Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 14 из 90

Ведренко Валерий [ 07 авг, 07 20:48 ]

Ну вот вроде и потеплело. Прямой речи больше и обстановка более трезвая.

По поводу встреч в общепитах, лично я пас. В спорах рождаются только ссоры, а истина, не имеющая даты рождения и смерти, может проявляться или не проявляться только в беседе и то по желанию беседующих. Лично я, предпочитаю дуэтные прогулки по туманной Свислочи с “трубкой мира”, присоединяйтесь. Жизнь при социалистическом реализме выработала у меня стойкий иммунитет ко всему коллективному плюс мизантропные наклонности, короче, не умею беседовать хором :D

Снайпер, уж не вы ли автор этой догмы. Я признаю только ветхо и новозаветные догмы и то с комментариями. А появление в искусстве догм рассматриваю, как проявление творческой импотенции. Кто написал эту догму, тот пусть и блюдет. Самоограничения я только приветствую, но это дело личное.

О библиотеке стоит поговорить всерьез и отдельно. На мой взгляд, это то, что нас действительно объединит. Предложенный книжный вариант, на мой взгляд, малоэффективен, а портальная библиотека – это то, что нужно. Здесь хочу поблагодарить, уважаемого N, за ссылку на Зал Славы фотошопа, очень полезная информация, хотя, не скрою, то, что увидел, меня скорее разочаровало, но в подобных подсказках я нуждаюсь больше всего.


Хотелось бы чаще на наших страницах встречать слово “искусство” и не только фотографии. Вы справедливо писали, что заниматься живописью по фотографии дело постыдное. Но вспомним Гогена, Утрилло, того же Дали. А вспомним постановочные композиции первых фотографов. Сегодня они выглядят забавно, а в свое время делались всерьез. В моем воспаленном фотошопом мозгу :wink: возникла гипотеза, что Брейгель и Босх первые интуитивные пользователи подсознательного фотошопа :) . Свой мир они конструировали, используя элементы конкретной реальности того времени, фотошоп позволяет делать тоже самое. Техника и условия разные, но принцип - то один. Вот об этом хотелось бы поговорить, о пересечении фотографии и живописи, о взаимовлиянии, о перспективах таких альянсов,а не с кем :( Эй “нечистые” фотографы, прости Господи, где вы?
Всем здоровья!

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 21:07 ]

.

Валерий, а вы заглядываете на http://www.2photo.ru ( http://www.artjob.ru )? Там много авторов, которые вам, возможно, будут близки и интересны.

Трафикопожирающий ресурс, естественно…

.

Что касается посиделок, то все же самым содержательным вещам способствовал подвал на Козлова. Был период, когда аура прежних времен там напрочь исчезла, но не так уж давний случай убеждает в том, что не все так безнадежно.

Еще очень хорошая форма — автобусное путешествие. Тут вам — полный дуэт и почти уединение, без променадной пользы только что.

Так что если о поездках — то я двумя руками «за». Возможно, наступят и без(!)свадебные сезоны, когда выходные будут более доступны наиболее активно работающей части сообщества.

.

Еще вот о чем я думаю. В некие давние уже времена фирмы различались, камеры были дешевые и дорогие, оптика была где «бриллиантной», а где и похуже, но приемлемый результат был худо-бедно достижим на практически любой камере, если измерять его в стандартных параметрах качества. Поскольку была «развязка» между камерой и светочувствительным материалом.

Теперь же вот только нескольким компаниям удается за счет неведомо какой суммы ли, системы ухищрений выдавать то, что было достижимо на любой практически камере, особенно если брать черно-белый классический вариант.

Теперь же вот читаю «Выводы» Simon'а Joinson'а в отношении Ricoh Caplio GX100, где очередная революция наклюнулась ( http://www.dpreview.com/reviews/ricohgx100/ ) — уму непостижимо — главного-то и нет…

.

Валерий Лобко [ 08 авг, 07 10:14 ]

.

А что так плохо с манифестами? У нас тоже был манифест; помнится, Сергей К. рассказывал после выставки в «Манеже», что всех желающих приобщиться к теоретическим основам отправляли как раз к минчанам.

Другое дело, что тот манифест не был воззванием — он фиксировал имеющееся доказательное настоящее.

Было оно, конечно, неоднозначным — «Начало» предъявило зрителям не только уже сложившихся и очень обещающих авторов и эксперименты «Белорусского климата», но и вполне тривиальные снимки, лишенные какой-либо связи с какими-либо манифестами. Достаточно вспомнить, скажем, что было в коллекции у той же Галины.

Но пробить глухую стену невозможно без целевых попаданий. Технических гуру следует убеждать принципиально более ошеломляющей техникой. Что, в общем, сделать несложно — если, скажем, Слава сравнит тот свой пейзаж довольно крупного формата (цифровой Nikon или Fujifilm) с отпечатком с «Броники», то и комментарии не понадобятся. Андрей показывал на одном и том же экране съемки в «Творческих мастерских» свои варианты, но только у него был полуформатный Pentax, а у коллег — цифра. Тоже без комментариев. А если в ход пойдет черно-белая пленка или «Микрат», то будет, как в том разговоре на аукционе, где продавались громадные контактные отпечатки.

Володя Парфенок смотрел в Вильнюсе как-то цифровые упражнения молодой, надо полагать, генерации литовских фотографов. Свидетельствует о видимой невооруженным глазом пропасти между «там» и «здесь».

Гламурного фотографа нужно убеждать таким результатом, чтобы лишить его сна навсегда, лишая иллюзии, что все можно «отфотошопить».

Любителям «непосредственной фотографии» — предъявить проникновенное.

Господам, которые снимают для показа нам в метро кастрюльную «ювелирку» — показать, как это вообще-то должно делаться на добротном ремесленном уровне.

Список можно продолжить. Смысл такого подхода — примитивные вещи оказываются обычно и самыми действенными; без такого прицельного попадания любая демонстрация силы произведет впечатление только на небольшую часть аудитории.

Я уже говорил, что материал на «Дизайн-Бирже» позволял показать меньше, да лучше. Отсутствие сценария и пространственной организации, желание раздать «всем сестрам по серьгам» и отсутствие какого-либо управления показом (представление авторов, мини-семинары авторов, открытия выставки каждый день в виде круглых столов с представлением тех или иных «открытий» и дарований, разговор у стенда того же Володи Пригорницкого, приз зрительских симпатий, представление «легенд», которых на выставке было немало, автографы легенд на мини-каталогах или наборах открыток, супермегаприз за снимок, отпечатанный ручным способом, демонстрация чуткой молодежи великого чуда света и светочувствительного слоя с серебром — помните, как это было в детстве с фотограммами прямо днем?)

Боже мой, многим людям так недостает контакта при поглощении духовного хлеба и зрелищ, а им устроили элитарное одиночество и персональный общепит…

Ах, да, шоу же еще были под зонтиком…

.

Валерий Лобко [ 08 авг, 07 19:40 ]

.

Как-то разговор уже шел про статистику. Вот что Гугл по этому поводу думает, кстати говоря.

Для него существует 11 сайтов, что вообще-то — повод для больших раздумий. Гугл не знает, если говорить о значимых числах, такого сайта, как photoclub.by. Зачем туда люди складывают фотографии в таком случае? Правы, трижды правы критики виртуального пространства…

Второе место занимает «Фотавока». Я так понимаю, за счет заемных ресурсов и указателя.

Маша Жилинская давит такой проект, как NOVA, что, в общем, в значимой мере удивляет.

«ФотоСоюз» победил «Краявид» на Znyata. Тоже можно делать всякие выводы.

«Тили-Тили-Тесто» Александра Кладова уступает портретам витеблянина Андрея Парфенова.

На предпоследнем издыхании — Центр «Творческие мастерские» на Znyata.

Закрывает список проект Владимира Блинова «Макрофотография» на «Фотоминске».

Такие вот дела.

Пойду дружить с Марией.
.

Alex [ 08 авг, 07 21:56 ]

Капитан N писал(а):
.
Для него существует 11 сайтов, что вообще-то — повод для больших раздумий. Гугл не знает, если говорить о значимых числах, такого сайта, как photoclub.by. Зачем туда люди складывают фотографии в таком случае? Правы, трижды правы критики виртуального пространства…
Второе место занимает «Фотавока». Я так понимаю, за счет заемных ресурсов и указателя.
Маша Жилинская давит такой проект, как NOVA, что, в общем, в значимой мере удивляет.
«ФотоСоюз» победил «Краявид» на Znyata. Тоже можно делать всякие выводы.
«Тили-Тили-Тесто» Александра Кладова уступает портретам витеблянина Андрея Парфенова.
На предпоследнем издыхании — Центр «Творческие мастерские» на Znyata.
Закрывает список проект Владимира Блинова «Макрофотография» на «Фотоминске».


меряться местами в рейтинге бессмысленно, т.к. у каждого проекта свои цели. если бы существовало 2-3 подобных "фотоклуба", тогда понятно кто кого и можно сделать отдельные выводы. Среднесуточная посещаемость фотоклуба в 2 раза больше Znyata. На Фотоклубе трафик генерируют постоянно обновляемая галерея и ссылки на обширный справочный материал, надёрганный с сети, форум почти мёртвый. Znyata - более активный форум + статичная галерея и каталог ссылок + подписка. Цель одна - привлечение аудитории, инструменты и методы различны.

Валерий Лобко [ 08 авг, 07 23:15 ]

.
Ну, а зачем же, почему же Гугл не знает про photoclub.by? Akavita знает, а Гугл — нет…

World > Russian > Страны и регионы > Европа > Беларусь > Искусство и развлечения > Фотография

Видите, речь же идет не просто о рейтинге, но о «сливках» в классической директории (люди, воспитанные на традиционных системах таксономии, предпочитают такой вариант выхода на ресурсы).

Это попутно, между прочим, вышло. Вообще-то ищу информацию по легендам белорусской фотографии, вот всякие вещи и попадаются.

Вот тут освежил прочитанную ранее аналитику:

У фотографов — своя академия.

Вот здесь — перечитал «Nova я жизнь» Татьяны Бембель.

Цитату также вот важную решил тут дать из предисловия к выставке «Избранное/Избранные». Документ Password protected, так что без копи-пэйст обошлось, пришлось ручные процессы включить.

«Важное отличие ретроспективной выставки «Избранное/Избранные» в том, что нам демонстрируют не столько «визитные карточки» известных мастеров белорусской фотографии, сколько неожиданные проявления фотографического мышления для того времени. Некоторые избранные для экспозиции фотографии подкупают не столько своей технической сделанностью, сколько своей фотографической случайностью. Именно в них выявляется суть фотографического отображения мира. И время нисколько не старит подобные снимки, а только добавляет им благородства.

Детская ручонка на крепком плече отца (фотография Георгия Меньшикова), застывшая в нерешительности молодая пара у железной дороги, убегающей за горизонт (фотография Якова Метелицы), кристально чистый и не по-детски мудрый взгляд в камеру девочки с венком на голове (фотография Анатолия Дудкина), напряженно-трагическое лицо молодой женщины на фоне зловещего часового маятника (автопортрет Светланы Балашовой), страстное объятие двух стройных стволов деревьев (фотография Павла Тишковского), таинственный ночной пейзаж с лунным мерцанием (фотография Виталия Барановского), нервный излом обнаженного женского плеча и спины (фотография Михаила Жилинского), уходящий из кадра старик на фоне пасеки, залитой закатным солнечным светом (фотография Сергея Брушко). Эти снимки, наверняка, остановят на себе ваш взгляд и разбудят в памяти целую вереницу ассоциаций…

Наверняка, вас взволнуют и работы других авторов этой мемориальной выставки, а также поразит тот факт, что биографические данные нескольких участников мемориальной выставки приведены не полностью. Оказывается, у человеческой памяти слишком короткий срок. Мы непростительно быстро забываем о тех, кому обязаны своей творческой жизнью… Вопросительные знаки в годах жизни некоторых авторов весьма красноречиво демонстрируют бесхозность и неприкаянность оплота современной визуальной культуры Беларуси — фотографии…»

Ага.

Снимали мы как-то беспредметно в 80-ые годы с Эдуардом Григорьевичем незабвенным в старом районе за железной дорогой, где самым высоким зданием была пожарная каланча (5-ая часть), а повсюду были уходящие частные домики и приснопамятные бараки. Там я еще как-то фотографировал колоритного такого сильно пожилого мужчину на фоне его дома. Дому было (давно) уже больше ста лет и, но, я думаю, он еще стоит: узкую полоску частного сектора прямо возле железной дороги оставили.

Так вот, проходящий мимо мужчина остановился, понаблюдал за нашими штудиями, потом сказал, что в молодости тоже любил заниматься съемками. Увидел родственные души, значит. Выяснилось, что любимым занятием было снимать неприкрашенную жизнь, прикрывая камеру плащом — я был потрясен тогда просто. Выходило, что это пятидесятые-шестидесятые годы примерно.

Да.

.

Ведренко Валерий [ 09 авг, 07 21:07 ]

Что-то снова у нас как-то грустно, надо чуток повеселиться.

Получил я на днях одну шутку от одного фотографа, с которым мы обменялись работами на одну и ту же тему, снятые в одном и том же месте. Добродушный комментарий к моим работам поразил полным отсутствием смысла. Меня, отпетого цифровика, обвиняли в том, что я “фотошоплю”, а это, по его словам, не честно.

По сути дела простая фраза, можно было пройти мимо и не дурить никому голову, но мне кажется, что мы, называя одни и те же термины, вкладываем совершенно разный смысл. Поэтому позвольте объясниться и, как всегда, от себя и о своем, но с пользой для общего дела :) , я надеюсь.

Корить цифровика за то, что он “фотошопит” – это то же самое, что упрекать пленочника за то, что он проявляет пленку и печатает фотографию. Цифра-фотошоп – это неразрывная цепочка и у меня может быть 15, а то и больше вариантов одной фотографии, а вот, что я буду печатать – дело мое. Все очень удобно, аж сам себе завидую.

И вот, что я подумал, а не написать -ли пленочникам за океан такое вот письмецо :P

“Дорогой Фотошоп! Пишут тебе белорусские пленочники. Мало того, что мы белорусы, мало того, что у нас Чернобыль, мало того, что у нас такой ... еще один Чернобыль, так тут еще и фотошоп откуда-то свалился. Мы придумали фотографию, а ты у нас ее отнял и дал на издевательство этим поскудным цифровикам. Вон они на лужайке, одной рукой кнопку тиснут, другой тискают баб. А шеи, шеи у них какие здоровенные!! Это все от просмотра их гигабайтов. А мы худые и бледные, понятное дело 36 кадров, а у кого и того меньше, откуда мускулатуре взяться. Так мы тебя просим, дорогой Фотошоп, сделай нам такой фотошоп, чтоб чисто для пленочников. Мы и название придумали «PhotoShop DD (death digital)” А то мы сидим у компьютеров, в карты режемся, а в фотошоп нам нельзя, сам понимаешь – присяга! А мы за это обещаем тебя больше с говном не мешать, будем только хвалить и даже купим 1 лицензионный диск. С уважением, дата, подпись”
:) :) :)
Все, конечно, нужно подредактировать, там люди чуткие и знают, что мы белорусы – народ асабливы и как акт гуманитарной помощи, с вертолета к рождеству, смотришь, и сбросят пару килограмм “PhotoShop DD” Как вам идейка?:)

Всем здоровья!!!

Валерий Лобко [ 09 авг, 07 21:58 ]

.
Дело в том, что идея вполне жизнеспособна и уже в определенной мере реализована в последних версиях, хотя и довольно неуклюже.

Кастомизация продукта, который затачивался годы и годы на ретушь (видели скан с барабанника? Мог он без обработки куда пойти?), на цветоделение, подготовку файлов к полиграфии, не может быть достаточно гладкой. Ведь о современных задачах разработчки — что братья Нолы, что начальная команда, что все последующие ничего не знали. В какой-то ммомент захват рынка осуществлялся через развитие узла кистей. Painter догнать не догнали, но какое-то число пользователей от приличного продукта отвадили. Нужны вам эти бесконечные кисти для фотографии?

Вьювера не было — купили целую компанию, чтобы гляделочку сделать, которая в том же Picture Publisher была от века. Поскольку ведь особенность последнего времени — гигантское количество фотографий, особенно с появлением и развитием цифры. Теперь вот новый Bridge воюет с LightRoom на этом фронте…

В современных задачах пафос очень большой части инструментов Photoshop — во вчерашнем и позавчерашнем дне, поскольку внутрикамерная обработка снимка — сама с усами, а постообработка после проявления RAW всего запаса возможностей не требует.

Особенно если используются специализированные модули подавления шумов, масштабирования, альтернативные средства повышения резкости.

Задача «Фотошоп» для фотографов (даже цифровых) сейчас различным образом распределена между фактически разными программами; доля собственно Photoshop — совсем не та «сольная» работа со снимком, как это было в середине девяностых и в последующие годы.

Почему я и говорю о проблеме с продуктивностью — дело ведь не только в том, что вы можете шустро пальчиками работать, использовать программирование или запускать макросы, да, речь о ядерной направленности инструмента и его специализации…

Я вот себе скринсэйвер, к примеру, сделал. Светлана П. в начале занятий по фотографии осенью порадовала меня безмерно — стерла с диска Photoshop. Так что я по этому поводу прадничную гасилку экрана соорудил.

Так что в каждой шутке есть только доля шутки…

.

Валерий Лобко [ 09 авг, 07 22:14 ]

.

Вот, откопал на соседней ветке, что Ирэна Гудиевская — из фотографического колледжа. Потом, по слухам, получила школу в фотостудии в районе «Вераса» на «Востоке».

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=11805#11805

.

Slava_Potalakh [ 10 авг, 07 1:08 ]

Веду переговоры с одним извесным англичанином об его приезде в Минск. Обещаю попойку и кучу девак. Вход на заседание бесплатный. Вот его сайт
http://vincentmundy.eu/

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 3:11 ]

.

Чем, чем, он известный, Слава?

Или тем, что снимал какие-т вещи на цифровую дальномерку Epson первую?

А?

Или тем, что снял Савченко с драматичным светом, Русову, удивительно молодого Клинова?… Цеслера голову?

За это спасибо, конечно, но у меня Савченко в цифровом архиве не такой крупный в плане, но, есть ощущение, что не менее выразительный. А Клинов — так точно лучше, такой уж он у нас фотогеничный, хоть и без грима у меня снят, и опять же, менее крупный… Тот случай, когда не момент решающий, а в чистом виде фотографическое железо.

Так что даже н знаю…

Это у меня был опыт съемки на Sony Mavica (на дискету писало оно трехдюймовую) и Olympus. И я, честно скажу, вовсе цифрой не проникся, хотя игру в картинки освоил, в отличие, скажем, от г-на Терентьева, который после опыта съемки тем же Olympus 2020 и какой-то Sony впал в немедленный фотографический ступор годичной, если не больше, длительности, и, пока не добился какого-то пластикового Canon трехсотного, уже кнопочку пленочную не нажимал, хотя было что.

Вот ведь как народ-то познается в твердости духа, да? Подпорченный предварительно фотографикой — падок на цифру. Теперь вот уже 5D в работе…

С другой стороны, наблюдаем удивительный эффект перерождения — нет уже бескамерной фотографии, не слышно сто лет про фотографику: магия легкого нажатия кнопочки вернула Владимира Ивановича в лоно натуралистичной полутоновой фотографии, где острый глаз при чем, а Photoshop расставляет нужные акценты. И что скажешь?

.

А еще вон Татьяна Бембель продвигает на соседней ветке с помощью Виталика молодого, неизвестного, приятного во все отношениях француза. И тоже, как видите, любителя запечатлеть минского художника:

http://www.jefbonifacino.fr/bielorussie-portraits.htm

У него и тексты вон какие вдобавок.

Так что надо нам тут быстренько еще пошуметь, что мало выставок и никто не едет: похоже, что мы позитивные новости генерируем, хотя и не создаем самих событий, конечно…

.

Сергей Нехайчик [ 10 авг, 07 10:04 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

А еще вон Татьяна Бембель продвигает на соседней ветке с помощью Виталика молодого, неизвестного, приятного во все отношениях француза. И тоже, как видите, любителя запечатлеть минского художника:
.

+ Аленкина работа, что бы не упустить всех продвигателей :)

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 10:55 ]

.

Ага, не знал. Мы вчера еще на посиделках (в Latte) с А. обсуждали всякие проблемы, связанные со вторым потоком (в сентябре народ еще на дизайн поступать будет), структуру проекта (дизайн, фотография), идею проведения выставки наших студентов-дизайнеров и студентов из Академии (фото)… вдруг открывается стеклянная дверь… появляется Аленка!!! А я ее после той встречи минутной на вокзале в Киеве тысячу лет назад так и не видел.

Упс… очень приятно было. Отлично выглядит, ай-ай…

Немного поговорили о вашей выставке, о той галерее в Париже, где она будет проходить.

Договорились, кстати, о встрече. Потом я еще по дороге в город Минск показал А. то здание, где вы снимали Ольгу с Аленой. Похоже, что ничего с того момента не сдвинулось с перестройкой, так что площадка, если я именно тут съемку правильно имею в виду, ждет своих героев.

Короче, вечер приятных воспоминаний.

Кстати говоря, можем договориться о расширенной встрече — Лена тут будет еще долго, а Сергей С. днями прислал записку тоже о встрече, пробовал новый проявитель кодаковский, просил пленочку заценить.

Как?

.

Сергей Нехайчик [ 10 авг, 07 11:22 ]

Конечно же давайте встречаться :) завтра обещают отличную погоду :) Заодно все и обсудим :)

SNIPER [ 10 авг, 07 11:24 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Веду переговоры с одним извесным англичанином об его приезде в Минск. Обещаю попойку и кучу девак. Вход на заседание бесплатный. Вот его сайт
http://vincentmundy.eu/


да кто ж его еще в Минске не знает, голубоглазого и рыжеволосого ловца арт-богемы? пусть приезжает, это будет уже в 5-й что ли раз!

Doroga [ 10 авг, 07 11:49 ]

Я не знаю.

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 13:30 ]

.

Ага, и я из своей деревни мало что вижу.

Выходит, фотографическая цивилизация сильно далеко ушла, а я тут, значит, паяльничком машину 486-ую починяю и с Martrox'ом сижу вот на завалинке…

И я не знаю известного фотографа, и я, постеснялся вчера признаться, а сетевая разведка мало что дала.

.

Кстати говоря, а что за диверсия такая, что топик по созданию студии и студийному свету из раздела «Свадебная фотография» исчез?

Попал под модераторский нож? Никто не знает?

А то пишешь, пишешь… мудрые соображения всякие и информацию… часами значит, перо скрипит, и что?

.

Slava_Potalakh [ 10 авг, 07 13:47 ]

Ох и наследил же Винсент в прошлые поездки. Правда не стоит его игнорировать, с таким вот загонным творчеством парнишка выставляется в галереях европы, об этом и хотел бы порасспрашивать.
Вот его моська

Изображение

Кич ваще уважаю.

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 13:58 ]

.

Слава, а что есть Галереи Европы?

Это как в анекдоте про Карла Маркса и Фридриха Энгельса, или что-то другое?

Я, к примеру, такой информацией пользуюсь:

http://www.photography-now.com/index.ph ... i&offset=0

И произвожу там вот такую операцию:

http://www.photography-now.com/suche.ph ... +&x=37&y=8

Ничего личного, да.

V

Slava_Potalakh [ 10 авг, 07 14:07 ]

Ща ему отпишу, чтоб дал названия.


Встреча с легендой.