форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Ну вот…

Бальзам на душу.

А то только самый ленивый не пнул за ветку, хорошо еще, что таких много…

Спасибо за сообщение.

.


 
 19 сен, 07 16:06
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
AlternativePhotography.com: emil schildt, Kala ©

Начал было раскопки по белорусским студентам в западных фотошколах… что-то не густо пока.

Для заполнения паузы: световая живопись.

Примеров, в общем, достаточно много, на том же ФотоФоруме были снимки местного розлива, но есть автор, работающий форматной камерой, и не одной.

Emil Schildt, преподаватель фотографии из Дании, музыкант по образованию, 20 лет в фотографии (или больше уже).

Photo Points — emil schildt:

http://www.photopoints.com/main/photos/ ... spx?ID=366

AlternativePhotography.com: emil schildt:

usefilm: http://www.alternativephotography.com/a ... hildt.html

http://www.usefilm.com/photographer/13690.html

Emil Schildt : http://www.brogit.com/pf-es.htm

О нем писали вот здесь:

http://community.livejournal.com/ruguru ... tml#cutid1

(Очень похоже на использование жидкой эмульсии, впрочем, утверждать не стану). Сама подборка дает, конечно же, довольно характерные для автора картинки, но интересно не это, а то, что Шмидта называют мастером «световой живописи».

Вся его галерея, кстати, показывает, что картинка типа показанных на ruguru — не мэйнстрим для него вовсе, а вот «светорисование» — да:

http://www.photo.net/photodb/member-pho ... nclude=all

Изображение

Это вторая ссылка в ЖЖ, с которой и стоит начать двигаться дальше, не с его сайта, разделв, в смысле, на vraahojskole.dk, которые перстали открываться. Сам же сайт школы вполне доступен:

http://www.vraahojskole.dk/251-234-143-fotografi.htm

И, более того, там написано, чему просвещают:

Teknikken kunne være:
Flydende emulsion – cyanotypi – Van Dyke – bromoil – toninger...

Indholdet kunne være:
portræt – landskab – still life – iscenesat fotografi...


Так что маэстро, судя по всему, при делах. Хотя…

*

Emil Schildt: Его техника

Вся эта радость снимается на Rollei SL 66, Mamiya RB 67 Pro-S, Sinar 9x12, а в качестве лучшего материала называется доступная еще местами пленка Agfa, в самом деле замечательная. Несколько снимков в галерее сняты камерой еще более крупного формата, Gandolfi high precision (как пишет, самой красивой камерой такого типа).

Гугл отловил, правда, не все его снимки при запросе на Gandolfi, тем не менее, Schildt один фигурирует в ответах, так что это в самом деле какой-то эксклюзив безумный:

http://images.google.com/images?hl=en&q ... a=N&tab=wi

Есть у него, впрочем, и 30х40 камера из красного дерева: http://www.apug.org/forums/archive/inde ... 12589.html

В ходу — и поляроидные материалы, кстати говоря.

Автор в качестве световой кисти использует маломощную лампу с тубусом из картона. Там же, на APUG, кстати говоря, он пишет: 90% or so of my images I print using liquid emulsion, так что моя догадка была верной.

Владеет старыми техниками, судя по ссылкам вот здесь: http://www.photo.net/photodb/user?user_id=526277

А вот тут Schildt описывает основное: http://www.vraahojskole.dk/emil/teknik% ... 0LIGHT.htm

(ссылка не открывается)

PAINTING WITH LIGHT by: Emil Schildt

Painting with light is, on one hand, a very, very simple technique. But on the other hand, it is a technique that requires lots of practice.

NECESSARY SUPPLIES:
Small lamp (Can be a used lamp)
25-watt light bulb (Sylvania brand works good)
Cardboard (To wrap around the bulb)
Tripod
Camera with "Bulb" or Time" setting (sometimes T or Z)
Locking extension cord
Completely dark room

Basically, the idea is that you have to light the areas in the picture that you want to show, and avoid areas you don't. This is a technique with lots of variables, so here are some helpful tips:

1. Always use the same films. I have very good results with AGFA APX 100 ISO for B/W, and FUJI RTP ll T (64 ISO) for slides.
2. The aperture is F:11 for B/W , and F:8 for slides.
3. Try (at least in the beginning) to always maintain the same distance to your subject.
4. Always maintain the same "speed" (your movements with your lamp).

If you do this, and you have a negative that has had too much/little light - then change your APERTURE - nothing else. This will make your trip to stardom easier!

About the bulb; not all bulbs are suitable to this technique. You just need a 25 Watt bulb with a reflector. But be aware, in my experience "Philips" bulbs will break very quickly. You can use what works for you. A VERY GOOD bulb is from the French brand SYLVANIA. If you can get one of these, you will be better off.

Now you are ready to go…

Place your subject in front of your camera, focus, set the aperture, and if you are photographing people — tell them to stand very still. Make them concentrate on relaxing; that seems to work better than if they are concentrating on not moving. The you darken the room, and paint…

Be careful that the angle from your light to the model is right; if you go too much to the side of the model, the film will register light from your lamp. This CAN be seen as an effect, but most times it just looks like an error.

Also, you will notice that as you move around your subject, a lot of nice lightings will appear. Make sure you don't overpaint your picture; in the end you will just erase previous beautiful shadows, and the picture will end up as overexposed
and shadowless.

ABOUT PAINTING IN COLOR…

Painting in color is in some ways easier than painting in B/W. I have had great results using the FUJI RTP ll 64 ISO film. The colors are very deep and saturated, and the tolerance regarding how much light to use is very high. I set the aperture at F:8, and sometimes re-shoot at a different aperture. The possibilities in creating your own colors are endless. Try this: Buy some pieces of cardboard / cartons in yellow, red, blue, and green. Then, if you want to change the background color, just take one of these, and hold it up in front of the light, and the result will be interesting.

But you won't know the results until you see the developed film! The whole process requires lots of TRIAL AND ERROR!!

Good luck!

PS: It is NOT a bad idea to "rehearse" on nude models. When there are no clothes, the light will reflect evenly from the body. In B/W it is especially more difficult with dressed people.
.

Родной сайт был смысл смотреть по той причине, что там все разложено по полочкам (в смысле техники, цвета или девушек там, ангелов). Но не открывается теперь:

http://www.vraahojskole.dk/emil/CYANOTYPIER.htm

По моим ощущениям, целому ряду картинок вредит избыточная пикториальность, и, напротив, в большом их числе многовато натурализма.


 
 20 сен, 07 5:14
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
NOVA_GALLERY писал(а):
на ловца и зверь бежит! пробился-таки через годы молчания пражский студент Дима Круглов. в пятницу обещал заглянуть в НОВу...

Пару ссылок:

Trash a Leila Kopiduk

01.02.2007 Neobvyklou kombinaci fotografie a grafiky využili pro svou práci mladí autoři výstavy "Trash a Leila Kopiduk" Markéta Bendová a Dimitry Kruglov v pardubické GM galerii. Na snímcích jsou různé předměty, obrazce z malých dětských razítek, vše doplňuje i kresba a i kousky černobílé i fotografie. Autory oslovila pardubická redaktorka Kateřina Prouzová.

http://www.rozhlas.cz/hledani/extended/ ... 499821.mp3

http://www2.rozhlas.cz/stream/00499821.mp3

Dimitry Kruglov / Marketa Bendova

Recognized (2')
Film Recognized to kolaż/kolekcja zdjęć "zbieranych" przez Marketę Bendovą. Artystka w projekcie tym, poddała się swojej podświadomości i robiła zdjęcia w momentach, w których dany przedmiot czy miejsce przypominało jej coś co już kiedyś widział ale nie do końca rozpoznaje. To coś w rodzaju deja-vu, przebłysku, coś co czujesz lecz nie do końca potrafisz zrozumieć.

Voskresenije (30') /muzyka: DJ Borsk
Film Voskresenije od początku był pomyślany jako koncept, fikcyjny dokument który będzie kręcony w voskresenije (niedziele). Pomysł był taki by stworzyć film składając ze sobą fotografie, czyli zupełnie nie filmową drogą. Film zaczęliśmy kręcić (fotografować) w roku 2005, a ukończyliśmy go w roku 2007. Na początku, była to improwizacja, po pierwszym roku zgromadziliśmy materiał, który pomógł nam w stworzeniu scenariusza i technicznie komponowanych scen. Dalej już filmowaliśmy według ścisłego scenariusza. Stworzyliśmy także jedna wersje dialogu, którą w przeciągu czasu zminimalizowaliśmy dla potrzeb filmu.

Divadlo nenapadneho scenare (30')
Divadlo nenapadneho scenare jest performancem-improwizacją, która odbywa się przed kamerą. Inspiracją dla tego cyklu były ulotne, chwilowe doznania. Na dzień dzisiejszy nakręciliśmy 7 części, które planujemy złożyć w jedną całość.

Część Lindsmanstad Getto była kręcona w Łodzi, w byłym getcie Żydowskim. Bajla Mort w Opavie w byłej rzeźni, natomiast Obecini 111 w Žlinie, mieście które powstało w 30 latach XX wieku, tylko dlatego że wybudowano w tym miejscu fabrykę butów BATA. (KD)

http://www.galeriaszara.pl/?p=p_239


 
 20 сен, 07 7:30
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Дело Ньепса-Дагерра живет и побеждает!

Изображение

Хотел написать: «С думой о современной фотографии», но это ясно и так.

Сайт работников дагерротипического производства:

Contemporary Daguerreotypes

Newdags.com is the portal to the world of contemporary daguerreotypes --
the people who make them and how it is done.

http://www.newdags.com/

Так держать, тов. Джон!

Изображение

На дагерротипической пластинке — тов. John Hurlock, ударник из братских USA,
с орудием производства, с которым он не расстается вот уже более 150 лет.

Remington

Изображение
Gregory Popovitch

Там же, помимо небольших презентаций приличного ряда авторов — ссылки, ресурсы, библиография.

*

Ссылка взята вот из этого списка:

http://www.photolinks.com/Alternative_P ... tml?page=1

.


 
 20 сен, 07 16:25
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Изображение

www.allsworthbooks.com

Просто сгружаем:

ALLSWORTH RARE BOOKS : CATALOGUE FIVE : PHOTOGRAPHS

Download catalogue 5 [PDF 3.87mb]

http://www.allsworthbooks.com/Allsworth ... graphs.pdf

© Allsworth Rare Books 2007.

Кое-что есть и в более раннем каталоге, чуть меньшем, но фотографий там немного и даны они попутно к основной теме:

TRAVEL & EXPLORATION

http://www.allsworthbooks.com/Allsworth ... 20Four.pdf


 
 20 сен, 07 17:11
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 16

Профиль

Изображение

Вчера удалось услышать, растопырив уши, разговор в странном таком месте (Козлова, 2) о выставке монохромной фотографии (только члены фотоклуба), которая планируется к показу в «Мире фото».

Не только это: древние люди обсуждали готовящуюся сходку преподавателей фотографии.

При этом некто Аркадий говорил, что собирает фотофильмы с работами белорусских фотографов.

И если их пускать на стенку, то еще круче, чем в натуре. И что за местными знаменитостями дело останется за малым. За мировыми. И что таких фильмов имеется уже числом десять штук.

Позвольте и мне внести крошечный вклад в это благородное дело. Без больших претензий, естественно.

Изображение
aeroplastics | Daniele Buetti | Der Spiegel von Venedig

AEROPLASTICS contemporary, Belgium. Bruxelles

Изображение Изображение

Это Shadi Ghadirian, Qajar Series и Domestic Life. Выставлялся в частности, во время The Fifth International Photography Month in Moscow: Photobiennale 2004 в Multimedia Art Center, former'Moscow House of Photography'. Проект был вот такой: Portraits of a photographic studio Kadjar.

.

А это — Daniele Buetti (born 1956 in Fribourg) is a Swiss artist currently residing in Berlin and Zurich. Since the 1980s, Buetti has been working with multimedia such as tinted photographs of glamorous celebrities, brand names and lightboxes in order to create powerful, thought-provoking art. Exhibitions of his work have been featured in galleries worldwide.

Изображение

Известная серия… Нам остается только творчески реализовать ее на местном материале под лозунгом «Купляйце беларускае».

См. подробнеее и крупнее вот здесь:

http://www.bernhardknaus-art.de/Buetti_E.html

Улет: http://www.bernhardknaus-art.de/Kuenstler_E.html

Изображение
Daniele Buetti, White Tears
Lightbox #230 | 2005 | 100 x 81 cm | C-print on lightbox


Больше, больше, больше:

http://www.aeroplastics.net/Daniele_Bue ... boxes.html

Все свежие работы, отсылки:

http://www.aeroplastics.net/Daniele_Bue ... index.html


*

aeroplastics | Cédric Tanguy

Для любителей прекрасного…

Изображение

Joerg Colberg, (thru ashley b):

What do you call the art of Cédric Tanguy?
The images look like paintings mixed with photography mixed with digital art.
Quite interesting actually — are these visual remixes?

Изображение
Soldats
2004 | Ed. 7 | 60 x 80 cm & 120 x 160 cm


Хм… именно эту картинку цитировали и на RuGuru. Хотя выбор большой:

http://www.aeroplastics.net/Cedric_Tanguy/index.html

*

Посмотреть все фотофильмы на AEROPLASTICS contemporary:

http://www.aeroplastics.net/photo/works.html

~


 
 21 сен, 07 12:36
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Ужас

Какие-то наброски впечатлений:

Минивыставка в ФК «Минск» Бельского и Раковича 20:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=14301#14301

Был когда в прошлый раз, на нервической весьма дискуссии по поводу показа работ Ченцова, то было пару вещей отличных (в смысле, отличающихся), хотя сам показ был в чем-то схожим. Схожим в том, что несколько замечательных работ не составляли ни ядра развития (требовали продолжения, подбора других работ в эту линию), либо специальной сценарной организации, такой модной в развлекательных фильмах, когда нам показываю кухню съемки.

Хороший кадр вполне такого стоит — вы показываете несколько драгоценных работ, дополняя ее визуальным рассказом о том, что в то же время, в том или не очень том месте, было еще вот такое. Вы снималивот там и и там, смотрите, что вышло, но такой красоты неба, такого обаятельного состояния у этих деревенских мальчиков, такой ностальгической белизны рамы окна и цветов — не было нигде.

Это такой честный и понятный разговор о разочарованиях и наградах, удаче, к которой и мы сопричастны. Становимся сопричастны, поскольку вовлекаемся в разговор, отдаемся течению разговора, сопереживаем, подхватывая ваше состояние, видим вашими глазами, чувствуем, как вы, волнуясь похожим образом.

*

Уж и не знаю, что там тогда вызвало такой протест и разборку, но, не появись мы со шведом и Володей Парфенком, вовсе не исключено, что большие и мудрые дядьки брутально бы разнесли вдребезги довольно уютное в тот момент гнездышко, как забулдыжную пивнуху.

Но энергия была другая все же.

Возможно, Сергей Кожемякин, Игорь Савченко, Петрович Иван, Юрий Васильев — те необходимые «компоненты», которые подпитывают, даже если не участвуют в разговоре, необходимый темперамент встречи. Возможно, есть кто-то, даже доводящий градус дискуссии до агрессивной.

Не знаю.

В прошедший четверг белорусская версия чопорного английского клуба с пенсне и пенсионным променадом от напитка к креслу и обратно — не вдохновляла. Возможно, она и не ранила автора, но ведь и зрителя не задевала никак…

*

Разговор, впрочем, не об этом. Тут пишут неподалеку, что я не хожу на выставки.

Таки да, редко это бывает. И вот, когда после долгого перерыва приступаешь к этому самому делу, результат не превосходит все ожидания.

Вовсе даже наоборот. Что-то такое произошло, сломалось… не знаю даже, как передать. Возможно, и не во мне.

Было полное ощущение того, что ты парализован страхом абсолютной смены игры в новом и предательски изменчивом мире, в котором теперь можно слепо и безоговорочно доверять только экрану.

Он, экран, показывает феерию картинок, которые считываешь в каком-то своем измерении полного кайфа от немыслимой резкости, небываемого тумана, несуществующих красок, бугристых пор нежной девичьей кожи, либо дает пересказ.

Пересказ! И ты знаешь точно, что есть оригинал, в котором есть тактильно различная и благородная форма, металлическая патина старости, строгая стилистика давнего монохрома в разных размерах, поверхностях и видах…

Но работы, которые лежали в четверг на столе, не вписывались в эти привычные определения. Они не были экранной сказкой, не были и фотографиями в буквальном смысле этого слова. Там, где ты ожидаешь абсолютной спайки с реальностью, переплавленной с авторскими фантазиями и чувствами, где включен в эту игру (или выброшен из нее), вдруг возникло одно только чувство.

Чувство деревенского толка, животный страх деревенского простака, принесшего свои зажатые в потную пятерню денежки на убой в дико чужой и живущий обманом город.

Единственное, чем ты набит до физической дрожи — уже обманули, или все-таки нет еще?

Только эта абсолютная мысль, отвергающая саму возможности глубоко затянуться работой, захлебываясь от восхищения и зависти. Ты берешь ее в руки, холодея от страха, что пропал.

Никакие подписи, гарантии, увещевания, что это оригинал, что не было никаких изменений работы, никакое обаяние приставленных к каждой такой работе люди уже не могут снять этих нечеловечески жутких сомнений, этих подростковых комплексов тотальной неуверенности ни в чем.

Ты убит, как зритель, ты не можешь смотреть, ты не можешь понять, ты прочно наткнут на кол абсолютного ужаса перемен.

Как страшно смотреть, если все может быть по малейшей прихоти изменено…

Какое-то вековечное основание было выдернуто… Зачем?

Назад, к экрану, в сладкие объятия сказки… Назад…

*
На неведомо чьем и зачем проекте plenka.net сообщается, что SanDisk разрабатывает цифровую фотопленку — 3D memory. Это новость весны текущего года.

Она запоздала, эта новость. Опоздала сама идея — она должна была лежать в какой-то первозданной основе цифровой революции, фиксируя допустимый физический предел изменений и гарантируя сохранение тонкой и определяющей связи с пространством объектов съемки.

Теперь же — некая разновидность фольклора в его низменных проявлениях. Это уже не попытка талантливо копировать высокородный обряд, в котором жрец в присутствии князя священнодействовал с мировым древом. И это не взлет редкого драгоценного таланта… тяжелый в постижении и самодостаточно ценный свет розы, выросшей на пустыре…

Нет, это свое. Легкое и надутое, как пакет поп-корна…

Настоящая фабрика денег и удовольствий.

Любой и каждый, неотесанный и небритый, в малиновом пиджаке и нет, в джинсах или тончайших шмотках — любой, купившияся на магию нового прочтения старой присказки «Вы нажимаете кнопку, а мы сделаем все остальное», участвует в этой большой игре.

И нестройный, но плодовитый хор мальчиков непрерывно рождает картинки, на которые только на экране и нужно смотреть…


 
 22 сен, 07 7:29
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Всплыл Бабич, не помню, писал я уже, или нет, что он — из Беларуси.

В Москве последовательно держит оплот:

Три качества фотографии

Галерея Елены Врублевской на Рождественском бульваре открывает новый сезон выставкой фотографа Ольги Полесовщиковой. Воплощение этих фоторабот, возможно, не имеет аналогов в кругу авторских технологий.

Изображение

ArtTimes сообщает:

На выставке представлены работы различных лет. Сюжеты возникли у фотографа во время путешествия по Индии и Шри-Ланке и тесно переплетены с восточной философией, мировосприятием и жизненным укладом. Ольга Полесовщикова поясняет: «Эта выставка – своеобразная фиксация времени и места». Глубинная взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим – главная, по мнению фотографа, тема работ.

Три качества фотографии, вынесенные в название выставки, – это простота, участие и присутствие.

Изображение

Путь, проходимый фотографом при создании каждой работы, очень сложен. Использование камеры формата 13х18 и отсутствие затвора, предполагающее работу с крышкой, характерно влияют на качество фиксации объекта съемки. Нетрадиционная черно-белая печать на бромсеребряной бумаге с пластикой даггеротипного изображения на основе системы обработки эмульсионных материалов Ю.В.Бабича, осуществляемая автором вручную, позволяет создавать уникальные фотографии, носящие станковый характер. Ольга Полесовщикова комментирует: «Эта техника – фотографическое наследие, традиция, идущая с момента возникновения фотографии, то есть с середины 19 века».

Именно с техникой получения изображений связаны два других «качества фотографии» - участие и присутствие. Ольга Полесовщикова считает необходимым максимальное влияние человеческого фактора на конечный результат. Именно поэтому работы фотографа можно назвать hand made-ом самой высшей пробы.

http://www.art-times.ru/russia/index.php?ID=2665

.

Там же, в галерее: http://www.vgallery.ru/ на июнь объявлялось:

…откроется необычная выставка. Свои фотоработы представит известный музыкант, руководитель группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. В экспозицию войдут фотографии из серии «Инфра Петербург».


 
 22 сен, 07 17:57
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Валерий Дмитриевич ( не путать с Klon)? извините, что не в личку, а на " нагло захваченный" Вами контент, тут еще в Минске проходит выставка часто упоминаемых с уважением Вами авторов ( andergraund place), может с Вас начнется камнепад мнений, а то полный cilence получается, вдруг Цеслер обидится, с уважением, Сергей Кожемякин.
p/s. Завтра Савченко из нью йорка возвращается, тоже спросит как я его интересы на родине представлял? http://forum.znyata.com/images/smiles/icon_evil.gif


 
 22 сен, 07 20:41
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Валерий Дмитриевич, а может чего за(мутить)туманить совместно, без больших энерго(фото)затрат, может как то все(таки) устроить встречу белфотомолодежи с (не)легендами, но (нео)классиками белфото в каком нибудь СтароМинске, готов быть там как автор и как соорганизатор(сегодня добрый, нелюбимого Вами Пива насмотрелся с воовражаемой Таранкой), может лучше как-то показать один раз, что под Вашим (пре)мудрым (препо)давательством произ(р)о(стает)шло на древней любимой земле нашей, все-таки мы на визуальном пространстве (со)существуем, а не в диком поле (зло)(много)словия безмерного, с уважением, Сергей Кожемякин


 
 22 сен, 07 23:00
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Уважаемый Klon, идея Ваша воспринята с пониманием среди людей мало что понимающих, идея летала летала и прилетела, может все-таки нам всем надо напрячся и отдать ( или не знаю что еще там надо сделать) подобающее место в Белнете Валерию Дмитриевичу Лобко, куда лично я с удовольствием бы заходил в сободное от выпитого алкоголя время, что бы пиво с водкой не (с)мешить, с уважением, Сергей Кожемякин


 
 22 сен, 07 23:58
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Сергей Кожемякин писал(а):
Валерий Дмитриевич, а может чего за(мутить)туманить совместно, без больших энерго(фото)затрат, может как то все(таки) устроить встречу белфотомолодежи с (не)легендами, но (нео)классиками белфото в каком нибудь СтароМинске, готов быть там как автор и как соорганизатор

Да, Сергей, это было бы здорово (и, в принципе, еще по такой погоде был бы возможен вариант пикника сегодня, жаль, что не задумались над подготовкой ранее).

Я сейчас стал оживлять контакты по доступным мне адресам слушателей ТМ.

Этот мониторинг летний и теперь вот показал, что даже такая достаточно затратная по времени и силам работа важна в первую очередь пусть микроскопическому, но принципиальному результату — новым людям. Слушатели ТМ в этом смысле — практически потерянный ресурс, а ведь там имелись очень и очень любопытные и талантливые люди.

Это я к тому, что требуются целевые и персональные приглашения всем способным на подъем на такого рода встречи. Такой своеобразный клуб знакомств, по формату совсем не «выставочный», с фокусировкой на конкретных людях и живому контакту с ними.

Очень интересные люди имеются и на дистанционном курсе. Часть потенциальных участников нового курса очень живо откликнулась на мою просьбу о помощи, так что, возможно, мои не очень плодотворные попытки спровоцировать диалоги и участие просто бились в ту же самую стенку, которую давно пора оставить. Так что лучше все же ориентироваться на новых людей и новые формы — там и «легенды» живее подтянутся.

Поездки, во всяком случае, если иметь в виду конкретную, очень перспективны в этом отношении.

Эта недавняя поездка была просто замечательна, но я не могу сказать, что во всех отношениях. Поскольку часть людей друг друга знала, а часть — вовсе даже нет. Такая принципиальная процедура общего представления, которая когда-то была на встрече Нового года Znyata, была элиминирована (или прошла мимо меня).

Найти грамотную середину — и все будет великолепно. Не превращать встречу в партсобрание, затягивая процесс знакомства, но и не пропускать его. На презентации «Монолога» затянутая входная часть просто измотала ожидаемую многими часть, хотя, возможно, братания с авторами и т.п. приятных вещей просто не предполагалось.

Те встречи, которые были в СтаромМенске, были и адекватны, и достаточно неформальны, и очень приятны по погоде. Но вот вчера мы встречались с Андреем А. ближе к вечеру — уже не так комфортно по температуре, увы.

В общем, я думаю, что приличный вариант — своеобразная аренда клубного помещения на Козлова, 2.

Такой домашний вариант, когда родители, вспомнив отчаянные страницы молодости, оставляют молодую генерацию в уютном наедине…


 
 23 сен, 07 13:46
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Кстати говоря, в ветке по упомянутой поездке появились новые фотографии:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=14380#14380

Уже после вот этого снимка, на котором рассматривается один из тех самых дагерротипов, в котором заснятая жизань продолжалась еще определенное время:

Изображение

Нехорошее замечание по поводу цифровой фоотграфиия я политкорректно опускаю…


 
 23 сен, 07 22:16
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Похоже, пора брать пример:

К началу ХХ века фотография сильно дифференцировалась. Прошло время первых универсалов, которые делали все сами. Ученый химик, фотохудожник, прекрасный организатор, патриот и коммерсант Сергей Михайлович Прокудин-Горский оказался исключением из этого правила. Он был не только автором популярных книг и пособий по фотографии, но и издателем-универсалом. Открыв в Петербурге на Большой Подьяческой, 22, типографию-лабораторию, специализирующуюся на цветной печати, Прокудин-Горский, в отличие от других издателей, все в ней делал сам. Сам фотографировал, сам изготавливал печатные формы, сам печатал сигналы и следил за качеством тиража и сам же распространял продукцию!»

Тем временем в июне…

Издательство Белорусского экзархата выпускает серию фотоальбомов С.М. Прокудина-Горского

Изображение

Сама новость:

Издательство Белорусского экзархата выпустило альбом фотографий С.М. Прокудина-Горского «Российская империя в цвете: Владимирская и Ярославская губернии 1909-1915».

Фотографии Сергея Михайловича публикуются впервые, сто лет спустя как он начал создавать цветное фотообозрение Российской Империи. И это не раскрашенные черно-белые, а истинно цветные фотографии — единственное свидетельство в цвете о России столетней давности. В мире нет относящихся к тому времени даже черно-белых фотографий, сравнимых по количеству, тематике и территориальному охвату с коллекцией Прокудина-Горского.

К изданию готовится еще несколько фотоальбомов — «Царская империя в цвете: Россия династии Романовых 1909-1915», «Урал и Сибирь империи в цвете: Уфимская и Пермская губернии 1909-1915», «Север российской империи: Северные губернии империи 1909-1915».

Полностью коллекция фотографий с развернутыми комментариями по каждому объекту размещена на сайте www.veinik.by.

На сайте:

Каталог | История фото | С.М. Прокудин-Горский | Как купить? —

Для жителей Минска: приобретайте альбом в Духовно-просветительском центре Издательства Белорусского Экзархата «Спутник Христианина» на территории прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» по адресу проспект Притыцкого 62.

Представительство в Москве при храме свт. Николая в Котельниках по адресу 1-й Котельничский пер., 8.

.

Цитата в начале — со страницы:

http://www.veinik.by/prokudin.htm

См. еще специально, «История фото»:

http://www.veinik.by/history-photo.htm


 
 24 сен, 07 17:16
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

В Москве появилась еще одна профессиональная фотогалерея.

Изображение

Пару цитат:

«Трент Парк был неслучайно выбран в качестве «первооткрывателя». Его творчество наиболее ясно и объективно отражает концепцию новоиспеченной галереи.

… Лиза Фактор, один из организаторов: «Это один из самых интересных авторов нашего времени. Именно Трент Парк показывает, в каком направлении нам хотелось бы двигаться, какую фотографию показывать. Используя традиционные методы, черно-белую пленку, Парк сумел придумать свой собственный язык и донести его до широкой аудитории».

В ближайших планах галереи — показать работы латыша Алнис Стакле, фотографа Magnum Photos Алекса Сотта, Александра Громского, Валерия Нестратова.

На открытии присутствовала Эммануэль Деновитт — представитель агентства Magnum Photos, членом которого является Трент Парк. Именно это агентство предоставило работы для выставки.

Эммануэль Деновитт: «Photographer.Ru — российский представитель нашего агентства. Сейчас мы развиваем новую выставочную политику и надеемся, что благодаря сотрудничеству с галереей Photographer.Ru мы сможем организовать выставки наиболее известных авторов Magnum Photos. Наше агентство представляет и русских фотографов — Николая Тихомирова, например. Но нам бы хотелось, чтобы русских фотографов было больше».

…Директор галереи Лариса Гринберг: «Цель нашей галереи — пропагандировать в России стандарты мировой практики коллекционирования фотографии. Основным отличием является ориентация нашей деятельность на коллекционеров. Мы будем заниматься исключительно малотиражными, малосерийными и винтажными отпечатками. По сути все авторы, которых мы будем показывать, находятся на границе между арт и документальной фотографией.

В процессе организации выставки Трента Парка мы начали сотрудничать с австралийской Stills Gallery. Также мы будем работать с нью-йоркскими галереями, которые в свою очередь сотрудничают с фотографами Magnum Photos. Мы заинтересованы показывать наших авторов в западных галереях и на фестивалях за рубежом. В нашем агентстве очень много молодых талантливых фотографов, которых мы будем представлять не только в нашей, но и в западных галереях, на ярмарках и фестивалях. В принципе, деление на «отечественных» и «зарубежных» авторов тоже стирается. Видение, новаторский язык и подача материала очень близки. Следующей в нашей галерее будет показана выставка Валерия Нестратова ‘Лесостепь’».

Открытие галереи Photographer.Ru

21 сентября на территории Винзавода открылась вторая фотогалерея. В отличие от галереи «Победа», специализирующейся на фэшн-фотографии и портретных проектах, Photographer.Ru будет знакомить российскую публику с «новым визуальным языком фотографии».

http://www.art-times.ru/glavnaya/index.php?ID=2677 — репортаж и некоторые работы.

Изображение

http://www.photographer.ru/

.

Попутно, Henri Cartier-Bresson:

Magnum is a community of thought, a shared human quality,
a curiosity about what is going on in the world,
a respect for what is going on and a desire to transcribe it visually
.

Magnum Festival: Celebrating the Art of Documentary / 60 Years

http://festival.magnumphotos.com/60_years.php


 
 24 сен, 07 18:40
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Небольшая реплика в связи с объявленной выставкой «ПРО ЭМОЦИИ»:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2938

Т.е. собирался в связи с этим вспомнить про Куса Бройкеля и его внимание к драматичным моментам жизни, проблемам болезни, в частности, но всплыла как-то сама собой Clare Strand, карьера которой становится достаточно интересной.

Какой-то ее проект был показан в Таллине в 2004-м, между прочим.

Она была названа в числе наиболее интересных авторов в Vitamin Ph, Phaidon Press's international survey of the best of contemporary photography, готовится публикация ее книги журналом Photoworks ( http://www.photoworksuk.org/ ).

Австралийская девушка с хорошей подготовкой (MA in Fine Art Photography, the Royal College of Art, London), Clare Strand. Пару ссылок. Очень своеобразная, как и некоторые австралийские (великолепные) фильмы…

Со своими «литературными» фотографиями, мимо которых в большинстве случаев, не зная одно- или многослойной подкладки, просто пройдешь мимо…

Изображение

Chris Mullens Essay Enigmas of the Ordinary, Clare Strand’s Photographs:

http://www.clarestrand.co.uk/file_uploa ... ullens.pdf

Clare Strand’s images are conceived, researched, developed and resolved from within a highly unusual and personal sensibility, using a clear and decisive method of production. She belongs to the Everyday, yet her images evoke the mesmeric, the talismanic and the unsolvable. Solutions proposing the Ordinary reveal further layers of complexity and configure problems as yet un-glimpsed.

Довольно большой диалог на Saatchi Online — Blog On News, Views, Diaries, Photo-Journals:

http://www.saatchi-gallery.co.uk/blogon ... tion_w.php

Gone Astray

As an artist in residence in 2002, Strand created 'Gone Astray' a project inspired by Clerkenwell, the southern most part of the London Borough of Islington where Dickens set scenes for Oliver Twist. To represent this historically rich area, she wrote a series of fragmented stories and constructed a cryptic narrative read by her and Gordon McDonald, her partner, to accompany portraits she took of distressed, damaged and disheveled subjects (such as a pretty office worker with a conspicuous run in her tights) standing against backdrops decorated with Arcadian landscapes. She writes, '"Gone Astray" is the product of research looking at City commentators from Baudelaire to Jarvis Cocker as well as being a personal diary of observation and experience.'

AFH: Do you start with a specific narrative or are you drawn to atmosphere and then later construct possible stories to explain or contextualise your images?

CS: When I start to make work it is totally subject driven and then I look around to see what business photography has with it — it never happens the other way round. Narratives sometimes emerge as part of this process, but they are always a bi-product, never a starting concern. My passion for photography is driven by utilitarian photography, which, in my opinion, is the source of some of the most visually rich photographic imagery — at its best offering baffling yet compelling visual-narrative possibilities. The appropriation of the utilitarian is evident through out my photography — in the conventions of 19th-century street/city portraiture shown in 'Gone Astray', and in the forensic applications in 'Signs of a Struggle'; from the constructs of industrial Time and Motion photography in 'The Betterment Room' — Devices For Measuring Achievement' to, most recently, the Aura photograph of the paranormal/spiritualist. This template of subject matter dictating photographic application continues throughout my work.

… много там всего сказано, в том числе про новую серию:

AFH: Recently your imagery updates and played with certain 19th-century notions of the paranormal and pseudo-science…

AFH: Explain "Aura" photography. Is this similar to the Sprit photographs believed to prove the existence of ghosts at the turn of the last century?

CS: Aura photography is another utilitarian photographic application that claims to capture the aura/essence/emanation of a person. The image is then read by a 'trained reader', who determines someone's character and strength. What is of constant interest to me through all my work is to look at and challenge how photography is used as a tool of truth and aura and spirit photography are a perfect example of this.


 
 25 сен, 07 5:01
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Попутно. В связи с загадкой обыденного…

Критики Saatchi Online выделяют «Горячую десятку» авторов, в которой имеются и фотографы. Как все же похожи и различны авторы, продвигающие себя здесь и там…

Lukia Costello заметен как раз как автор с весьма своеобразным взглядом на простые вещи, не растрачивающий жизнь на photoclub.by, а предпочитающий журналы и серьезные сетевые проекты.

В этом смысле путь и нам не закрыт, да.

Весь архив «Top Ten»:

http://www.saatchi-gallery.co.uk/blogon ... rchive.php

Lukia Costello

Изображение
New Bag, 2006
Digital pigment print on archival matte
57.2 cm x 76.2 cm


Romina Dusic

Изображение
Stress relief, 2004
photo / print on paper
70 x 100


Philipp Striebe

http://www.saatchi-gallery.co.uk/images/thumbnail1.php/d893a9e7.jpg
black&white&red, 2006

А вот и такая знакомая классика, разве что в чуть более элегантном формате, чем имеется в клубном архиве.

Michael Seifert

http://www.saatchi-gallery.co.uk/images/thumbnail1.php/53d2cf55.jpg
Tor, 1982, sw Fotografie, 50 x 70 cm

Разницы особой между «здесь и там», если говорить о работах и фотоблогах, нет, но, в отличие от коллективного сознания photoclub.by и похожих проектов, имеется вот этот самый персональный взгляд критиков, выделяющий авторов. Да и статус проекта — другой.

Это, соответственно, фокусирует внимание зрителей. Проект становится и ловушкой авторов (попадают в поле зрения специалистов), и ситом, и, похоже, обеспечивает дополнительный шанс для карьеры.

В коротких Reports from… имеется Литва, Польша и Россия — с международными новостями преимущественно.

В «Интервью» имеются и фотографы, но доминанта — живопись:

http://www.saatchi-gallery.co.uk/blogon/interviews/

*

В проекте имеется и «Художник дня» (хотя еще ночь); мне попался Rik Garrett с простым, но внятным заявлением:

All film & darkroom. No digital. I use my hands.

Автор представлен такими проектами, как Art@Large (NY, NY), http://www.artatlarge.com и Museum of Porn in Art (Zurich, Switzerland) http://www.porninart.ch . Его собственный проект — www.ravished.org

Изображение

Какие-то вещи у него так живо напомнили несостоявшуюся по причине ухода из жизни ожидаемую американскую звезду фотографии, что к этому воспоминанию еще придется вернуться.

Спектр работ в его галереях — от простоватых и банальных до гениальных, на которые хотелось бы смотреть неотрывно.

Удовольствие, правда, доступное только в сетевом варианте, а твердые копии вполне дороги, такчто разве только выклянчить в подарок.

Так что посмотреть стоит. Еще музыка там и две живописных работы. Похоже, что по фотографиям.

Sex & the Muse

Если вернуться к artatlarge.com, то там Garret фигурирует в основном списке авторов, это раз, отдельными работами, это два, а также в соседстве и соавторстве (Steven Johnson Leiba),

Пустые лица мы уже видели, посмотрим на вариацию глаз. Работы в такой технике исполнения у него имеются вполне приличные. Эта здесь — для примера только.

Изображение

К экспериментам Лейбы я бы не очень хотел привлекать внимание.

Их общая страничка Sex & the Muse на artatlarge:

http://www.artatlarge.com/pages/LEYBAGA ... Gindex.htm


 
 25 сен, 07 6:21
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
Тимофей Изотов, Ятаган, 1998

Прислали ссылку на юное дарование с «ФотоИгры» с ключевой фамилией. Я впал в довольно давние воспоминания и не мог обойти «Шестую линию».

К фамилии вспомнившейся Аленки Качуры, все это, правда, отношения не имеет. И к имени — тоже. Да и Аленка — давно не Качура.

Тимофей Изотов

Так что вот откопанный текст из рассылки по поводу «потерянной» легенды. Насколько потерянно неясно, но вот этот сайт, который послужил поводом для ностальгии когда-то, и недоступен уже:

http://www.timosha.ru/

Хотя можно себе представить:

«Сайт фотографа Тимофея Изотова, содержит рекламные фотографии, художественное фото, портреты знаменитостей, фото предметов, натюрморты, находки с чердаков и работы дружественных по стилю фотографов, модная фотография, коллекция необычных фактур(городская среда), выставочные фото, черно-белые и цветные работы».

…Тимофея — помню.

Это такой странный период жизни города был — с «Шестой линией». Вполне живой.

Когда-то в Москве в конце восьмидесятых и начале девяностых несколько художников (кто-то не выдержал конкуренции и занял формирующуюся нишу, кто-то — по зову сердца-души) двинулись в фотографию. Можно поискать на Илью Пиганова, например, он из самых ранних того времени.

Что-то такое вышло и в Минске с Тимофеем, но со сдвигом по времени, понятно.

Выставка у него была на «Шестой линии», Копенкина Ольга тогда еще была в Минске, естественно, она, кажется, и знакомила с ним. Но не факт, — возможно, это я уже к Ире Бигдай загулял в гости на «Шестую линию».

В отличие от некоторых московских авторов (в целом), которые в фотографию только «сходили» на время, Тимофей, как кажется, в фотографии вполне основательно застрял, став модным российским фотографом.

По поводу выставки: В 1995-1997 гг. в г. Минске в галерея «6-ая ЛИНИЯ», Тимофей Изотов привел в действие следующие персональные проекты:

Коронация Голема — Мистерия. В парафиновом угаре бесчисленных свечей царь Голем, на троне, как положено, восседающий (диаметр головы полтора метра) имел корону из ста свечей, растил у себя на голове ландшафт из жидкого парафина в течение двух часов. В дополнение — живопись, фотография, разные предметы.

ШАР МЕДАРДУСА — медитативная музыка, полотна ватмана два метра на три в технике гуашь-темпера изображали пещеру, океан, гору, пустыню...

именно те немногочисленные части, которые свойственны живой планете но вновь увиденные нами на ШАРЕ МЕДАРДУСА.

Деньги — двенадцать банкнот очень большого размера (холст, масло) имели на себе изображения гипертрофированные автором и несущие светлый сарказм по поводу ситуации в Белоруссии.

(Сеть сохранила такое название одной работы: «Ясь и конюшина»).

В последние время участвовал в выставках: "Фотобиеннале 2000", "Фотобиеннале 2001" , г. Москва; "INTER-VISO" (Варшавская Академии Искусства) , галерея академии художеств г. Марсель; Частная экспозиция на вилле господина Монти в Мачерате.

Также, летом 2000 года, были представлены сорок фотографий из серии "МОСКОВСКИЙ ГАРЕМ".

В 2000 году, с целью исследования континента Евразия, Тимофей совершил переход вглубь Китая на поездах, и через Харбин транссибирской магистралью вернулся на родину. Результат поездки — фотографии, которые впервые представляются в галереи Артистико.

Вообще имеет смысл посмотреть вот этот набор. Подозреваю, здесь — значимый фрагмент серии "МОСКОВСКИЙ ГАРЕМ", едва ли упомянутый Китай.

Такую вот выбрал картинку, остальные более проблемны, особенно пару детских, с кальяном и куклой (возможно, они как раз — «китайские»):

Изображение

http://www.artistico.ru/rus/izotov/index.html

Всякая мелкая информация:

09.02.2001 Лучший фотограф по мнению LОМа¦ возьмет Ундервуд в свои руки Первая фотосессия новых героев v группы Ундервуд v намечена на следующую неделю. Владимир Ткаченко, и Максим Кучеренко попадут в опытные руки Тимофея Изотова, по первым пресс-фото которого все узнали о Маше и Медведях и Найке Борзове. Ни Ундервуд, ни ?Снегири¦ пока не знают, какой образ придумал для группы Изотов (названный журналом ОМ фотографом года). Тимофей загадочно улыбается и обещает, что все будет как обычно. То есть отлично...

...На прошлой неделе, сразу после концерта в мебельном салоне, НОЖИ поехали к Тимофею ИЗОТОВУ, в умелых руках которого за несколько часов превратились не то в романтических яппи с панковским прошлым, не то в ехидных эстетов-оторвов.

Еще музыкальное:

Изображение

«В сдвоенном январско-февральском номере журнала «ОМ» (№ 70) Карл Хламкин представлен большой, во всю страницу, фотографией Тимофея Изотова и маленьким текстом Никиты Зеро…»

В приложении к «Коммерсанту» в 2001-м писали:

«Cafe des Artistes традиционно украшает свои стены современными художественными проектами. Особенно здесь любят фотографию. Накануне Рождества в этом артистическом кафе откроется выставка модного российского фотографа Тимофея Изотова».

Вот тут — что-то стоковое, судя по картинкам и описанию типа: «Обнаженная модель с длинными ногами надевает туфли».

http://www.russianlook.ru/rus/list_rus. ... TV0&page=0

Тем «Гаремом» и не пахнет…


 
 25 сен, 07 23:09
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение

Илья Пиганов

Такая своеобразная перекличка и с «Запаянным в пиджак», где разговор зашел было об оригиналах и тиражируемых картинках…

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2863&start=15

И, одновременно, о таком сдвиге в сторону обычной журналистской и студийной съемки Тимофея Изотова, что хочется сравнить это с работами и подходом, к которым пришел Илья Пиганов.

Маленькая цитата еще, найденное в Сети: «Поразительное признание сделал художник и фотограф Илья Пиганов: 'Те, кто меня знает, даже не просят никогда нарисовать эскизы, потому что я не умею рисовать...'»

*

Вячеслав Курицын на Gif.ru:

«Самостоятельный путь начал с пристальных черно-белых фотофиксаций обыденных предметов. Наиболее известная из них коллаж на виниловом диске — бритый лобок «Без названия». Красивое, любимое, притягательное, не экзотическое и естественное — попадает в его кадр. И это принцип. Кадры множатся, как множатся дни любви и едения мяса. Из них складывается изощренные поверхности. В фильме «Музыка для Декабря» эти поверхности сплошь покрывают предметы: скамью, ширму, фонарь. Такие цветные и маленькие (в величину негатива), они становятся модулями гигантских панно».

*

Илья Пиганов, проект Sans titre, 2004: http://www.museum.ru/N20031

«Специально для новогоднего номера L'Officiel мастер коллажа Илья Пиганов на основе модных ювелирных тенденций создал серию крестов из колец, брошек, сережек и браслетов знаменитых ювелирных марок. На выставке в галерее VP-studio будет представлено пять работ из нового проекта. Sans titre («Без названия») — оказался уникальным примером сотрудничества художника, модного журнала и частной галереи.

(Там же: 1979 — не стал врачом. 1980 — не стал актером. 1881 — не стал кинооператором. 1983 — впервые взял в руки профессиональную фотокамеру. 1985 — первая серия художественных работ. 1986 — первая персональная выставка. 1990 — открыл в Москве Свободную фотоакадемию. Изобрел уникальный художественно-технический прием: фотоотпечаток + пергамент. 1992 — открыл первую в России галерею, выставлявшую лучших российских и зарубежных художников. 1995 — оформил бутик Versace в Москве, — участвовал в аукционе Sotheby's. 1996 — владелец фотоагентства «База», специализировавшегося на рекламной и художественной фотосъемке)».

Sans Titre (… на выставке в галерее VP STUDIO будет представлено пять работ из нового проекта):

Изображение Изображение

( Текст и другие иллюстрации — на http://old.kak.ru/news/0411303.html )

*

Список выставок и других проектов — на artinfo.ru:

http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/r ... hor_id=583

На artinfo где-то имеется и статья «Илья Пиганов — мистицизм хулигана» Ценципера. (Матадор, 1995, №1):

«…в основе его искусства лежит мистическое мироощущение, проходящее через все формально разнообразные этапы творчества: от ранних лаконичных монохромных серий натюрмортов до огромных декоративных коллажей последних лет он сохраняет медитативное, созерцательное начало, выделяющее его среди современников.

В натюрмортах в центре фотографического листа Пиганов помещает бытовые вещи — пару сношенных ботинок, пирамидку детских кубиков, три кегли. Эти вещи лишены контекста и покоятся в размытой, нейтральной среде: освещены дежурной лампой ночного музея, укрыты во мраке фотолаборатории, в идеальном, вневременном пространстве. Тайна проступает в морщинах поживших ботинок, в геометрической внятности кубиков, становящихся кубами. Через их поверхности сочится внутренний свет скрытой жизни. Эти вещи — фокус рассматривания, сосредоточения, погружения».

«Том Первый»

«В1994 совместно с Дыховичным Пиганов делает фильм-монтаж "Женская роль" — сладостные красотки старого кино теперь в полноте свой жизни еще и заключенные концлагерей. Ритмическое, неисчислимое множество кадров-объектов расступается. На поле огромных декоративных панно — что-то среднее между фреской и персидским ковром — появляется зона для одного единственного исключительного предмета-героя. Выставка в ЦДХ "Том I" 1995 года стала триумфом художника. Непременный участник лучших русских выставок в Европе, любимец молодой художественной Москвы, коммерчески успешный плейбой и философ Пиганов неизменно хохотал в ответ на серьезные вопросы о его произведениях, чем немало вредил их восприятию. Выставка утвердила серьезность его творчества. Собранные вместе, его панно организовали пространство гигантское и эпическое, подобное египетским гробницам».

( http://azbuka.gif.ru/critics/piganov-kuritsyn/ )

Изображение
ТОМ ПЕРВЫЙ, Илья Пиганов

1-я из 12-ти: http://www.photographer.ru/galleries/show.htm?id=18

Аркадий Ипполитов, Каждый предмет достоин объяснения:

«Тотальный декоративизм — вот что первое приходит в голову на выставке Ильи Пиганова. Ни одна работа не имеет названия, что превращает все творчество художника в бесконечный поток нерасчленимой и невнятной образности, изливаемой в окружающее пространство.

На ретроспективе собрано более ста работ Ильи Пиганова, выполненных в технике препарированной фотографии, представляющей собой нечто среднее между коллажем и станковой живописью.

( http://www.photographer.ru/galleries/author.htm?id=10 )

*

Во время не очень удачного похода в галерею «Школа» (где Илья выделил Игоря Савченко, как единственного автора среди владельцев на тот раз показанных работ), удалось посмотреть этажом выше, в галерее у Виктора Мизиану, проект «Кресты», по поводу замысла и исполнения которого он говорит у Ценципера:

«Мне всегда хотелось заставить людей рассматривать работы — а то обычно глянут на картинки, все поймут и станут беседовать, попивая из пластиковых стаканчиков. Я выклеил кресты из порнографических карточек — и на вернисаже не было ни одного человека, который бы не рассмотрел работу за работой».

Там нет информации о том, что это были не вполне привычне настенные работы, Выставка состояла из объемные формы, такие соеобразные светящиеся абажуры-фонарики с «фотостенками»…

*

Мебельная выставка Ильи Пиганова:

http://www.svoboda.org/programs/eh/2005/eh.052905.asp

«Мебельная выставка Ильи Пиганова прошла недавно в Москве, в Музее архитектуры. Название выставки «Конец второго тома» современный нам художник позаимствовал у поэта Михаила Кузмина. Это строчка из известного стихотворения, где в сложных, многослойных образах отразилось ощущение перелома: на смену гармоничному девятнадцатому веку пришел век двадцатый.

Что же касается Ильи Пиганова, то для него «Конец второго тома» — это конец наших девяностых, которые длятся до сих пор, и до сих пор в искусстве актуально цитирование произведений былых времен. Так, Пиганов, чем бы он ни занимался — живописью, фотографией, коллажами или изготовлением авторской мебели — отсылает нас и к искусству барокко, и к русскому церковному искусству, и даже к исламским мотивам…»

Изображение

( http://www.muar.ru/exibitions/2005/12_04_05_exib.htm )

Илья Пиганов издал «Том второй»:

http://news.antiq.info/news_and_announcements/6914.html

«Любопытная выставка Ильи Пиганова «Том второй», посвященная мясу барокко и мебели с эротическими мотивами… выставка Пиганова под какую-либо классификацию попадает с трудом. Его произведения — панно «Дитя Макона», шкаф «Книги Просперо», комод «Данте», шкаф «Ошибка Фрейда», стол «Пророк» — перегружены аллюзиями.

…Мебель от Пиганова производит впечатление раритета и бутафории одновременно. Сделана она крепко, солидно, с применением ноу-хау: на деревянную поверхность переносятся фото-коллажи, которые затем проклеиваются прозрачным пергаментом и покрываются лаком. Шкафы, столы и ширмы, созданные художником, участвовали в 2003 году в экспозиции Международного салона Maison & Object в Париже — самой авторитетной выставки дизайнерских идей, определяющих модные тенденции сезона. Именно там произведения Пиганова были приобретены в коллекцию Пьера-Анри Дюма, арт-директора дома Hermes, и в коллекцию анонимного коллекционера из Арабских Эмиратов».

(Илья Пиганов стал заметной фигурой современного отечественного искусства в 90–е годы ХХ века. Его поиски в области художественной фотографии были темой статей арт–критиков и объектом фотосессий самых модных тогда журналов — «Матадор», «Птюч», «Ом»).

*

Эксклюзивные бары Эгоист для Chivas Regal 18 Gold Signature от Ильи Пиганова

«Специально для Chivas Regal 18 Gold Signature известный фотограф и дизайнер Илья Пиганов создал коллекцию из 5 эксклюзивных баров ручной работы. Коллекция выполнена в уникальной технике художника — авторские фотоотпечатки, покрыты тончайшим слоем пергамента и лака. Бары получили название «Эгоист» и адресованы успешным джентльменам, которые не равнодушны к авторскому дизайну, люксовым маркам и изысканному виски».

http://www.yarmarka.net/news/news.asp?i ... &type=news

(Там и снимок с «имиджем» красного шахматного коня. Вот большая картинка:

Изображение

*

«Современное русское искусство не дороже €2 000»

(Недорогих вещей остались единицы…)

В это подборке — две работы Пиганова. Вот вторая:

Изображение
Илья Пиганов. Поднос «Крылья», 2006-2007.
Фотопринт, калька, многослойный лак. 60х60


http://www.bg.ru/article/6702/

Первая работа фигурирует также в качестве иллюстрации в заметке «Новая технология – пластификация фотоизображений!»

http://www.fotonovosti.ru/content/pr_news_one/64/2080

*

Снимок в самом начале:

Илья Пиганов на «Художественном проекте МНОГОПОРТРЕТ»

http://www.mnogoportret.ru/piganovth.html

Михальчук упоминает о том, что фотографии «обработанные специальным способом». Очень похоже на тонирование оловом, что не очень заметно на приведенном портрете, но не вызывает больших сомнений, если просмотреть другие снимки.

О проекте: http://www.mnogoportret.ru/iskusstvo_ru.html

Список всех персон на «МНОГОПОРТРЕТе»

http://www.mnogoportret.ru/simple_ru.html


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 30 сен, 07 18:03, всего редактировалось 1 раз.

 
 26 сен, 07 7:55
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Изображение

Вообще реплика про Пиганова появилась на курсе когда-то в уже непонятной связи с заданием познакомиться с таким автором (отметившимся, видимо, в Арле), как

Éric Aupol

Небольшие по составу серии, чувственная работа со светом, продуманные композиции…

Ранние диптихи, шесть серий, вертикальные, высокие довольно, не даю поэтому:

Marcher vers l'immobile

http://ericaupol.free.fr/expocharlieu0.htm

Clairvaux

Изображение

Transit

Изображение

Eric Aupol, Paysages de verre

Изображение

Новые серии, стр 1

Изображение
Série 2004/2005 — Paris Les Halles

Стр. 2:

Изображение

Все галереи:

http://ericaupol.free.fr/galerie_halles2.htm

*

Galerie Polaris
18 mars 2006 13 mai 2006

http://www.paris-art.com/artiste/artist ... aupol.html

.

* Naissance en 1969.
* Etudie la photographie à l'université Paris VIII, 1994.
* DESS "Ethnométhodologie et informatique", Université Paris VII, 1995.
* Intervenant en photographie et arts plastiques dans différentes structures (milieu scolaire et périscolaire, pénitanciaire, et médical), depuis 1992.
* Lauréat du prix Altadis, arts plastiques 2001.
* Dernières expositions en date : septembre (Sarlat), octobre (Paris) 2003.


 
 26 сен, 07 13:47
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф