Кулик, Арсен Савадов, Олег Тістол, Василь Цаголов, Ілля Чичкан та "Сині носи".

Відомо, що дотепер ще нікому не вдавалося зібрати всіх цих майстрів разом. Тому аналогів виставки "Reflection" у Європі ще не було.

І хоча офіційно експозиція у PinchukArtCentre відкриється лише у суботу, прес-показ дозволив привідкрити інтригуючу завісу.

На виставці Пінчука є і шокуючі "мухові полотна", і коров’ячі голови у формаліні, і шикарні метелики, і скелети...

Мета експозиції - змусити замислитися над питаннями людського існування, над життям, смертю, Богом, жінкою і чоловіком тощо.

Изображение
Марк Квінн "Чекаючи на Годо", 2006

http://www.tabloid.com.ua/news/2007/10/5/1994.htm

(много иллюстраций)


Встреча с легендой.