форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

+1 :!:


 
 17 фев, 09 15:21
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 221
Откуда: Минск

Профиль

Светлане Полещук :

Еще одно интересное мнение...
Выскажу свои соображения, с позиции зрителя.

Сначала о профессионалах.

За последнее время я прочел много статей о фотографии, в том числе и Ваши, и Владимира Парфенка, и Сергея Кожемякина. Причем некоторые статьи мне пришлось перечитывать повторно, по ходу дискуссии.
Мало того, Ваши статьи меня заинтересовали как наиболее здравые, и я нашел в сети "Дневник уставшего культуролога" и тоже внимательно изучил его от начала до конца.
Что я могу сказать...
Многие узкопрофессиональные вопросы для меня остались неясными, но в целом все здраво, логично и местами даже берет за душу...
Но это слова... а что же я вижу на деле?
Владимир Парфенок безусловный профессионал, "уважаемый из старой гвардии фотохудожников", и руководит галареей Nova с 1996 - 13 лет!
А я, полный дилетант, зашел в галерею ПЕРВЫЙ раз и ужаснулся - ну хотя бы повесили десяток галогеновых ламп, чтобы подсветить работы!
За 13 лет не нашлись 100 у.е. и знакомый электрик?
О содержании выставок и об отношении к зрителю уже не говорим - определились десять страниц назад... :(

Примеры можно продолжать и продолжать...
Для оценки идеально подходит Ваша же фраза - " Все вертится вокруг очередных сабантуйчиков для своих. "
И какой же, простите меня, идиот даст деньги таким "профессионалам" ?
Я думаю, можно рассчитывать только на гранты... :-)

Теперь о дилетантах.

" ...первой независимой фотографической галерей будет владеть и руководить..."

1. Приглашаю всех желающих в совладельцы - разделим риск и повысим общий профессиональный уровень руководства - ну просто идеальный вариант...

2. Кто сказал, что владелец будет диктовать условия?
Я думаю, если это произойдет - это будет первый шаг к краху идеи.
Выбирать работы должен сам фотограф, а голосовать за них будет заказчик - своим кошельком.
Функция руководства - плавно и ненавязчиво направлять и тех и других в сторону высокой культуры.

" ...если культурологию в кульке рассматривать как достаточное образование для руководителя галереи..."

Для руководителя галереи необходимо образование менеджера или экономиста, а образование культуролога - это ступенька для понимания общественной сути своей работы.

Простите, что вынужден описывать столь очевидные вещи...
Просто не вижу в ваших текстах ни трезвой квалифицированной оценки проекта, ни попыток помочь и направить...
Только яд и ирония... это странно для представителей культурной элиты... :-)

_________________
Знание - сила!


 
 17 фев, 09 15:31
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 397
Откуда: Минск

Профиль

Ирония, ирония, только ирония :D


 
 17 фев, 09 15:54
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

Alex Finder писал(а):
Владимиру Парфенку :

" действительно, тут самое время призадуматься о различиях в менталитете полешуков и других носителей белорусской идентичности... "

Интересная мысль... Не устроить ли нам дискуссию по этому поводу в присутствии всех заинтересованных лиц?
А местом для дискуссии можно выбрать галерею NOVA - для наглядности... :D


не уверен, что в подобных дискуссиях рождается истина (форумы на Zнята - яркий тому пример). достаточно анализировать поступки людей и их мотивы.

Alex Finder писал(а):
А если серьезно, то высказанное Вами мнение подтолкнуло меня на аналогичную мысль - "тут самое время призадуматься" :(
Может быть в самом деле поступить меркантильно - выдать дочери на руки наличные - и забыть... ?


Парадоксальность ситуации очевидна.
И у меня возникает к Вам один простой врпрос - каковы мотивы или какие причины Вами движут, когда Вы пишите подобные комментарии?



Уважаемый Алекс Финдер, галерею вести - это ведь не пирожками торговать. то есть можно конечно фотогалерею организовать на таком уровне - в Минске есть прекрасные образцы для подражания: галерея Мастацтва. Концепция, Ла-Сандрр и дрррр... сильно они влияют на уровень изобразительного искусства в нашей маленькой, но не обделенной талантами стране? то-то же...

на вашем месте я бы вначале вложил ваши деньги в получение специального образования вашей дочерью в тех же более продвинутых столицах: Берлине, Париже, Варшаве, Москве, а потом бы уже бередил старые раны ветеранов фотографического движения фантастическими предложениями... Светлана тут полностью права!

еще раз на прощание:

удивительное дело: свой предыдущий пост я обращал не к вам, а к лидеру фотографической гвардии республики, чья ОБЯЗАННОСТЬ думать о будущем белорусской фотографии не в категориях "а сделаю ка я подарочек своей дочери". подарочки подобные можете делать вы - человек сторонний - и никто не посмеет вас осудить! другое дело, когда подобные идеи приходят в светлые головы людям, призванным управлять фотопроцессом в стране (см. Устав БОО Фотоискусство). разницу чувствуете? в этом был пафос моей реплики.

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


Последний раз редактировалось Uladzimir Parfianok 17 фев, 09 16:17, всего редактировалось 1 раз.

 
 17 фев, 09 15:56
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Создание коммерческих галерей в Беларуси начнется тогда, когда для этого создадутся экономические и социальные предпосылки. В любой столице цивилизованного мира сотни галерей самого разного уровня и статуса, как частные , так и государственные, работают с художниками (фотографами) разного уровня и статуса. Все это функционирует как часть инфраструктуры сложившегося рынка (арт)фотографии. Профессиональная: рекламная, прессфотография и т.д.существуют в других сегментах структуры и фунционирует по другим схемам. Иногда происходят пересечения. Например галерейные выставки пресс фото, рекламы и т.д., как существует практика журнальных или альбомных публикаций артфотографии.

В прошлом году был на встрече Катрин Милле (Catherine Millet),автора книги "Современное искусство Франции" и главного редактора ряда ведущих журналов по современному искусствеу со студентамив БГУ. На вопрос как живется молодым авторам во Франции, она ответила: существует огромное количество галерей, серьезные галереи работают с известными авторами, а молодые галереи работают с молодыми авторами. Все существуют в своем поле, работают со своими клиентами, формируя статус и ценовую планку на работы автора. И не всегда это хорошо, потому что молодые галереи часто не вполне компетентны, продают работы по заниженным ценам, размывают художественные критерии оценки работ и тд. (воспроизведено по памяти, но смысл такой).

В этом плане, можно порадоваться, что у кого-то возникает желание создать прецендент коммерческой фотогалереи в Минске, на свое страх и финансовый риск.

С другой стороны, что это будет за галерея, какие выстраивать приоритеты (частный бизнес - это святое), что будет продвигать, какой рынок формировать, ну и тд. Если это еще один вариант багетной мастерской со вставленными в рамы фото изображениями под любой вкус и под любые деньги, то почему все должны смотреть в рот и кивать головой бизнесмену, проводящему грамотную и агрессивную маркетинговую кампанию на раскрученной ветке фотографического сайта.

Правда сами никак не разберемся, что кроется под гордым названием
"Фотоискусство" и просто невозможно коллективно осознать различия между профессиональным фотографом и художником, работающим с фотографией как искусством. Все сводится к банальным ремесленническим определениям и размытым критериям оценки. Хотя все кажется очевидным.


 
 17 фев, 09 16:10
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

2 Алекс Финдер:

про лампочки - это вы сильно загнули! математик вы никудышний!

с другой стороны, спасибо за PR! :lol:

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 17 фев, 09 16:23
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 415
Откуда: Минск

Профиль

Сергей Кожемякин писал(а):
Создание коммерческих галерей в Беларуси начнется тогда, когда для этого создадутся экономические и социальные предпосылки....


нмв они уже есть. Иначе и мыслей бы о создании не возникло бы.

Сергей Кожемякин писал(а):
Если это еще один вариант багетной мастерской со вставленными в рамы фото изображениями под любой вкус и под любые деньги, то почему все должны смотреть в рот и кивать головой бизнесмену, проводящему грамотную и агрессивную маркетинговую кампанию на раскрученной ветке фотографического сайта. .

Непонятная аналогия, галерейный и багетный бизнес хотя и тесно соприкасаются но абсолютно разные. И кстати багетного бизнеса в стране так же вообще не было года 3-4 назад....


 
 17 фев, 09 18:07
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Сергей, ничего против багетного бизнеса не имею. Аналогии возникают, потому что сравнивать есть с чем.
Кстати, господин Манулик еще в 1996г. приходил на выставки и предлагал варианты оформления работ в багетные рамы.


Последний раз редактировалось Сергей Кожемякин 17 фев, 09 18:33, всего редактировалось 1 раз.

 
 17 фев, 09 18:20
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 5368
Откуда: Минск
Камера: Canon

Профиль

NOVA_GALLERY писал(а):
удивительное дело: свой предыдущий пост я обращал не к вам, а к лидеру фотографической гвардии республики, чья ОБЯЗАННОСТЬ думать о будущем белорусской фотографии не в категориях "а сделаю ка я подарочек своей дочери". подарочки подобные можете делать вы - человек сторонний - и никто не посмеет вас осудить! другое дело, когда подобные идеи приходят в светлые головы людям, призванным управлять фотопроцессом в стране (см. Устав БОО Фотоискусство). разницу чувствуете? в этом был пафос моей реплики.

Володя, лично я не вижу ничего особенного... Сергей Плыткевич заработал денег и задумывается о том, в какой бизнес сделать инвестиции... это его абсолютное право... да хоть мусороперерабатывающий завод откроет... ключевое тут - свои деньги! вот еслиб он сказал, что на деньги фотосоюза, тогда другой разговор... так собственно у фотосоюза и денег-то нету...

_________________
дорогу осилит идущий...


 
 17 фев, 09 18:29
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Светпана, вот тут говорят, что для галерейного бизнеса условий нет.
А для критики и кураторства? В чём Вы видите их "сверхзадачу"?


 
 17 фев, 09 18:32
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Валера, если нет галерей, то, следовательно, нет и условий, а если все пойдет, то и хорошо. И критики и кураторы сразу понадобятся. На высоком уровне, конечно, где надо будет авторов раскручивать и цены формировать. А пока даже западные критики не могут понять, почему работы современного автора Andreas Gursky за миллионы зашкаливают.


 
 17 фев, 09 18:45
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 221
Откуда: Минск

Профиль

Несколько заметок по поводу текстов выше...

Светлане Полещук :

" Ирония, ирония, только ирония ..."

Может быть... хотелось бы... :-)
Сейчас не выдержу и поделюсь с Вами совсем личным...
Дело в том, что Ваши статьи вызвали у меня определенную человеческую реакцию - и именно поэтому я начал искать в Нете Ваш "Дневник..."
А когда прочел его, то не только не был разочарован... я был практически в Вас влюблен... :-)
И вдруг сегодняшний пост - и все рухнуло ниже некуда...

Резюме :
Может быть, стоит не торопиться с высказываниями, дать эмоциям улечься, а мыслям проясниться , почаще применять приставку "само-" (самоирония, самокритика) - и тогда диалог примет более цивилизованную и продуктивную форму ? :-)
Кстати, этот совет достаточно универсален и касается многих... не будем упоминать всуе... :-)


Сергею Кожемякину :

" В прошлом году был на встрече Катрин Милле ..."

Ситуация очень знакомая. Если в Вашем тексте заменить слова "галерея" на "фирма" и "работа" на "программное обеспечение", то получится стенограмма обычного совещания руководителей IT-компаний.
Такие проблемы существуют во всех областях, и пока еще никому не удавалось изменить ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД СОБЫТИЙ. Все должно пройти своим чередом...

" Если это еще один вариант багетной мастерской со вставленными в рамы фото изображениями под любой вкус и под любые деньги ..."

Надеюсь, на этот раз уровень будет выше. :-)
И вообще, в моих планах нет оформительских работ. Либо должны быть налажены контакты с уже имеющимися багетными мастерскими, либо фотографы должны заниматься этим сами. На их усмотрение...


Владимиру Парфенку :

" на вашем месте я бы вначале вложил ваши деньги в получение специального образования вашей дочерью..."

Это верно... Может быть, в будущем...
А пока она получает "специальное" образование прямо здесь, на форуме.
У нее есть одна типичная молодежная проблема - избыток идеализма.
Поэтому еще в начале, две недели назад, я ей намекнул - читай, и не просто читай, а вникай в каждое слово, пытайся оценить скрытый смысл и мотивы... и т.д.
Согласитесь, отличное образование за столь короткий срок.

" про лампочки - это вы сильно загнули! математик вы никудышний! "

Речь не о цифрах, а о подходе, инициативе.
Студенты устраивают выставки в каких-то углах общежитий - не имея и гроша в кармане.
Или другой пример - "выставка в подъезде" Олега Яровенко. Вот кому можно смело давать деньги...
И не надо мне говорить, что за 13 лет не было возможности...

И немного патетики.

Пытался найти в авторитетных текстах косвенное или прямое упоминание о людях, "простых" людях - хотя бы как о "серой массе".
Отсутствует вовсе... Все только о высоком искусстве...
А мы все вышли из этой массы. И иногда дворник может мимоходом выдать такую фразу...!
Может быть, "самое время призадуматься" ?

Прошу не отвечать на мои реплики - на несколько дней возвращаюсь к своей обычной работе и не смогу вовремя реагировать.
Приятной дискуссии! :-)

_________________
Знание - сила!


 
 17 фев, 09 20:19
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Для белорусских художников в галереях нет места?
http://news.tut.by/culture/129455.html


 
 17 фев, 09 20:30
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 1499

Профиль

Сергею Кожемякину и Светлане Полещук. Откровенно, без вся\кой иронии.... Уважаемые господа, объясните мне зачем Вы учите своих студентов? Для каких таких целей? Что они будут делать в этой стране после окончания обучения? Чем зарабатывать деньги?.. и будут ли они это делать в этой стране?.... это с учетом социальной и экономической ситуации.
И еще кто-нибудь ответит на вопрос: зачем в этой стране столько фотографических курсов? Какие цели и задачи они решают, для чего и для готовят специалистов?..я о социальной целесообразности...
Очень прошу не относится к этому как некой иронии...


 
 17 фев, 09 23:20
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Zнята Team

Аватара пользователя

Сообщения: 2686
Откуда: Минск-Заславль

Профиль

Mart 62 писал(а):
И еще кто-нибудь ответит на вопрос: зачем в этой стране столько фотографических курсов?


для справки: а сколько всего их в РБ?

_________________
Добро всегда побеждает - кто победил, тот и добрый!©


 
 18 фев, 09 0:44
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 5368
Откуда: Минск
Камера: Canon

Профиль

Mart 62 писал(а):
И еще кто-нибудь ответит на вопрос: зачем в этой стране столько фотографических курсов? Какие цели и задачи они решают, для чего и для готовят специалистов?..я о социальной целесообразности...

Константин, все очень просто... есть желающие обучаться, значит будут предоставлять такую возможность... в первую очередь с целью получения прибыли...
а про социальную целесообразность, так как-то сложно... встречный вопрос - зачем в этой стране выпускают каждый год столько юристов, бухгалтеров, экономистов и т.д.?

_________________
дорогу осилит идущий...


 
 18 фев, 09 1:08
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 1499

Профиль

Сергей, так и я про то же... складывается впечатление после прочтения "местных" постов, что все курсы, соответствующие специальности в ВУЗах существуют для удовлетворения потребностей преподавателей..и занятости молодых людей... Это не только проблема этого профиля обучения. По роду деятельности приходится сталкиваться со студентами политехнической академии тех же юридических и экономических специальностей: абсолютное большинство студентов даже не задумываются почему они учатся именно на этой специальности, и что будут делать по окончании ВУЗа. Т.е. процесс для корочки. ТО же и про курсы: все правильно, все красиво. Есть спрос - будет предложение. ПОка будут желающие платить, грех не забирать их деньги. НО зачем эти люди учатся на курсах? Им это нужно по работе? Им это поможет в становлении, как фотографа, фотомастера достойного публичной деятельности? Раскажет кто, что это дает кроме самоудовлетворения?


 
 18 фев, 09 12:19
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 397
Откуда: Минск

Профиль

Mart 62 писал(а):
Сергею Кожемякину и Светлане Полещук. Откровенно, без вся\кой иронии.... Уважаемые господа, объясните мне зачем Вы учите своих студентов? Для каких таких целей? Что они будут делать в этой стране после окончания обучения? Чем зарабатывать деньги?.. и будут ли они это делать в этой стране?.... это с учетом социальной и экономической ситуации.
И еще кто-нибудь ответит на вопрос: зачем в этой стране столько фотографических курсов? Какие цели и задачи они решают, для чего и для готовят специалистов?..я о социальной целесообразности...
Очень прошу не относится к этому как некой иронии...


Константин, я отвечу Вам на первую часть вопроса: чему я учу студентов на своих курсах. Учу пониманию, анализу и интерпретации различных фотографических практик (арт фотографии, репортерской фотографии, документальной, архивной, семейной, туристической и т.д.). Если фотографию рассматривать как особый язык, то я учу этот язык понимать. Зачем это нужно студентам? Затем же, зачем им нужны иностранные языки: кому-то просто для расширения кругозора, а кто-то собирается стать переводчиком. Университетское образование дает студентам довольно большой объем базовых навыков, которые студенты могут развивать в зависимости от того, чем они захотят заниматься и как они захотят зарабатывать себе на жизнь. Мы не готовим студентов для конкретных белорусских заводов и фабрик, но знакомим их с разными возможностями карьеры. И студенты сейчас очень амбициозны. Их амбициозность пугает даже меня. Это какое-то новое поколение, нисколько не сомневающееся в своих талантах и в своем успехе. Захотят ли они работать в Беларуси? – это их дело.
А что касается второй части Вашего вопроса: зачем?зачем?зачем? Знаете, один известный в Беларуси человек как-то публично заявил, что образование должно стать роскошью, что в 18 лет, после окончания средней школы, девочка должна родить своего первого ребенка, а мальчик пойти поднимать целину. Там вот если Вы стоите на тех же позициях, то, как говорится, и флаг Вам в руки. Я же верю в образование. Верю в то, что образованная нация лучше нации колхозников. И верю в то, что белорусскую фотографию спасет только профессионализм. Что фотогалерея может состояться только в том случае, если ее руководитель прекрасно разбирается как в бизнесе, так и в истории фотографии и всех современных тенденциях фотоискусства, и способен отличит ретроградство от новаторства, классные вещи от унылого г. И в этом смысле количество курсов – это не только реакция на спрос, но и большой шаг в общем развитии. Человек, закончивший курсы, все же будет иметь другое представление о фотографировании лютиков. Или другой пример: моя коллега из Канады преподает университетский курс по теории и практике фотографии. Когда я спросила ее, как она реализовывает практическую часть, объясняет ли она студентам технические основы фотографии, она ответила, что нет. Нет, потому что все ее студенты имеют хорошие камеры и прекрасно ими владеют, так же как прекрасно разбираются в том, как сделать веб сайт. Поэтому им не составляет труда подготовить веб страничку в качестве отчетного задания по курсу. Вот так: востребованные навыки, которыми студенты владеют как чем-то само собой разумеющимся. А если сравнить их с белорусскими студентами? Кто будет более конкурентоспособен … в вложившейся социальной и экономической ситуации?


 
 18 фев, 09 12:32
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Откуда: Минск

Профиль

Многим людям свойственно учиться, открывать для себя что-то новое и познавать мир.
В частности многим хочется понять, что же такое фотография и как она делается.

Несмотря на то, что процесс фотографирования в наше время упрощён до предела – жми на пимпочку и фотография готова. Многие понимают, что это не так, вот и тянутся к знаниям, хотят научиться делать действительно хорошие фотографии.

Собственно большинство фотографических курсов сейчас этим и занимается – даёт желающим основы фотографии. Очевидно, что нет смысла расценивать курсы как кузницу, в которой куют исключительно будущих гениев отечественной фотографии (хотя и это не исключено).

Что вас смущает, что подготовленных людей, которые знают с какой стороны подходить к фотоаппарату и как с его помощью получать приемлемые изображения, станет больше?

Да, пусть каждый, кто делает снимки хотя бы мобильником (а их миллионы), получит эти знания, ничего плохого от этого не случится, напротив, будет только польза!
Вероятнее всего, станет гораздо меньше фотографического шлака, заполонившего сейчас интернет и домашние фотоальбомы.
Что в этом плохого?


 
 18 фев, 09 12:46
Сообщение  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Света, тут уже все растолковала. Пусть будет пара слов и от меня, раз уже написал. Будет возможность сравнить мнения.

Костя, просил честно - честно отвечаю.
Кроме простых ответов, что уже обозначили, история фотографии, как и история изобразительного искусства, кино, театра, литературы и т.п. является составляющей частью любого гуманитарного образования, связанного с культурой и искусством.

Любой западный студент гуманитарной направленности, намного лучше знает и чувствует фотографию, потому что он может, при желании, изучать ее в рамках программы и он может просто зайти в хороший книжный магазин и увидеть то, что нам с тобой не увидеть за всю жизнь. И он с детства знает, что не достаточно купить хороший фотоаппарат, чтобы стать "фотохудожником". Отсюда и уважительное отношение к фотографии, к авторам, отсюда и формируется рынок и структуры рынка.

Что получается у нас - когда люди приходят учиться фотографии на коммерческие курсы, они считают, что достаточно изучить технологию и обращение со студийным светом, компьютером, а остальное им не нужно. И программы курсов приводятся к пожеланиям студентов
("люди пришли за ремеслом"), сокращаются к минимуму гуманитарные вопросы, стимулирующие понимание фотографии как специфическогго визуального языка, со своей логикой развития, историей , теорией ...как это не скучно звучит. Ну и имеем то, что имеем.

И не обязательно все будут работать фотографами, как не все будут работать юристами, дизайнерами и филологами. Но это необходимый элемент создания культурной среды в которой может цивилизованно развиваться искусство фотографии. А "простым людям" (раз уж упрекают, что о них не думаем) будет на что посмотреть и из чего выбрать покупку.


 
 18 фев, 09 13:30
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Ложка дёгтя / Авторская рубрика Валерия Ведренко На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 40  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф