форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 6

Профиль

Тема отделена от "Просто фотки" из раздела "Фотокритика"
________________________________________

Бесспорно правила существуют чтобы их нарушать, но прежде чем нарушать с ними хотя бы надо ознакомится. Настоятельно рекомендую начать с трудов Л. Дыко по фотокомпозиции. Их крайне легко найти в интернете. Люди не бывают одноглазыми, равно как и с глазами на переносице. 11 и 7 хороши в эмоциональном плане. Вам удалось словить момент и хорошо что вы его видите. С техникой съемки хуже, ч/б снимки делают только из высококачественных цветных. Это правило. Ну, а руки в кадре, это серьезная проблема, но Дыко вам поможет. Если осилите, то переходите к Килпатрику Свет и освещение. А уж если прочтете Гонта Экспозиция в фотографии, то все сами увидите. Литературы много так что есть на чем работать. Все вышеупомянутое легко найти в сети.

И ещё не снимайте людей в диагонали, зрители начинают беспокоится что они упадут!


 
 26 июн, 09 23:45
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 5

Профиль

Пасиба, очень интересно. Обязательно почитаю. Есть один вопрос. А что значит высококачественных цветных?


 
 27 июн, 09 0:13
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 6

Профиль

С правильной экспозицией, с корректной цветовой температурой, или как в цифре называют баланс белого, в фокусе, для ч/б снято должно быть так, чтобы прорисовывались и темные и светлые участки снимка. Тогда при переводе из цвета в ч/б будет большой разбег между оттенками черного. Называется правило Адамса. Был пейзажист такой Ансель Адамс. Очень светлое притеняем, очень черное подсвечиваем отражателями. Белая бумага за отражатели сойдет.


 
 27 июн, 09 9:15
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2680
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

robinred писал(а):
Тогда при переводе из цвета в ч/б будет большой разбег между оттенками черного. Называется правило Адамса. Был пейзажист такой Ансель Адамс.


(лихорадочно перелистывая трехтомник Адамса)
правило Адамса? какое такое правило?
%)
:shock:

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 27 июн, 09 14:45
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 6

Профиль

Зонная система Адамса http://rumata.net/books/11.pdf тут посмотрите нормально написано. А касательно трехтомника, то во втором томе "Negative" на 30 странице оное правило Н=Е*t и написано


 
 27 июн, 09 20:49
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2680
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

я прошу прощения за непонятливость: каким боком перевод цвет-чб к зонной системе

Цитата:
правило Н=Е*t


экспозиция == интенсивность * время

я опять прошу прощения ибо опять не понимаю - каким боком сие "правило" (оно вовсе не Адамса кстати) к обсуждаемой тематике

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 28 июн, 09 16:21
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 6

Профиль

Цитата:
я прошу прощения за непонятливость: каким боком перевод цвет-чб к зонной системе

Переводом в ч/б не скрывают недостатки снимка вот и все. Для ч/б нужна качественная цветная фотография изначально. Вот и весь вопрос который обсуждался. А касательно правила, так это правило экспозиции, а вы по моему в учебнике не нашли где кривую строить по зонной системе, так с этого места и написано.


 
 28 июн, 09 21:23
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2680
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

robinred писал(а):
Переводом в ч/б не скрывают недостатки снимка вот и все. Для ч/б нужна качественная цветная фотография изначально. Вот и весь вопрос который обсуждался.
ага понял

Цитата:
А касательно правила, так это правило экспозиции, а вы по моему в учебнике не нашли где кривую строить по зонной системе, так с этого места и написано.


ну... по моему убеждению зонная система Адамса цифрофотографу что зайцу пятая нога
не нужна она ему
ибо цепочка "характеристика негатива - характер сцены - экспозиция - негативный процесс - характеристика бумаги - позитивный процесс" в цифровой фотографии во многом теряет смысл
мозга камеры вкупе с мозгом фотографа вполне достаточно чтобы при съемке в рав и последующей "проявкой" рав конвертором с такой и сякой коррекцией (этакий hdr из одного кадра) получить максимально возможный для данной матрицы охват экспозиций

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 29 июн, 09 16:36
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Читатель

Сообщения: 33

Профиль

В принципе - да. Но заведомо хорошо снятый кадр редактировать намного проще, чем убитый. КОррекция в пределах +- 1 стопа - еще куда ни шло. Если же больше - полезут шумы или срез одного из цветов. К тому же не все могут себе позволить светосильную оптику - значит, вечером и в несолнечный день - работа на высоких ИСО. А уже на ИСО 800 (вполне привычный для меня) коррекция на +1 стоп даст в тенях настолько жуткие шумы, что их убирать - себе дороже. К тому же съемка в солнечный день зачастую идёт на пределе возможностей матрицы, в то время как для природы 9 стопов вовсе не предел. Проще изначально подумать и сделать нормальный кадр. МОжно, конечно, ничего не знать о зонной теории, и просто снимать по гистограмме, но знание этой самой теории экономит время, нервы и ресурс затвора.


 
 29 июн, 09 18:50
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2680
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Tushcan писал(а):
. Проще изначально подумать и сделать нормальный кадр. МОжно, конечно, ничего не знать о зонной теории, и просто снимать по гистограмме, но знание этой самой теории экономит время, нервы и ресурс затвора.

я немножко извиняюсь за занудство - в интересах сообщества - поделитесь хотя бы общим описанием того как зонная система тов Адамса может помочь цифровому фотографу

рискну предположить: все что нужно помнить цифровому фотографу это лишь через сколько ступеней экспозиции от установленной света станут "дырками" и через сколько - тени станут чересчур зашумлеными

только и всего

вся эта мишура с микрометрической калибровкой спотметров, промером сцены и проч - в наш цифровой век просто нонсенс. это раз (пока я говорю "раз", моя гипотетическая цифрозеркалка делает 5 кадров с эксповилкой, освобождая меня от необходимости нудно промерять сцену и держать в голове какие-то теории)

собственно по сути система Адамса - "знай свои фотоматериалы, знай свои процессы"
вот с этой точки зрения - да - архиважно знать как работает твоя матрица и твой рав-конвертер
редкий цифрокадр не смотрится как технический брак при переводе в чб - это два (ну.. издержки технологии) - знай свою цифрозеркалку - тренируйся вне съемочного дня - на "кошечках", чтобы не краснеть потом перед моделями и заказчиками

алаверды

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 29 июн, 09 22:38
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 6

Профиль

Что то всего очень много наговорили, и по моему отношения к делу не имеет. Во всяком случае исходя из практических занятий по теме зонная система Адамса в институте. На практике экспонометром, желательно не камерным ТТL а хотя бы стрелочным с селеновым фотоэлементом, меряете экспозицию по яркости на разных участках кадра, и в соответсвенно измерениям либо подсветляете либо притемняете определенные участки изображения чтоб "выравнять" экспозицию, а точнее кривую. Тогда белое будет белым, черное черным, и будут большие переходы между тонами серого.Чего мы в общем то и ожидаем от ч/б снимков. Это применимо к ч/б портрету. Вы ж по пейзажу таскать отражатели не будете. Это только Адамс мог днями погодные условия и изменение света наблюдать. Если вы хоть раз пытались снять черное на черном или белое на белом то все поймете. Или еще проблема белое платье и рядом черный костюм. Платье станет сероватым. Адамс как раз для этого.К сожалению, еще ни разу не было полного удовлетворения проделанной работой даже с дорогим экспонометром.


 
 29 июн, 09 23:13
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 303

Профиль

По поводу занятий в институте. В учебнике физики, каюсь, давно было, в 70-х годах прошлого века, не упомню автора учебника, встретилась чудненькая фраза, почти дословно:
«Планетарная теория Нильса Бора строения атома не соответствует современному уровню знаний. Но эта теория настолько изящна, что есть смысл уделить ей некоторое внимание»

По-моему, к Адамсу это подходит на все 100. Во времена Адамса фотограф имел не так уж много возможностей воздействовать на конечное изображение, для получения достойного результата фотограф должен был предпросчитывать каждый шаг; в идеале фотограф, нажимая на пимпочку, должен был представлять конечный результат («визуализация» по Адамсу); в те давние-стародавние времена творчество, по сути дела, заканчивалось, как только срабатывал затвор, дальше уже, что называется, дело техники;

Оно, конечно, и теперь подобный подход окажется небесплодным. Но все же цифра дает возможность продолжить творчество и после нажатия пимпочки.

Не вижу смысла спорить о достоинствах или недостатках указанных подходов, тем не менее, соглашусь по сути с Костя Ким: при всей изящности системы Адамса, эта система имеет преимущественно историческую ценность


 
 30 июн, 09 12:08
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2680
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

robinred, ваш пост - яркое свидетельство того к чему приводят знания не подкрепленные практикой

я даже пришел в некоторое замешательство...

понимаете, то что вы описываете - просто понимание экспонометрии
система Адамса включает это в себя, но это лишь небольшая ее часть

система Адамса это полный процесс: сенсинометрия конкретной партии фотоматериала, экспонирование и обработка конкретного кадра с учетом желаемого коэффициента контраста и с учетом желаемой фотошироты и с учетом того что мы в кадре считаем белым а что черным, подбор позитивного материала и печать, и черти что еще

тов Адамс описал то как строить негативно-позитивный процесс под конкретную сцену
понимаете? ему не нужно было бегать по пейзажу с отражателями - его система в частности "работает" на "подстройку" конкретного листа негатива под имеющийся свет + понимание того что хочется видеть на отпечатке

вот вы пишете
Цитата:
Или еще проблема белое платье и рядом черный костюм. Платье станет сероватым. Адамс как раз для этого.


и давайте вместе перечитаем
Цитата:
все что нужно помнить цифровому фотографу это лишь через сколько ступеней экспозиции от установленной света станут "дырками" и через сколько - тени станут чересчур зашумлеными


важнее не потерять фактуру там где ее хочется не потерять, и тогда уже белое сделать белым и черное - черным при рав-проявке или пост-обработке уже совсем не проблема, согласитесь :)

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 30 июн, 09 19:17
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 6

Профиль

Цитата:
все что нужно помнить цифровому фотографу это лишь через сколько ступеней экспозиции от установленной света станут "дырками" и через сколько - тени станут чересчур зашумлеными
Это откуда? из Адамса?
Цитата:
robinred, ваш пост - яркое свидетельство того к чему приводят знания не подкрепленные практикой

Откуда убежденность насчет теории и отсутсвия практики, вы ж ни одной работы не видели? И насчет практики, покажите что нибудь вами снятое и не обработанное в фотошопе. Очень любопытно, как ваша практика работу со светом, и знание экспонометрии на практике покажет.


 
 01 июл, 09 8:01
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1120
Откуда: Low flying jet
Камера: 35mm

Профиль

Утверждать, что для хорошего чб снимка необходим весь тональный диапазон, аналогично тому, что для хорошего цветного необходим весь спектр цветов в кадре. H=e*t улыбнуло. У нас половина снимает по формуле "P"or"A"=jpeg, остальные не задумываясь ставят что надо в М и потом если приспичит масками в RAW правят.

Какой Адамс.

_________________
За полёты в космос дальний! Против страха, боли, страданий!


 
 01 июл, 09 12:25
Сообщение  Кое-что о зонной теории Адамса
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2680
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Цитата:
Откуда убежденность насчет теории и отсутсвия практики, вы ж ни одной работы не видели? И насчет практики, покажите что нибудь вами снятое и не обработанное в фотошопе. Очень любопытно, как ваша практика работу со светом, и знание экспонометрии на практике покажет.


ну заходите на чашечку чая - покажу отпечатки :) или лучше негативы? - что вы считаете необработанное в фотошопе?

Откуда убежденность насчет теории и отсутсвия практики? я не про практику съемки говорю
я про теорию Адамса - почему вы ее воспринимаете как нечто отдельное? я про ваши вопросы о моих "рекомендациях" цифрофотографа

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 11 июл, 09 14:21
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Кое-что о зонной теории Адамса

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф