Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

ФОТОМАГИЯ №3\2007


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2987
Страница 6 из 8

Uladzimir Parfianok [ 25 окт, 07 21:22 ]

мда... пока прочитал всё посты, очки вспотели...

что ж, пропиарили Фотмагию на все 200%! и пусть только после этого она не станет лучше!!! закрою НОВу и уйду в монастырь!!! :D

Сергей Плыткевич [ 25 окт, 07 21:44 ]

Сергею Михаленко:
Обложка и дизайн журнала с первого номера следующего года будут изменены.
Что касается маленьких фотографий, то здесь нужно помнить о том, что пока что каждая страница журнала стоит мне около 80 у.е. -- это значит -- взять, и выкинуть их. Поэтому хотелось дать материалов побольше. Тем не менее, постараемся критику учесть.

Валерию Лобко:
Валера, скажу честно -- практически ничего не знаю о том, чем ты сейчас занимаешься, поэтому пока что варианты сотрудничества могут только на базе журнала или наших издательских проектов. Если есть какие-то другие предложения, мой e-meil: photo@tio.by.

Владимиру Парфенку:
Если я берусь за какую работу, выполняю ее на 100% За 200 -- спасибо. Хотя здесь трудился не я один.

Sergey Mikhalenko [ 26 окт, 07 19:44 ]

Plytkevich писал(а):
Обложка и дизайн журнала с первого номера следующего года будут изменены.

*BRAVO* *THUMBS UP*
еще бы переплёт сменить на нормальный клеевой и тогда вполне можно пробовать предлагать на распространение в Москву, Киев...

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 21:29 ]

Это точно.

Только сомневаюсь я что-то…

Моя твоя не понимает: я вот что-то не помню, чтобы каким-либо образом давал повод, чтобы молодые люди вот так лихо оставили свои координаты для связи.

Т.е. я не против, конечно, приползти на животе, но как-то совсем другие вещи имелись в виду.

Никто не предлагает открывать кухню и выворачивать кошелек.

Но что мешает обсуждать вслух идею нового Союза или варианты обновления журнала? Что, кто-то побежит открывать параллельную структуру или десять журналов тут же появится в киосках?

Собственно, вы приглашаете новых членов Союза, вы приглашаете авторов в журнал.

Что мешает обсудить концепции? Верифицировать рациональность тех или иных вещей? Посмотреть на реакцию на то или иное предложение? Что мешает привезти несколько журналов из Польши вдобавок и устроить круглый стол по результатам обсуждений?

Времени на это безумно много не нужно, судя по активности этой ветки в пару дней — тема не безразлична…

http://www.chimera.media.com.pl/chimera_2006/index.html

http://www.chimera.media.com.pl/chimera ... rs_pl.html

http://www.chimera.media.com.pl/chimera ... rs_en.html

http://www.chimera.media.com.pl/

Удивительно, насколько местное пространство, во всяком случае, в тех областях, которые я со знанием дела и достаточно глубоко просматриваю, равнодушно к любым деловым предложениям и обсуждениям. Или реагирует настолько вяло, что годы уходят… тем временем менее продвинутые, но все же осуществленные проекты вполне себе развиваются в тепличных условиях и с минимальными вложениями.

Ближайший по времени случай — один неподалекий ВУЗ, в котором недобор и проблемы с рядом традиционных специализаций, но зато вполне успешно пошли дизайнерские. Предлагался вариант запуска еще и дизайнерской фотографической специализации, на которую возник ажиотажный спрос в Академии уже пару лет как.

Что касается Академии, то я уже писал об этом — обманутые надежды… Впрочем, это смотря по каким критериям оценивать и смотря еще, конечно, кто и зачем в Академию приходит.

Что касается упомянутого ВУЗа, то необходимость каких-то мизерных вложений в новую специальность послужила непреодолимым барьером. Я просто даже не могу этого комментировать, поскольку тратами на фоне возможного набора в 20-30 студентов в коммерческий ВУЗ это невозможно назвать.

Расходы на оборудование скромной студии и чего-то вроде лаборатории — полный мизер на фоне абсолютно очевидной перспективы. Тем более, что перед глазами — несколько другая фотографическая специализация в Институте парламентаризма, где расходы на те же вещи никакой проблемой не стали.

Понимаете, это ведь не прожект, предлагался вариант полного проектирования, привлечения нужных преподавателей, подготовки новых, уже имелся реальный опыт фотогарфической работы там, свежие прецеденты были в Академии, имелась возможность собрать отзывы, провести экспертизу, устроить вариант пилотной довузовской подготовки… Сам ВУЗ уже располагает уникальным набором всех требуемых возможностей и партнерских вещей, включая модельное агентство, — всего, чего не было и нет в Академии…

И — круглый ноль.

Так что, увы, даже весьма перспективные деловые вещи можно обсуждать вслух, абсолютно любые, что в Сети, что за ее пределами — швейцарский банк позавидует качеству стены, которой отгораживаются адресаты.

Такая глухота накрывает разговор… Что это? Сплав местной ментальности при не имеющей критических границ вере в собственную мудрость?

Примеры — вот тут под боком:

Фотобанка_Бы: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2338

Выставка «Минск 940»: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2552

А ведь стоило бы продолжить…

Сергей Плыткевич [ 26 окт, 07 21:36 ]

Мы об этом думали, но при склейке теряется часть полезной площади, соответственно можно меньше поместить текста. Кроме того, со следующего года мы планируем выходить раз в два месяца. Если не удастся решить проблему с рекламодателями, то придется уменьшать количество страниц. Делать склейку на страниц 40-50 просто бессмысленно.

Трудно делать вещь в одиночку, тем более на новом поле. Вот наш туристический журнал, который еще фактически не родился, скорее всего, таким и будет, потому что у него уже много рекламодателей, и перспективы у него гораздо более радужные. Правда, там мы давно отвоевали себе место под солнцем. А вот здесь еще есть сомневающиеся. Зря...

Sergey Mikhalenko [ 26 окт, 07 21:50 ]

Plytkevich писал(а):
А вот здесь еще есть сомневающиеся. Зря...

Ну, тут скорее не то, чтобы сомневающихся много, просто туристический рынок гораздо обширнее и денежнее, нежели фотографический. А вот при выходе на другие тиражи, за счет продаж в соседних больших городах, видимо, будет возможность завлечения и крупных рекламодателей в лице Canon, Nikon и т.д... возможно это и фантазии, но нет ничего невозможного... :)

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 22:00 ]

Склейка дает сразу несколько проблем.

Во-первых, конфликтует с бумагой сильнее, чем при скобе (при печати A2 как идут волокна?)

Во-вторых, дороже и весьма ненадежно. Шведский журнал FOTO (типовой массовый) делается на скобе, и даже впечатляющий и классный ff — тоже. У ff, поавда, формат весьма эстетский.

В-третьих, теряется возможность подогнать важный визуальный материал или дорогую рекламу на разворот.

Что касается варианта экономии, то, если вспомнить опыт полиграфических журналов в Минске, был и комбинированный вариант, т.е. и глянцевая бумага, и тонированная офсетная. Для каких-то вещей, особенно для каталогов и объявлений, можно вполне использовать такой вариант с однокрасочной печатью.

Если же использовать дуотон (дуплекс) и ту же бумагу, то практически за счет всего архивного и черно-белого материала можно было бы формировать очень эстетские разделы с определенной экономией. Как начальную или после нескольких цветных страниц огибающую вставку.

Очевидно же, что лучше менее распальцованный, но объемный журнал, чем тощий попсовый.

Что касается потери площади из-за склейки, то, похоже, за счет более полного использования бумаги еще можно выиграть миллиметров 7-8 по ширине.

В склейке это не компенсирует всего, но в варианте со скобой, если формат сохранять, дармовая почти прибавка, ну, какой-то там расход небольшой на пленках.

Sergey Mikhalenko [ 26 окт, 07 22:13 ]

Та же скоба становится проблемной при увеличении количества страниц.
По повду ненадежности склейки, так это если делать кустарным методом.
А по поводу разворота для важного визуального ряда, так разворот-то всего один. :wink:

Сергей Плыткевич [ 26 окт, 07 22:13 ]

Сергею Михаленко:

Очень легко сказать -- путь на Москву и Киев. На самом деле распространение -- огромнейшая проблема, гораздо более серьезная, чем сам выпуск любого издания. У меня до сих пор ни "Фотомагию", ни "Детскую площадку" не берет "созпечать" Минской области. Хоть по лбу их тресни, не берут и все. Может, взяток ждут?

А распространение за пределами Беларуси, вообще мною пока не опробовано. Но я знаю точно, что там проблем еще больше. Да и не с чем пока выходить на международный рынок. Мы себя оцениваем реально.

Валерию Лобко:

Мы об этом думали. Но для принятия такой концепции необходимо совершенно другое построение журнала. Кстати, мы выпускали путеводитель-каталог "Города-музеи". В нем белорусские города-музеи были представлены красочно, с рисованными картами-панорамами, а каталог гостиниц, турфирм, другой полезной информации печатался в двутоне на офсетной бумаге.

Так что все это мы знаем. Словом, подумаем, но пока у нас нет никакого фотокаталога, да и рекламы не очень. Поэтому вопрос открыт.

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 22:25 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Та же скоба становится проблемной при увеличении количества страниц.
По поводу ненадежности склейки, так это если делать кустарным методом.
А по поводу разворота для важного визуального ряда, так разворот-то всего один. :wink:

Сергей, не так проблемно. Запас еще на пару десятков страниц при такой бумаге на скобу.

Что значит кустарным способом? Любым — рано или поздно или блок треснет, или страницы полетят, какую фрезу и клей ни используй. Здесь проблема стереотипная — если это не тонкая бумага, а обычной для таких изданий плотности, то глянцевость и прокрас (запечатка) всего листа, обычная невозможность сделать качественую штриховку обязательно создадут весьма сложную проблему.

Разворот-то один но стыковать куда проще и не на центральном, а при склейке — всегда потери, т.е. практически нормальных разворотов и нет, одна видимость.

А вот целевым образом продать центральный разворот можно, да и не за слабые грошики, да еще и на годж вперед, при этом еще и эксклюзив какой добавить для понтов — спецкраску, металл, бриллиантики по краю…

Sergey Mikhalenko [ 26 окт, 07 22:26 ]

Вопрос распространения пожалуй стоит на равне с вопросом рекламодателей. Реально для многих стоит проблема найти журнал Фотомагия. Вот звоню друзьям - говорю мол свежий номер вышел с мои фейсом, а они через неделю звонят и говорят - не могут найти. Вот ради интереса смотрел - гиппермаркет Простор, гиппермаркет Максимус, лоток с журналами в соседнем гастраноме, книжную ярмарку - журнала нету!

Так, к слову сказать, знаком с Алексеем Домашевичем, он был начальником отдела продаж в МС (Мобильная связь), так вот умеет распространять - могу дать телефончик чтоб он поделился секретами. Денег за советы и обучение вашего распространителя наверняка попросит. ;)

Sergey Mikhalenko [ 26 окт, 07 22:38 ]

Валерий Дмитриевич - не убедили... через какое-то время и бумага порвётся от многократного открытия и закрытия... ;) а еще вот кофеек прольется на журнал, так вообще беда... это ведь не книга на десятки лет, это журнал, который прочитали и положили на полочку, а лет через несколько сдали на мукалатуру...

а по поводу склейки у покупателя на данном этапе развития полиграфии сложился стереотип - серьезное издание клеится... это я проверил на мини опросе нескольких десятков знакомых... можно сделать серьезнее опрос, попросив нескольких продавцов на латках задавать вопрос по сшивке... или заказать опрос в какой-нибудь конторе с выборкой целевой аудитории ит.д... и тогда станет ясно - что более правильно делать для маркетинга!

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 22:41 ]

Plytkevich писал(а):
Мы об этом думали. Но для принятия такой концепции необходимо совершенно другое построение журнала. Кстати, мы выпускали путеводитель-каталог "Города-музеи". В нем белорусские города-музеи были представлены красочно, с рисованными картами-панорамами, а каталог гостиниц, турфирм, другой полезной информации печатался в двутоне на офсетной бумаге.

Так что все это мы знаем. Словом, подумаем, но пока у нас нет никакого фотокаталога, да и рекламы не очень. Поэтому вопрос открыт.

Сергей, ну какое другое построение? Если офсет, то да. А если речь идет о портфолио, архивных материалах, то это все просто в рамках другой графической концепции очень просто реализовать.

Офсет все же — крайний случай. С другой стороны, сама по себе идея тотального каталога (по брэндам, с рекомендациями) — весьма заманчива. В конце концов, массе людей не нужна экспертиза, нужен просто внятный совет. И тут вполне можно обойтись простой бумагой в одну краску с матовой лакировкой.

Но я бы все же проголосовал за другую концепцию. В конце концов, когда материал интересный, пусть уже и не такой эксклюзивный, как те же исторические публикации, то читать можно и в существующем варианте. Читаем же бы Интернет-странички с абсолютно безнадежным оформлением, если материал важен.

Фотография (монохром) как раз тем и выигрышна, что требует хорошей бумаги и печати пристойной, а не цветной муры в духе местного дизайна.

Я бы начал как раз с проектирования, с опроса на Znyata, у кого какие предпочтения, обсудил бы затем сразу, почему.

Валерий Лобко [ 26 окт, 07 22:47 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Валерий Дмитриевич - не убедили... через какое-то время и бумага порвётся от многократного открытия и закрытия... ;) а еще вот кофеек прольется на журнал, так вообще беда... это ведь не книга на десятки лет, это журнал, который прочитали и положили на полочку, а лет через несколько сдали на макулатуру...
а по поводу склейки у покупателя на данном этапе развития полиграфии сложился стереотип - серьезное издание клеится... это я проверил на мини опросе нескольких десятков знакомых... можно сделать серьезнее опрос, попросив нескольких продавцов на латках задавать вопрос по сшивке... или заказать опрос в какой-нибудь конторе с выборкой целевой аудитории и т.д... и тогда станет ясно - что более правильно делать для маркетинга!

Сергей, такая выборка и тут может быть организована. Зачем контора? Кто знает, какая такая у журнала целевая аудитория, если ее фактически и создать и воспитать можно, имея только начальные данные. А для них — и опроса хватит, важно ведь саму тенденцию уловить.

Я не против склейки, просто ведь переменных много и свои очевидные проблемы имеются. Шведы ведь не дурные — все просчитано просто.

Если вся проблема у фотографического журнала только в склейке, то какие проблемы склейку соорудить?

А в целом арт-журналы, издания по дизайну, фотожурналы живут весьма долго, такая уж особенность у них…

Сергей Плыткевич [ 26 окт, 07 23:02 ]

Сергею Михаленко:

Нет никакой проблемы при переходе со скобы на с клейку. Послушаю я таких замечаний раз десять и будем журнал клеить. По стоимости изготоления практически одинаково. А если добавим еще дешевых черно-белых полос... то склейка тем более будет нужна, потому что скоба может быть только до восьмидесяти полос.

Сергей Плыткевич [ 26 окт, 07 23:09 ]

Валерию Лобко:

А я чем здесь занимаюсь? Пытаюсь выяснить настроение активных фототусовщиков, чтобы внести изменения в деятельность редакции журнала. Ведь это так просто -- прочитал, подумал, принял решение.

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 6:52 ]

Plytkevich писал(а):
Сергею Михаленко:
Нет никакой проблемы при переходе со скобы на с клейку. Послушаю я таких замечаний раз десять и будем журнал клеить.

С ума вы меня сведете… А если я сейчас три дня убью на то, чтобы доказать, что скоба круче и что Европа на скобу переходит, поскольку клей из вредной химии делается? И если двадцать раз это повторю?

Сергей Михаленко писал(а):
Итак, возник вопрос — какой переплет журнала имеет наибольшее предпочтение? Есть переплет, используемый большинством журналов — склейка. Однако есть и такой вариант, который сейчас используется журналом Фотомагия — сшивка на 2 скобы. Пожалуйста, отдайте свой голос за тот вариант, который для вас наиболее предпочтителен.

Я держу в руках шведский номер 10-ый. Он, во-первых, 98 страниц нумерованный, и на 2 скобы.

Во-вторых, даже чуть тоньше, чем «ФОТОмагия», и не топырится так, поскольку печатается на более тщательно подобранной бумаге и более грамотно. Если ничего не изменилось, то он печатается в Голландии — более выгодно, несмотря на перевоз.

В-третьих, журнал продал специальную обложку под Canon-40. Она — с разворотной рекламой, т.е. вы видите переходящую с обложки на первую полосу блока картинку. И она отгибная — клапан отворотили — там с первой полосы блока картинка идет еще влево на две полосы.

И все стыковано идеально и распахивается без проблем. Такого даже в журналах небольшого формата и толщины с идеальной склейкой и переходящим на разворот в обложки изображением все же не сделаешь. Можно, следовательно, оперировать не только центральным разворотом.

Более того, можно даже в одном выпуске журнала сделать два тиража с такого типа обложкой и разной рекламой — начальный разворот и заключительный разные — обложку можно с чужим оборотом напечатать в двух версиях, или две половинки тиража с двумя вариантами рекламы.

Но дело даже не в этом и абсолютно не в этом. Дело в том, что журналы бывают разные — с разными задачами, с разными целевыми аудиториями. И если кто-то журналы пролистывает, то кто-то — читает.

И если я даже соглашаюсь с Сергеем в том, что есть определенный стереотип, который у нас еще часто болезненно завязан на старый «совок» со скобой и сверкающий глянец со склейкой, я буду принимать во внимание самые разные факторы — как те же шведы, поскольку на большом тираже и копеечка весит, а при рассылке — каждый грамм на цену влияет.

Поэтому задавать абстрактный вопрос, что лучше, да еще вводить в контекст ссылку на ФОТОмагию, которую все же больше ругают — получить однозначный ответ.

Давайте возьмем к опросу пристегнем шведский FOTO с Давидом, календарем Pirelli или Avedon'ом на обложке и что-нибудь вроде «Добермана» на склейке… как общественность тогда отреагирует?

Что тогда «по-колхозному» смотреться будет?

А если в опросе переставить местами слово «большинство»?

Или указать, что большинство попсовых журналов использует вульгарную склейку, а благородные еверопейские журналы — скобу?

Уже ведь манипулятивное воздействие идет.

А кто-то ведь всегда и последовательно — за альтернативу, поэтому против склейки проголосует исключительно из-за этого.

Тем более некорректно такой опрос проводить, что здесь ведь не только эстетику нужно учитывать, но и технологию, а общество в это не очень посвящено.

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 7:15 ]

Plytkevich писал(а):
Валерию Лобко:

А я чем здесь занимаюсь? Пытаюсь выяснить настроение активных фототусовщиков, чтобы внести изменения в деятельность редакции журнала. Ведь это так просто -- прочитал, подумал, принял решение.

Сергей, настроение, возможно, и выяснится, но не более.

Вы скажите хоть что-то по миссии и концепции журнала. чтобы можно было оценить, что это и куда идет. Чтобы разговор шел не просто по факту выпуска набора статей или решению делать тематические выпуски.

Соотнесите хотя бы примерно ваше видение аудитории и актуальностей журнала — сегодня. Ваш контроль попаданий, верификация.

Что именно вы собираетесь предъявлять рекламодателю как стабильное достоинство — тираж, отчаянную любовь бесчисленных цифровых фотографов, уважение влиятельного свадебного комьюнити, высокую экспертную оценку действующих на рынке рекламы агентств, факт высокой результативности рекламы, что-то еще?

Вы задайте конкретные вопросы — Sniper'у — чем его статьи не устраивают, а если какие-то и устраивают, то какие именно.

Спросите, в чем именно, по мнению читателей, проявляется отличие второго и третьего номера — в чем видна работа пишущих журналистов.

Спросите у Владимира Блинова, какие он материалы выделяет, когда пишет, что журнал в этом отношении — неплохой.

Задайте мне конкретный вопрос по поводу моих «многочисленных» замечаний — они не такие уж и частые были на общем фоне…

Но начну я с определения приоритетов в рамках той или иной бюджетной концепции — возможно, близкого пути к читаемому и влиятельному журналу нет, потребуется какая-то абсолютная попса, поскольку вдруг выяснится, что аудитории нужен какой-то вариант Photoclub.by или «Фоток» с непременными кошечами на обложке…

Sergey Mikhalenko [ 27 окт, 07 8:59 ]

Валерий Дмитриевич, результат голосования будет однознано неточный - это понятно изначально... для получения каких-либо результатов нужно подход совсем другой... результат просто интересно посмотреть... и, честно говоря, не понимаю чего вас так забеспокоило голосование?

лично меня беспокоит другой момент... тему про Легенд просмотрели на данный момент 28256, а вот галочку поставить и нажать кнопочку "проголосовать" сколько человек удосужилось? вот это страшно!!!

пофигизм полнейший и нежелание сделать малейшее мозговое напряжение наблюдается у БОЛЬШИНСТВА!

люди отвыкли высказывать свою точку зрения - а вдруг приму не ту сторону... в итоге тишина и штиль... а по мне так лучше хорошая "драка", по итогам которой хоть что-то начнет проясняться!

некоторые подвижки в этом плане на форуме приятно замечаю... только вот не люблю анонимов - хороший такой булыжник в огород Sniper'у!!!

Валерий Лобко [ 27 окт, 07 10:40 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Валерий Дмитриевич, результат голосования будет однозначно неточный - это понятно изначально... для получения каких-либо результатов нужно подход совсем другой... результат просто интересно посмотреть... и честно говоря не понимаю чего вас так забеспокоило голосование?

Да нет, голосование как раз не сильно обеспокоило, но я бы чуть все же более нейтральным сделал, возможно, за счет большей описательности).

Проблема как раз в другом — вот, появились люди, от которых хоть что-то, да зависит (а в отношении журнала — в немалой степени).

Иван Станиславович — с удивительной позицией — приходите, от вас только зависит все, нет никаких препятствий и ограничений. При этом, он же — никто никого слушать не будет со стороны.

Так где хоть мизерный шанс, что слушать будут хоть кого изнутри? Тем более, что со слов Сергея мы видим, что даже в Верховном Совете лада нет…

Приходит Сергей Плыткевич. Сообщает, что обложка поменяется и дизайн. Возможно, станут крупнее снимки. При этом — такое же примерно, как у Петровича, но более осторожное приглашение авторов.

Куда? В какую компанию? По какому поводу? Для поддержки, развития какой концепции? И т.д.

Какой-то детский сад:

— Обложка вам не нравится? Сделаем другую.

— Скоба напрягает? Будет вам склейка — и с торца, и с обреза.

И на фоне этого еще идет разговор о пустоте виртуальных окопов и большой серьезности реальных товарищей.

Не понимаю…

Что касается вот этого:

Sergey Mikhalenko писал(а):
…лично меня беспокоит другой момент... тему про Легенд просмотрели на данный момент 28256, а вот галочку поставить и нажать кнопочку "проголосовать" сколько человек удосужилось? вот это страшно!!! пофигизм полнейший и нежелание сделать малейшее мозговое напряжение наблюдается у БОЛЬШИНСТВА! люди отвыкли высказывать свою точку зрения - а вдруг приму не ту сторону... в итоге тишина и штиль... а по мне так лучше хорошая "драка", по итогам которой хоть что-то начнет проясняться! некоторые подвижки в этом плане на форуме приятно замечаю... только вот не люблю анонимов - хороший такой булыжник в огород Sniper'у!!!

Я и сам любитель провокаций и адреналина… Только ведь разрушать — не строить.

Мы сейчас медленно, очень медленно, но вполне предметно сдвигаемся в сторону строительства. Пока разговор не приобретает нужной серьезности — даже в этой ветке, где, казалось бы, вполне мог бы и должен бы.

Что касается количества.

Конечно, кивать все время на прошлый опыт в других условиях — неблагодарное дело. Но разве ситуация была другой? Разве не было глухой «массы» и того же фотоклуба, в который раз в год заглядывал новый человек — и очень мало шансов было, что он задержится.

А вот «медитативное» и целевое обучение совсем небольшой группы результат дало. Условия не позволяют прямой повтор, да, приходится теперь все гораздо более расходным образом пытаться получить, но на том же учебном курсе форумы в каких-то случаях были весьма живыми и продуктивными.

В этом году — явно больше интересных людей. Но это означает также, что от них гораздо труднее добиться участия в вещах, которые не заслуживают большого внимания.

Почему и говорил о том, что пикировки с точки зрения «реальный» «виртуальный» просто ставят в неудобное позу людей, полагающих, что только журнал, который можно пощупать, и есть венец всего.

Венец всего есть экспертное сообщество. Это удобная и весьма оперативная среда приобретения и реализации знаний. В Сети есть много примеров влиятельнейших ресурсов, материалы которых постоянно используют как новые медиа, вроде телевидения, так и классические бумажные.

Конечно, в ряде случаев необходимое «овеществление» в виде публикаций научных журналов или безусловность таких изданий, с которыми экранная картинка просто не может конкурировать — это известная данность, но это уже очень давно не есть «высокое» и «никакое».

История влиятельности Сети началась, если помните, с момента, когда одна публикация об ошибках какого-то там первого процессора Pentium была мгновенно растиражирована и поставила на колени компанию Intel. Очень поучительно.

Это у нас по-прежнему во многом — медвежий угол, но ситуация даже здесь уже совершенно иная.

Поэтому просто еще раз: сообщество может быть небольшим, но весьма влиятельным в своей небольшой активной части; общество обычно безмолвно, но далеко не безгласно: диалог требует больших усилий и протекает часто в «невидимой» форме.

Можно, к примеру, говорить о том, что вот, Wiki есть, а ничего не изменилось — мало кто пишет. Но Wiki — это опция другой модели накопления и управления знаниями. Нет ее — одно состояние и некие конечные возможности. Есть — совершенно другое дело.

Если сейчас попробовать обработать только летние форумы, пытаясь соорудить из них что-то похожее на публикации, то это — и кусок работы немеряный, и, главное, модель такой выдачи знаний, которая требует усилий для считывания, времени для поиска и какой-то добавочной работы по структурированию знаний. Путь к этому — такой тяжкий труд, что нереально совсем. И, главное, нет ответа на вопрос — «зачем?», поскольку и в самом деле, не очень ясно, зачем.

А вот Wiki — дает ответ на этот вопрос. Поскольку это, в первую очередь, свое персональное пространство; в этой копилке знаний могут сопрягаться разные пространства.

Почему я и говорю, что Wiki — прорыв для Znyata — за короткое время можно «расшить» самую разрозненную информацию, которая сама себя приводит в порядок за счет автоматических ссылок или небольшой потребует совсем небольшой работы по созданию принудительных ссылок.

Путь к этому — несколько дней, вот в чем разница.

Зато! Зато такое пластичное хранилище информации создает весьма притягивающее энергетической ядро, которое, да и то, не сразу, начнет включать социальную энергию, выстраивающее не просто абстрактные вещи, а личные и необходимые персонально пространства знаний. И это соседство с каждый публикацией начнет демонстрировать «соседской» выгоды такого персонального строительства, вот в чем дело.

Лично мне уже удобно обращаться и отсылать людей к каким-то заготовкам на Znyata, которые имеются в виде форумных текстов. Следующий шаг — как раз энциклопедия — в тот момент, когда мне не теоретически, а на деле, практически понадобится структурированная информация — по тому же студийному освещению, негативу, компьютерным технологиям.

Пока жареный петух еще не клюет — у меня это имеется на разных версиях курса, где материал больше востребован. Мне, конечно, очень приятно читать то, что пишет в ветку про Wiki Женя А. — такие вот небезразличные люди и держат на плаву, но есть и рациональный выбор, который перераспределяет мою энергию и время в соответствии с определяющей все системой (с поправками на текущую конъюнктуру).


ФОТОМАГИЯ №3\2007