Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 21 из 90

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 20:08 ]

.

Тут, если в новости заглянуть, шимпанзение вот-вот получит новую невероятной реалистичности игрушку:

Nikon D300, previewed
Nikon D3, Full-Frame, previewed

• 3.0 " TFT LCD
• 922,000 pixels
• 170° viewing angle

Но что я вижу! Такая ценнейшая вещь для репортажа и…

Liveview (Tripod mode)

http://www.dpreview.com/news/0708/07082313nikond300.asp

http://www.dpreview.com/news/0708/07082312nikond3.asp

Т.е. значит не исключают и отцы фотографического разврата такую вещь, как штатив, да:

LCD Liveview

• Handheld mode: TLL phase-difference AF with 51 focus areas (15 cross-type sensors)
• Tripod mode: focal-plane contrast AF on a desired point within a specific area

Правда, снова там революция… с такой умной системой распознавания форм объектов уже скоро камеру нужно будет ласково уговаривать таки снять кадр… вдруг заартачится.

К новым победам, короче.
.

Валерий Лобко [ 24 авг, 07 7:48 ]

.

Усталый знак

Нехорошая ссылка: Guez, «Трудное в искусстве» (Чикаго Art-Expo 2003).

«В одной галерейке обнаружился тот же Адамс и еще какие-то совсем допотопные большие фотки — очень красивые, такие пожелтевшие, с потеками, лет по сто пятьдесят каждой. На них на всех вместо ценника стояло клеймо POR. Что это такое? — спросил я галерейщицу. Она была в том возрасте, в каком была одна бабка в архангельской области в селе Верхняя Тойма (censored)…

— Price on request, был ответ.
— А почему?
— You don't really wanna know. And if you do, please look behind, to chose a place to fall, when I tell you».

Ужас.

«Другая — некая дама (Kate Breaky, альбом Small Death), которую я горячо рекомендую. Это Питер Виткин, только в юбке и любящий природу. Достаточно одного портрета в масштабе 20:1 мыши-полевки, пролежавшей в поле всю зиму и изьеденной доброжелателями, пожелавшими остаться неизвестными, чтобы она навсегда осталась у вас на сетчатке. Так и присваивается чужая история.

Примечателен ответ организма на ее происки. Восхищение и ужас неизвестным способом смешиваются. Хочется бежать, и трудно оторваться. С одной стороны непристойная нагота смерти, с другой — пышное оперение. Поди пойми».

Изображение

http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/ar ... 076-00.htm
.

SNIPER [ 24 авг, 07 11:44 ]

ну вот... при молчаливом согласии большинства горячий форум превратился в живой журнал одной из легенд БФ... оно-то и хорошо, что Валерий Дмитриевич направляет малосмышленых посетителей, на что обращать свой взор, где можно искать темы для своего творчества. а то в этом жутком интернете, похожем на глобальную свалку, где изглоданные тушки мышей-полёвок соседсвуют с лежащими ниц солдатушками, а виртуальные Капы со штативами отбиваются от Виткиных в юбках, самому сложно, ох, почти невозможно, определить ориентиры...

тока вот как бы не заболталась сама идея встреч в реале с этими самыми звездами БФ, а?

Валерий Лобко [ 24 авг, 07 12:06 ]

.

Кафе Non Stop

Не знаю, как это в плане возможностей и регулярности, но можно было бы незанятые выходные повторять, как в прошлый раз с Аленой.

Это необязательно должен быть «Стары Менск».

Идея такая — если кто-то хочет поговорить, есть вопрос какой, то можно было бы так встречаться в течение дня. Вечером в будни.

Опять же, не знаю, насколько получится, но было так — кто-то ушел на съемку, потом вернулся, кто-то заглянул на короткое время, а кто-то был там довольно долго.

В плане знакомства, поддержки тактильного контакта — мне очень понравилось. Опять же, картинки какие-то отснялись вполне живые, что совсем хорошо для истории.

Т.е. если кто-то планирует посидеть за встречей-релаксацией разговором какое-то время в городе -- просто дает знать, становится инициатором вылазки.

Кто-то собирается на съемку -- опять же, если это не повредит планам, дает знать.

Так проще с точки столкнуть-то…

Это не исключает запланированных и подготовленных встреч, но меня, к примеру, такая вот случайная довольно цепочка вещей погружает в глубокое уныние:

На Ленкевича никто не ходил; на ветке кто-то задал вопрос про гиперфокус; чем один Лапин от другого отличается и нужны ли нам оба — без вопросов-ответов…

С другой стороны, может ли быть блицкриг вообще в таких условиях?

Поэтому я — за малые шаги вначале…

Только важно не начинать с кофе «Копенгаген» в этом «Старом Менске», а то тогда — до вечера…

.

Sergey Mikhalenko [ 24 авг, 07 13:51 ]

Валерий Лобко писал(а):
.
Кафе Non Stop

Не знаю, как это в плане возможностей и регулярности, но можно было бы незанятые выходные повторять, как в прошлый раз с Аленой.

Это необязательно должен быть «Стары Менск».

Идея такая — если кто-то хочет поговорить, есть вопрос какой, то можно было бы так встречаться в течение дня. Вечером в будни.
.

Валерий Дмитриевич, всё это уже началось и было 2 встречи http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2455 и http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2385

Поэтому о подобных встречах лучше писать в ветке CLUB Zнята

Валерий Лобко [ 24 авг, 07 14:23 ]

.

Сергей, я немного не об этом.

Речь идет о таком своеобразном дневнике-плане «Сегодня я буду…»

Я буду в городе, в таком-то районе, у меня будет полчаса, час, два, десять минут, я могу выйти в метро, я буду рад видеть людей, которым интересно обсудить десант к Ровдо, поговорить о бачках двух размеров, обменяться старым гидрохиноном, просто передать что-то, экономя время тому, кто завтра поможет и мне …

Сергей напишет то же… Оля, Александр, Ксения…

Я с утра или в обед посмотрю — буду знать, что проездом я могу встретиться с Николаем, что-то дать ему, что-то взть, просто уидеть человека, пообедать с ним вместе, выпить чашечку кофе.

А то ведь месяцами собираемся увидеть друг друга…

Мне в Вильнюсе обаятельный такой вахтер Арунас сказал как-то: «Часто с маленьких шагов начинается большая дружба».

Вот такие маленькие шаги мне и любопытны, да.

А как это будет называться — «Клуб Znyata» или «Дневник ежедневных попутных встреч» — не так важно…

.

Валерий Лобко [ 25 авг, 07 8:05 ]

.

* «Кузнице кадров» не быть кузницей легенд, увы…

После вчерашнего посещения «кузницы кадров», которая, как красочно было обещано Андрею и Александре в обмен на небольшое, но конкретное предложение учебного курса для студентов, уже вот-вот начнет непрерывно выпускать батальоны байцоф фотографического фронта республики, впал в большую печаль.

( http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=12676#12676 )

И убедился в том, что требуется согласованная программа поддержки классических вещей. Пока не поздно, и раз уж вменяемые люди думают точно так же.

Поскольку даже там, где образовательная ценность классики, пусть даже в виде ее ревизионистских девиаций, не вызывает сомнений, все не просто тяжко отдается с боями… какие там бои — еще и подталкивается к краю пропасти. Не без своекорыстного расчета попутно урвать с худой козы хоть шести клок.

Но, скажу честно, наблюдая в Академии этот суицид, не испытываешь даже законного чувства злорадства по отношению к людям, которые, как сказала бы одна очень толковая и порядочная девушка из дизайнеров, «прикидывались фотографами», и некоторые — особо непосвященные и бесхитростные — даже им верили.

* Подальше положишь — поближе возьмешь

Принципиально, по всей видимости, попробовать отслеживать информацию о всех еще, возможно, сохранившихся точках, где может быть старая химия и, не исключено, материалы, хотя это уже годы как выбрасывалось повсеместно. С другой стороны, захолустье, в котором мы в прошлое лето снимали выше «Музея валунов», настраивает на определенный оптимизм.

Видимо, нужно в специальной ветке (закрытой?) собирать такую информацию, поскольку в некоторых известных случаях ресурс огранице и может быть просто растащен на дорогие декоративные сувениры.

* Проект «Темная комната»

Потом, важно подумать о поддержке персональных и групповых студий или только даркрумов, поскольку уже теперь имеющие место элитарность и высокая цена эксклюзивного даже в виде классической серебряной бумажной печати продукта могут вызвать такую потребность уже в близкое время. Схватимся — а уже не будет.

.

.

Валерий Лобко [ 25 авг, 07 16:16 ]

.

Творческие мастерские

Жутко переживаю по поводу кофейных банок и фотографической кальки, на которую мы снимали на форматных камерах. Теперь где взять непонятно, а пленка эта вся рабочая была.

Ненавижу. Столько планов и надежд оборвалось…

Что касается банок, то это была идея съемки интерьерных репортажных панорам на обскуру, ну, событийных секвенций там или на улице…

Идея, с одной стороны, совершенно независимая от примера (см. внизу), поскольку если вы понимаете, что пленку нужно изгибать в одной плоскости хотя бы (а по-другому и не выйдет) и травите организм всякой дрянью, то к такой же идее не можете не подойти мгновенно. С другой стороны, речь шла о серийной съемке.

Разница в том, что предполагалось использование достаточного количества таких камер, чтобы снять помещение (а речь шла о студии «Творческих мастерских», где было и многолюдно, и динамично, и любопытно по свету. Т.е. камеры по периметру, и вперед.

Некоторая разница в экспозиции большой роли бы не играла, зато чудные отдельные кадры или развертку можно было бы сделать.

Такая же идея была и по замене отработавших камер-кадров в одной точке (для секвенций).

С учетом особого взаимодействия стенопа со временем и движением — имелась возможность дивных экспериментов в течение суток или сезонов года.

Хотя и такие картинки, конечно же, радуют глаз своим нехитрым эксклюзивом:

Изображение

Don’t mess with Texas — подробности о производстве камеры из банки:

http://unblinkingeye.com/Articles/PinCam/pincam.html

.

Посмотреть вот здесь дивные pinhole images

…и — вперед: http://members.tripod.com/~fotoforum/fotopage.html

.

Валерий Лобко [ 26 авг, 07 1:03 ]

.

Из «Alternative processes — an ironic manifesto, Dr Mike Ware, 8 Jan 2001»

As commerce withdraws its interest from photochemical image-making and re-invests in electronic media, the traditional practices of analogue photography will revert into the hands of those with whom it began — or rather, their spiritual heirs: the dedicated photographic artists, experimenters, and craftspeople. It is very hard to replicate the multi-layered, silver-gelatin printing papers manufactured by the industry, which may soon vanish altogether in the 21st century. Rather, to make permanent photographic images in the future, we may prefer to turn to the simple and beautiful alternative processes.

*

С Сергеем как-то днями обсуждали проблему проекционной печати снимков при платинотипии.

Вот тут нашел информацию, по которой вначале было подумал, что увеличение таким образом возможно, но здесь просто изготовление увеличенного негатива, а далее — контактная печать, как обычно.

Это известный сервис по основному адресу:

http://www.platinotype.com/

Там же у William'а Laven'а короткая информация о том, зачем это все:

Platinum [Pt] and Palladium [Pd] are similar metals which produce prints characterized by an exceptionally long tonal scale. What might be a monochromatic black on a silver print, for example, will be rendered as a series of subtly differentiated shadow tones on a [Pt/Pd] print. Similarly, middle and highlight tones are more delicately defined with this non-silver process. Since the prints are hand coated onto artist's quality rag paper, the image actually sits in the fiber of the paper so the texture and weave of the paper become integral to the image as compared to silver prints where the emulsion layer sits on top of, rather than in, the paper surface.

Platinum and Palladium were titled "noble metals" by the alchemists because they were impervious to all solvents save aqua regia (King's Water), a potent mix of concentrated hydrochloric and nitric acids. Platinum and palladium metals are among the most archival available, far more resistant to light, oxidation, and chemical contamination than silver; well made prints from the mid-1800's show no fading or staining. A well-processed [Pt/Pd] print lasts as long as the substrate it is printed on; the paper base will fall apart before the metals show any change.

Ну, и подкупающие цены, само собой:


Изображение

Еще:

* The Eighth Metal

the Rise of the Platinotype Process

http://www.mikeware.demon.co.uk/eighth.html

Palladium in photography

http://www.palladiumcoins.com/photography.html

Brief History of Platinum Printing

http://e.neilsen.home.att.net/BriefHistory.html

* За что платим?

http://www.lotusviewcamera.at/chemie/platinotype_e.html

Вот набор на пробу:

Platinotype kit — tester

10 ml Ammonium tetrachloroplatinate/Ammonium
tetrachloropalladate — solution
15 ml Ferric oxalate solution 30%
0,5 l Potassium oxalate developing solution 30%
6,5 ml Potassium dichromate solution
0,25 kg Citric acid for the clearing-bath
Directions for use

Net price excl. V.A.T. € 90,00

Инструкции:

The platino-palladiotype process, by Dr Mike Ware

http://www.alternativephotography.com/p ... atino.html

Gary Auerbach, Platinum printmaking made simple

http://www.alternativephotography.com/p ... imple.html

Notes on Papers for Platinum/Palladium Printing

http://www.zianet.com/jkschreiber/artic ... notes.html

* Вот тут еще альтернативщики, в смысле, традиционщики:

Изображение

ROCKLAND COLLOID CORP.

Изображение
Hiroshi Hayakawa : Gravitation, on steel. 27" diameter

http://www.rockaloid.com/default.htm

Тут вот еще упражнения в галерее:

http://www.rockaloid.com/gallery4.html

(вообще там много, конечно, похабного рукоделия)

* Что получается, если постараться и подождать?

Platinotype Sets Record Price for Photographs


Читать вот здесь:

http://www.platinummetalsreview.com/dyn ... 50-2-78-80

Но лучше загрузить статью в PDF (828 Кб):

http://www.platinummetalsreview.com/pdf ... -apr06.pdf

(On 15th February 2006, the world of photographic art was astonished by the sale price of a single photographic print by Edward Steichen (1879–1973): at $ 2.928M it was more than twice the previous record price paid for any photograph.

.

* Вот тут — не очень понятные демки платинотипии по отношению к серебру (мышку долго над картинкой держать).

http://www.atncentral.com/Pages/platinotype.htm

.

Валерий Лобко [ 26 авг, 07 11:29 ]

.

Что-то я вот куда не посмотрю, везде, где студентам мозги этим чудом новой фотографии совокупно с креативом без всяких технологий (естественно), не повыскребли, дети нормальным делом занимаются.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ, КАФЕДРА КИНО- И ФОТОИСКУССТВА ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВ

Место это не простое, кстати говоря, поскольку там впервые в бывшем Союзе появилась ВУЗовская подготовка по творческой фотографии.

Вот про что нашлась информация:

Пинхол и Кино!!! Кинофестиваль «ЗЕРКАЛО». 23 марта 2007

23 марта будет продемонстрирован документальный, научно-популярный фильм про Пинхолл, студентки 2-курса Марины Овсянниковой, под названием «Волшебное отверстие»,
использованы фотографии Николая Шувал-Сергеева, Игоря Брякилева.

ВОЛШЕБНОЕ ОТВЕРСТИЕ
Документальный, цветной, 6,30’, 2007
Автор сценария и режиссер Марина Овсянникова, 2 курс
Получить фотоизображение в 360 градусов?
Снимать на фотокамеру без объектива?
Сделать камеру самому, благодаря изобретению прошлых веков?
Получить удивительные, живые снимки?
Такое возможно, без суперсовременных технологий!

Пишут на форуме: «…я встретился с автором фильма. Мило поговорили. Получил копию фильма в подарок. Думаю, если авторы этого научно-популярного фильма не возражают, можно выложить для скачивания...»

Автор, который там же и присутствовала в форуме:

http://forum.pinhole.ru/index.php?topic=846.msg6378

не возражала:

http://rapidshare.com/files/24199657/magik.avi (98 Мб)

.

Ссылки попутно:

http://forum.pinhole.ru/

http://www.pinhole.ru/index.php

(в разделе видео — новые руководства)

Раздел литературы я уже цитировал на курсе «Студийной фотографии»:

http://www.pinhole.ru/index.php?option= ... &Itemid=70

Статьи:

http://www.pinhole.ru/index.php?option= ... &Itemid=50

(где имеется и «Полный обскурантизм, пинхол из банки». Что важно, там как раз реализована идея прогиба фильмового канала (используется ролевая пленка):

http://www.pinhole.ru/index.php?option= ... &Itemid=56

В обсуждении статьи:

http://forum.pinhole.ru/index.php?topic=861.0

дали еще ссылку на SPAMer'у, которая виднелась в приведенной уже подборке картинок на Гугле:

http://www.chriskeeney.com/photography/ ... AMera.html

.

Валерий Лобко [ 26 авг, 07 16:35 ]

.

Открыл новый топик:

US Navy Photography Basics : http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2742

Поскольку недавно позвонил Алексей Ильин и посетовал, что не может найти на диске эту книгу. В общем, в самом деле был бы смысл обновить диск, который еще в «Творческих мастерских» коллективной помощью был собран.

Так что приглашаю… Нет смысла тянуть из Сети то, что давно на руках. А вот был бы здорово какую-то свою часть отскладировать заинтеесованным (по интересам), чтобы не валить на одного человека такую работу по сортировке. И самому не исметь дело с хаосом, тем более, что такая работа, судя по списку Павла, уже проделана.

Какие-то комментарии минмиальные…

Попутно — мудрость с http://deviceimage.com/ — если не перечитать на ночь, считайте, что сон — впустую. Чапека вообще под роспись надо давать…

Говорят легенды:

«Один из неисследованных законов оптики гласит, что обычно первые снимки выходят изумительно, но затем дело идет все хуже и хуже».

* КАРЕЛ Чапек : Человек и фотоаппарат

«Говорю вам: с дареным фотоаппаратом профессионально работать невозможно. Если вы хотите заниматься фотографией профессионально, то купите себе аппарат сами. Но предварительно надо примерно в течение года объявлять при встрече всем знакомым, что вы собираетесь приобрести фотоаппарат…»

. . .

«А еще говорят, будто фотографы – все равно что слепцы: для нас, мол, самое хорошенькое личико – лишь игра света и теней, мы–де редко восхищаемся искренне, а полюбить просто не способны».

* Льюис Кэрролл. Фотограф на выезде

«Кадр 5. Задуман как художественная кульминация всего дня: общая группа, составленная родителями и сочетающая в себе семейный портрет с аллегорией. По замыслу, на голову беби следовало возложить цветы – объединенными усилиями всех остальных детей, под общим руководством отца и под непосредственным надзором матери. Подразумевался и второй смысл: «Победа передает свой лавровый венок Невинности. Решимость, Свобода, Вера, Надежда и Милосердие помогают в осуществлении этой достойной задачи, а Мудрость взирает на происходящее, выражая улыбкой свое одобрение». Повторяю, таковы были намерения. Что касается результата то любой непредвзятый наблюдатель мог прийти к единственно возможному выводу: у беби случился припадок; мать (вне сомнения, ошибочно толкуя основы анатомии) стремится привести его в чувство, сворачивая ему голову, дабы затылок соприкоснулся с грудью; двое мальчишек, полагая, что младенец вот–вот упокоится, выдирают у него каждый по пряди волос на память о его последних минутах; две девчонки, выжидающие своей очереди дотянуться до волосенок беби, используют передышку для того, чтобы придушить третью; а отец, не в силах смириться, что семейство ведет себя столь неподобающим образом, лихорадочно ищет карандаш, дабы оставить о сем соответствующую запись».

. . .

«Когда я начал заниматься фотографией, бросив живопись, я не знал тогда, что живопись наложила на фотографию свою тяжелую руку»

* А. М. Родченко: Пути современной фотографии

«Плывут миллионы шаблонных фотографий с одной лишь разницей: одна более или менее удачнее другой или один работает под офорт, другие — под японскую гравюру, третьи — под «Рембрандта».

Пейзажи, головки и обнаженные женщины именуются художественной фотографией, а снимки текущих событий — фоторепортажем.

И фоторепортаж считается в фотографии чем-то низшим.

Но это прикладное и низшее в силу конкуренции журналов и газет, в силу живой и нужной работы, когда нужно снять во что бы то ни стало, при всяком освещении и точки зрения, и проделало революцию в фотографии.

Налицо новая борьба — чистой фотографии с прикладной, художественной фотографией, с фоторепортажем.

Не все благополучно в фоторепортаже. И здесь трафарет и ложный реализм разложил работников этого настоящего дела. На пикнике клуба — я видел — репортеры стали устраивать инсценировки танцев и живописные группы на горке».

.

Sergey Mikhalenko [ 27 авг, 07 7:50 ]

вклинюсь в информационно-образовательную ленту Валерия Дмитриевича... :)

чтоб не думали, что про Лапина была пустая болтовня...
сроки отодвигаются, по причине занятости Александра Иосифовича: "С 25.09 по 10.10 я на Украине. Так что речь может идти о конце октября-начале ноября."

в ближайшее время будет решен вопрос по официальному приему денег за посещение лекций и индивидуальных консультаций. после этого будет объявлена предварительная запись, чтобы примерно понимать предполагаемое количество желающих. дополительная информация появится примерно через неделю.

VL@D [ 27 авг, 07 11:01 ]

Валерий Лобко писал(а):
.
Тут, если в новости заглянуть, шимпанзение вот-вот получит новую невероятной реалистичности игрушку:
Nikon D300, previewed
Nikon D3, Full-Frame, previewed


Валера, ну никак не могу понять твоей антипатии к новой технике. Честное слово, активное неприятие ее удивляет. Отличная техника, искренне рад за любимую фирму Никон, выпустившую эти модели, и рад за будущих владельцев этих аппаратов.

Что касается набора функций - он абсолютно вписывается в целевую группу, для которой эти аппараты предназначены. Для репортеров, для редакций и информагентств, фрилансеров. Именно они потребляют 90% подобной аппаратуры, именно на них ориентируется фирма, выпуская свою технику. На тех, для кого цена в 5-6 тыс. баксов - нормальная цена за рабочую камеру. Для этой категории фотографов главное - гарантированно получить качественный снимок. Проколы для них недопустимы, это будет сильный удар по репутации. Потому-то все фотографические таинства, пляски с бубнами, молитвы и камлание оставлены для исчезающе малой прослойки бедных художников, творящих что-то непонятное подавляющему большинству зрителей. Эти все равно камеру не купят, не смогут. Проделают дырку в консервной банке и будут священодействовать. Так что на них оглядываться? Остальным нужен четкий и однозначный ответ от камеры, адекватное получение фото, с мгновенным контролем результата. Это удобно, это практично, это будет развиваться и дальше. Нет смысла грозить кулаком вслед проносящемуся поезду.

Что? Вы творческий фотограф, но не репортер? Вы снимаете в студии, портрет/натюрморт/предметку? - Так и о вас позаботились. Хватает студийных камер, цифровых задников и т.п. Дорого? Так это уже не проблема производителей, это проблема фотографа. Техникой обеспечены все, кто хочет и может ее купить.

Экран не нравится? Так отключить его не проблема. Но вот никто этого не делает. По крайней мере, те кто хотят получить результат, а не головную боль. Если кадр не получился или если есть ошибки - по экрану это видно, и кадр можно тыт же переснять, внеся коррективы. А когда кадр удастся переснять, если ошибка обнаружена после проявки пленки? В 90% случаев - уже никогда не переснимешь, не будет возможности. Все оценили преимущество экрана. И те, кто тащится на пейзажную съемку с огромными форматными ящиками. И те, кто работает в студии с не менее громоздкими студийными камерами. Снять кадр на мыльничку, просмотреть его на экране, внести поправки в экспозицию, подправить свет или композицию - обычная практика в работе. Потом уже можно снимать и на пленку. Пленка денег стоит, и немалых - зачем ее зря переводить? Когда можно пробу сделать на практически бесплатной цифре?

Приятно проехаться немного на телеге, теплым летним днем, лежа на сене, по полевой дороге, слушая стрекот кузнечиков и пение птиц, глядя в небо и ощущая теплый ветерок. Удовольствие неземное. Да вот только почему-то 99,9999% людей предпочитают пользоваться машинами. Не так приятно, зато быстро, мягко, удобно. И ехать можно и в зимюю стужу, и под холодным осенним дождем - почти с одинаковым комфортом. Вот и с фотоаппаратами то же самое - снимать можно и спичечным коробком с дыркой. Но предпочитают хорошие фотоаппараты, с широким набором функций, облегчающих жизнь фотографа.

Валера, это при социализме можно было выпускать то, что считало нужным партия и правительство. И внушать покупателям, что это именно то, о чем они мечтали. У капиталистов жизнь сложнее - они должны выпускать то, что требует покупатель. Покупатель, избалованный конкуренцией, у которого есть выбор. И еще раз подчеркну - производители ориентируются на ПОКУПАТЕЛЯ, на того кто покупает. Сколько бы людей в недоразвитых странах ни твердили про ошибочность тенденций развития фотопромышленности, на эти слова никто не обратит внимания. Поскольку эти люди ничего ни купят, ни "правильного", ни "неправильного". Слушать будут тех, кто покупает. А покупатели свой выбор сделали. Именно для них выпущены и D3, и D300. Отличные аппараты, с великолепными возможностями.

Валерий Лобко [ 27 авг, 07 13:13 ]

.

Володя, все замечательно, я тоже рад за большой прогресс техники.

Прогресс, правда, при этом топчется по вещам и находкам, за которые стоило бы жизнь отдавать, а не сбрасывать на обочину.

Кроме того, хорошо ведь известно, что новое великое открытие медицины — это опровержение предыдущего…

Свободный выбор покупателя… даже не знаю, что и говорить.

Потом, вот какая мысль в голову приходит.

Была и ранее целевая группа, которая так или иначе работала и ранее на массовые визуальные коммуникации. Они и располагали наверняка более классным техническим инструментарием и большими возможностями, чем бедные художники, которые, правда, иногда были вполне обласканы сильными мира сего.

И что же? История сохранила многие имена умерших в бедности и нищете художников, но как-то весьма равнодушна к «целевой группе» индустрии — полкам репортеров, фрилансеров, богомазов и т.п. трудовой элите средневековья и всех последующих эпох, включая недавние.

Они, правда, все же могли выбирать из принципиально большего количества инструментов, чем это происходит теперь в условиях якобы свободного выбора и настойчивого голосования длинным долларом…

Не так?

V

Alex Skill [ 27 авг, 07 14:11 ]

Валерий Лобко писал(а):
Они, правда, все же могли выбирать из принципиально большего количества инструментов, чем это происходит теперь в условиях якобы свободного выбора и настойчивого голосования длинным долларом…


Неужели сейчас у художника, по-вашему, меньше свободы выбора инструментария, чем это было в средневековье? Да такому обилию возможностей, как сейчас, любой средневековый мастер мог бы только позавидовать.

Если говорить о фотографии, то тут, несомненно, очевидно, что в последнее время произошла смена фаворита. Большой бизнес повернулся к “цифре”, т.к. действительно эта область стала более привлекательна в плане получения больших прибылей.
Орды желающих всегда были готовы отдать часть своих денег за устройство, которое наиболее простым способом позволяет получить фотоизображение. Когда-то это была плёночная мыльница, сегодня её место заняла цифровая. Раньше к мыльнице приходилось покупать плёнку, теперь приходится покупать флэш-память и dvd-диски. Именно на этой массе потребителей и держался “плёночный” фото-бизнес. Как только доходы от продаж плёнки пошли вниз из-за массовой миграции пользователей на цифровые мыльницы, так сразу же производство оной начало сворачиваться, что естественно больно ударило по интересам небольшой группы профессиональных фотографов работающих с плёнкой.

Разве когда-то производители плёночных мыльниц заботились о нуждах фотохудожников творящих шедевры? Никогда этого не было… Интересы маленькой группы творческих людей (если брать в сравнении с остальной массой потребителей фототехники) не могли и не могут быть движущей силой для промышленного производства фототехники и сопутствующих товаров.

Стоит ли отчаиваться по этому поводу приверженцам старой школы фотографии?
Думаю - нет. Скорее всего, плёнка не уйдёт “со сцены” окончательно, и её будут выпускать ровно столько, сколько смогут употребить нуждающиеся в ней фотографы. Наверняка, стоимость плёнки поднимется в цене из-за падения объёмов её производства, но и это, я думаю, сыграет только на руку фотографам, работающим с плёнкой. Потому что от подорожания плёнки, ценность их фоторабот ну никак не станет ниже. ;)

Таким образом, в среде потребителей “плёнки” происходит как бы очищение от случайных людей, которые никогда не могли и не хотели полностью раскрывать потенциал, заложенный в “плёнке”… Разве это плохо?

Валерий Лобко [ 27 авг, 07 15:19 ]

.

Ну,

как говорит Сергей, такое впечатление, что буквы одни и те же, а язык — разный.

Я говорю о том, что торопливость жизни и раскиданные большиим знаками доминанты вовлекают (хотел написать в массовый психоз, но нет, нет…) в мэйнстрим очень и очень талантливых людей, которые и подозревать не подозревают, где их инструмент. И что вообще имеется возможность выбора.

Неужели вам недостаточно уже приведенного примера:

Christopher Bucklow

Seven Beginnings to Guest

http://www.artereal.com.au/chrisbucklow.htm

HAT BUT DESIGN OF DARKNESS TO APPALL? by Lee Fontanella

http://www.bucklow.fsbusiness.co.uk/gal ... anella.htm

Invention + Revival : Photography in the Digital Age

http://www.uab.edu/images/arthistory/SPE_PDF12.pdf

1997 Chris Bucklow — Guests & Tetrarchs

http://www.bucklow.fsbusiness.co.uk/gal ... allery.htm

http://www.chrisbucklow.com/guests.html

Вы видите среди неофитов что-то похожее? Да, Варенниковой мерещились ангелы, но разве можно сравнить подходы, идею и инструмент?

Да и где они, новые Варенниковы?

.

Alex Skill [ 27 авг, 07 15:46 ]

Валерий Лобко писал(а):
Я говорю о том, что торопливость жизни и раскиданные большиим знаками доминанты вовлекают (хотел написать в массовый психоз, но нет, нет…) в мэйнстрим очень и очень талантливых людей, которые и подозревать не подозревают, где их инструмент. И что вообще имеется возможность выбора.


Вы серьёзно полагаете, что новые технологии, как болото окончательно и бесповоротно затягивают души неокрепших талантов в свою пучину и обратной дороги нет?

Думаю, не стоит так сгущать краски. Пытливые и талантливые умы рано или поздно всегда захотят расширить сферу своих знаний и навыков, независимо от того с чего начиналось их вовлечение в фотографию. Думаю, в сегодняшней ситуации путь фотографа к “плёнке” будет лежать через “цифру”, а не наоборот. И опять же мне не видится в этом большой проблемы, потому что к “плёнке” этот фотограф придёт уже не случайно и под воздействием мэйнстрима, а вполне мотивировано и уже заранее зная, что он хочет от неё получить.

Валерий Лобко [ 27 авг, 07 17:12 ]

.

А вы всерьез полагаете, что они матрицы из сорокамегапиксельных камер станут выдирать и салазки приделывать с кремальерами? Это же вам не мыльницу на зеркалку сменить, хотя там свои трудности есть.

Я вот как-то совсем не переживаю за Володю Блинова, респект ему большой, поскольку он от пленки и большого опыта, в том числе нетривиального творческого, грамотно перешел к цифре. И ему есть и тут чем поделиться, хотя в разговоре как то он сослался на факт, что сам удивился, увидев, сколько кадров цифровых у него на один сюжет ушло.

Положим, там специфика объектов такая и такой репортаж сложный, что это не должно удивлять сильно.

Но надежность ведь всегда существовала, и какая! Без подпорок многочисленных дублей и контроля по ЖК-монитору. На то он и профессионализм.

Да, с какого-то момента те же Polaroid'ы, в том числе на узкую пленку, вошли в практику студий, но никто ведь не давал такой возможности тому же Булле, а 200 тысяч стеклянных негативов имеется.

Какой-нибудь старый «Фотокор» или карманная раскладушка, конечно же, уступали профессиональным собратьям, но разве на уровне результата эта разница соответствовала существующей?

А возьмите Сергея Михайловича Прокудина-Горского… И готового ничего такого не было, многое пришлось изобретать и совершенствовать, и подпорок тех же не было… А какой результат!

Тексты гляньте для освежения памяти:

http://chimkent.by.ru/Gorskii.html

http://port-folio.org/part170.htm

…или основные ссылки:

http://www.prokudin-gorsky.ru/

http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... rpg_1.html

Фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)
Все восстановленные фотографии на 01.08.2006. Отобрано фотографий: 356)

Ссылки: http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/PG/index.html

http://www-2.cs.cmu.edu/~dellaert/aligned/ (1902 фотографии в небольшом размере).

Собственно, оно на museum.ru имеется с запасом…

Ага.

.

Валерий Лобко [ 27 авг, 07 17:28 ]

.

И что же имеем с прогрессом?

Смотрю, вот тут где-то рядом появилась масса объявлений об обучении фотографии. Гм.

Предположим, у меня неприлично старомодное представление об этом самом деле, об обучении фотографии. Но похоже ли самое свежее объявление об осенних фотографических курсах на обучение фотографии???

Некто Вадим Качан, нет не так, а вот так: Вадим Качан начинает ведение занятий по обучению с (цитирую): «изучения фотошопа».

Ой…

Поддерживать это знаменательное в осеннем обилии школ и курсов начинание собирается также… глазам не могу поверить… Сергей Кожемякин (позвольте мне по старой памяти не обозначать его жирными буквами), подводя, надо полагать, с помощью истории и теории фотографии некий надежный фундамент под этот самый фотошоп, как основу фотографии.

Уткнусь я подушку пойду, пожалуй, много впечатлений слишком для одного дня…

.

Ведренко Валерий [ 27 авг, 07 20:58 ]

Здравствуйте, дорогой ведущий нашей любимой передачи “Встреча с легендой”, пишет вам семья Фотолюбов из местных. Мы поклонники вашей передачи, каждый вечер смотрим и обсуждаем ее и желаем, чтобы она была всегда. Но в последних номерах появились грустные, даже печальные настроения – а это нам вредит. И мы решили, что кручина ваша происходит из интернета.

Вам надо на воздух, к коровам. Они еще есть, а то вы совсем очумеете от этих картинок. Ведь на вас работает весь мир круглосуточно. Не думаете о себе – пожалейте нас. Каково нам без старосты? Мы уже так хорошо привыкли – вы нас посылаете на три буквы, в смысле www , и мы идем, посылаете на четыре, в смысле http, и мы снова гуськом. Мы белорусы – смирные люди. Подумайте о себе, отдохните, а лучше всего сходите на наши выставки. Их сейчас много и все о любимом и родном. Обратите внимание на нас сирых. Ведь как-никак стараемся. А вы нас и не видите – обидно.

Вы прикройтесь газеткой с дырочкой для инкогнито, промчите по очагам культуры, напитайтесь впечатлениями и излейтесь на горячих страницах! Вот это будет то, что ждем. А то мы можем не правильно загордиться. Вон на одном открытии выставки тётя интеллигентная прямо сказала: ”Всё видела, а такой красоты еще никогда”. И сказала тётя, что всю выставку увезет к басурманам в г. Осло и там её оставит навсегда, чтобы тем фотолюбам стало стыдно, и они наконец научились правильные карточки чикать. Так–то.

А мы что, мы такие фотки 940 лет снимали и еще столько же снимать будем. И пленка наша никогда не кончится, потому что она у нас закольцована. Поэтому и выставки у нас примерные и положительные из года в год, из века в век. Если наши фотки собрать в 2 руки и выжать, то доброе ведро позитива можно надоить, хоть объяву пиши- «Кому еще позитива?” Приходи со своей тарой, полиэтиленовые пакеты не приносить, концентрированный позитив сильно тяжелая штука. А негатив, как положено, в себе храним для истории. Так мы может зря гордимся, что север Европы уже победили? Мы же не понимаем, а вы молчите.

А про Нью-Васюки, как сосед наш правильно клюнул – это вы напрасно. Таких проектов на бумажке наша семейка за вечер по мусорному ведру выносит. Тоже книжки читаем. Да вот только на деле не выходит ни хрена. А ваши студенты, взявшись за такое дело лет 10 назад, может к обнуленному юбилею и сварганили железку. Народ у нас сильно особливый, в другом измерении почивает, в зеркале себя не узнает, другие временные понятия исповедует. Так вот пролетели бы вы по выставкам, да сказали бы вы мудрое старостино слово, мол – говно вы, мои дорогие, а не фотографы. А ну марш в поля мышек снимать! Мы бы и пошли. Или наоборот – эх да удальцы, нам и юг Европы по www. А то выставки робим, а ласки вашей не маем. А мы еще живые. А иначе всё, как в фольклоре, получится -собака лает, караван идет. Так будьте здоровы. С уважением, Фотолюбы.


Встреча с легендой.